Фоккер Д8

aviaamator

Приветствую всех! Моя первая Тема на этом Форуме, сильно не критикуйте, а лучше помогите конструктивными советами. Строилась модель очень долго, начинал её строить не я, в мои руки попала в деревянном несобранном виде, я уже обтягивал, варил-паял, клеил, красил и т. д. Чертежей хороших не было у главного конструктора, поэтому кое-что не соответствует прототипу. Но это и не самое страшное. Большая проблема была с центровкой, поэтому я поменял двигатель, МДС-58 заменил на более тяжёлый NGH-25. Капот изготовил из алюминиевой кастрюли, набрал на этом 200 граммов! И так далее… Взлетел, и сразу жуткий крен влево, понятно, что маловат выкос двигателя. Но вроде, летит, примерно, как открытый почтовый ящик!😃 На посадке клюнул всё-таки носом, опыта нет с бензиновыми вообще! Но за неделю восстановил! Теперь вопрос: на чертеже прототипа с реальными размерами видно, что стабилизатор установлен в положительный угол 1,7 градуса. На модели этого нет, поэтому в полёте при увеличении оборотов самолёт уходил в небо! Я просмотрел много видео и чертежей моделей по Фоккеру Д8, где стабилизатор установлен параллельно осевой строительной линии. Неужели никто не видит этого? И ещё косячок в чертеже: кто правильно подсчитает длину фюзеляжа?

Вот здесь хорошо видно, как установлен стабилизатор…

Borcha
aviaamator:

я поменял двигатель, МДС-58 заменил на более тяжёлый NGH-25.

т.е.10сс калилку вы поменяли на 25сс бензинку.из-за центровки.а на калилке летали?

aviaamator:

в полёте при увеличении оборотов самолёт уходил в небо!

у вас очень толстый профиль.он при небольшой скорости уже начинает здорово “работать”.вам необходимо крыло попробовать поставить в минус 1 гр…может и побольше.

aviaamator:

на чертеже прототипа с реальными размерами видно, что стабилизатор установлен в положительный угол 1,7 градуса. На модели этого нет,

это то же влияет на кабрирование модели.

aviaamator

На этом самолёте калилка не летала, центровка под 40% была, Радуга-10 легче МДС-а на 10 гр. Самолёт под под Радугу проектировался… С крылом согласен, на прототипе надпись есть перед глазами пилота на центроплане: угол атаки- 0 гр. Профиль тоже не “родной”, двояковыпуклый, несимметричный. Но это не мой косяк, так задумал мой товарищ, так и полетали!

marseile
aviaamator:

на чертеже прототипа с реальными размерами видно, что стабилизатор установлен в положительный угол 1,7 градуса

Ну первое: это не чертёж прототипа, а лист из монографии) Второе: да, на модели угол нужен и даже больше 1,7 градуса.

aviaamator:

И ещё косячок в чертеже: кто правильно подсчитает длину фюзеляжа?

И считать не нужно написано же 4710 (разница в 10 мм не критична для вашей модели)

Vert
aviaamator:

Капот изготовил из алюминиевой кастрюли

Сережа, это сильно, по-чипмейкерски!
Подписался на тему, удачи!

aviaamator

Лёша! Привет! Очень рад встрече!!! Антон! А куда же подевались 10 мм.?

marseile
aviaamator:

Антон! А куда же подевались 10 мм.?

Я если честно уже не помню, но проходил этот момент где-то в 2011 году) Эти чертежи переделывал под масштаб 1:3,3 и тогда заметил, а вот куда их “всунул” не помню) И только некоторые моменты использовал конкретно из этой монографии, поэтому не зацыкливался.

aviaamator

По центру тяжести вопрос: сколько в процентах от САХ ? Сегодня вышел на работу, занялся моторамой, проточил под угол выкоса вправо и вниз, 1гр.20мин.

ANT53

У вас высокоплан и Су крыла очень сильно влияет на кабрирование, так что выкос двигателя будет мал, надо не менее 3-5 градусов вниз и2-5 гр. Вправо. Для этого сместите крепление да. на мотошпангоуте чтобы центр на капоте не изменился. Удачи !

Borcha

Сергей а вот площадка-перемычка шасси-она сильно профильная и под каким углом к горизонту во время полёта?

aviaamator

Сабвинг тоже имеет положительный угол атаки, но площадь его маловата для для такого полёта… ( имхо) Очень вероятно, что стабилизатор в+ нужно устанавливать. Вправо самолёт вообще не рулился. Только когда газ убрал, свалился на крыло вправо, но был хороший запас по высоте, отловил его сразу.Было подозрение на радиопомеху, ловил не раз на этом поле, один раз даже на 2,4 Ггц., но без аварии, сработал фэйлсэйф, модель по инерции пролетела несколько метров, элмотор снова включился и нормально полёт прошёл. Мотор по паспорту на 2,97 Л.С., на земле тащит модель из рук не по-детски. Есть ли у кого похожая модель, чтобы сравнить углы установки крыла-стабилизатора- мотора?

Андрей80

Озвучьте пожалуйста размеры и вес с-та под 25сс бензинку !

aviaamator

Андрей! Размах- 1710 мм., длина- 1150 мм. Вес пустого- 5000 гр.

Владимир! Спасибо за видео, испытал полное дежа-вю! Такой же сильный крен влево, вправо Вы тоже не поворачивали, влево на месте разворачивается…

Андрей80

Спасибо! Нагрузка на крыло выходит где то 110гр/дм2. Не многовато для такого размера ?

aviaamator

Не знаю! Возможно, но тяга мотора 6-8 кг. по заявке производителя. На видео разбег не более 7-ми метров, уже выкладывал в другой Теме про “rcopen.com/forum/f78/topic121401/1145”, не уверен, что можно ещё раз здесь разместить…

25 days later
aviaamator

Ребята! Не болейте, всем здоровья! Я помалу прихожу к нормальной жизни… Берегите себя и близких!

FFedor
aviaamator:

Берегите себя и близких!

Спасибо, Сергей. Выздоравливай!