Наши бензиновые модели

FFedor

В таком случае, вначале проверять по старинке; включаешь аппу и самолёт и отходишь подальше шевеля стиками, Виктору привет.

argnew

Повезло. Если бы в воздухе помеху приемник схватил - винтом бы не отделались!

aviaamator

Спасибо! Привет Вите передам! Арам! Не только винт под замену, передняя часть до кабины под замену, двигатель ещё не заводил, но визуально в порядке. Прямо сейчас и займусь проверкой…

aviaamator

Сегодня завёл двигатель!!! Всё в полном порядке, большое спасибо алюминиевому капоту!!!

Plumber1
aviaamator:

Спасибо! Привет Вите передам! Арам! Не только винт под замену, передняя часть до кабины под замену, двигатель ещё не заводил, но визуально в порядке. Прямо сейчас и займусь проверкой…

Полёт Фоккера 2

Взлетка и поле у вас отличные

1 month later
rc-ukr

Посмотрел,- топик этот молодой, всего то 2008 года рождения)). К этому времени конфиги и конструкции бензиновых моделей уже практически полностью сформировались и не сильно отличаются от дней сегодняшних.
А между тем история первых полетов “больших” бензиновых моделей начиналась на рубеже веков, в конце девяностых-самом начале нулевых. Методом проб и ошибок. Не сразу появились 3W, ДАшники и ZDZ, да и моделей специально спроектированных под бензин было крайне мало. Чаще начиналось со всякой экзотики и попыток пристроить Зенох к чему-нибудь метанольному…
Было бы здорово, если бы сюда заглянули “ветераны” бензопланов. Ау парни, если у вас остались фото поделитесь, расскажите, как все начиналось!

rc-ukr
Baloo:

Если хочется ностальгии, то можно эти ролики посмотреть

Нее, видео эти еще на кассетах VHS остались, но тема же называется НАШИ бензиновые модели.)
Вот, нашел фоточки своего первого бензинового самолета.
Год постройки 2001. Кит модного в те годы Giles G-202 производства мало известной у нас американской конторы Midwest в 27% масштабе, размах 72".
Под это дело был куплен у тех же америкосов мотор RCS-140. Не знаю точной его родословной, но есть подозрение, что это попытка конверсии большого Моки в бензин. Картер традиционной метанольной конструкции, объем 22см3, вес 840г без зажигания.
При первых попытках эксплуатации выяснилось, что мотор двухрежимный,-или “полный газ”, или “заглох!”. Опытные водномоторники мне даже посоветовали добавлять в бензин несколько % метанола. Это имело некоторый эффект, но после долгих танцев с бубнами пришлось таки поменять карб Вальбро на такой же, но с сильно меньшим диаметром диффузора.И О Чудо! Мотор заработал с перегазовками. Стало комфортно летать, не боясь, что двиг в любой момент “встанет”.
Кит был по нынешним временам был никакущий, детали не резались лазером или фрезой, а “пробивались”, точность и качество сопряжения деталей страдало. Пластмассовый капот был отправлен в мусорку и сделаны матрицы под нормальный формованный. Было еще много модернизаций, направленных в основном, на снижение веса. В итоге получилось 4850г. Вялый мотор возил это хозяйство на пределе, мощности еле-еле хватало на самые простые пилотажные фигуры. Винт был толи 16*8, толи 17*8. Но хорошо заводился и надежно работал(с новым карбом).

Ptera
tim777:

Начались зимние полёты:)

6.12.20

А какие ТТХ вашего самолета, что он так замечательно летает? А где такой капот взяли?

rc-ukr

Примерно в 2001-2002гг в Москве появились первые ДА-50. Возил их тогда безвременно ушедший от нас Валера Маковецкий. Да и вообще, в моделке на Шелепихе, где Валера тогда обитал, бурлила, не тот момент, бензо-тусовка.
Убедившись в бесперспективности получения приемлемой энергетики от 22СС, я понял, что надо укрупняться) А тут как раз появилось три свежих АРФа от теперь уже всеми забытой, а тогда мега модной конторы Дэйва Патрика: байп Алтимэйт, Эдж и Экстра. Все в одном и том же 140 классе, те под 140 Ямаду. Комбо одного из этих АРФ с ДА-50 стало хитом сезона среди московских и не только бензинщиков.
Я обзавелся Экстрой 330 и ДА-50 с порядковым номером 583. Самолет этот был сделан уже вполне по современным канонам: лазерная резка, нормальный формованный (хотя и из полиэфирки) капот, съемное оперение, крыло на трубе, бальзовые на пенопласте гаргроты, обтяжка Ораковером
и тд. Одно “НО”…
Все таки для 50сс с размахом в районе 2м эти модели были маловаты. Но по сравнению с тем что было до этого,-ВОСТОРГ!
Чтобы меньше резать капот, который и без того был не велик,чтоб вместить Дашку,-пришлось самостоятельно доработать штатный глушитель бочонок. Резанул ему переднюю стенку под углом и приварил новую. Теперь уже так делают в стоке.
Вообще с этим ДА на этом самолете у меня было две коллизии. В одном из первых полетов неожиданно заглох в очень не подходящий момент мотор, да еще в сильный ветер, и прилетаться я еще к такому размеру не успел…Короче, повредил фюзеляж в месте крепления шасси. Причиной оказались оторванные шляпки на двух из четырех алюминиевых болтах крепления цилиндра… Мой косяк,- цилиндр я снимал, а болты эти одноразовые, надо было сразу поменять их на новые, а еще лучше стальные.
После полного сезона эксплуатации возникла вторая проблемка: оборвался шатун. Хорошо еще не в полете,-при запуске. Снял я мотор, положил в коробочку, и отправил Почтой на историческую родину, штат Аризона…В коробочку письмо положил, как все было рассказал и адресок электропочты присовокупил, вдруг какие вопросы будут.
Проходит месяц, второй на исходе, никто не звонит и не пишет… И тут на тебе, посылочка из Америки, приехал мой ДАшничек обратно. Согласно инвойса, от моего мотора остался только картер и карбюратор,- ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ детали,-новые. А с шатуном у всех засада была, слабы были алю шатуны, в Дезерт Эйркрафт поменяли конструкцию на стальной.
А моторчик этот пощас у меня летает😁

Juk

У меня DA50 появился 8 лет назад. И сейчас в свое классе он очень хороший двигатель. До сих пор надежно работает на ЯК55М Крилл. С карбоновой резонансной трубой раскручивает винт 22х10 более 7300об/м. По случаю приобрел заднюю крышку картера от Секрафт с сайлент блоками (на фото).

Сергей_Самара

А я после пенолетов решил сразу на 2,2 м перепрыгнуть. 2011г. CUBA 3D в электроварианте.

николай-69
Сергей_Самара:

А я после пенолетов решил сразу на 2,2 м перепрыгнуть.

Круто, я на 1.6 м рискнул только потом на 2.2.

DntWorry

Такая-же история. После пены 5 вылетов на 1.8м 30сс. И после этого на 2.2м второй год летаю

Нотан

Размерчик имеет значение.
Сбах 225 см ,летал лучше ,по моим ощущениям , чем Сбах 190 см.
Потом тяжеловато стало ,и до 155 см .без разбораки в машину входит.
Машину выбирал с рулеткой по длине салона , чтобы Сбах входил.

Antoni_007

Дядьки, вы наоборот попробуйте. С 2,2 на 850.
Сильно удивитесь.