Школа начинающего копииста.
А давайте вначале читать правила, анализировать их, а потом задавать вопросы. Первое. Использование пиротехники и взрывчатых веществ правилами запрещено.
Меня тоже интересовала трактовка и применение правил по этому поводу:
раздел 6.1.6, подпункт f запрещает только СБРОС взрывчатых веществ. Про пиротехнику там ничего не сказано. А дымсистемы моделистами используются вовсю.
Допустим, объявляешь “самолет подбит, начало” включаешь черный дым из под капота и сваливаешь модель в спираль, потом выводишь в горизонталь объявляешь “конец” как то так. С уважением.
Ну, если изображать сбитый (подбитый самолет), тогда надо завершать демонстрацию копийно. Сбитый - это понятно, падение, поломка самолета и плюс ко всему еще и ноль очков за посадку. А вот вынужденная посадка подбитого (поврежденного) самолета - почему нет? Посадка должна идти сразу за демонстрацией дыма “возгорания” самолета без выключения дым системы, которая должна быть отключена одновременно с завершением фигуры “посадка”. Пока не вижу противоречий “Правилам…”
Черный дым можно получить только пиротехнически. В принципе правила в прямую это не запрещают. Но я бы проконсультировался с судьями. В любом случае надо расписать демонстрацию максимально подробно.
Цвет дыма в смысле копийности зависит от того какая система самолета как бы “повреждена”. Пробитый бак или система охлаждения - это белый дым. Возгорание - это черный дым. Не надо забывать, что есть и спортивные прототипы с дым- системами. Есть в конце-концов, прототипы с системам принудительного, аварийного слива топлива в воздухе - это тоже белый шлейф.
Все верно, но человек писал про черный.
Дерри Тюрн - эта фигура (или просмотрел, тогда извиняюсь)не освещена в полетных демонстрациях. Там в кодексе FAI, объясняющие фигуру картинки противоречивы…КМК.
fasr.ru/…/2020-2-6_10-54-1_Спортивныи кодекс FAI т… Стр 82
Всем привет!
Думаю что следует заканчивать этот разговор. Читайте пожалуйста внимательно правила! Потрудитесь оценивать правила с точки зрения здравого смысла и лишь потом задавайте вопросы.
Пилот должен исполнить 10 фигур. И них обязательно взлет, заход на посадку и приземление, восьмерка, снижение по кругу 360 градусов. Итого вам остается выбрать всего шесть произвольных демонстраций типичных для вашего прототипа.
На странице №22 правил проведения соревнований дано тридцать различных произвольных демонстраций. Неужели нельзя найти из них всего шесть?
Из тридцати, всего две полётные демонстрации под литерами S и T
позволяют участнику проявить какую то самостоятельность. Но дословно они звучат как “полётная демонстрация самолета - прототипа”. Это значит что ваш самолет в полете осуществляет действия присущие именно этому прототипу. Как то, сброс воды для пожарного самолета, сброс парашютистов для десантного и подобное…
Падение самолета - это не полётная демонстрация! Падение самолета не может быть присущей демонстрацией ни для одного из прототипов.
FAI позаботилось о вас дав 28 пунктов на выбор! Потрудитесь воспользоваться шестью из них. И не будет этих разговоров, и не будет у вас проблем, а нам останется отвечать лишь на дельные вопросы.
Всем привет!
Думаю что следует заканчивать этот разговор. Читайте пожалуйста внимательно правила! Потрудитесь оценивать правила с точки зрения здравого смысла и лишь потом задавайте вопросы.Пилот должен исполнить 10 фигур. И них обязательно взлет, заход на посадку и приземление, восьмерка, снижение по кругу 360 градусов. Итого вам остается выбрать всего шесть произвольных демонстраций типичных для вашего прототипа.
На странице №22 правил проведения соревнований дано тридцать различных произвольных демонстраций. Неужели нельзя найти из них всего шесть?
Из тридцати, всего две полётные демонстрации под литерами S и T
позволяют участнику проявить какую то самостоятельность. Но дословно они звучат как “полётная демонстрация самолета - прототипа”. Это значит что ваш самолет в полете осуществляет действия присущие именно этому прототипу. Как то, сброс воды для пожарного самолета, сброс парашютистов для десантного и подобное…Падение самолета - это не полётная демонстрация! Падение самолета не может быть присущей демонстрацией ни для одного из прототипов.
FAI позаботилось о вас дав 28 пунктов на выбор! Потрудитесь воспользоваться шестью из них. И не будет этих разговоров, и не будет у вас проблем, а нам останется отвечать лишь на дельные вопросы.
Зря Вы так. Таким менторским тоном загоняете под лавку. Я задал этот вопрос потому что в пионерской юности наш руководитель делал такую демонстрацию, сам изготавливал картриджи из чего не помню. И при пожаре на борту не всегда завершалось падением, крутым пике сбивали пожар. Эта демонстрация присуща любому прототипу. С уважением.
Геннадий, здравствуйте!
Действительно, на графическом изображении фигуры Дерри Тюрн изометрическое изображение отличается заходом на демонстрацию с изображением той же фигуры данным сверху. В текстовом описании фигуры дополнительно не оговорен способ захода на исполнение. Следовательно можно считать произвольным для себя заход на эту фигуру. Я бы исполнял ее заходя по ближайшей параллельной линии к судьям с выходом после полубочки на дальнюю линию. Так проще, привычней, зрелищней, и самое главное безопасней для зрителей. А что вы выберете, ваше дело.
Владислав, извините - взгляд со стороны: насколько понимаю, в этой теме речь идет о соревнованиях и судействе. При этом любая демонстрация должна быть оценена, и не просто, как на фестивалях в Америке - у кого круче - а по пунктам. Для этого нужны критерии оценки, а в Вашем описании их не видно.
Владислав, извините - взгляд со стороны: насколько понимаю, в этой теме речь идет о соревнованиях и судействе. При этом любая демонстрация должна быть оценена, и не просто, как на фестивалях в Америке - у кого круче - а по пунктам. Для этого нужны критерии оценки, а в Вашем описании их не видно.
Демонстрация Сброс бомбы оценивается? Ведь не сложная штука. С уважением.
В самом деле, Владислав, не обижайтесь.
Ваш руководитель кружка, достойный человек, производил некоторое шоу или праздник для зрителей эффектным трюком. Он повышал интерес к авиамоделизму у мальчишек.
Мы обсуждаем соревнования. Действуем в рамках правил. А когда описания не хватает, руководствуемся здравым смыслом. Падение сбитого самолета не может рассматриваться как полет. Это здравое рассуждение. Но и правила четко регламентируют такие моменты.
В пункте правил 6.3.7. сказано четко Участники соревнований, по требованию судей, должны представить доказательства того, что выбранные им демонстрации являются типичными для прототипа его копии и могут быть выполнены прототипом в нормальных условиях. Ключевыми словами являются “типичными” и “в нормальных условиях”.
Выше я дал характеристику словосочетанию “типичные демонстрации прототипа”. Под нормальными условиями подразумевается штатный полет (без происшествий) самолета.
Подпишусь
В самом деле, Владислав, не обижайтесь.
Ваш руководитель кружка, достойный человек, производил некоторое шоу или праздник для зрителей эффектным трюком. Он повышал интерес к авиамоделизму у мальчишек.Мы обсуждаем соревнования. Действуем в рамках правил. А когда описания не хватает, руководствуемся здравым смыслом. Падение сбитого самолета не может рассматриваться как полет. Это здравое рассуждение. Но и правила четко регламентируют такие моменты.
В пункте правил 6.3.7. сказано четко Участники соревнований, по требованию судей, должны представить доказательства того, что выбранные им демонстрации являются типичными для прототипа его копии и могут быть выполнены прототипом в нормальных условиях. Ключевыми словами являются “типичными” и “в нормальных условиях”.
Выше я дал характеристику словосочетанию “типичные демонстрации прототипа”. Под нормальными условиями подразумевается штатный полет (без происшествий) самолета.
Вам видней. Но всетаки например “конвеер” это не штатный полет самолета. А аварийная ситуация. В первую мировую летчики имитировали пожар дымовыми шашками, что бы от них отстали.
Простите Владислав, но у вас стандартное заблуждение новичка, “сейчас я как придумаю афигенную демонстрацию и всех победю”.
Поверьте опыту, не надо ничего выдумывать, надо просто тренироваться летать простенькую программу подходящую вашему прототипу. У нас 99% участников включая меня не могут ровно слетать копийный комплекс. Повторюсь еще раз, полетная программа это “высший пилотаж” на модели копии, и судится он точно так же как пилотаж, у каждой демонстрации свои нюансы и заковыки. Как бы банально это не звучало, учитесь летать так как прописано в правилах.
Простите Владислав, но у вас стандартное заблуждение новичка, “сейчас я как придумаю афигенную демонстрацию и всех победю”.
Поверьте опыту, не надо ничего выдумывать, надо просто тренироваться летать простенькую программу подходящую вашему прототипу. У нас 99% участников включая меня не могут ровно слетать копийный комплекс. Повторюсь еще раз, полетная программа это “высший пилотаж” на модели копии, и судится он точно так же как пилотаж, у каждой демонстрации свои нюансы и заковыки. Как бы банально это не звучало, учитесь летать так как прописано в правилах.
Нет, Дмитрий. Победю, и в уме не держал, просто хотел узнать какие произвольные демонстрации допускаются, а на нет и суда нет. Забыли. С уважением.
“конвеер” это не штатный полет самолета. А аварийная ситуация.
Ошибаетесь, это не аварийная ситуация, а тренировочная, с помощью конвейера отрабатывают взлет с посадкой и делают еще проверку экипажа. Могу сказать одно, чем проще демонстрация, тем она оценивается строже
Ошибаетесь, это не аварийная ситуация, а тренировочная, с помощью конвейера отрабатывают взлет с посадкой и делают еще проверку экипажа
Поддержу.Правда военные пилоты выполняют конвейер сравнительно редко, а вот “перелет при посадке” с выпуском-уборкой шасси -довольно часто.
Ошибаетесь, это не аварийная ситуация, а тренировочная, с помощью конвейера отрабатывают взлет с посадкой…
и этим самым экономят время и топливо, потому что при обучении на начальном этапе- самое сложное это посадка, поэтому чем больше раз это успеешь повторить (не нарушая летную нагрузку на данный уровень подготовки ) тем продуктивнее лётный день.
Поддержу.Правда военные пилоты выполняют конвейер сравнительно редко, а вот “перелет при посадке” с выпуском-уборкой шасси -довольно часто.
Поверьте офицеру запаса и действующему в ГА, как написал выше Александр, «конвеер» часто применяется и в армии и в Гражданской авиации, как элемент тренировки для отработки посадки при интенсивных полетах с целью увеличения пропускной способности ВПП, уменьшения износа тормозных колодок, отработки ухода на повторный с касания, оптимизации использования времени на отработку заходов и выполнения посадок (экономия топлива).Причем в армии на аэродромных полетах чаще летали конвеером, чем в ГВФ.))) Так что этот элемент часто используется в действующей авиации.
Вопрос дилетанта: где определить границы зоны? Это сектор 120 градусов как у пилотажек? Или зона ограничена срезами ВПП? Или еще как? Правила читал, не нашел.
Посмотрите внимательно первый видео урок. Останутся вопросы, прокомментирую.