Школа начинающего копииста.

AirMax

Всем привет!
Думаю что следует заканчивать этот разговор. Читайте пожалуйста внимательно правила! Потрудитесь оценивать правила с точки зрения здравого смысла и лишь потом задавайте вопросы.

Пилот должен исполнить 10 фигур. И них обязательно взлет, заход на посадку и приземление, восьмерка, снижение по кругу 360 градусов. Итого вам остается выбрать всего шесть произвольных демонстраций типичных для вашего прототипа.

На странице №22 правил проведения соревнований дано тридцать различных произвольных демонстраций. Неужели нельзя найти из них всего шесть?

Из тридцати, всего две полётные демонстрации под литерами S и T
позволяют участнику проявить какую то самостоятельность. Но дословно они звучат как “полётная демонстрация самолета - прототипа”. Это значит что ваш самолет в полете осуществляет действия присущие именно этому прототипу. Как то, сброс воды для пожарного самолета, сброс парашютистов для десантного и подобное…

Падение самолета - это не полётная демонстрация! Падение самолета не может быть присущей демонстрацией ни для одного из прототипов.

FAI позаботилось о вас дав 28 пунктов на выбор! Потрудитесь воспользоваться шестью из них. И не будет этих разговоров, и не будет у вас проблем, а нам останется отвечать лишь на дельные вопросы.

маркин_влад
AirMax:

Всем привет!
Думаю что следует заканчивать этот разговор. Читайте пожалуйста внимательно правила! Потрудитесь оценивать правила с точки зрения здравого смысла и лишь потом задавайте вопросы.

Пилот должен исполнить 10 фигур. И них обязательно взлет, заход на посадку и приземление, восьмерка, снижение по кругу 360 градусов. Итого вам остается выбрать всего шесть произвольных демонстраций типичных для вашего прототипа.

На странице №22 правил проведения соревнований дано тридцать различных произвольных демонстраций. Неужели нельзя найти из них всего шесть?

Из тридцати, всего две полётные демонстрации под литерами S и T
позволяют участнику проявить какую то самостоятельность. Но дословно они звучат как “полётная демонстрация самолета - прототипа”. Это значит что ваш самолет в полете осуществляет действия присущие именно этому прототипу. Как то, сброс воды для пожарного самолета, сброс парашютистов для десантного и подобное…

Падение самолета - это не полётная демонстрация! Падение самолета не может быть присущей демонстрацией ни для одного из прототипов.

FAI позаботилось о вас дав 28 пунктов на выбор! Потрудитесь воспользоваться шестью из них. И не будет этих разговоров, и не будет у вас проблем, а нам останется отвечать лишь на дельные вопросы.

Зря Вы так. Таким менторским тоном загоняете под лавку. Я задал этот вопрос потому что в пионерской юности наш руководитель делал такую демонстрацию, сам изготавливал картриджи из чего не помню. И при пожаре на борту не всегда завершалось падением, крутым пике сбивали пожар. Эта демонстрация присуща любому прототипу. С уважением.

AirMax

Геннадий, здравствуйте!
Действительно, на графическом изображении фигуры Дерри Тюрн изометрическое изображение отличается заходом на демонстрацию с изображением той же фигуры данным сверху. В текстовом описании фигуры дополнительно не оговорен способ захода на исполнение. Следовательно можно считать произвольным для себя заход на эту фигуру. Я бы исполнял ее заходя по ближайшей параллельной линии к судьям с выходом после полубочки на дальнюю линию. Так проще, привычней, зрелищней, и самое главное безопасней для зрителей. А что вы выберете, ваше дело.

vlad_den

Владислав, извините - взгляд со стороны: насколько понимаю, в этой теме речь идет о соревнованиях и судействе. При этом любая демонстрация должна быть оценена, и не просто, как на фестивалях в Америке - у кого круче - а по пунктам. Для этого нужны критерии оценки, а в Вашем описании их не видно.

маркин_влад
vlad_den:

Владислав, извините - взгляд со стороны: насколько понимаю, в этой теме речь идет о соревнованиях и судействе. При этом любая демонстрация должна быть оценена, и не просто, как на фестивалях в Америке - у кого круче - а по пунктам. Для этого нужны критерии оценки, а в Вашем описании их не видно.

Демонстрация Сброс бомбы оценивается? Ведь не сложная штука. С уважением.

AirMax

В самом деле, Владислав, не обижайтесь.
Ваш руководитель кружка, достойный человек, производил некоторое шоу или праздник для зрителей эффектным трюком. Он повышал интерес к авиамоделизму у мальчишек.

Мы обсуждаем соревнования. Действуем в рамках правил. А когда описания не хватает, руководствуемся здравым смыслом. Падение сбитого самолета не может рассматриваться как полет. Это здравое рассуждение. Но и правила четко регламентируют такие моменты.

В пункте правил 6.3.7. сказано четко Участники соревнований, по требованию судей, должны представить доказательства того, что выбранные им демонстрации являются типичными для прототипа его копии и могут быть выполнены прототипом в нормальных условиях. Ключевыми словами являются “типичными” и “в нормальных условиях”.

Выше я дал характеристику словосочетанию “типичные демонстрации прототипа”. Под нормальными условиями подразумевается штатный полет (без происшествий) самолета.

маркин_влад
AirMax:

В самом деле, Владислав, не обижайтесь.
Ваш руководитель кружка, достойный человек, производил некоторое шоу или праздник для зрителей эффектным трюком. Он повышал интерес к авиамоделизму у мальчишек.

Мы обсуждаем соревнования. Действуем в рамках правил. А когда описания не хватает, руководствуемся здравым смыслом. Падение сбитого самолета не может рассматриваться как полет. Это здравое рассуждение. Но и правила четко регламентируют такие моменты.

В пункте правил 6.3.7. сказано четко Участники соревнований, по требованию судей, должны представить доказательства того, что выбранные им демонстрации являются типичными для прототипа его копии и могут быть выполнены прототипом в нормальных условиях. Ключевыми словами являются “типичными” и “в нормальных условиях”.

Выше я дал характеристику словосочетанию “типичные демонстрации прототипа”. Под нормальными условиями подразумевается штатный полет (без происшествий) самолета.

Вам видней. Но всетаки например “конвеер” это не штатный полет самолета. А аварийная ситуация. В первую мировую летчики имитировали пожар дымовыми шашками, что бы от них отстали.

Дим_Димыч

Простите Владислав, но у вас стандартное заблуждение новичка, “сейчас я как придумаю афигенную демонстрацию и всех победю”.
Поверьте опыту, не надо ничего выдумывать, надо просто тренироваться летать простенькую программу подходящую вашему прототипу. У нас 99% участников включая меня не могут ровно слетать копийный комплекс. Повторюсь еще раз, полетная программа это “высший пилотаж” на модели копии, и судится он точно так же как пилотаж, у каждой демонстрации свои нюансы и заковыки. Как бы банально это не звучало, учитесь летать так как прописано в правилах.

маркин_влад
Дим_Димыч:

Простите Владислав, но у вас стандартное заблуждение новичка, “сейчас я как придумаю афигенную демонстрацию и всех победю”.
Поверьте опыту, не надо ничего выдумывать, надо просто тренироваться летать простенькую программу подходящую вашему прототипу. У нас 99% участников включая меня не могут ровно слетать копийный комплекс. Повторюсь еще раз, полетная программа это “высший пилотаж” на модели копии, и судится он точно так же как пилотаж, у каждой демонстрации свои нюансы и заковыки. Как бы банально это не звучало, учитесь летать так как прописано в правилах.

Нет, Дмитрий. Победю, и в уме не держал, просто хотел узнать какие произвольные демонстрации допускаются, а на нет и суда нет. Забыли. С уважением.

boss
маркин_влад:

“конвеер” это не штатный полет самолета. А аварийная ситуация.

Ошибаетесь, это не аварийная ситуация, а тренировочная, с помощью конвейера отрабатывают взлет с посадкой и делают еще проверку экипажа. Могу сказать одно, чем проще демонстрация, тем она оценивается строже

MWS
boss:

Ошибаетесь, это не аварийная ситуация, а тренировочная, с помощью конвейера отрабатывают взлет с посадкой и делают еще проверку экипажа

Поддержу.Правда военные пилоты выполняют конвейер сравнительно редко, а вот “перелет при посадке” с выпуском-уборкой шасси -довольно часто.

sergey56gr
boss:

Ошибаетесь, это не аварийная ситуация, а тренировочная, с помощью конвейера отрабатывают взлет с посадкой…

и этим самым экономят время и топливо, потому что при обучении на начальном этапе- самое сложное это посадка, поэтому чем больше раз это успеешь повторить (не нарушая летную нагрузку на данный уровень подготовки ) тем продуктивнее лётный день.

skyman72
MWS:

Поддержу.Правда военные пилоты выполняют конвейер сравнительно редко, а вот “перелет при посадке” с выпуском-уборкой шасси -довольно часто.

Поверьте офицеру запаса и действующему в ГА, как написал выше Александр, «конвеер» часто применяется и в армии и в Гражданской авиации, как элемент тренировки для отработки посадки при интенсивных полетах с целью увеличения пропускной способности ВПП, уменьшения износа тормозных колодок, отработки ухода на повторный с касания, оптимизации использования времени на отработку заходов и выполнения посадок (экономия топлива).Причем в армии на аэродромных полетах чаще летали конвеером, чем в ГВФ.))) Так что этот элемент часто используется в действующей авиации.

Baloo

Вопрос дилетанта: где определить границы зоны? Это сектор 120 градусов как у пилотажек? Или зона ограничена срезами ВПП? Или еще как? Правила читал, не нашел.

Дим_Димыч

Посмотрите внимательно первый видео урок. Останутся вопросы, прокомментирую.

Baloo
Дим_Димыч:

Останутся вопросы, прокомментирую.

Ясно. Спасибо.
А такой вопрос: на учет копии ставите? Номера наносите на модель? И если наносите, то как это влияет на стендовую оценку? Мне это надо не столько для соревнований во Вьясе, сколько для организации городских и областных соревнований.

Дим_Димыч

На сколько я знаю никто не ставил, но могу ошибаться. Про номера обсуждали и пришли к единственному решению, наносить его на внутреннюю поверхность модели. Таким образом вроде и формальность соблюдена и внешний вид не уродуется.

1 month later
маркин_влад

Тема буксует. Может ковид? А продолжение было бы интересно. С уважением.

Дим_Димыч

Ну почему же буксует, судя по статистике каждый день в дневник просматривают один, два человека.
Значит кому то это интересно. Основные темы по соревновательным моментам раскрыты, о чем еще рассказать?