Школа начинающего копииста.
Владислав, извините - взгляд со стороны: насколько понимаю, в этой теме речь идет о соревнованиях и судействе. При этом любая демонстрация должна быть оценена, и не просто, как на фестивалях в Америке - у кого круче - а по пунктам. Для этого нужны критерии оценки, а в Вашем описании их не видно.
Демонстрация Сброс бомбы оценивается? Ведь не сложная штука. С уважением.
В самом деле, Владислав, не обижайтесь.
Ваш руководитель кружка, достойный человек, производил некоторое шоу или праздник для зрителей эффектным трюком. Он повышал интерес к авиамоделизму у мальчишек.
Мы обсуждаем соревнования. Действуем в рамках правил. А когда описания не хватает, руководствуемся здравым смыслом. Падение сбитого самолета не может рассматриваться как полет. Это здравое рассуждение. Но и правила четко регламентируют такие моменты.
В пункте правил 6.3.7. сказано четко Участники соревнований, по требованию судей, должны представить доказательства того, что выбранные им демонстрации являются типичными для прототипа его копии и могут быть выполнены прототипом в нормальных условиях. Ключевыми словами являются “типичными” и “в нормальных условиях”.
Выше я дал характеристику словосочетанию “типичные демонстрации прототипа”. Под нормальными условиями подразумевается штатный полет (без происшествий) самолета.
Подпишусь
В самом деле, Владислав, не обижайтесь.
Ваш руководитель кружка, достойный человек, производил некоторое шоу или праздник для зрителей эффектным трюком. Он повышал интерес к авиамоделизму у мальчишек.Мы обсуждаем соревнования. Действуем в рамках правил. А когда описания не хватает, руководствуемся здравым смыслом. Падение сбитого самолета не может рассматриваться как полет. Это здравое рассуждение. Но и правила четко регламентируют такие моменты.
В пункте правил 6.3.7. сказано четко Участники соревнований, по требованию судей, должны представить доказательства того, что выбранные им демонстрации являются типичными для прототипа его копии и могут быть выполнены прототипом в нормальных условиях. Ключевыми словами являются “типичными” и “в нормальных условиях”.
Выше я дал характеристику словосочетанию “типичные демонстрации прототипа”. Под нормальными условиями подразумевается штатный полет (без происшествий) самолета.
Вам видней. Но всетаки например “конвеер” это не штатный полет самолета. А аварийная ситуация. В первую мировую летчики имитировали пожар дымовыми шашками, что бы от них отстали.
Простите Владислав, но у вас стандартное заблуждение новичка, “сейчас я как придумаю афигенную демонстрацию и всех победю”.
Поверьте опыту, не надо ничего выдумывать, надо просто тренироваться летать простенькую программу подходящую вашему прототипу. У нас 99% участников включая меня не могут ровно слетать копийный комплекс. Повторюсь еще раз, полетная программа это “высший пилотаж” на модели копии, и судится он точно так же как пилотаж, у каждой демонстрации свои нюансы и заковыки. Как бы банально это не звучало, учитесь летать так как прописано в правилах.
Простите Владислав, но у вас стандартное заблуждение новичка, “сейчас я как придумаю афигенную демонстрацию и всех победю”.
Поверьте опыту, не надо ничего выдумывать, надо просто тренироваться летать простенькую программу подходящую вашему прототипу. У нас 99% участников включая меня не могут ровно слетать копийный комплекс. Повторюсь еще раз, полетная программа это “высший пилотаж” на модели копии, и судится он точно так же как пилотаж, у каждой демонстрации свои нюансы и заковыки. Как бы банально это не звучало, учитесь летать так как прописано в правилах.
Нет, Дмитрий. Победю, и в уме не держал, просто хотел узнать какие произвольные демонстрации допускаются, а на нет и суда нет. Забыли. С уважением.
“конвеер” это не штатный полет самолета. А аварийная ситуация.
Ошибаетесь, это не аварийная ситуация, а тренировочная, с помощью конвейера отрабатывают взлет с посадкой и делают еще проверку экипажа. Могу сказать одно, чем проще демонстрация, тем она оценивается строже
Ошибаетесь, это не аварийная ситуация, а тренировочная, с помощью конвейера отрабатывают взлет с посадкой и делают еще проверку экипажа
Поддержу.Правда военные пилоты выполняют конвейер сравнительно редко, а вот “перелет при посадке” с выпуском-уборкой шасси -довольно часто.
Ошибаетесь, это не аварийная ситуация, а тренировочная, с помощью конвейера отрабатывают взлет с посадкой…
и этим самым экономят время и топливо, потому что при обучении на начальном этапе- самое сложное это посадка, поэтому чем больше раз это успеешь повторить (не нарушая летную нагрузку на данный уровень подготовки ) тем продуктивнее лётный день.
Поддержу.Правда военные пилоты выполняют конвейер сравнительно редко, а вот “перелет при посадке” с выпуском-уборкой шасси -довольно часто.
Поверьте офицеру запаса и действующему в ГА, как написал выше Александр, «конвеер» часто применяется и в армии и в Гражданской авиации, как элемент тренировки для отработки посадки при интенсивных полетах с целью увеличения пропускной способности ВПП, уменьшения износа тормозных колодок, отработки ухода на повторный с касания, оптимизации использования времени на отработку заходов и выполнения посадок (экономия топлива).Причем в армии на аэродромных полетах чаще летали конвеером, чем в ГВФ.))) Так что этот элемент часто используется в действующей авиации.
Вопрос дилетанта: где определить границы зоны? Это сектор 120 градусов как у пилотажек? Или зона ограничена срезами ВПП? Или еще как? Правила читал, не нашел.
Посмотрите внимательно первый видео урок. Останутся вопросы, прокомментирую.
Останутся вопросы, прокомментирую.
Ясно. Спасибо.
А такой вопрос: на учет копии ставите? Номера наносите на модель? И если наносите, то как это влияет на стендовую оценку? Мне это надо не столько для соревнований во Вьясе, сколько для организации городских и областных соревнований.
На сколько я знаю никто не ставил, но могу ошибаться. Про номера обсуждали и пришли к единственному решению, наносить его на внутреннюю поверхность модели. Таким образом вроде и формальность соблюдена и внешний вид не уродуется.
Тема буксует. Может ковид? А продолжение было бы интересно. С уважением.
Ну почему же буксует, судя по статистике каждый день в дневник просматривают один, два человека.
Значит кому то это интересно. Основные темы по соревновательным моментам раскрыты, о чем еще рассказать?
Добрый день.Еще неплохо бы рассказать и показать как управлять радиомоделью,особенно для начинающих.Я понимаю симулятор.Но когда работаешь стиками и одновременно рассказываешь,то рядом стоящий начинающий полне хорошо усваивает все движения.Потом повторяет на симуляторе,а дальше вперед и с песней.Важны тонкости управления,ощущения,побороть страх и все это сопровождать словами.Я думаю получится отличный видеоурок для начинающих
Добрый день.Еще неплохо бы рассказать и показать как управлять радиомоделью,особенно для начинающих.Я понимаю симулятор.Но когда работаешь стиками и одновременно рассказываешь,то рядом стоящий начинающий полне хорошо усваивает все движения.Потом повторяет на симуляторе,а дальше вперед и с песней.Важны тонкости управления,ощущения,побороть страх и все это сопровождать словами.Я думаю получится отличный видеоурок для начинающих
Шутить изволите - учиться рулить на копии. За копию браться нужно тогда, когда есть хороший налет, и не только на учебках, но и моделях посерьезнее.
А смотреть на ручки и слушать пояснения - даже для начинающих не вариант. Только практика в поле, с опытным пилотом.
Согласен полностью.Но когда лично мне впервые показывали,а потом месяца три на симуляторе,а дальше на простенькой,но тогда и на копию.И ничего,подымал.Ну уж не ахти как.но подымал и сажал,коленки правда дрожали.Строить копию ни когда не поздно,но и рулить и простой и сложной моделью тоже не легко.Вот год не полетал и сразу на учебке чуть не носом в землю.Да,налет должен быть большой и моторика доведена до автоматизма.А на ручи вообщето и не смотреть ,на модель смотреть надо.Да,практика и еще раз практика.А знаете сколько молодежи забросило этот авиамоделизм когда первый раз воткнули модель в землю.Ну и как их успокоить убедить что не сразу Москва строилась,вот в чем вопрос.
Ну и как их успокоить убедить что не сразу Москва строилась,вот в чем вопрос.
Вопрос в том, что это не та тема в которой надо убеждать, что первая разбитая модель еще не конец.
Я могу показать стики во время полета на Пилатусе, но работа ими будет отличаться от работы в полете на Дугласе или другой копии. У каждой копии свои особенности и универсального рецепта тут нет, кроме налета, налета и еще раз налета.
Ну это правильно.Вот такая ситуация,летаем на тренере простом.Летаем,летаем,набиваем руку.Через какое то время летаем на чем то посерьезней.летаем,летаем.Ну все вроде хорошо.Полетели на копии.И тут срабатывает,блин,то не тренер,который вслучае чего склеим за вечер,тут копия-2-3 года работы.Летим дальше и вдруг ветерок или еще что то.И опять срабатывает,но уже по другому(ну все пипец модели)начинается волнения,психоз и модель падает.Вот как с этой точки зрения опытных пилотов.Что и чему надо научиться.