Школа начинающего копииста.

olegca-xuligan

Ну чтож,будет значит внучек летать,все лето буду его гонять на тренерах пока не постигнет пилотирование.А самое главное побороть страх и научиться мгновенно реагировать на всякие внештатные ситуации.Всем спасибо!

kiselev_sergei
ZigZag_ZZ:

Один мой знакомый, переборол страх разбивания копии, а она у него ещё и реактивная…
Он просто стал относится к модели, как к спортивному инвентарю

Идея мне нравится! Делаешь пару - тройку лет копию, а потом относишься к ней как к инвентарю. Разбил, повредил - ну подумаешь, года через три ещё одну сделаю, снова попробую. Бывает…
Шарман!
Кстати думаю ключевое слово там “купил”, но могу и ошибаться.

alexrcm2

Да, заказываете, например, вот это carf-models.com/en/products/p-47-razorback и сразу еще один для успокоения. Моки тоже нужно два, потому что они хороший удар не перенесут, и летаете спокойно 😃

Fly_Baby

Стёб, это хорошо, нервы, я, модельку собрал, облетал, а тут бац, вес не более 10 кг., могу ошибиться( мой вес 13 кг), теперь пытаюсь сделать новую, немного обидно, два года под хвост.

alexrcm2
Fly_Baby:

Стёб, это хорошо, нервы, я, модельку собрал, облетал, а тут бац, вес не более 10 кг., могу ошибиться( мой вес 13 кг), теперь пытаюсь сделать новую, немного обидно, два года под хвост.

12 кг для F4H. Можно в гигантах слетать.

boss

И не кто не запрещает пойти в копии. Приезжайте на Ч.Р. и выступайте.

Дим_Димыч
Fly_Baby:

мой вес 13 кг

Александр, а это какой вес, взлетный или сухой? В F4H с этого года допускается максимуму12 кг сухого веса. Если вы не укладываетесь в этот вес, то вы всегда можете заявиться в F4C или F4G как вам правильно подсказали коллеги.
Однако я не нашел вашего имени не в заявках на ЧР, не в предварительной регистрации ЧР поэтому не понимаю к чему это вы

Fly_Baby:

немного обидно, два года под хвост.

olegca-xuligan:

Ну чтож,будет значит внучек летать,все лето буду его гонять на тренерах пока не постигнет пилотирование.

Если позволите, то один совет. Возьмите, составьте копийную программу и начните летать по ней, вначале возьмите попроще, потом усложните. Бесцельное мотание кругов по небу ничего не даст.
Надо летать как влево, так и вправо, как со встречным ветром, так и с боковым. И лучше что бы тренер был с закрылками и постепенно догружать его, что бы учиться правильно сажать самолет с большой нагрузкой на крыло применяя закрылки.

Fly_Baby

Дмитрий, я пока не решил ехать или нет, на Чемпионат, поэтому не заявляюсь, время ещё есть, возможно успею сделать другую модель.

А, для других классов, документация на этот самолет совсем плохая, есть несколько фото и простой чертеж из интернета.

Waco

Приветствую! Самолётов Fly Baby много в Швейцарии. Там и клубов хватает , в которых их и строят. Обратитесь туда, точно помогут.
Купите оригинальную документацию, стоит всего 8 евро вместе с диском…Вариантов масса! Тоже мне проблема…

Fly_Baby

Владимир, это модель Спейсволкера, а не Fly Baby.

А, можно ссылку на клуб, вы ближе живете, я даже не знаю, что набирать в поисковике. А, может и на Спейсволкер подскажите, где взять информацию, заранее спасибо.

Waco

Ваш ник сбил меня с толку. Мои извиения…

Baloo
olegca-xuligan:

Ну все вроде хорошо.Полетели на копии.И тут срабатывает,блин,то не тренер,который вслучае чего склеим за вечер,тут копия-2-3 года работы

Может строить копию с повадками тренера? Пайпер там, или Декатлон. А в качестве разминки пару полетов совершать по пилотажному комплексу С-11. Очень дисциплинирует.

kiselev_sergei
Baloo:

Может строить копию с повадками тренера? Пайпер там, или Декатлон.

Алексей, у вас предвзятое представление о Пайперах. У меня сейчас 3-х метровый Пайпер с 70 кубовым движком, поверьте - это самолёт не для новичка. При всей своей летучести он имеет такую массу неприятных особенностей, что полёт на моделях Второй мировой кажется после него лёгким.

Baloo
kiselev_sergei:

У меня сейчас 3-х метровый Пайпер с 70 кубовым движком, поверьте - это самолёт не для новичка.

Наверное любой 70сс летадл в принципе не для новичка, еще вчера летавшего на тренере. Но посыл мой должен быть понятен. Не устраивает пайпер- полно других вариантов, которые относительно просты в изготовлении, в обслуживании, и в полете.

DGP

Любой новичек в копиях, ещё до начала полетов, сталкивается с вопросом на какие тумблеры распределить функции модели, а их немало в сравнении с тем же акробатом или тренером. На какой завести килсвич чтоб отжимая соседний случайно не заглушить мотор. На что повесить закрылки тумблер или слайдер. Расходы. Сброс. Дым. Планер или банер. И тд и тп. Понятно, что все индивидуально и зависит от аппаратуры. Но хотелось бы послушать рекомендации опытных товарищей. Думаю будет полезно. С помощью букв сложновато, а вот видео было б к месту.

kirgintsev

Можно текстом ? про органы управления , от себя
Закрылки - только трехпозиционный тумблер в районе газа , в суматохе 3 позиции уже много не говоря уже о слайдере . плюс замедление
Расходы - нафиг не нужно на отдельном - удобно все завести на “полетные режимы” и объединить с закрылками , все это позволит сделать свои триммера для каждого положения закрылков , свои режимы газа , и туда при желании расходы , экспоненты и режимы гироскопа
Слайдер - удобен для ручной корректировки ХХ для ДВС на старте( когда нельзя катитья) и в полете, когда слишком сбрасывать опасно
Дым- без разницы , главное не попутать с глушением
Сброс планера - режим близкий к аварийному - его надо держать наготове при взлете , как правило - полный газ и палец на аварийный сброс баласта
Для многих аппаратур есть еще удобные кнопочки прямо в стик

DGP
kirgintsev:

Закрылки - только трехпозиционный тумблер в районе газа , в суматохе 3 позиции уже много не говоря уже о слайдере . плюс замедление

Но слайдер (боковая рядом с газом) позволяет опускать закрылок пропорционально, допустим в зависимости от скорости ветра тем самым управлять степенью торможения на посадке и подъемной силой на взлете. Чего нельзя сделать тумблером.

kirgintsev:

Слайдер - удобен для ручной корректировки ХХ для ДВС на старте( когда нельзя катитья) и в полете, когда слишком сбрасывать опасно

А вот это хорошая мысля, можно для этого противоположный слайдер задействовать

kirgintsev:

Расходы - нафиг не нужно на отдельном

с этим согласен.

sergey56gr

Я извиняюсь, но по- русски можно? Слайдер это надо понимать в народе - “крутилка”, а правильнее , я думаю- переменный резистор?
Сброс планера- это на самом деле сброс планера, как в тридцатые годы были “авиаматки” , или я такой отсталый - совсем не фига не знаю о современной авиации?

и еще, если Дим-Димыч не разгневается, то можно ли немного поподробнее об этом-

"расходы - нафиг не нужно на отдельном - удобно все завести на “полетные режимы” и объединить с закрылками , все это позволит сделать свои триммера для каждого положения закрылков , свои режимы газа "

Пы Сы

Я уже предвкушаю посыл на спец тему, в корой уже этак страниц под сотню - мол там все это есть, вот только времени нет все там перечитать.

Airliner-rc
sergey56gr:

Я извиняюсь, но по- русски можно? …
"расходы - нафиг не нужно на отдельном - удобно все завести на “полетные режимы” и объединить с закрылками , все это позволит сделать свои триммера для каждого положения закрылков , свои режимы газа "

Пы Сы

Я уже предвкушаю посыл на спец тему, в корой уже этак страниц под сотню - мол там все это есть, вот только времени нет все там перечитать.

Современные компьютерные аппаратуры позволяют установить несколько наборов настроек - обычно их называют полётными режимами. Ну и как правило настраивают эти полётные режимы для разных фаз полёта модели. К примеру: взлетный режим, режим полёта и посадочный режим. Каждый режим имеет свои настройки расходов, тримеров, микшеров (возможно), холостого хода двигателя, экспонент и прочее. Таким образом переключая всего один тумблер есть возможность поменять сразу несколько параметров настроек модели в зависимости от фазы полёта. Очень часто переключение полётных режимов совмещают с переключением положения закрылков - взлетное, убраны, посадочное. У копий свои режимы, у пилотажек свои, у планёров свои ну и так далее. Это если по-русски.
Довольно подробно и доходчиво про полётные режимы написано в инструкции к futaba 18mz ее перевод на русский есть в сети, можно качнуть и почитать.

kirgintsev
DGP:

, допустим в зависимости от скорости ветра тем самым управлять степенью торможения на посадке и подъемной силой на взлете. Чего нельзя сделать тумблером.

Да ерунда , что бы его так опустить придется на сладер или крутилку смотреть , а смотреть надо на модель . и кстати в настоящих самолетах почему то в 99% случаев стоят 3-4 позиционные тумблеры ( не считая Сессны года до 65) где для выпуска закрылка нужно пялиться на шкалу
Вторая вещь ,которую рекомендую почерпнуть из теории управления настоящими самолетом - то, что степенью снижения на посадке управляют ГАЗОМ , не закрылками , не РВ , а Газом , нормальная глиссада исполняется даже держа руки не на штурвале . Управление закрылками (если они есть) используется в аварийных режимах при посадке с отказом, но для модели это не надо

boss
kirgintsev:

Вторая вещь ,которую рекомендую почерпнуть из теории управления настоящими самолетом - то, что степенью снижения на посадке управляют ГАЗОМ , не закрылками , не РВ , а Газом ,

Алексей не соглашусь, работаем всеми органами управления и газов в том числе. Если будешь работать только одним газом, то обязательно придется уйти на второй круг, так как не удержишь ты самолет на глиссаде.

kirgintsev:

Управление закрылками (если они есть) используется в аварийных режимах при посадке с отказом

Это как?
В РЛЭ есть разделы, где рассказывают, как и что ты должен делать пилот при отказе одного или нескольких двигателей, насколько я помню, то закрылки туда сюда не гоняют для поддержания скорости.