Поделюсь опытом)Капот на самолете,ровно как и на модели является агрегатом,который играет большую роль в организации охлаждения двигательной установки.Полет без капота и аэродинамически не правильно и с точки зрения соблюдения температурных режимов СУ.Слетав без закопотированного двигателя и потом слетав с закопотированным ,можно почувствовать серьезную проблему с настройками СУ.
С электродвигателями конечно проще,но их охлаждать то же нужно)
Я то-же предпочитаю облетывать модели с ДВС без капота, но с грузиком для центровки. В новой модели много неизвестных: управляемость, работа топливной системы, охлаждение двигателя, шасси и пр. Сняв капот я гарантировано не перегрею мотор, а значит одним неизвестным меньше. Кроме того, настройка и контроль моторной установки проще. Ну и поведение модели на взлете-посадке то-же не гарантировано, капотирование (в смысле носом в грунт) по разным причинам не исключено.
А после облета, настройки расходов, да и просто успокоения (модель-то полетела!) можно заняться капотом, регулированием температурного режима, обслуживания и пр.
Так что удачного облета, Алексей! Двигайтесь своим курсом, больше летайте - все наладится.
Есть у меня товарищ один, так же следовавший принципу «Облет без капота», у него в моделке штуки три новехоньких капотов от различных самолетов лежат, только ставить их некуда, облеты неудачными оказались.
просто у вашего товарища не оказалось опытного друга рядом в нужный момент.
просто у вашего товарища не оказалось опытного друга рядом в нужный момент.
Товарищу опытный друг без надобности, он не первый день в хобби, как то даже на России «серебряным чемпионом» (как он в шутку 2 место называет) стал.
Для себя сделал вывод- облёт без капота от лукавого, ибо, если бы это было полезным, в мануалах бы хоть как то упоминалась рекомендация на это аки ЦТ, расходы, экспоненты.
Я вот только знаю точно, надев впоследствии капот двигатель вновь потребует регулировок, так как условия будут разными и ДВС, в отличии от турбины, не имеет электронного мозга.
Всем удачных полетов.
.лично я купил эту кастрюлю из алюминия в Англии ( я про капот )
Я купил алюминиевую кастрюлю в хозмаге примерно за 600 рублей, после" морковки" двигатель не пострадал, работает отлично, фюзеляж отремонтирован за пару вечеров…
Ну, Сергей, это “морковкой” не назовешь, так, мелкий эпизод! Но подход нравится!
Я купил алюминиевую кастрюлю в хозмаге примерно за 600 рублей, после" морковки" двигатель не пострадал, работает отлично, фюзеляж отремонтирован за пару вечеров…
К сожалению на мою модель кастрюли не нашлось, поэтому мне с доставкой вышло 100 фунтов Английских.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"45d2cba43df955007778633c":{"_id":"45d2cba43df955007778633c","hid":20597,"name":"vovan1972","nick":"vovan1972","avatar_id":null,"css":""},"4945eb1c3df95500777747e1":{"_id":"4945eb1c3df95500777747e1","hid":41825,"name":"yablokov","nick":"yablokov","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4db05d453df955007775368f":{"_id":"4db05d453df955007775368f","hid":86508,"name":"Щорс","nick":"Щорс","avatar_id":null,"css":""},"52a4b3d03df955007772ef7e":{"_id":"52a4b3d03df955007772ef7e","hid":188670,"name":"helifox","nick":"helifox","avatar_id":null,"css":""},"5f82bef23df95500776f44f7":{"_id":"5f82bef23df95500776f44f7","hid":359501,"name":"aviaamator","nick":"aviaamator","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516e","hid":82,"title":"Копии, полукопии","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Копийные самолёты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1526,"post_count":111811,"last_post":"67061cda3627b35af4d64c2c","last_topic":"52dd66513df95500770e7b50","last_topic_hid":350475,"last_topic_title":"И-16 , тип 4 полукопия М 1:5","last_ts":"2024-10-09T06:04:10.205Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"612e2b5b3df9550077bbe7c2","hid":568135,"title":"Доработка CY models Fokker D. VIII 1/4","views_count":2305,"last_post_counter":23,"cache":{"post_count":23,"first_post":"612e2b5b3df9550077bbea2d","first_ts":"2021-08-31T13:15:07.000Z","first_user":"49590c373df9550077774226","last_post":"6169c1eb3df9550077bbea59","last_post_hid":23,"last_ts":"2021-10-15T18:01:15.000Z","last_user":"45d2cba43df955007778633c"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516e"},"subscription":null,"pagination":{"total":23,"per_page":25,"chunk_offset":17},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}