Top Flite B-25J Mitchell ARF
Волею судьбы попал ко мне замечательный двухмоторный самолет от известной всем фирмы Top Flite.
Раз свалилось такое счастье будем собирать, тем более полетав на B-25j mitchell фирмы 3dlabprint, самолет очень понравился.
Характеристики из описания:
Размах крыла: 2255 мм
Длина: 1795 мм
Площадь крыла: 66.8 кв.дм
Нагрузка на крыло: 116-128 г/кв. дв
Полётный вес: 7710-8620 г.
Коробка просто огроменная…
Если кто собирал такой ARF комплект буду рад советам по нюансам сборки и эксплуатации данного самолета, т.к информации по сборке практически не нашел…
К сожалению, помочь не смогу, буду только завидовать. Живьем такую модель видел у нас на аэродроме на слете военных копий в 13-м году. Если интересно, могу дать ссылку на видео.
Про установку двигателей если можно по подробнее , если есть фото со снятым капотом
У меня сейчас под него лежат две Yamada FZ63
предварительно примерял глушители под капот не влезут, придется резать
Движки великолепные, но я чем руководствовался. Все-таки капоты мотогондол большие и будут экранировать винты. Ямада допускает двухлопастной винт 12 дюймов. Вес движка с глушаком без моторамы 500 грамм. Топливо просит с большим процентом метанола. Ну и последнее - я люблю Саиты. Поэтому у меня стоят две Саиты FA-72 по 1.2 лс. Вес такой же. Под капот лет хорошо, но видны крышки клапанов. Зато винт они крутят до 14 дюймов, а это большой плюс. У меня трехлопастные винты 13 дюймов стоят. Мощности моторов хватает, но просится больше. Я себя все время кляну, что зажал 10 баксов и не купил Саиты FA-82, было бы при МЕНЬШЕМ весе и тех же габаритах на 0.3 лс больше на каждом движке. А это есть очень хорошо. Но выбор за тобой, конечно. Что важно. Движка два, а стало быть нужно быть готовым летать на одном движке. Когда-то это все равно случится. У меня было несколько раз. Чтобы это было реже, поставил подкалы. Подкалы работают от бортовой батареи. С ними и завожу, очень удобно. Зато холостые с подкалами можно смело опустить до 1600-1700 оборотов. Моторы не глохнут. Обязательно придется один мотор взять за ведущий и обороты второго выставить кривой газа по 5-6 точкам. Особенно это важно на средних оборотах. Вроде все В принципе можно перейти на электричество. Батареи влезут вместо баков. Вес уменьшится. Кривой газа пользоваться не придется. Не придется летать на одном движке. Не будет вибрации. НО исчезнут волшебный звук и запах
Двигатели уже переходить на другие очень накладно в том числе и на электро
По найденной информации у ямад мощность 1,6 лс.
Надеюсь их хватит
Подкалы так же запланированы
практически не нашел…
наверное практически не искал 😃
Посмотри в дневниках. Toreo очень подробно выкладывал процесс сборки, доработки и облета этой модели. С ней он стал чемпионом России в классе полукопий. У меня тоже такая модель, но к сожалению в электроварианте.
К сожалению в дневнике уже этого нет
К сожалению в дневнике уже этого нет
А это подойдёт?rcopen.com/forum/f82/topic124357
А что за ретракты?
Ретракты вроде с Али aliexpress.ru/item/4000438329123.html?spm=a2g0s.90… (не реклама), по описанию на самолет до 10кг
Стойки aliexpress.ru/item/32704522658.html?spm=a2g0s.9042… (не реклама)
Колеса 4" aliexpress.ru/item/4000083490793.html?item_id=4000… (не реклама)
Немного пришлось подпилить посадочное место и выточить новые шпильки от ретракта на стойку и от стойки на ось колеса.
У меня есть статья по сборке этого самолета, но в форум не выкладывается. Если нужна, давай почту мне в личку
Поставил первую мотораму и примерил мотор
Вопрос такой - нужно ли чем дополнительно покрывать шпангоут от воздействия топлива и чем?
С завода он чем то уже покрыт, но не знаю достаточно ли заводской защиты
Покрыть можно краской, но не обязательно, там покрытие что то вроде лака, должно хватить. Я на Дуглас ставил подкалы, очень удобно и практично. Плюсы-не получиш по пальцам, а это вполне себе возможно из за отсутствия места. Не надо каждый раз пихать подкал, если заглох, при увеличении оборотов, подкал автоматически отключается, из минусов-может раздражать постоянный звуковой сигнал. Дополнительного питания не ставил, хотя и можно об этом подумать. В теме про DC 3/C 47 в крайнем видео в конце можно услышать писк, это и есть тот самый сигнал.
Самолет очень интересный, с удовольствием буду следить за развитием событий, ну и конечно же, желаю удачи.
Как я уже писал подкалы были сразу запланированы и уже куплены, писк слышен на земле и служит диагностикой работы подкала.
На другом самолете при помощи пищалки выявили плохой контакт в цанге, заменили и все заработало как “часики”.
Пока собираю что касается механики, до электроники еще доберемся и с ее составом и размещением то же придется повозиться
Подкалы