Фестиваль Р/У моделей-копий

r-jet

В этом форуме можно обнаружить очень много различных мнений, приятно, что у людей есть интерес… 😃
Как председатель комитета по моделям-копиям ФАС России, хочу расставить все точки над Ё.

Всё, что обсуждалось выше, так или иначе связано с соревнованиями. По логике вещей, любые соревнования проводятся по правилам, и подготовку надо начинать с досконального их изучения!
К сожалению, только единицы уделяют время этому занятию… А это порождает различные споры и конфликты.

😜 Для тех, кто всё внимание уделяет строительству моделей и полётам, уточню ряд моментов.

Класс моделей F4C - это официальный класс. Соревнования проводятся уже несколько десятков лет. F4C - это престиж! 😃

Класс моделей-полукопий - это относительно новый класс. В России соревнования проводятся уже два года подряд. В других странах есть очень много подобных соревнований.

Прошу понять, что в требованиях к моделям существенной разницы НЕТ! Вы самостоятельно решаете, в каком классе будете выступать со своим самолётом. Есть одно “НО” к соревнованиям в полукопиях не допускаются модели, которые участвуют в F4C!

Все обсуждения на счёт ARF или самопал не имеют под собой почвы. Никаких ограничений нет, правилах все требования чётко определены, об этом напишу ниже.

Пример:
Представьте себе четырёх участников, которые приехали на соревнования по копиям:

  1. Модель высокого уровня, построена самостоятельно, затрачено много времени и средств.
  2. Модель высокого уровня, построена из набора, но на очень высоком уровне с множеством переделок и доработок, затрачено много времени и средств.
  3. Модель среднего уровня, построена самостоятельно, но по причине “кривых рук” строителя
    не дотягивает до F4C, затрачено много времени.
  4. Модель среднего уровня, из набора, не дотягивает до F4C, затрачено много средств.
    Всем четверым участникам хочется соревноваться и получить признание. Любой из них может летать, как в копиях, так и в полукопиях, правила не запрещают.
    Реально получается следующее:
  5. Человек очень сильно старался при строительстве и хочет добиться результата в более престижном классе, соревнуется в копиях.
  6. Человек приложил очень много усилий при подготовке и и хочет добиться результата в более престижном классе, соревнуется в копиях.
  7. Человек понимает, что не дотягивает до серьёзных копий, а признания хочется, соревнуется в полукопиях.
  8. Человек не имеет особых претензий в области копийности своего самолёта, но ему очень хочется ощутить накал борьбы, соревнуется в полукопиях.

Вот основные варианты, которые встречаются на соревнованиях и принципы выбора того или иного класса.

В области строительства наборов тоже вижу недопонимание. Серьёзную копию из набора можно сравнить с раллийным автомобилем, внешне как заводской, а на самом деле нет ни одного родного винтика! Строительство кипии из набора имеет ряд серьёзных преимуществ. Главное, что можно добиться больших результатов за счёт экономии времени на первоначальных стадиях строительства. Это время можно потратить на изучение правил, подбор документации и на полёты.
Минусом является сам факт, что некоторые детали сделаны не пилотом. Это сказывается на стендовой оценке. Кто внимательно читает правила, знает, что есть такая оценка, как сложность изготовления.
Вот выдержка из правил: Сложность:
Судьи должны принимать во внимание сложность проекта в целом, и выставлять более высокие оценки за более сложную конфигурацию и конструкцию. Особые проявления изобретательности могут быть также вознаграждены в этом разделе.
При оценке вышеупомянутых аспектов судьи должны ознакомиться с декларацией участника, проверить наличие компонентов, изготовленных не самим участником (см. п. 6.1.9.4е.), и соответственно скорректировать оценку.

На практике модель, которая изготовлена из набора, за сложность получает минимальные очки.
В остальном все участники равны!

За примерами далеко ходить не нужно, на последнем Чемпионате Мира по копиям 6-е место занял участник с моделью, в основе которой набор стеклопластиковых корок.

А в общем, основой примерно 15% моделей являются “посылки”.
Подробнее о чемпионате смотрите на сайте:Чемпионат Мира в Швеции
Надеюсь, что этих аргументов достаточно, чтобы раз и навсегда прекратить обсуждения самодельности и несамодельности моделей (просто многие так называемые игрушечники - моделисты с 30-ти летним стажем и по степени подготовки и знаний могут дать многим фору…). А высказывания типа “А тех, кто купив крутой кит, нанял троих людей его собирать, а тем временем вовсю летает, вообще отстреливать на дальних подступах???” считаю ХАМСТВОМ чистой воды. Предлагаю соревноваться не в острословии, а приехать на соревнования и на деле показать, кто прав, а кто виноват, Счастье, что сейчас появились люди, которые делают копии, пусть даже и из наборов, если их не будет, то не будет прогресса. В этом году, впервые за много лет на первенство Европы поедет полная команда от России, и от части в этом заслуга “посылочников”, “коробочников” или как их тут называли. Даже во времена СССР ведущие копиисты работали совместно с целыми заводами, людям выделялись большие средства, даже настоящие самолёты для копирования.
И, между прочим, хорошие самодельные модели не пропали, из шести кандидатов в сборную команду пять самоделок!

Было предложение отделить соревнования по самоделкам и по китам, это невозможно, по причине того, что правила менять мы не можем, а если кто-то хочет показать своё мастерство в строительстве, добро пожаловать на соревнования по макетам. Нельзя забывать, что в F4C 50% - это полёт. И прошу не путать понятия копийного полёта и пилотажного полёта, вот ещё одна выдержка из правил:
“Все полётные маневры должны оцениваться с точки зрения их соответствия лётным возможностям полноразмерного самолёта – прототипа. Целью полёта модели – копии является воспроизведение лётных характеристик и реализма полноразмерного самолёта – прототипа. Судьи не должны путать соревнования моделей копий с соревнованиями пилотажных моделей.”

Позднее в Интернете будет помещено пособие для пилотов, которое будет содержать основные моменты правил и наиболее часто нарушаемые пункты.

Могу дать пару советов по подготовке с соревнованиям.

Начинаться всё должно с чтения правил и определения достойного прототипа, потом поиск хорошей документации (должны быть достоверные источники и все документы должны быть заверены).
Далее идёт строительство модели, и её лётные испытания. Потом подготовка полётной программы.
В большинстве случаев времени хватает на всё кроме полётов. А потом люди удивляются, почему такие низкие результаты, ведь модель отличная…

Копии - это комплекс мероприятий - модель, сбор информации, документация, полеты, общение с мировым копийным сообществом - Интернет, показательные полёты, соревнования и т.д.

Если кто-то думает что можно приехать и за один раз всех победить, желаю удачи…

Теперь что касается судейства:
Да у всех участников есть претензии - проблемы с судейским корпусом, но так во всём мире и во всех видах спорта, далеко ходить не надо, возьмите хоть фигурное катание.
Необходимо больше проводить работы с судьями - в 2006 году перед соревнованиями был семинар, на котором могли присутствовать все желающие, ни один спортсмен не появился. Неужели это говорит о высоком уровне профессиональной подготовки наших спортсменов?

По поводу организации могу сказать, что мы на верном пути, пусть даже некоторые называют этот путь балаганом! 😈
Спросите у участников соревнований есть ли изменения с 2004 года
Что было в 2005 году, в 2006 году.
В подготовке таких мероприятий принимают участие десятки человек - их как
минимум не надо оскорблять унижать, а может спросить чем помочь.
А сторонникам статистики могу сказать, что в до 2005 года в соревнованиях принимали участие не больше десяти моделей, из которых единицы могли называться копиями, сейчас число участников приближается к двадцать и думаю, что это далеко не предел.
😃 Хотелось бы чтобы из многих Интернет -пилотов появились бы реальные
пилоты с моделями любого уровня и приняли бы участие либо в копиях либо в
полукопиях.
😃 Огромное спасибо и большое уважение всем, кто дочитал это сообщение до конца. В дальнейшем хочется надеяться на всё больший интерес к моделям-копиям и тёплую, дружественную атмосферу среди копеистов, ведь мы одно дело делаем…

STRIK

Прочитал, со многим согласен 😃 , поэтому как студент иду по “линии наименьшего сопротивления” и прошу совета у “бывалых”. Правила я как нибудь осилю, а вот прототип и… Напоминаю о своём раннем послании, ответа не дождался. 😊
P.S. В послании достаточно грамотно многим “мозги подрихтовали” 😃 ,
в концетолько маленькая опечатка копе…(пусть первым просто замечу, а то могут и по незнанию русского языка пройтись)

NailMan
r-jet:

В этом форуме можно обнаружить очень много различных мнений, приятно, что у людей есть интерес… 😃
Как председатель комитета по моделям-копиям ФАС России, хочу расставить все точки над Ё.

Всё, что обсуждалось выше, так или иначе связано с соревнованиями. По логике вещей, любые соревнования проводятся по правилам, и подготовку надо начинать с досконального их изучения!
К сожалению, только единицы уделяют время этому занятию… А это порождает различные споры и конфликты.

😜 Для тех, кто всё внимание уделяет строительству моделей и полётам, уточню ряд моментов.

Я хоть и подумывал об участии в части полукопий, но все таки откажусь, по одной простой причине(или недосказанности) - это вопрос документации.

Вот к примеру что я не так давно построил:
https://rcopen.com/…;showentry=1940

Обтяжка была “под ткань”, раскраска копировала раскраску самолета аса Эрнста Удета, его раннего самолета этой модели.

Самолет делался для регулярных полетов на нашем поле где я постоянно летаю и делалась из такого рассчета чтобы в небе выглядело похоже. Стенд такая модель увы не потянет ибо конструкция скажем стоек крыла и прочего некопийны в принципе. Рассчет был на простоту сборки на поле и легкоремонтируемость.

Дак вот, где и как я могу нарыть для категории “полукопии” ЗАВЕРЕННЫЕ документы по даному самолету(напомню что это ранняя версия самолета самого результативного пилота WWI пережившего ее) и за какие бабло? В германию нада ехать для этого?

А если бы я купил скажем арф или кит и немного доработал до ума, тоже самое - где я возьму документацию по прототипу?

Вот нахрена нужны в полукопиях этот пункт? Как мне кажется достаточно фотографий реплик из интернета в печатном виде и ТТХ прототипа и все! Вся заверяемая мукалотура должна применяться только в копиях - на то они и копии!

ЗЫ: А после краша я самолет перетянул в другую расцветку - теперь она копирует популярную расцветку аса Рудольфа Бертольда, но я заведомо упростил ее, отказавшись от лозенга на крыльях и оперении в сторону простого красного цвета. И пленка теперь обычный ораковер чтобы смывать гарь от мотора легко было. Теперь это полукопия или что?

VTR
STRIK:

Прочитал, со многим согласен 😃 , поэтому как студент иду по “линии наименьшего сопротивления” и прошу совета у “бывалых”. Правила я как нибудь осилю, а вот прототип и… Напоминаю о своём раннем послании, ответа не дождался. 😊
P.S. В послании достаточно грамотно многим “мозги подрихтовали” 😃 ,
в концетолько маленькая опечатка копе…(пусть первым просто замечу, а то могут и по незнанию русского языка пройтись)

По срокам (а соревнования планируются в середине августа) реально собрать модель ARF и выступить в полукопиях.
Лучше всего посмотреть по магазинам модели - либо Great Planes, либо Hangar 9 - например истребителей, либо пилотажных самолетов . При этом прежде чем покупать все-таки детально изучите правила и требования к документации, попробуйте найти документацию в журналах или в интернете.
Обратите внимание что вам будет доказать что именно такой самолет существовал в реальности.
По размеру лучше если модель будет размер от 1.8 метра и более (желательно). Чем больше модель, тем более реалистично она летает. Будет здорово, если удастся самостоятельно добавить детали, не предусмотренные набором, судьи это оценят.
Где купить? Можно обратиться в Столицу-Хобби к Анатолию Волкову- он точно поможет подобрать что-нибудь из наличия или привезти.

Как пример

www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN2…
или
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4…
или
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN2…
или
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4…
или
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4…

Любые вопросы по теме - задавайте - с удовольствием ответим.

VTR
NailMan:

Я хоть и подумывал об участии в части полукопий, но все таки откажусь, по одной простой причине(или недосказанности) - это вопрос документации.

Дак вот, где и как я могу нарыть для категории “полукопии” ЗАВЕРЕННЫЕ документы по даному самолету(напомню что это ранняя версия самолета самого результативного пилота WWI пережившего ее) и за какие бабло? В германию нада ехать для этого?

А если бы я купил скажем арф или кит и немного доработал до ума, тоже самое - где я возьму документацию по прототипу?

Вот нахрена нужны в полукопиях этот пункт? Как мне кажется достаточно фотографий реплик из интернета в печатном виде и ТТХ прототипа и все! Вся заверяемая мукалотура должна применяться только в копиях - на то они и копии!

Просьба ко всем, кто собирается участвовать в полукопиях (да и в копиях тоже) все-таки просто
прочитать их- тогда многие вещи станут более понятны

Правила по ПОЛУКОПИЯМ можно найти - www.rusjet.ru/index_tex.htm

из правил по поукопиям - Требования к масштабной документации

________________________________________________________________________________
________
1.9.4. Для получения объективной оценки достоверности масштабного воспроизведения в судейскую коллегию должна быть представлена следующая документация:

а) Масштабные чертежи:
Чертёж в трёх проекциях (возможен чертеж из Интернета или публикаций в журнале), выполненный в масштабе.
😎 Подтверждение окраски и фотографическое свидетельство:
Правильная окраска может быть подтверждена по цветным фотографиям (включая фотографии из Интернета), по печатным описаниям, или по опубликованным цветным рисункам из различных источников. Должно быть представлено, по крайней мере, 2-3 фотографии или печатных репродукций прототипа, включая, по крайней мере, одну именно того самолёта, который явился объектом копирования. На каждой из фотографий или репродукций самолёт должен быть изображён целиком, желательно с разных сторон.
c) Скорость самолёта:
Крейсерская и/или максимальная скорость самолёта – прототипа должна быть включена в документацию и повторена на всех полётных листах перед началом каждого зачётного полёта.
________________________________________________________________________________
_______

Как Вы видите, заверения документов не требуется, требования по сравнению с копиями минимальны,
нет проблем использовать Интернет или любые книги, репродукции.
Это сделано специально, для того чтобы облегчить вхождение участников в соревнования.
Думаю, при таком подходе проблем у Вас с участием в соревнованиях по полукопиям быть не должно. Самолет хороший, сам люблю первую мировую. Главное, чтобы летал.
Что думаете теперь по поводу участия?

Sergiv

Дядьки!
На этом форуме вообще копиисты реальные есть??? Вот на форуме есть, 100% есть, даже выкладывают изготовление своих моделей - копий, от и до. Может им тоже сообщить эту новость? А?
P.S. Никого не хотел обидеть.
P.S. Это не реклама, а так, мысли в слух.

r-jet
NailMan:

Дак вот, где и как я могу нарыть для категории “полукопии” ЗАВЕРЕННЫЕ документы по даному самолету(напомню что это ранняя версия самолета самого результативного пилота WWI пережившего ее) и за какие бабло? В германию нада ехать для этого?

😮 😊 Приношу свои извинения за то, что не уточнил на счёт заверенных документов. Как очень верно меня поправил один из участников форума, в полукопиях требования к копийной документации гораздо мягче.
При стендовой оценке полукопии, главной задачей участника является доказательство существования подобного прототипа с подобной окраской. И ничего страшного, если расчалка или стойка не на месте, или нет какой-то цветной полоски, это отнимет немного очков. И не забудьте, что стенд всего 20% от результата. В качестве доказательства могут использоваться любые фотографии, чертежи и репродукции. Предоставление более полного комплекта приветствуется, это облегчит работу судей и добавит очки.

А модель очень достойная для полукопии, при хорошем копийном полёте вполне может бороться за призовые места. 😃

STRIK
Sergiv:

Дядьки!
На этом форуме вообще копиисты реальные есть??? Вот на форуме есть, 100% есть, даже выкладывают изготовление своих моделей - копий, от и до. Может им тоже сообщить эту новость? А?
P.S. Никого не хотел обидеть.
P.S. Это не реклама, а так, мысли в слух.

Я конечно не дядька, но про старое моделистское немного наслышан (отец рассказывал, он не только МАИ закончил, но и в молодости “кандидатом в мастера” в F2B был), и про копиистов 70-80х он с трепетом рассказывал, тогда только кордовые копии были. Например Ил-10 Крылова из Ярославля, ЛА-7 Иванова из Пскова, ну а про хохлов 😋 я вообще молчу АНы… один из них АН-28 Федосеева помнишь?(шедевр, несмотря на то, что на него вся Антоновская фирма пахала). Ну и к делу: не препираться стоит в наше инннтересное время, а хотя бы понять, что это не плохо, что есть …rcdesign, modelism, rusjet…, … И на первом курсе мне уже в институте сказали - взаимопонимание должно быть. 😉

Aleх-395
r-jet:

Все обсуждения на счёт ARF или самопал не имеют под собой почвы. Никаких ограничений нет, правилах все требования чётко определены, об этом напишу ниже.

Пример:
Представьте себе четырёх участников, которые приехали на соревнования по копиям:

  1. Модель высокого уровня, построена самостоятельно, затрачено много времени и средств.
  2. Модель высокого уровня, построена из набора, но на очень высоком уровне с множеством переделок и доработок, затрачено много времени и средств.
  3. Модель среднего уровня, построена самостоятельно, но по причине “кривых рук” строителя
    не дотягивает до F4C, затрачено много времени.
  4. Модель среднего уровня, из набора, не дотягивает до F4C, затрачено много средств.
    Всем четверым участникам хочется соревноваться и получить признание. Любой из них может летать, как в копиях, так и в полукопиях, правила не запрещают.
    Реально получается следующее:
  5. Человек очень сильно старался при строительстве и хочет добиться результата в более престижном классе, соревнуется в копиях.
  6. Человек приложил очень много усилий при подготовке и и хочет добиться результата в более престижном классе, соревнуется в копиях.
  7. Человек понимает, что не дотягивает до серьёзных копий, а признания хочется, соревнуется в полукопиях.
  8. Человек не имеет особых претензий в области копийности своего самолёта, но ему очень хочется ощутить накал борьбы, соревнуется в полукопиях.

Вот основные варианты, которые встречаются на соревнованиях и принципы выбора того или иного класса.

Порекомендуйте - я хочу заказать на ARISONAMODELS модель ARC (Almost Ready to Cover) Neiuport 17
масштаб 1:4. Построить из набора наверное уже не успеть, только если взять такую модель.
Фотографии пригладываются.
Дайте совет - стоит ли такой самолет покупать для этих соревнований - и тогда куда лучше с ним в копии или полукопии?

VTR
Aleх-395:

Порекомендуйте - я хочу заказать на ARISONAMODELS модель ARC (Almost Ready to Cover) Neiuport 17
масштаб 1:4. Построить из набора наверное уже не успеть, только если взять такую модель.
Фотографии пригладываются.
Дайте совет - стоит ли такой самолет покупать для этих соревнований - и тогда куда лучше с ним в копии или полукопии?

По срокам точно не успеете довести модель до копийного уровня, если нет опыта соревнований
имеет смысл попробовать себя в полукопиях - модель для этого очень достойная. Единственно
мотор хороший имеет смысл подобрать.

У нашего товарища есть Аризоновский Neiuport 24 в масштабе 1:3, летает неплохо.
На Чемпионате России 2005 года эта модель заняла 4-е место.

VTR
VTR:

Один из моих друзей везет такую модель B-25J под полукопии

www.kmp.ca/product_info.php?cPath=22&products_id=3…

и моторы на нее

www.kmp.ca/product_info.php?cPath=33&products_id=1…

и шасси убирающиеся Robart.

Давно двухмоторных моделей не было на соревнованиях - очень интересно
что получится.

Извиняюсь что здесь ссылки не работают
тогда просто картинки.
Для полукопий очень неплохой самолет.

Viper91

Ну , блин , сразу ясно , кто первое место на полукопиях займет…
А вот еще вопрос - учитывается ли оригинальность выбора прототипа? К примеру ( исключиетльно к примеру 😃 ) делаю я Ту-214… Мне за оригинальность что-нибудь будет?

P.S. Мое субъективное мнение ( и я думаю не только мое ) - соревнования мастерства постройки и пилотирования превращаются в соревнования кошельков…

STRIK
Viper91:

Ну , блин , сразу ясно , кто первое место на полукопиях займет…
А вот еще вопрос - учитывается ли оригинальность выбора прототипа? К примеру ( исключиетльно к примеру 😃 ) делаю я Ту-214… Мне за оригинальность что-нибудь будет?

P.S. Мое субъективное мнение ( и я думаю не только мое ) - соревнования мастерства постройки и пилотирования превращаются в соревнования кошельков…

Вам видать только блины и печь, покажите уж что сами то сделали, да и как летать “могете”. А то всё “дядьки да блины”, а дела хм 😊 не видно. Вроде до пенсии еще далеко, а брюзжать и ярлыки клеить - это для вас превсенепременнейше…
😃 Приношу извинения перед форумом за нетематический ответ Viperу.

r-jet
Viper91:

Ну , блин , сразу ясно , кто первое место на полукопиях займет…
А вот еще вопрос - учитывается ли оригинальность выбора прототипа? К примеру ( исключиетльно к примеру 😃 ) делаю я Ту-214… Мне за оригинальность что-нибудь будет?

P.S. Мое субъективное мнение ( и я думаю не только мое ) - соревнования мастерства постройки и пилотирования превращаются в соревнования кошельков…

Уважаемый Viper91!

Мне, как организатору многих соревнований, кажется что субъективное мнение
возникает только
по одной причине, что просто необходимо прочитать правила по полукопиям:

Правила полукопии

Поверьте, это займет гораздо меньше времени, чем перелистывание различных форумов.

Правила как раз так делают, чтобы соревнования по полукопиям не
превращались в соревнования кошельков. Попробую пояснить на примере, но это более понятно было бы, если прочитать правила.

За стендовую оценку вы можете получить 20% очков и за полеты 80% .т.е. стендовая оценка сразу уменьшает возможность выигрыша за счет того, что участник покупает хорошую модель. Внутри стендовой оценки 10 пунктов - это соответствие прототипу. Мастерство изготовления - 22 пункта, из которых 10 пунктов - качество, 12 пунктов - сложность изготовления.
Модель из ARF набора будет иметь меньшие оценки в разделе Мастерство изготовления, чем изготовленная самостоятельно (что справедливо, так как самостоятельное изготовление модели должно поощряться), т.е из 100 % общей оценки участника - только на 6% влияет покупка ARF-ной модели.

В конечном итоге общий результат будет определяться полетной оценкой (а это 80% общей оценки),
а руки и умение летать - это единственное, что не продается в магазине, а дается только тренировкой и налетом.

Идея соревнований по полукопиям взята у немцев ( а они поверьте очень большие доки, одни из самых продвинутых, как в моделизме, так и в соревнованиях, или шоу), мы разговаривали С организаторами в Германии, когда участвовали в Чемпионате Германии по копиям - они также проводят копии и полукопии одновременно и закладывают в такие соревнованию идею привлечения
в ряды копиистов через полукопии, когда новички могут попробовать соревнования на “вкус” и потом подсесть на копии. Кроме того это своего рода более мягкий переход от любительского моделизма к
профессиональному спорту.

Мы уже два года проводим соревнования по полукопиям. Могу сказать, что результам не поддаётся никакому анализу. В 2005 году победителем стал Су-31 из набора, просто пилот смог продемонстрировань хорошой копийный полёт. В 2006 первое место занял самодельный По-2, который был сделан на достойном уровне и при этом полёт был не столь выразительным.

Так что решайте сами, в чём хотите соревноваться, в толщине кошельков или в своём мастерстве.

VTR
Viper91:

Ну , блин , сразу ясно , кто первое место на полукопиях займет…
А вот еще вопрос - учитывается ли оригинальность выбора прототипа? К примеру ( исключиетльно к примеру 😃 ) делаю я Ту-214… Мне за оригинальность что-нибудь будет?

P.S. Мое субъективное мнение ( и я думаю не только мое ) - соревнования мастерства постройки и пилотирования превращаются в соревнования кошельков…

к сожалению такой оцеки как “оригинальность” правилами не предусмотрено. Это скорее
к конкурсу самодеятельности имеет отношение.
Но непременно, если у вас будет хорошо постренная модель, то судьи отметят это.
По моей оценке, шансы занять призовое место в полукопиях и у покупных моделей и у сделанных самостоятельно очень близки.
По своему опыту соревнований скажу - для хорошего выступления участнику нужен хорошо работающий настроенный мотор и налет по комплексу, который участник должен выбрать заблаговременно ( не на соревнованиях), основываясь на правилах, желательно в разную погоду,
включая ветренную и дождливую.

Фотографии с полукопий 2006

Viper91

Кстати , а как насчет заявок? Я в правилах видел форму… Ее надо заблаговременно присылать или на соревнованиях заполнять?

r-jet
Viper91:

Кстати , а как насчет заявок? Я в правилах видел форму… Ее надо заблаговременно присылать или на соревнованиях заполнять?

😃 Очень правильный вопрос. Могу сказать, заявки принимаются уже сейчас, всем, кто не поленится и пришлёт заполненную форму заявки, будет огромное уважение со стороны организаторов.

Эта процедура помогает оценить общее число участников и планировать размещение, питание, документацию и т.д.

Viper91

Ну сейчас слать заявку бессмыслено , т.к. за 4 месяца что угодно может случиться…

Роторный_Олег

с вашего разрешения я тоже попупупуляризирую авиамуделизьм и полечу в полукопиях на своей электроэкстре ф-3-а или лучьше на Ту-154 ?

VTR
Роторный_Олег:

с вашего разрешения я тоже попупупуляризирую авиамуделизьм и полечу в полукопиях на своей электроэкстре ф-3-а или лучьше на Ту-154 ?

Олег!

Думаю будет очень здорово, если в полукопиях полетишь на ТУ-154. Более пафосно и представительно.