Ил-2 (проект)
материал- алюминий, вес одной такой штучки 150 грамм, так что мой прогноз был даже оптимистический 😁 Диаметр стоек и подкосов 5мм, толшина короба 3мм.
😃
Можете в солиде вставить другой материал?
Имхо
Вставьте текстолит, скомбинировав 0.5-1-1,5-2мм (2мм накладки усиления). Стойки-уголь.
3мм алю стенки не помогут, а весят солидно. Вы пробовали 5мм алюминиевый стержень согнуть? Из этого стойки не делают /имхо
Перечитайте статьи Евгения Рыбкина ☕
в крыло спрятать привод ретракта элеронов и закрылков врятли получится, максимальная толщина профиля при таком размахе врятли превысит 15-18мм
Торсионы в крыло прячутся хорошо, толщина профиля у корневой солидно за 20мм переваливает.
Насчёт маленького размаха и разьёмного крыла согласен: лучше сделать съёмное, и легче будет и проще в транспортировке.
Торсионы в крыло прячутся хорошо, толщина профиля у корневой солидно за 20мм переваливает.
Такой вариант проходит тока при съёмном крыле при отстыковывающихся консолях врятли получится сделать привод на элероны торсионами или придётся городить огород с ещё и разъёмными торсионами, а это на мой взгляд перебор.
ЗЫ
Попробовал затокал чертежи с авиавара в авткад томасштабировал до метра и промерил крылышко от ИЛ-2 результат, около фюза 17мм около гандол 12мм так что думаю KATUAL видимо неного погорячился со съёмными консолями и ретрактами, тут наверное самый оптимальный вариант спрятать привод элеронов в гандолы, а привод ретракта в фюз правда куда тогда акк запихивать тоже непонятно.
При увеличении размаха до 1200 ситуация думаю сильно не поменяется.
Я почти в такуюже жопу попал с проэктом И-16 в конце концов убидился что на метровом размахе много не настроишь и сейчас потихоничку расчерчиваю 1300мм под 30мотор от ПЭ-ЖЕ надеюсь ещё уговорить Хайвольта переделать мотор под 5S акк думаю така силова установка утащит и большего размера смолет.
Я вообще-то про торсион привода ретракта имел ввиду. 😃
Я вообще-то про торсион привода ретракта имел ввиду. 😃
А чего делать с элеронами качалку на ружу выводить? Некрасиво 😦 а уж про копийность и говорить нечего. Да около элеронов тощина крыла такая что машнку даже с торчащей наружу качалкой не спрячешь
Насчёт маленького размаха и разьёмного крыла согласен: лучше сделать съёмное, и легче будет и проще в транспортировке.
И прочнее тоже, а при не запланированной встрече с планетой съёмное крыло обычно отстёгивается а разъёмное разваливается.
Стрянно. я пока пока прятал.
Вы верите, что тут две машинки в крыле, и качалок снаружи не видно.?
FW-190, размах метр
Стрянно. я пока пока прятал.
Вы верите, что тут две машинки в крыле, и качалок снаружи не видно.?
FW-190, размах метр
И ретракты есть?
Фотка очень не качественная поэтому осмелюсь предположить что тощина крыла не пропорциональная
Я не промерял FW-190 а за ИЛ-2 могу сказать что у него у внутреннего края элеронов тощина крыла всего 12мм и такаяже у гандол мне просто интересно какую машинку можно затолкать в такое крыло, можно конечно увеличить тощину профиля тока тогда это уже будет не ИЛ-2 а фан какойто.
Просто изходя из простейших расчетов из за кривизны профиля максимальная толщина машинки должна быть 10мм (в принципе такие есть) а максимальный радиус качалки сотвественно 5 мм отнимим от него милиметрик на крепёж тяги останется 4мм вот така арифметика получается.
ЗЫ
А по крупнее фотки нету?
12мм это маловато. 😕 На FW машинки вставлены ближе к фюзу и подключены через боудены.
Есть ещё RDS. 😋
Фоток в нужном ракурсе нет. Тут есть получше фото:
rcopen.com/blogs/4504?
Возможно мои идеи кажутся странными, попробую прояснить, хотя не исключаю возможности их полной глупости.
Размах никак не метр, в таком масштабе просто нет места для начинки, батарея, регулятор и приемник были затолкнуты непродуваемый нос, где все это страшно грелось, увеличение размаха до 1.2м не сильно поможет, но все же места будет побольше и тут же появиться новая проблемма из за удлинившегося хоста 😠
1.4м уже из пенопласта не выстругаешь, да и мотор нужен другой, а я ни морально и материально не готов. Хочу именно пенопласт, потому что: дешевлей, проще получить сложную форму фюзеляжа, покрашенный шелк на лаке смотрится на таком самолете лучше чем постоянно морщинистая от солнца пленка, и сложный комуфляж красками сделать проще чем закупать метры пленки из нужного цвета.
Далее, почему не съемное крыло, чтоб не ослаблять фюзеляж, на моем эксперементальном Иле фьюз переломился как раз под кабиной, да, если бы я усилил, обклеил… но что есть то есть, к тому же это место еще на чертеже мне показалось тонковатым. Второе, так получиться сделать красиый зализ.
Элероны только от двух машинок, причина проста, так надежней, конено остается еще как минимум РВ продублировать, что же, подумаем 😃 А то, что будут торчать качалки, ну и ладно, у всех так. Я же не для соревнований, да и не копию вообще, а полукопию.
Как вариант рассматриаю ретрактный короб убрать, оставив передний и задний шарниры, скрепленные фанерной частью.
Эх, если бы не эти поганые ретракты 😒
Посмотрел ещё раз на картинку из солида: лучше всего работает треугольник. Параллелограммы- ф топку. Подумайте о замене люминия на другие материалы.
Кстати, какой мотор есть/планируется?
Из пены ещё не то можно выстрогать
to skazochnik_333: FW без ретрактов
Прошу прощения перед автором темы за оффтоп, больше не буду.
Мотор планируется E-flite 480
то что есть, батарея на 2Ач максимум что я могу себе позволить, все таки хобби для меня, а не я для хобби.
Как один из вариантов кинематики уборки шасси Недостаток - дополнительный ломающийся подкос и большой угол его поворота , т.е. необходима переделка серво.Возможный вариант- дополнительный редуктор и концевые переключатели с постоянными резисторами вместо потенциометра обратной связи. Это конечно эскиз от руки -ну не силён я в компьютерных технологиях 😊
А смысл? Все тот же привод на подкос, только вместо 40гр почти 180 угол.
Но вот этот красненький может выполнить функцию запора, то есть основной подкос не просто распрямляется, а еще немного выпирает, красненький же не позволяет ему вывернуться, отпадает нужда в замке на подкосе, единственно что нужно сделать, это снабдить красненький подкос небольшой пружинкой, чтоб он ломался нужную сторону.
Но по моему все это непомерно сложно, да и изготовление всех этих механизмов радости не вселяет 😦
Размах никак не метр, в таком масштабе просто нет места для начинки, батарея, регулятор и приемник были затолкнуты непродуваемый нос, где все это страшно грелось, увеличение размаха до 1.2м не сильно поможет, но все же места будет побольше и тут же появиться новая проблемма из за удлинившегося хоста 😠
Так каких размеров вы решили строить?
Не продуваемость 😃
Так у ИЛ-2 в пердней части есть штатный воздухозаборник.
И второе вы какую силовую установку планируете?
При мне Хайвольт летал на бойцовке где вообще ничего не продувалось и ничего усё в порядке причём токи там были ампер под 30
Места нехватат так сделайте не цельнопенный буратино а комбинированную наборную конструкцию бальза + потолочка и жесткость появится и место, и проблема с тяжелым хвостом пропадёт, и в метр уложитесь и съёмное крыло получится.
Съёмное крыло решает сразу кучу проблем
1 ненужен люк для замены акка
2 машинки элеронов и ретрактов можно убрать в фюз(поставить по середине крыла)
3 при не штатных посадках крыло отстёгивается и повреждения минимальные
4 сделать проще.
Второе, так получиться сделать красиый зализ.
Странно у Рыбкина, flying yogurt и Орла получается сделать зализ и при съёмном крыле.
Но по моему все это непомерно сложно, да и изготовление всех этих механизмов радости не вселяет 😦
[/quote]
Вы правы! У этого подкосика только один + , -выигрыш в усилии. А серва с внешним редуктором , думаю, вполне справится с основным подкосом 😃 Небольшое лирическое отступление. На первенстве РСФСР 1976 (?)г. зашёл разговор о преимуществах 2х схем уборки шасси. У Ю. Крылова из Ярославля на копии Ил-2 стоял мвханизм с приводом от резиномотора (!) - что-то наподобии “мальтийского креста”. Всё остальное - кордами. Модель , несмотря на большие размеры (10см3) была очень лёгкая , полёт под 45* фактически выполняла под 60. Другая крайность - копия “Темпест-5”.На борту-фактически полный комплект Р/У , только без В/Ч части.Управляющие сигналы поступают по кордам.Вся электроника самодельная , с приличным весом (см год). Модель летала тяжело, -в общем, обогнала своё время. Сейчас можно сделать легко и изящно 😁 Кострома-76
Если оставить на время шасси…
Я думаю о размахе 1.2м, все таки метр мало, к тому же потом можно будет подобрать ему друга 1:12 😁
Пена пеной, а если сделать (как описанно в “Ил2, модель и самолет”) фюзеляж как бальзовый монокок, несколько облегченных шпангоутов обклеенных бальзовыми рейками 3мм (по корабельному) и зашкурить это все? Так я делал нижнюю часть фюзеляжа Мустанга, очень творческий процесс! Не будет ли слишком тяжелым хвост, да еще обклеенный шелком? Нужны ли срингера? Прото это выдалблиание в пенопласте мест под аппаратуру 😵 . Вроде фюзеляж довольно узкий, мого материала не понадобиться.
PS Виктор, а кто это на первой фотографии слева? Я не ошибся, там рядом Ла-5?
фюзеляж как бальзовый монокок,
Блин дались вам цельные Буратино
Вот rcopen.com/files/455c6d8999707300771c6cd3 всё из потлочки у человека получилось чего же вам мешает
Фотка взята из этой темы rcopen.com/forum/f40/topic53034/20
ЗЫ
Сам я больше люблю бальзу хотя и пеной не брезгую
Собрал макетик шасси, пока ж**а, усилия там нечеловеческие, солесо словно тонну весит 😦 .
Попробую убрать все люфты, еще раз все проверю, о результатах должу.
Собрал макетик шасси, пока ж**а, усилия там нечеловеческие, солесо словно тонну весит 😦 .
Попробую убрать все люфты, еще раз все проверю, о результатах должу.
Так и я о том же! Маленький красинький подкосик появился не просто 😉 так
Все переделал, воплотил так сказать в железе 😁
Ужос, выпливал лобзиком и обтачивал напильником, и это только один механизм, на второй такой подвиг я пока не готов 😵
Вставил бронзовые втоулочки, все вертится-крутиться, не заедает…
Но усилие нужно хорошее, за счет небольшого хода подкоса (около 30гр), можно применить больший рычаг на торсионе… короче сейчас что то около килограмма. Проблемма в том, что в убранном положении не фиксируется, так что одна петля и шасси вылетят нафик.
Обратите внимание, стойка немного вперед, при посадке на три точки подкос будет растягиваться, а не сжиматься, хотя может и не стоить.
Какие то идеи крутятся, но как то все невнятно…
Как то не хочеться переделывать сервы.
Это размер на 1.2м, для 1м в размахе, думаю механизм бы получился на порядок легче, а если масштаб побольше, то все реализовать можно интересней и аккуратней да и с амартизаторами.
Но если чесно, не дело это руками пилитиь, нужны станки, кое что пришлось переделывать из за того, что дрогнула рука при сверлении.
Верну пока проект на полку, на додумку.
Вроде бы простая схема уборки , а не так всё просто. Изначально шток цилиндра крепится к шарниру подкоса , ближе к стойке. Ну , а если надумаешь поворачивать за ось подкоса , то всё равно, лучше серва с редуктором , и лучше червячным - снимает нагрузки. И такой редуктор есть 😁 ( моторчик - в нагрузку 😃 ) Только усилить пластиковую шестерню накладкой
Все переделал, воплотил так сказать в железе 😁
Ужос, выпливал лобзиком и обтачивал напильником, и это только один механизм, на второй такой подвиг я пока не готов 😵
А что за железо использовал? Выглядит все весьма качественно!