Ил-2 (проект)

skazochnik_333
boroda_de:

Я вообще-то про торсион привода ретракта имел ввиду. 😃

А чего делать с элеронами качалку на ружу выводить? Некрасиво 😦 а уж про копийность и говорить нечего. Да около элеронов тощина крыла такая что машнку даже с торчащей наружу качалкой не спрячешь

boroda_de:

Насчёт маленького размаха и разьёмного крыла согласен: лучше сделать съёмное, и легче будет и проще в транспортировке.

И прочнее тоже, а при не запланированной встрече с планетой съёмное крыло обычно отстёгивается а разъёмное разваливается.

boroda_de

Стрянно. я пока пока прятал.
Вы верите, что тут две машинки в крыле, и качалок снаружи не видно.?
FW-190, размах метр

skazochnik_333
boroda_de:

Стрянно. я пока пока прятал.
Вы верите, что тут две машинки в крыле, и качалок снаружи не видно.?
FW-190, размах метр

И ретракты есть?

Фотка очень не качественная поэтому осмелюсь предположить что тощина крыла не пропорциональная

Я не промерял FW-190 а за ИЛ-2 могу сказать что у него у внутреннего края элеронов тощина крыла всего 12мм и такаяже у гандол мне просто интересно какую машинку можно затолкать в такое крыло, можно конечно увеличить тощину профиля тока тогда это уже будет не ИЛ-2 а фан какойто.
Просто изходя из простейших расчетов из за кривизны профиля максимальная толщина машинки должна быть 10мм (в принципе такие есть) а максимальный радиус качалки сотвественно 5 мм отнимим от него милиметрик на крепёж тяги останется 4мм вот така арифметика получается.
ЗЫ
А по крупнее фотки нету?

boroda_de

12мм это маловато. 😕 На FW машинки вставлены ближе к фюзу и подключены через боудены.
Есть ещё RDS. 😋

Фоток в нужном ракурсе нет. Тут есть получше фото:
rcopen.com/blogs/4504?

KATUAL

Возможно мои идеи кажутся странными, попробую прояснить, хотя не исключаю возможности их полной глупости.

Размах никак не метр, в таком масштабе просто нет места для начинки, батарея, регулятор и приемник были затолкнуты непродуваемый нос, где все это страшно грелось, увеличение размаха до 1.2м не сильно поможет, но все же места будет побольше и тут же появиться новая проблемма из за удлинившегося хоста 😠
1.4м уже из пенопласта не выстругаешь, да и мотор нужен другой, а я ни морально и материально не готов. Хочу именно пенопласт, потому что: дешевлей, проще получить сложную форму фюзеляжа, покрашенный шелк на лаке смотрится на таком самолете лучше чем постоянно морщинистая от солнца пленка, и сложный комуфляж красками сделать проще чем закупать метры пленки из нужного цвета.

Далее, почему не съемное крыло, чтоб не ослаблять фюзеляж, на моем эксперементальном Иле фьюз переломился как раз под кабиной, да, если бы я усилил, обклеил… но что есть то есть, к тому же это место еще на чертеже мне показалось тонковатым. Второе, так получиться сделать красиый зализ.

Элероны только от двух машинок, причина проста, так надежней, конено остается еще как минимум РВ продублировать, что же, подумаем 😃 А то, что будут торчать качалки, ну и ладно, у всех так. Я же не для соревнований, да и не копию вообще, а полукопию.

Как вариант рассматриаю ретрактный короб убрать, оставив передний и задний шарниры, скрепленные фанерной частью.

Эх, если бы не эти поганые ретракты 😒

boroda_de

Посмотрел ещё раз на картинку из солида: лучше всего работает треугольник. Параллелограммы- ф топку. Подумайте о замене люминия на другие материалы.
Кстати, какой мотор есть/планируется?

Из пены ещё не то можно выстрогать

to skazochnik_333: FW без ретрактов

Прошу прощения перед автором темы за оффтоп, больше не буду.

KATUAL

Мотор планируется E-flite 480
то что есть, батарея на 2Ач максимум что я могу себе позволить, все таки хобби для меня, а не я для хобби.

Viktor1952

Как один из вариантов кинематики уборки шасси Недостаток - дополнительный ломающийся подкос и большой угол его поворота , т.е. необходима переделка серво.Возможный вариант- дополнительный редуктор и концевые переключатели с постоянными резисторами вместо потенциометра обратной связи. Это конечно эскиз от руки -ну не силён я в компьютерных технологиях 😊

KATUAL

А смысл? Все тот же привод на подкос, только вместо 40гр почти 180 угол.
Но вот этот красненький может выполнить функцию запора, то есть основной подкос не просто распрямляется, а еще немного выпирает, красненький же не позволяет ему вывернуться, отпадает нужда в замке на подкосе, единственно что нужно сделать, это снабдить красненький подкос небольшой пружинкой, чтоб он ломался нужную сторону.

Но по моему все это непомерно сложно, да и изготовление всех этих механизмов радости не вселяет 😦

skazochnik_333
KATUAL:

Размах никак не метр, в таком масштабе просто нет места для начинки, батарея, регулятор и приемник были затолкнуты непродуваемый нос, где все это страшно грелось, увеличение размаха до 1.2м не сильно поможет, но все же места будет побольше и тут же появиться новая проблемма из за удлинившегося хоста 😠

Так каких размеров вы решили строить?
Не продуваемость 😃
Так у ИЛ-2 в пердней части есть штатный воздухозаборник.
И второе вы какую силовую установку планируете?
При мне Хайвольт летал на бойцовке где вообще ничего не продувалось и ничего усё в порядке причём токи там были ампер под 30
Места нехватат так сделайте не цельнопенный буратино а комбинированную наборную конструкцию бальза + потолочка и жесткость появится и место, и проблема с тяжелым хвостом пропадёт, и в метр уложитесь и съёмное крыло получится.
Съёмное крыло решает сразу кучу проблем
1 ненужен люк для замены акка
2 машинки элеронов и ретрактов можно убрать в фюз(поставить по середине крыла)
3 при не штатных посадках крыло отстёгивается и повреждения минимальные
4 сделать проще.

KATUAL:

Второе, так получиться сделать красиый зализ.

Странно у Рыбкина, flying yogurt и Орла получается сделать зализ и при съёмном крыле.

Viktor1952

Но по моему все это непомерно сложно, да и изготовление всех этих механизмов радости не вселяет 😦
[/quote]
Вы правы! У этого подкосика только один + , -выигрыш в усилии. А серва с внешним редуктором , думаю, вполне справится с основным подкосом 😃 Небольшое лирическое отступление. На первенстве РСФСР 1976 (?)г. зашёл разговор о преимуществах 2х схем уборки шасси. У Ю. Крылова из Ярославля на копии Ил-2 стоял мвханизм с приводом от резиномотора (!) - что-то наподобии “мальтийского креста”. Всё остальное - кордами. Модель , несмотря на большие размеры (10см3) была очень лёгкая , полёт под 45* фактически выполняла под 60. Другая крайность - копия “Темпест-5”.На борту-фактически полный комплект Р/У , только без В/Ч части.Управляющие сигналы поступают по кордам.Вся электроника самодельная , с приличным весом (см год). Модель летала тяжело, -в общем, обогнала своё время. Сейчас можно сделать легко и изящно 😁 Кострома-76

KATUAL

Если оставить на время шасси…

Я думаю о размахе 1.2м, все таки метр мало, к тому же потом можно будет подобрать ему друга 1:12 😁

Пена пеной, а если сделать (как описанно в “Ил2, модель и самолет”) фюзеляж как бальзовый монокок, несколько облегченных шпангоутов обклеенных бальзовыми рейками 3мм (по корабельному) и зашкурить это все? Так я делал нижнюю часть фюзеляжа Мустанга, очень творческий процесс! Не будет ли слишком тяжелым хвост, да еще обклеенный шелком? Нужны ли срингера? Прото это выдалблиание в пенопласте мест под аппаратуру 😵 . Вроде фюзеляж довольно узкий, мого материала не понадобиться.

PS Виктор, а кто это на первой фотографии слева? Я не ошибся, там рядом Ла-5?

KATUAL

Собрал макетик шасси, пока ж**а, усилия там нечеловеческие, солесо словно тонну весит 😦 .
Попробую убрать все люфты, еще раз все проверю, о результатах должу.

Viktor1952
KATUAL:

Собрал макетик шасси, пока ж**а, усилия там нечеловеческие, солесо словно тонну весит 😦 .
Попробую убрать все люфты, еще раз все проверю, о результатах должу.

Так и я о том же! Маленький красинький подкосик появился не просто 😉 так

KATUAL

Все переделал, воплотил так сказать в железе 😁
Ужос, выпливал лобзиком и обтачивал напильником, и это только один механизм, на второй такой подвиг я пока не готов 😵


Вставил бронзовые втоулочки, все вертится-крутиться, не заедает…
Но усилие нужно хорошее, за счет небольшого хода подкоса (около 30гр), можно применить больший рычаг на торсионе… короче сейчас что то около килограмма. Проблемма в том, что в убранном положении не фиксируется, так что одна петля и шасси вылетят нафик.
Обратите внимание, стойка немного вперед, при посадке на три точки подкос будет растягиваться, а не сжиматься, хотя может и не стоить.
Какие то идеи крутятся, но как то все невнятно…
Как то не хочеться переделывать сервы.

Это размер на 1.2м, для 1м в размахе, думаю механизм бы получился на порядок легче, а если масштаб побольше, то все реализовать можно интересней и аккуратней да и с амартизаторами.
Но если чесно, не дело это руками пилитиь, нужны станки, кое что пришлось переделывать из за того, что дрогнула рука при сверлении.

Верну пока проект на полку, на додумку.

Viktor1952

Вроде бы простая схема уборки , а не так всё просто. Изначально шток цилиндра крепится к шарниру подкоса , ближе к стойке. Ну , а если надумаешь поворачивать за ось подкоса , то всё равно, лучше серва с редуктором , и лучше червячным - снимает нагрузки. И такой редуктор есть 😁 ( моторчик - в нагрузку 😃 ) Только усилить пластиковую шестерню накладкой

maza
KATUAL:

Все переделал, воплотил так сказать в железе 😁
Ужос, выпливал лобзиком и обтачивал напильником, и это только один механизм, на второй такой подвиг я пока не готов 😵

А что за железо использовал? Выглядит все весьма качественно!

KATUAL

незнаю, люминь какой то, хотя сам подкос похоже дюраль.

2 months later
KATUAL

Тут мне пришла идея, но я не компетентен в вопросе…
А что если применить пневмошасси, по весу немного, по деньгам, ничего, можно потерпеть.

К тому же можно недорого куприть баллон с клапаном и только цилиндры. Непонятно только как они работают.
Я так понимаю, воздух закачивается в них и все время удерживает поршень? А если утечка, то что, шасси просто подломиться? Или в ретрактах есть замки? Кто нибудь может меня слегка прсветить?

DStorm
KATUAL:

Тут мне пришла идея, но я не компетентен в вопросе…
А что если применить пневмошасси, по весу немного, по деньгам, ничего, можно потерпеть.

К тому же можно недорого куприть баллон с клапаном и только цилиндры. Непонятно только как они работают.
Я так понимаю, воздух закачивается в них и все время удерживает поршень? А если утечка, то что, шасси просто подломиться? Или в ретрактах есть замки? Кто нибудь может меня слегка прсветить?

Есть разные механизмы, иногда в пневмопоршни вставляют пружины, если давление упало ниже положенного для удержания, шасси вываливаются и можно сажать на колесики.
Есть и без пружин в пневмопоршнях, если будет учетчка, просто не выпустишь шасси…
Замки есть на самих механизмах уборки, все зависит от механизма, есть замки только на выпуск, есть и на убранные стойки.
лучше всего посмотреть ретракты robart.com тут есть как пневмо, так и механика.
еще можно посмотреь ретракты тут www.sierragiant.com/products.html