Ла-7 попытка №1

Борисов
Palar:

Самолёт, так самолёт. Тогда надо следовать общим принципам проектирования…
1…
2…
3…

Согласен также и с JonsonSH - сумбурно, но по-делу 😃
Постройка копии с нуля - хлопотная задача даже для опытного моделиста. Это решение сложной многокритериальной задачи, которое требует (помимо опыта) массу знаний. И первый этап - проектирование - на мой взгляд, самый сложный !
Есть куча условий, исходя из которых и надо “плясать”:

  1. Копийность
    Здесь все ограничивается лишь желанием и наличием путной документации. Времени и сил убьет массу. Стоит сперва решить для себя, на какой глубине копийности надо остановиться, потому что она сильно будет зависеть от всех следующих пунктов…

  2. Прочность, жесткость, устойчивость.
    Сопромат - само собой. Плюс особое внимание уделить надежности конструкции и начинки!

  3. Компоновка
    Архиважно. Взаимное расположение и крепление как всех внешних элементов, так и внутренней начинки. Если Вам будут давать советы даже самые опытные и словоохотливые форумчане, все равно, держа в голове все эти условия, они физически НЕ СМОГУТ на ВАШЕЙ МОДЕЛИ всего этого предусмотреть !!! Это надо держать в руках и много чего придумывать “на ходу”…

  4. Технологичность
    Удобство, простота, дешевизна изготовления. По моему мнению, это один из китов проектирования.

  5. Технологичность сборки
    Возможность транспортировки, простота и надежность сборки модели на поле (с учетом п.1)

  6. Ремонтопригодность
    Очень непросто. Чтобы в случае чего, ломалось, там, где надо.

  7. Стоимость
    Хочется недорого. Получается редко.

  8. И, естественно, его Величество, ВЕС
    На копии, как ни на каком другом самолете, трудно влезть в желаемые рамки, ввиду пп. 1-6.

И еще 2 лирических отступления:

  • почему люди так полюбили АРФы и КИТы ? Да потому, что эти пункты там уже соблюдены, в особенности 4,5,7 ! С грехом пополам п.1,6,8, но ЭТО летает! Не надо ни над чем таким париться, собрал, покрасил и в небо! Все уже придумали за нас китайские и тайваньские граждане!

  • и теперь о том, с чем я сам столкнулся неожиданно для себя.
    Вот оно, готовое, красивое создание лежит передо мной. Плод бессонных ночей, проглоченных химических паров и тысяч жопочасов… Пора в небо… А вот тут вот заковырочка появилась. Одно дело пилотагу по неопытности расколотить, а другое - копию… Надо быть готовым к этому 😕

Итак, крайний совет - очччень хорошо все самому продумать и полагаться на себя (оглядываясь на других) - летать то Вам! Удачи!

vihas

Ну вот разкритиковали в пух и прах
Для меня лично сам процесс создания модели копии приносит огромное удовольствие
И порой не так важно полетит она в итоге или не полетит
Копии позволяют заглянуть в историю порой узнать интересные факты о великих
самолетах и людях прошлых лет и в конце концов преодолеть себя ведь построить копию
это не АРФ собрать за 5 дней это порой процесс измеряется годами
Я с интересом слежу за темами по Яку и Ла
А копию Ла тоже давно хочу построить
Удачи

Katapult

Жаль, что желая того или нет обидели автора. Пристально следил за развитием проекта.
Так как сам самолеты не строю тихо помалкивал в тряпочку, но вопрос остался - вот человек строит модель с нуля… как сделать то, как это… Почему не взять конструкцию со схожей модели и не изменить ее форму под себя?..

Lazy
Katapult:

Жаль, что желая того или нет обидели автора.

Увы и ах, но 95% строителей копий до этого не строили ничего. 😛 Или строили АРФ. Ну на крайняк - что то вроде “Ленивого-2”. Вот и получаются проекты на годы, да и не летят как правило они… 😦
Само повторение внешних форм истребителя WW II - это уже сложная задача. А одеть её в нормальную технологию, да заставить летать…Ууууууууу
Даже достаточно опытный строитель как правило сначала строит самолёт-прототип. На котором обкатывает только некоторые оригинальные решения. В прототипе - фуз коробочкой, оперение и крылья в общих чертах похожи, вес максимально приближён к будущей модели. Строит, проверяет технологию, смотрит как оно летит, что надо поправить. И уже после этого начинает ковырять копию… 😊

JonsonSh
Lazy:

Даже достаточно опытный строитель как правило сначала строит самолёт-прототип. На котором обкатывает только некоторые оригинальные решения. В прототипе - фуз коробочкой, оперение и крылья в общих чертах похожи, вес максимально приближён к будущей модели. Строит, проверяет технологию, смотрит как оно летит, что надо поправить. И уже после этого начинает ковырять копию… 😊

Это если в идеале. По моему если идет копирование проверенной конструкции от того же TOP-FLITE или Mestes-scale, то почемубы и не начать строить, тем более все понимают что полную копийность могут сделать только очень опытные моделисты, так уж сложилость что раздела “Полукопии” нет:). При внесении небольших изменений конструкция может практически не отреагировать, ну что может быть:

  1. Моторама и ее крепление - если не расчитать, то двиг может вырвать и выкосить свех впереди стоящих:) 😃 , но если человек делает ее достаточно крепкой, например копируя с аналога расчитанного на тотже двиг, то и у него выдержит. Я сомневаюсь что прямо ну все рассчитывают мотораму и делают расчет на конструкции фюзеляжа на кручение, это делают либо действительно настоящие разработчики, либо те кто хорошо знает сопромат и механику, подавляющая часть моделистов делает это интуитивно, если двиг ДВС 80 кубов, значит толщина шпангоута где-то 8 мм, пару напрвляющих из фанеры и побольше стрингеров, большинство прикидывает так.
  2. Прочность фюзеляжа - если его не порвет двигатель или на вираже, то конструкция в целом хорошая, вот только если криво посадить может лопнуть или быть неремонтопригодной (если обшивка не выдержала и ее разорвало от двигателя до хвоста), но опятьже, если например моя модель FW-190D9 весом 13 кг сделат неуверенный заход на посадку или не дай бог морковку, то думаю какова бы не была конструкция, я буду долго ремонтироваться всеравно.
  3. Крепление крыла - больное место, тут если сделать не основательно, то может и оторвать:), что будет далее понятно.
  4. Шасси - опятьже при посадке при недостаточной жесткости конструкции может либо вырвать, либо оно проткнет крыло насквозь и выйдет вместе с основанием для его крепежа, но я знаю достаточно моделистов, которые занимаются этим профессионально и у них также были эти проблеммы - и шасси вырывало и гнуло (это в основном, учитывая наши взлетные площадки), так что даже сделать крыло из цельного бревна, то все равно может и вырвать и погнуть, тут как повезет.
  5. Машинки - тут можно расчитать самому, все равно это приблизительно и взять с запасом, даже по расчетам, меньшие машинки могут отработать долго и до конца, все зависит от стиля управления.

Соответсвенно, вопросам конструкции и расчетов надо уделять должное внимание, но думаю что даже те кто считать не умеет (у меня с сопроматом тоже проблема, плохо учил в Политехе, о чем теперь жалею 😍 , очень полезная штука), всеже могут делать копию (будем так это называть для красоты), но они должны ориентироваться на разработанные проверенные чертежи и делать по возможности минимум изменений (или делать их на свой страх и риск). Я считаю что если не знаешь, лучше проконсультироваться у кого-то если есть возможность, также можно заказать расчет в тоже тех. институте у преподов (если надо я так и делаю, поскольку сам немогу, это стоит не очень дорого, разумеется расчеты не слишком сложные, да и потом дают выкладки с формулами и чертежик от руки, если понимаешь хотябы не много, то можно разобраться или спросить), или немного переутяжелить конструкцию на дополнительных стрингерах и паравляющих (разумеется в разумных пределах не забывая о подъемных возможностях двигателя).

На ошибках учаться, кто не строит, тот не ошибается и не учиться! Даже модели построенные по одним чертежам летают по разному, достаточно лопухнуться даже немного с тойже круткой крыла и как модель полетит неизвестно. Я строю для удовольствия, пользуюсь оригинальными чертежами (даже наверное вернее сказать конструкцией модели) и радуюсь жизни:), если упадет, будет обидно, но несмертельно, поскольку я буду строить пока не полетит.

Кто из присутствующих предварительно делает прототипы и как часто?

Lazy
JonsonSh:

Кто из присутствующих предварительно делает прототипы и как часто?

Никто. Поэтому и не дойдёт дело до постройки…

JonsonSh
Lazy:

Никто. Поэтому и не дойдёт дело до постройки…

Вы же строите модели, хотя прототип не делаете, как я понимаю: 😒

Алекс71

Пока от меня нового будет мало, переделываю под съёмное крыло

Lazy
JonsonSh:

Вы же строите модели, хотя прототип не делаете, как я понимаю: 😒

Мне хватает мозгов не кидаться на копии. 😜 Для меня как ЛЕТИТ важнее, чем как ВЫГЛЯДИТ.

Palar
Алекс71:

Пока от меня нового будет мало, переделываю под съёмное крыло

Крыло пока можно отложить. Прорисуйте внешние формы самолёта и сделайте поправку на толщину обшивки фюзеляжа и крыла. Никакой силовой набор, кроме лонжерона рисовать на этом этапе не надо. Сделайте 3Д модели выбранного оборудования - мотор с глушителем , РМ, шасси с колёсами, аккумуляторы, пневмобаллоны, распределитель питания и т. д. Разместите всё это в свободном объёме фюзеляжа и крыла с учётом проводки тяг, шлангов и проводов. Нужно учесть, что на прототипе стоял тяжёлый мотор и ЦТ находился на 18% САХ.
Поэтому, чтобы не сильно промахнуться с центровкой, всю тяжёлую начинку желательно по возможности сдвинуть вперёд, учитывая необходимость доступа к оборудованию - выбрать способ доступа и смоделировать его, чтобы ничего не задевало и не упиралось. После этого желательно прорисовать всю систему управления с тягами, качалками и кабанчиками, определить углы хода и оставить для них свободное внутреннее пространство. Далее выбрать схему членения конструкции и только после этого начинать прорисовывать силовые элементы. Таким образом уменьшится вес самой конструкции , т.к. все площадки и опоры под оборудование можно будет сразу включить в силовой набор и не делать лишних деталей.

JonsonSh
Lazy:

Мне хватает мозгов не кидаться на копии. 😜 Для меня как ЛЕТИТ важнее, чем как ВЫГЛЯДИТ.

Будем официально считать что это “полукопия”. На полную копийность никто и не претендует, я видел копии с такой деталировкой, что слюной изощел, мне такую скорее всего никогда даже не повторить. А сама модель Ла-7 не так уж и отличается от тойже экстры, принцип то постройки у всех одинаковый, разве что на полукопии деталировки больше и присутствуют дорогостоящие узлы механизации. Правда один факт можно действительно констатировать - копии летают хуже, ими тяжелее управлять, не любят они ошибок в пилотировании. Я сомневаюсь что вы не разу не строили полукопию и у вас не было желания сделать что-то выдающееся:). Если пилот уверен в своих силах, то можно пилотировать и нестабильную модель, но когда летает легко и свободно это безусловный плюс. Я для своей полукопии пилота уже нашел:).

Wit
JonsonSh:

Правда один факт можно действительно констатировать - копии летают хуже, ими тяжелее управлять, не любят они ошибок в пилотировании.

😂 😂 😂 😈 😜

Lazy
JonsonSh:

Я сомневаюсь что вы не разу не строили полукопию и у вас не было желания сделать что-то выдающееся:).

Аха… 😁 Вот сейчас строю. Полукопию SPAD XIII 1\8 - Бойцовку для WW I. Но при чём здесь выдающееся?

Wherewolf

весьма полезная тема…
тоже мечтаю о копии-чемпионатке причём… (ну, надо-же иметь большую и светлую мечту 😃) ) но пока увы…
начал с доработки АРФ Р-40 + пытаюсь делать полукопию…
параллельно ищу прототип для копии именно пробуя компоновать ВМГ …
пока правда только в фотошопе на сканах чертежей… и то, уже с десятка 2 прототипов отвергнуто…
пока всё сходится к Ки-51… но инфы по ней не вагон…

JonsonSh
Lazy:

Аха… 😁 Вот сейчас строю. Полукопию SPAD XIII 1\8 - Бойцовку для WW I. Но при чём здесь выдающееся?

Я несколко некорректно выразился - под выдающимся я имел ввиду выдающееся для себя, каждый мечтает сделать чтото такое для себя, я тоже хочу чтобы моя полукопия выглядела превосходно, но к сожалению как практик знаю, что на данном этапе это для меня не достижимо:(, но я стремлюсь к совершенству, пробую, ошибаюсь, что-то получается, что-то нет, в этом и есть суть моделирования, надо пробовать и ошибаться, получая при этом опыт. Я могу конечно читать про композиты сколько угодно, но пока я сам не собиру свою первую матрицу, эта для меня мертвая информация. У каждого есть мечта, я к ней стремлюсь, почему бы и нет, пусть я ошибусь в своей полукопии и она погибнет, но полученные знания в процессе ее постройку, лично для меня будут очень ценными. Любой начинающий кто замахивается даже наполукопию разумеется делает ошибку, но ничего страшного в этом нет, если он готов идти до конца и делать новые попытки. Вот такое мое искреннее мнение:). Я очень жалею что сделал в занятиях моделизмом большой перевыв и оставил его на годы, но сейчас к нему вернурся и счастлив и пытаюсь воплотить свою мечту - создать хорошую полукопию FW-190D9 😇 .

Lazy
JonsonSh:

Я несколко некорректно выразился - под выдающимся я имел ввиду выдающееся для себя, каждый мечтает сделать чтото такое для себя…

С учётом того, что я свои леталова в прямом смысле строю с нуля, с расчётов и прочего - то каждое из них чем то да отличается от остальных. Ставлю себе реально достижимые цели и задачи. Опробовать такое вот крыло, или такой узел крепления батарей, или такой профиль, или конструкцию фюзеляжа…Поверьте, даже если не отвлекаться на самолёты нетрадиционных схем - поле для экспериментов - без границ. На годы, десятилетия хватит. Просто построить ХОРОШО ЛЕТЯЩУЮ модель - это уже вызов своим знаниям и умениям. Причём оценивать приглашаю не себя, а совершенно разных пилотов, разных в смысле опыта и умений.

skazochnik_333
Алекс71:

Вот переделал под съёмное крыло…

Шпангоут который сзади крыла, думаю можно обрезать по то самое крыло чтоб крыло имело возможность при ударе отстегнуться не ломая фюза и с меньшими повреждениями.

Алекс71
skazochnik_333:

Шпангоут который сзади крыла, думаю можно обрезать по то самое крыло чтоб крыло имело возможность при ударе отстегнуться не ломая фюза и с меньшими повреждениями.

Там узел не доделан шпангоут будет со скосом и крыло как по направляющей будет сходить.

Wherewolf

а мне режет глаз задняя часть нижних стрингеров… нафик их делать параллельно строительной оси?

  • сервомашинки где будут? Навеки замурованы при сборке в хвосте? Я, возможно, поставил-бы между вторым и 3-м шпангоутами по бокам… и доступ хороший, копийными элементами прикрытый, и к ЦТ ближе… а к рулям - боуденами или тросами…
skazochnik_333
Wherewolf:

а мне режет глаз задняя часть нижних стрингеров… нафик их делать параллельно строительной оси?

Ага имено так, недолжны они так изгибаться, чего то там не так срослось.
Алекс71
Можете выложить чёткий вид сбоку и снизу?

Алекс71
Wherewolf:

а мне режет глаз задняя часть нижних стрингеров… нафик их делать параллельно строительной оси?

  • сервомашинки где будут? Навеки замурованы при сборке в хвосте? Я, возможно, поставил-бы между вторым и 3-м шпангоутами по бокам… и доступ хороший, копийными элементами прикрытый, и к ЦТ ближе… а к рулям - боуденами или тросами…

Дим, спасибо за глазастость…) исправил, там косяк был с обшивкой;- вот так и пошёл стрингер…(
Машинки я планировал как можно ближе к центру тяжести, воздух в крыло (центроплан),но пока правильно не отрисую набор вставлять ничего небуду. Переделать, если что правильно не встанет можно

Wherewolf

да не за что…
про пол кабины не забывай, если машинки в крыло, как тяги прокладывать будешь к хвосту?

  • пол кабины, может не дать нормально вывести…
    имхо, если сделать съёмными боковые панели в зоне выхлопа, то и доступ будет нормальный, и боуден или трос
    можно будет провести прикрыв панелями интерьера…
    кста, и РУД рабочий элементарно получается таким макаром…