Кит ЛаГГ3 от RedStarRC
закрылки это круто, но есть вопрос - а по площади как у реального самолета или все же будет какое-то отхождение от прототипа и хотелось бы на чертежах реального самолета посмотреть отхождение, т.к. большинство моделей данного класса чтобы достойно летать обладают данными корректировками в конструкции рабочей обшивки. с уважением. есть по нему книга(отсканирована, чертежи, фотографии, окраски…) если интересно пишите…
😮 блин! совсем забыл написать характеристики самолета! я сечас вне границ родного города… потому пока написать не могу… вернусь - обязательно это сделаю!
есть по нему книга(отсканирована, чертежи, фотографии, окраски…) если интересно пишите…
За предложение спасибо! Обязательно воспользуюсь. 😉
Размах: 1670мм
Длина: 1500мм
Полетный вес в зависимости от начинки примерно 4кг.
Естественно расхождения от прототипа имеются, это же не стендовая модель. И к тому же на чертежи реального самолета периода второй мировой в нашей стране практически взглянуть нельзя, поуничтожали их. Называйте любой летающий самолет полукопией, тогда не будет придирчивых споров =)
Размах: 1670мм
Длина: 1500ммПолетный вес в зависимости от начинки примерно 4кг.
Естественно расхождения от прототипа имеются, это же не стендовая модель. И к тому же на чертежи реального самолета периода второй мировой в нашей стране практически взглянуть нельзя, поуничтожали их. Называйте любой летающий самолет полукопией, тогда не будет придирчивых споров =)
насчет уничтожения чертежей не соглашусь, их просто не возможно вызволить из секретных архивов…
насчет уничтожения чертежей не соглашусь, их просто не возможно вызволить из секретных архивов…
Вы пробовали?
… предполагаю расскрыть детально этапы сборки и облета этого самолета, не вдаваясь в полемику на отвлеченные темы!
Ну, тогда про отвлеченные темы напишу я 😛 . Тоже в свое время думал о постройке этого самолета. Имею Як от РедСтар, очень доволен самолетом. Но есть одно большое НО. С моей очень субьективной точки зрения ЛаГГ-3 не самый удачный самолет что ли. Дело в том, что когда строишь копию истребителя не можешь не думать о достоинствах и недостатках прототипа. И здесь как заноза не самые лестные отзывы советских летчиков, воевавших на этом самолете. Короче, хочу Ла-7 😁
Летные качества прототипа и летные качества модели имеют слабую корреляцию между собой =)
В модели используется другой профиль крыла, там другие скорости, совсем другие весовые характеристики.
А модель Лавки и Лагга летать будут примерно одинаково 😉
Вы пробовали?
общался с людьми кто пробывал и кто пишет книги для моделистов стендовиков…
А модель Лавки и Лагга летать будут примерно одинаково 😉
не согласен, так как у Ла сопротивление больше и мотор с винтом нужен с более высокими характеристиками.
Ну, тогда про отвлеченные темы напишу я 😛 . Тоже в свое время думал о постройке этого самолета. Имею Як от РедСтар, очень доволен самолетом. Но есть одно большое НО. С моей очень субьективной точки зрения ЛаГГ-3 не самый удачный самолет что ли. Дело в том, что когда строишь копию истребителя не можешь не думать о достоинствах и недостатках прототипа. И здесь как заноза не самые лестные отзывы советских летчиков, воевавших на этом самолете. Короче, хочу Ла-7 😁
про летные качества ненадо палку перегибать, большинство пилотов не были подготовлены управлять такими самолетами как ЛаГГ и МиГ, например Кокинаки в бою против двух мессеров (в 1941) завалил их обоих, притом что он был один(без ведомого) и взаведомо проигрышной позиции и все же вашел победителем, а герой СССР Шипов на черном море до конца войны летал на ЛаГГе, а Зайцев и многие другие, прошу вас не надо принижать достоинства самалета и привышать недостатки… С Уважением.
и последнее, если яковлев не нарушил дерективу военных(ему было можно, в отличае от других…) и сдела як-3 с разъемным крылом как у ЛаГГа, то по спом летным характеристикам они получились одинаковыми…
Ничего там не засекречено, большинство чертежей которые были бы интересны просто тупо уничтожены.
Самолеты летают на скоростях около 100км\ч, лобовое сопротивление при таком размере самолетов и при прочих равных условиях вы его не почувствуете НИКАК. что бы не спорить просто возьмите и попробуйте.
Ничего там не засекречено, большинство чертежей которые были бы интересны просто тупо уничтожены.
Самолеты летают на скоростях около 100км\ч, лобовое сопротивление при таком размере самолетов и при прочих равных условиях вы его не почувствуете НИКАК. что бы не спорить просто возьмите и попробуйте.
пробовали, винту работать негде, со всеми вытекающими последствиями… давайте не будим разводить оффтоп(чего не знаю, ни когда не говорю и не утверждаю)
Симпотная окраска…
Быстрее бы 29.10.07 😜
Симпотная окраска…
если я не ошибаюсь это и есть окраска самалета Гальченко(зима 1941-1942г), спустя какое-то время перед кошкой появилась маленькая белая мышка(по началу мышки не было), с уважением
Летные качества прототипа и летные качества модели имеют слабую корреляцию между собой =)
В модели используется другой профиль крыла, там другие скорости, совсем другие весовые характеристики.
А модель Лавки и Лагга летать будут примерно одинаково 😉
Вы просто меня не совсем правильно поняли. Когда б я хотел отлично ЛЕТАЮЩУЮ модель, то я б думал не о копии, а о каком нибудь пенопластовом крыле или еще какой штуковине, напоминающей самолет лишь отдаленно. С копиями не все так просто. Лично мне всегда интересно, копию какого самолета строить, чем этот самолет знаменит.
В этом отношении ЛаГГ-3 самолет не самый … хм, увенчанный славой, что ли. Для своего времени он ничего выдающегося по техническим характеристикам к сожалению не представлял.
про летные качества ненадо палку перегибать, большинство пилотов не были подготовлены управлять такими самолетами как ЛаГГ и МиГ, например Кокинаки в бою против двух мессеров (в 1941) завалил их обоих, притом что он был один(без ведомого) и взаведомо проигрышной позиции и все же вашел победителем,
Кокинаки АС, и не корректно иллюстрировать качества оружия на примере его использования такими специалистами. Залог успешности оружия в простоте его применения, а если большинство пилотов не может овладеть этим самолетом в той степени, что бы эффективно противостоять противнику, то этот самолет носит название “лакированный гарантированный гроб” .
Кокинаки АС, и не корректно иллюстрировать качества оружия на примере его использования такими специалистами. Залог успешности оружия в простоте его применения, а если большинство пилотов не может овладеть этим самолетом в той степени, что бы эффективно противостоять противнику, то этот самолет носит название “лакированный гарантированный гроб” .
а он что протил малолеток что ли воевал, и вообще когда америкосам попали в руки первые трофейные фоккеры, то они были очень сильно удивлены энергономичностью и простотой управления этих машин и что пилот мог полностью сосридоточиться на воздушном бою - и они задавались вопросом почему немцы проигрывают воздушные бои? летные школы ссср в начале войны не могли подготовить пилотов для таких машин(налет 10-15часов это ж мизер…) - вот в чем причина, а не в самалете!!!
Не смотря на то, что в форуме есть уже тема про ЛаГГ3, решил все-таки открыть новую, в которой предполагаю расскрыть детально этапы сборки и облета этого самолета, не вдаваясь в полемику на отвлеченные темы!
Приятно видеть, что набор доставлен без повреждений!
Хочу сказать, что для меня и Георгия эта ветка на форуме будет своего рода экзаменом.
Это может показаться странным, но большинство неточностей и ошибок нашего Як-3 были замечены и исправлены с помощью наших русско-язычных моделистов(остальные, видимо, боялись обидеть или просто не собирали набор, а положили его на полку).
Что касается копийности… все пропорции планера были соблюдены. Ни одна из распространённых модификаций (удлинение фюзеляжа, увеличение площади хвостового оперения, увеличение хорды на конце крыла) применена не была. Площади и пропорции элеронов и закрылков соответствуют прототипу (согласно использованным чертежам и проекциям). Способ и копийность подвески рулевых поверхностей оставлена на выбор конкретного моделиста.
Как было уже замечено, профиль крыла не копийный, хотя по внешнему виду очень близок к NACA применённому на прототипе.
В целом, этот набор задумывался как база для постройки максимально копийной модели, но в разумных пределах.
Теперь судить ВАМ.
С уважением
Как было уже замечено, профиль крыла не копийный, хотя по внешнему виду очень близок к NACA применённому на
Профиль крыла на прототипе Clarc YH 14%(10%). NACA там нет и помине 😃
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html
Lavochkin LaGG-1 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin LaGG-3 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5F NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5FN NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-7 NACA 23016 NACA 23010
Профиль крыла на прототипе Clarc YH 14%(10%). NACA там нет и помине 😃
www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html
Lavochkin LaGG-1 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin LaGG-3 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5F NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5FN NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-7 NACA 23016 NACA 23010
Вроде речь шла про Як3? Или я ошибся?
Если про ЛаГГ и Ла, то да Clarcом там не пахнет, винтоват, прошу прощения, зачитался 😃
Начнем потихоньку:
Собралось все хорошо - без проблем…
Но и недочеты не заставили себя ждать:
Передняя кромка стабилизатора HS-LE как видно на фотографии - коротковата, она сделана без учета того что концы ее будут иметь скошеные края.
Далее:
На чертеже указаны стрелками передняя кромка стабилизатора и передняя кромка руля высоты как HS-LE, но это два разных по габаритам и конструкции элемента самолета… и еще стрелкой обозначены рули высоты как SJ, но SJ (как оказалось) это фанерный стрингер стабилизатора, а рули высоты на бальзе обозначены как HS. Все это, как я понимаю, ошибки обозначения деталей на чертеже.
И еще, если внимательно поглядеть на фотографию, то видно что нервюры рулей высоты чуть утоплены в тело руля… Я думаю, что это из-за того, что элементы HS1…HS8, HS вырезаны лазером чуть с большим допуском чем это необходимо, поэтому они и проваливаются в пазы на 0.5 мм более чем надо.
Теперь снова вернемся к передней кромке рулей высоты:
В описании сборки, в отличии от чертежа, написано что передней кромкой рулей высоты является элемент с обозначением ALE. Но как видно на фотографиях элемент ALE по размерам не подходит к передней кромке руля высоты. И вот тут у меня вопрос к разработчикам: может я что то не понял или передняя кромка руля высоты вырезана с ошибкой?
Теперь последнее и наверное самое неприятное (для меня): когда уже собрался заняться обшивкой стабилизатора бальзой - обнаружил полное отсутствие таковой в посылке… 😦 наверное ее просто забыли положить в посылку, потому как я покупал FULL KIT.
Фу… эвон скока написал, больше чем сделал наверное 😁
Сергей,
Пока Георгий готовит детальный ответ, я хочу прокомментировать некоторые моменты.
Первое, что бросилось в глаза - это установка передней кромки горизонтального стабилизатора.
- она клеится ПОСЛЕ овшивки стабилизатора бальзой.
- насколько я помню (у меня нет при себе всей документации) передняя кромка должна быть правильной длинны и устанавливаться вровень с концевой нервюрой стабилизатора. Недостающий материал в середине устанавливается по месту после креплемия стабилизатора к обшитому бальзой фюзеляжу.
Далее. Передняя кромка руля высоты (на сколько я помню) должна быть промаркирована ЕLE. На фотографии я вижу ALE - что есть aileron leading edge (передняя кромка элерона).
Георгий меня дополнит.
Удачи.