Кит ЛаГГ3 от RedStarRC

OeffAg
Петрович:

Симпотная окраска…

если я не ошибаюсь это и есть окраска самалета Гальченко(зима 1941-1942г), спустя какое-то время перед кошкой появилась маленькая белая мышка(по началу мышки не было), с уважением

Самалеты асов летавших на ЛаГГ-3

El_Chupacabra
maza:

Летные качества прототипа и летные качества модели имеют слабую корреляцию между собой =)
В модели используется другой профиль крыла, там другие скорости, совсем другие весовые характеристики.
А модель Лавки и Лагга летать будут примерно одинаково 😉

Вы просто меня не совсем правильно поняли. Когда б я хотел отлично ЛЕТАЮЩУЮ модель, то я б думал не о копии, а о каком нибудь пенопластовом крыле или еще какой штуковине, напоминающей самолет лишь отдаленно. С копиями не все так просто. Лично мне всегда интересно, копию какого самолета строить, чем этот самолет знаменит.
В этом отношении ЛаГГ-3 самолет не самый … хм, увенчанный славой, что ли. Для своего времени он ничего выдающегося по техническим характеристикам к сожалению не представлял.

OeffAg:

про летные качества ненадо палку перегибать, большинство пилотов не были подготовлены управлять такими самолетами как ЛаГГ и МиГ, например Кокинаки в бою против двух мессеров (в 1941) завалил их обоих, притом что он был один(без ведомого) и взаведомо проигрышной позиции и все же вашел победителем,

Кокинаки АС, и не корректно иллюстрировать качества оружия на примере его использования такими специалистами. Залог успешности оружия в простоте его применения, а если большинство пилотов не может овладеть этим самолетом в той степени, что бы эффективно противостоять противнику, то этот самолет носит название “лакированный гарантированный гроб” .

OeffAg

Кокинаки АС, и не корректно иллюстрировать качества оружия на примере его использования такими специалистами. Залог успешности оружия в простоте его применения, а если большинство пилотов не может овладеть этим самолетом в той степени, что бы эффективно противостоять противнику, то этот самолет носит название “лакированный гарантированный гроб” .

а он что протил малолеток что ли воевал, и вообще когда америкосам попали в руки первые трофейные фоккеры, то они были очень сильно удивлены энергономичностью и простотой управления этих машин и что пилот мог полностью сосридоточиться на воздушном бою - и они задавались вопросом почему немцы проигрывают воздушные бои? летные школы ссср в начале войны не могли подготовить пилотов для таких машин(налет 10-15часов это ж мизер…) - вот в чем причина, а не в самалете!!!

Tx
splyshev:

Не смотря на то, что в форуме есть уже тема про ЛаГГ3, решил все-таки открыть новую, в которой предполагаю расскрыть детально этапы сборки и облета этого самолета, не вдаваясь в полемику на отвлеченные темы!

mihaj

Приятно видеть, что набор доставлен без повреждений!
Хочу сказать, что для меня и Георгия эта ветка на форуме будет своего рода экзаменом.
Это может показаться странным, но большинство неточностей и ошибок нашего Як-3 были замечены и исправлены с помощью наших русско-язычных моделистов(остальные, видимо, боялись обидеть или просто не собирали набор, а положили его на полку).
Что касается копийности… все пропорции планера были соблюдены. Ни одна из распространённых модификаций (удлинение фюзеляжа, увеличение площади хвостового оперения, увеличение хорды на конце крыла) применена не была. Площади и пропорции элеронов и закрылков соответствуют прототипу (согласно использованным чертежам и проекциям). Способ и копийность подвески рулевых поверхностей оставлена на выбор конкретного моделиста.
Как было уже замечено, профиль крыла не копийный, хотя по внешнему виду очень близок к NACA применённому на прототипе.
В целом, этот набор задумывался как база для постройки максимально копийной модели, но в разумных пределах.

Теперь судить ВАМ.
С уважением

DStorm
mihaj:

Как было уже замечено, профиль крыла не копийный, хотя по внешнему виду очень близок к NACA применённому на

Профиль крыла на прототипе Clarc YH 14%(10%). NACA там нет и помине 😃

mihaj

www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html

Lavochkin LaGG-1 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin LaGG-3 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5F NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5FN NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-7 NACA 23016 NACA 23010

DStorm:

Профиль крыла на прототипе Clarc YH 14%(10%). NACA там нет и помине 😃

DStorm
mihaj:

www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html

Lavochkin LaGG-1 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin LaGG-3 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5F NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5FN NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-7 NACA 23016 NACA 23010

Вроде речь шла про Як3? Или я ошибся?
Если про ЛаГГ и Ла, то да Clarcом там не пахнет, винтоват, прошу прощения, зачитался 😃

splyshev

Начнем потихоньку:

Собралось все хорошо - без проблем…

Но и недочеты не заставили себя ждать:

Передняя кромка стабилизатора HS-LE как видно на фотографии - коротковата, она сделана без учета того что концы ее будут иметь скошеные края.

Далее:

На чертеже указаны стрелками передняя кромка стабилизатора и передняя кромка руля высоты как HS-LE, но это два разных по габаритам и конструкции элемента самолета… и еще стрелкой обозначены рули высоты как SJ, но SJ (как оказалось) это фанерный стрингер стабилизатора, а рули высоты на бальзе обозначены как HS. Все это, как я понимаю, ошибки обозначения деталей на чертеже.
И еще, если внимательно поглядеть на фотографию, то видно что нервюры рулей высоты чуть утоплены в тело руля… Я думаю, что это из-за того, что элементы HS1…HS8, HS вырезаны лазером чуть с большим допуском чем это необходимо, поэтому они и проваливаются в пазы на 0.5 мм более чем надо.

Теперь снова вернемся к передней кромке рулей высоты:

В описании сборки, в отличии от чертежа, написано что передней кромкой рулей высоты является элемент с обозначением ALE. Но как видно на фотографиях элемент ALE по размерам не подходит к передней кромке руля высоты. И вот тут у меня вопрос к разработчикам: может я что то не понял или передняя кромка руля высоты вырезана с ошибкой?

Теперь последнее и наверное самое неприятное (для меня): когда уже собрался заняться обшивкой стабилизатора бальзой - обнаружил полное отсутствие таковой в посылке… 😦 наверное ее просто забыли положить в посылку, потому как я покупал FULL KIT.

Фу… эвон скока написал, больше чем сделал наверное 😁

mihaj

Сергей,
Пока Георгий готовит детальный ответ, я хочу прокомментировать некоторые моменты.
Первое, что бросилось в глаза - это установка передней кромки горизонтального стабилизатора.

  1. она клеится ПОСЛЕ овшивки стабилизатора бальзой.
  2. насколько я помню (у меня нет при себе всей документации) передняя кромка должна быть правильной длинны и устанавливаться вровень с концевой нервюрой стабилизатора. Недостающий материал в середине устанавливается по месту после креплемия стабилизатора к обшитому бальзой фюзеляжу.

Далее. Передняя кромка руля высоты (на сколько я помню) должна быть промаркирована ЕLE. На фотографии я вижу ALE - что есть aileron leading edge (передняя кромка элерона).

Георгий меня дополнит.
Удачи.

Bazillio

ждем продолжения с нетерпением очень интересны подробности сборки т.к. тоже хочется взять себе такой самоль

splyshev
mihaj:

Сергей,
Пока Георгий готовит детальный ответ, я хочу прокомментировать некоторые моменты.
Первое, что бросилось в глаза - это установка передней кромки горизонтального стабилизатора.

  1. она клеится ПОСЛЕ овшивки стабилизатора бальзой.
  2. насколько я помню (у меня нет при себе всей документации) передняя кромка должна быть правильной длинны и устанавливаться вровень с концевой нервюрой стабилизатора. Недостающий материал в середине устанавливается по месту после креплемия стабилизатора к обшитому бальзой фюзеляжу.

Далее. Передняя кромка руля высоты (на сколько я помню) должна быть промаркирована ЕLE. На фотографии я вижу ALE - что есть aileron leading edge (передняя кромка элерона).
Георгий меня дополнит.
Удачи.

1 и 2. Она не приклеена… просто приложена к чертежу, чтобы был виден уголочек, на который не хватило длины… опять же повторюсь, что это не проблема - все решается оч. просто…

Нашел элемнт ЕLE, но (по моему) он тоже не подходит:

red_star_rc

Ну вот и и посыпалась справедливая критика.

Всё верно. ELE неправильный. (Правильный (надеюсь) я уже вырезал и вложил в посылку с бальзой. Отправлю завтра.).

На чертеже следует читать ELE вместо HS-LE и HS вместо SJ.

ALE это передняя кромка элеронов.

HS-LE нужно увеличить на 1/16 дюйма (не учли скос).

Наш американский бета-тестер об этих ошибках почему-то умолчал (а, может быть, и я пропустил…).

Небольшой зазор должен быть, иначе очень трудно собирать набор. Если детали подходят друг к другу без зазора, то небольшая неточность или изгиб, и всю конструкцию ведет. Обычно, если какое-то соединение слегка “гуляет”, мы проклеивем его “толстым” СА. А вообще, не забывайте старый анекдот про “…после сборки тщательно обработать напильником!”

splyshev

Всем доброго здоровья!

Все произошло хорошо, но не без приколов 😃
Элементы шпангоутов F2, F3 нашел сразу… F4 после долгих рассмотров, прикидок… F1 - нету! я пересмотрел все листы вложенные в набор 6 раз! (и бальзовые и фанерные) нету!!! я уже было собрался вроде как и возмутиться… подходит жена, мол что ты такой угрюмый? я: ну вот никак не могу найти одну деталь… и что Вы думаете? Жена берет листы и с первого раза находит!!! Воистину не знаешь что? где? как? когда? - спроси жену и будет тебе знание 😁

Но все же я бы (как пользователь), в описании лучше бы видел следуещее: “… извлеките элементы 1, 2, 3; side; F1, F2 (состоящий из F2-1, F2-2), F3 (состоящий из F3-1, F3-2), F4 (состоящий из F4-T1, F4-T2, F4-T3)… склейте их как показано на схеме…” ну и т. д.

Далее… F1 выставил вертикально… вложил стрингеры 1, 2, 3…
В итоге, чтобы F4 стоял вертикально пришлось стрингеры 1 зацепить за самый краешек шпангоута, 2 - за серединку, а уж 3 встал на место… по ощущениям: лучше бы стрингеры были на 2-3 мм длиннее, чтобы “… подровняйте выступающие края…” (это мои домыслы к инструкции)

И последнее:

"… - Ты видишь суслика?

  • Нет.
  • А он там есть!.."

к/ф “ДМБ снова в строю”

Как видно на фотографии - нет центрального стрингера. Все потому, что я пока не знаю что туда вклеивать. В инструкции на данный счет нет описания, как и на чертеже… придется задать вопрос разработчикам 😃

red_star_rc

Верхний стрингер состоит (как и боковые) из двух стрингеров, обозначен TOP и расположен на листе фанеры с элементами передней части боковин моторамы MB1-1.

kolmol

Подскажите по моторчику.

По инструкции надо ставить FX91. Есть вопросы по установке 4-х тактного двигателя. Какой подойдет?
FX91:
высота от линии крепления 81см

Сайто 100-125:
высота от линии крепления 106 см

Имеется в виду не толкьо объем предположительно понятно где-то 100-120. А вот что касется габаритов. Что войдет целиком под капот?
И как устроено охлаждение? воздухозаборник рабочий?

Спасибо

red_star_rc

Высота от линии крепления до капота примерно 100мм. Похоже, что Сайто будет выпирать.

Главный воздухозаборник бьет мимо головки двигателя. Мы расширили вспомогательный воздухозаборник в дополнение к основному.

kolmol
red_star_rc:

Высота от линии крепления до капота примерно 100мм. Похоже, что Сайто будет выпирать.

Главный воздухозаборник бьет мимо головки двигателя. Мы расширили вспомогательный воздухозаборник в дополнение к основному.

Выходит 4-х тактный туда не подходит.
Посмотрел все подхлдящие по объему.

Ямада 110 от лини крепления 103 мм

Сайто 100-125 как уже говорил тоже мимо.

Может кто подскажет размеры ОС 120? хочется всетаки на 4-т ориентироваться.

maza

Я же тебе говорил что не влезут никакие 100-120 двигатели 4Т, ну не бывает чуда.
ОС 120й от крепления до края головы 116мм.

Вариантов у тебя несколько, либо ставить 2Т и забить на звук.
Либо мутить изменение конструкции и пробовать изготовить удлинитель вала.