Кит ЛаГГ3 от RedStarRC
Начнем потихоньку:
Собралось все хорошо - без проблем…
Но и недочеты не заставили себя ждать:
Передняя кромка стабилизатора HS-LE как видно на фотографии - коротковата, она сделана без учета того что концы ее будут иметь скошеные края.
Далее:
На чертеже указаны стрелками передняя кромка стабилизатора и передняя кромка руля высоты как HS-LE, но это два разных по габаритам и конструкции элемента самолета… и еще стрелкой обозначены рули высоты как SJ, но SJ (как оказалось) это фанерный стрингер стабилизатора, а рули высоты на бальзе обозначены как HS. Все это, как я понимаю, ошибки обозначения деталей на чертеже.
И еще, если внимательно поглядеть на фотографию, то видно что нервюры рулей высоты чуть утоплены в тело руля… Я думаю, что это из-за того, что элементы HS1…HS8, HS вырезаны лазером чуть с большим допуском чем это необходимо, поэтому они и проваливаются в пазы на 0.5 мм более чем надо.
Теперь снова вернемся к передней кромке рулей высоты:
В описании сборки, в отличии от чертежа, написано что передней кромкой рулей высоты является элемент с обозначением ALE. Но как видно на фотографиях элемент ALE по размерам не подходит к передней кромке руля высоты. И вот тут у меня вопрос к разработчикам: может я что то не понял или передняя кромка руля высоты вырезана с ошибкой?
Теперь последнее и наверное самое неприятное (для меня): когда уже собрался заняться обшивкой стабилизатора бальзой - обнаружил полное отсутствие таковой в посылке… 😦 наверное ее просто забыли положить в посылку, потому как я покупал FULL KIT.
Фу… эвон скока написал, больше чем сделал наверное 😁
Сергей,
Пока Георгий готовит детальный ответ, я хочу прокомментировать некоторые моменты.
Первое, что бросилось в глаза - это установка передней кромки горизонтального стабилизатора.
- она клеится ПОСЛЕ овшивки стабилизатора бальзой.
- насколько я помню (у меня нет при себе всей документации) передняя кромка должна быть правильной длинны и устанавливаться вровень с концевой нервюрой стабилизатора. Недостающий материал в середине устанавливается по месту после креплемия стабилизатора к обшитому бальзой фюзеляжу.
Далее. Передняя кромка руля высоты (на сколько я помню) должна быть промаркирована ЕLE. На фотографии я вижу ALE - что есть aileron leading edge (передняя кромка элерона).
Георгий меня дополнит.
Удачи.
ждем продолжения с нетерпением очень интересны подробности сборки т.к. тоже хочется взять себе такой самоль
Сергей,
Пока Георгий готовит детальный ответ, я хочу прокомментировать некоторые моменты.
Первое, что бросилось в глаза - это установка передней кромки горизонтального стабилизатора.
- она клеится ПОСЛЕ овшивки стабилизатора бальзой.
- насколько я помню (у меня нет при себе всей документации) передняя кромка должна быть правильной длинны и устанавливаться вровень с концевой нервюрой стабилизатора. Недостающий материал в середине устанавливается по месту после креплемия стабилизатора к обшитому бальзой фюзеляжу.
Далее. Передняя кромка руля высоты (на сколько я помню) должна быть промаркирована ЕLE. На фотографии я вижу ALE - что есть aileron leading edge (передняя кромка элерона).
Георгий меня дополнит.
Удачи.
1 и 2. Она не приклеена… просто приложена к чертежу, чтобы был виден уголочек, на который не хватило длины… опять же повторюсь, что это не проблема - все решается оч. просто…
Нашел элемнт ЕLE, но (по моему) он тоже не подходит:
Ну вот и и посыпалась справедливая критика.
Всё верно. ELE неправильный. (Правильный (надеюсь) я уже вырезал и вложил в посылку с бальзой. Отправлю завтра.).
На чертеже следует читать ELE вместо HS-LE и HS вместо SJ.
ALE это передняя кромка элеронов.
HS-LE нужно увеличить на 1/16 дюйма (не учли скос).
Наш американский бета-тестер об этих ошибках почему-то умолчал (а, может быть, и я пропустил…).
Небольшой зазор должен быть, иначе очень трудно собирать набор. Если детали подходят друг к другу без зазора, то небольшая неточность или изгиб, и всю конструкцию ведет. Обычно, если какое-то соединение слегка “гуляет”, мы проклеивем его “толстым” СА. А вообще, не забывайте старый анекдот про “…после сборки тщательно обработать напильником!”
Всем доброго здоровья!
Все произошло хорошо, но не без приколов 😃
Элементы шпангоутов F2, F3 нашел сразу… F4 после долгих рассмотров, прикидок… F1 - нету! я пересмотрел все листы вложенные в набор 6 раз! (и бальзовые и фанерные) нету!!! я уже было собрался вроде как и возмутиться… подходит жена, мол что ты такой угрюмый? я: ну вот никак не могу найти одну деталь… и что Вы думаете? Жена берет листы и с первого раза находит!!! Воистину не знаешь что? где? как? когда? - спроси жену и будет тебе знание 😁
Но все же я бы (как пользователь), в описании лучше бы видел следуещее: “… извлеките элементы 1, 2, 3; side; F1, F2 (состоящий из F2-1, F2-2), F3 (состоящий из F3-1, F3-2), F4 (состоящий из F4-T1, F4-T2, F4-T3)… склейте их как показано на схеме…” ну и т. д.
Далее… F1 выставил вертикально… вложил стрингеры 1, 2, 3…
В итоге, чтобы F4 стоял вертикально пришлось стрингеры 1 зацепить за самый краешек шпангоута, 2 - за серединку, а уж 3 встал на место… по ощущениям: лучше бы стрингеры были на 2-3 мм длиннее, чтобы “… подровняйте выступающие края…” (это мои домыслы к инструкции)
И последнее:
"… - Ты видишь суслика?
- Нет.
- А он там есть!.."
к/ф “ДМБ снова в строю”
Как видно на фотографии - нет центрального стрингера. Все потому, что я пока не знаю что туда вклеивать. В инструкции на данный счет нет описания, как и на чертеже… придется задать вопрос разработчикам 😃
Верхний стрингер состоит (как и боковые) из двух стрингеров, обозначен TOP и расположен на листе фанеры с элементами передней части боковин моторамы MB1-1.
Подскажите по моторчику.
По инструкции надо ставить FX91. Есть вопросы по установке 4-х тактного двигателя. Какой подойдет?
FX91:
высота от линии крепления 81см
Сайто 100-125:
высота от линии крепления 106 см
Имеется в виду не толкьо объем предположительно понятно где-то 100-120. А вот что касется габаритов. Что войдет целиком под капот?
И как устроено охлаждение? воздухозаборник рабочий?
Спасибо
Выходит 4-х тактный туда не подходит.
Посмотрел все подхлдящие по объему.
Ямада 110 от лини крепления 103 мм
Сайто 100-125 как уже говорил тоже мимо.
Может кто подскажет размеры ОС 120? хочется всетаки на 4-т ориентироваться.
Я же тебе говорил что не влезут никакие 100-120 двигатели 4Т, ну не бывает чуда.
ОС 120й от крепления до края головы 116мм.
Вариантов у тебя несколько, либо ставить 2Т и забить на звук.
Либо мутить изменение конструкции и пробовать изготовить удлинитель вала.
Я же тебе говорил что не влезут никакие 100-120 двигатели 4Т, ну не бывает чуда.
ОС 120й от крепления до края головы 116мм.Вариантов у тебя несколько, либо ставить 2Т и забить на звук.
Либо мутить изменение конструкции и пробовать изготовить удлинитель вала.
Вариант: www.rcvengines.com/rcv91cd.htm
Лучше во !
www.rcvengines.com/rcv120sp.htm
Хотя вообще не слышал про них ничего… и вес у них…
Но как вариант да =)
Вариант: www.rcvengines.com/rcv91cd.htm
Скажите, а есть ли реальные отзывы по этим движкам, уж больно конструкция необычная?
Скажите, а есть ли реальные отзывы по этим движкам, уж больно конструкция необычная?
Хорошие двигатели у меня есть две штуки 58 и 91 не жалуюсь звук очень классный
Немного тяжелее чем Сайто
Зато очень простые в эксплуатации и надежные
Хорошие двигатели у меня есть две штуки 58 и 91 не жалуюсь звук очень классный
Немного тяжелее чем Сайто
А винты какие крутят. Интересует именно Ваш опыт.
Размер и обороты.
Пробовали ли крутить 3-х лопастные?
Какая реальная тяга?
Я все под этот КИТ прицеливаюсь, хочу чтобы наверняка все подошло прежде чем покупать.
Вопрос к red_star_rc:
Эти двигатели подлиннее чем OS 91FX. Как быть?
Вес я думаю можно будут уравновесить свинцовой пластинкой в хвосте. Получится тогда порядка 5-5,5 кг.
Вопрос к red_star_rc:
Эти двигатели подлиннее чем OS 91FX. Как быть?
Вес я думаю можно будут уравновесить свинцовой пластинкой в хвосте. Получится тогда порядка 5-5,5 кг.
То, что он подлиннее, не страшно. Место под капотом есть. А то, что он потяжелее, даже хорошо. Правильный баланс можно скомпенсировать переносом батареи назад. У нас она сейчас полностью придвинута к переднему формеру. Эту модель лучше всего балансировать на 22-23%. Небольшая передняя центровка не повредит.
“Два мужика на свадьбе, изрядно выпив, встают со словами: " Сиди не сиди, а драку кому то надо начинать…” (анекдот)
Вот все что мог собрать за сегодняшний день (с большими перерывами на хОзяйственные дела) 😃
На данном этапе понял, что без вертикального стабилизатора дальше собирать вроде как нельзя… дождусь когда подсохнет, сниму со стапеля фюз и займусь вертикальным стабилизатором.
Придраться не к чему вААще, а посему как гардеробщица в театре буду придираться к мелочам, мол вешалка не пришита, шапки не берем, за ценности ответственности не несем… 😃
Как пользователь я бы попросил (посоветовал, порекомендовал):
- Чуть подробнее уделить внимание описанию сборки в инструкции… иногда, чтобы развеять сомнения и решить некоторые вопросы, приходится долго и внимательно изучать форумы где ранее собирался этот самолет…
- Перемычки, удерижвающие предварительно вырезанные в бальзовых листах детали, делать строго вдоль волокон и никогда их не делать на криволинейных поверхностях и вблизи краев детали (особенно, если край детали острый, тонкий) - одно неосторожное движение и бальза на краях крошится, нанося повреждение детали. А на фанерных листах перемычки будет достаточно и 0.5 мм.
Больше ни к чему придраться не смог, как ни старался 😁 (пока не смог 😉 )
“Туда не ходи…Сюда ходи!” 😁
Со стапеля не снимай пока все палочки не установишь и как минимум половину не обклеишь шпоном.
Для сборки хвоста много места не нужно.
Про перемычки я отчасти согласен. Но ведь с другой стороны…было бы плохо когда детали сами выпадают, особенно во время транпортировки.
Мы позавчера начали собирать Ла-5 и прошли к аналогичним результатам. Перемычки на тонких частях детали нужно пересмотреть.
“Туда не ходи…Сюда ходи!” 😁
Со стапеля не снимай пока все палочки не установишь и как минимум половину не обклеишь шпоном.
Для сборки хвоста много места не нужно.Про перемычки я отчасти согласен. Но ведь с другой стороны…было бы плохо когда детали сами выпадают, особенно во время транпортировки.
Мы позавчера начали собирать Ла-5 и прошли к аналогичним результатам. Перемычки на тонких частях детали нужно пересмотреть.
“Мы позавчера начали собирать Ла-5…” где-нибкдь есть ссылки, фото и т.д. ну очень интересно…
Спасибо.
По моторчику спасибо. Похоже действительно 4-т можно впихнуть вот этот www.rcvengines.com/rcv91cd.htm мощей должно хватить, чтобы раскрутить 3х лопастный 13х8 и по цене вроде адекватно. Единственно временно нет в наличии.