Кит ЛаГГ3 от RedStarRC
Ну вот и и посыпалась справедливая критика.
Всё верно. ELE неправильный. (Правильный (надеюсь) я уже вырезал и вложил в посылку с бальзой. Отправлю завтра.).
На чертеже следует читать ELE вместо HS-LE и HS вместо SJ.
ALE это передняя кромка элеронов.
HS-LE нужно увеличить на 1/16 дюйма (не учли скос).
Наш американский бета-тестер об этих ошибках почему-то умолчал (а, может быть, и я пропустил…).
Небольшой зазор должен быть, иначе очень трудно собирать набор. Если детали подходят друг к другу без зазора, то небольшая неточность или изгиб, и всю конструкцию ведет. Обычно, если какое-то соединение слегка “гуляет”, мы проклеивем его “толстым” СА. А вообще, не забывайте старый анекдот про “…после сборки тщательно обработать напильником!”
Всем доброго здоровья!
Все произошло хорошо, но не без приколов 😃
Элементы шпангоутов F2, F3 нашел сразу… F4 после долгих рассмотров, прикидок… F1 - нету! я пересмотрел все листы вложенные в набор 6 раз! (и бальзовые и фанерные) нету!!! я уже было собрался вроде как и возмутиться… подходит жена, мол что ты такой угрюмый? я: ну вот никак не могу найти одну деталь… и что Вы думаете? Жена берет листы и с первого раза находит!!! Воистину не знаешь что? где? как? когда? - спроси жену и будет тебе знание 😁
Но все же я бы (как пользователь), в описании лучше бы видел следуещее: “… извлеките элементы 1, 2, 3; side; F1, F2 (состоящий из F2-1, F2-2), F3 (состоящий из F3-1, F3-2), F4 (состоящий из F4-T1, F4-T2, F4-T3)… склейте их как показано на схеме…” ну и т. д.
Далее… F1 выставил вертикально… вложил стрингеры 1, 2, 3…
В итоге, чтобы F4 стоял вертикально пришлось стрингеры 1 зацепить за самый краешек шпангоута, 2 - за серединку, а уж 3 встал на место… по ощущениям: лучше бы стрингеры были на 2-3 мм длиннее, чтобы “… подровняйте выступающие края…” (это мои домыслы к инструкции)
И последнее:
"… - Ты видишь суслика?
- Нет.
- А он там есть!.."
к/ф “ДМБ снова в строю”
Как видно на фотографии - нет центрального стрингера. Все потому, что я пока не знаю что туда вклеивать. В инструкции на данный счет нет описания, как и на чертеже… придется задать вопрос разработчикам 😃
Верхний стрингер состоит (как и боковые) из двух стрингеров, обозначен TOP и расположен на листе фанеры с элементами передней части боковин моторамы MB1-1.
Подскажите по моторчику.
По инструкции надо ставить FX91. Есть вопросы по установке 4-х тактного двигателя. Какой подойдет?
FX91:
высота от линии крепления 81см
Сайто 100-125:
высота от линии крепления 106 см
Имеется в виду не толкьо объем предположительно понятно где-то 100-120. А вот что касется габаритов. Что войдет целиком под капот?
И как устроено охлаждение? воздухозаборник рабочий?
Спасибо
Выходит 4-х тактный туда не подходит.
Посмотрел все подхлдящие по объему.
Ямада 110 от лини крепления 103 мм
Сайто 100-125 как уже говорил тоже мимо.
Может кто подскажет размеры ОС 120? хочется всетаки на 4-т ориентироваться.
Я же тебе говорил что не влезут никакие 100-120 двигатели 4Т, ну не бывает чуда.
ОС 120й от крепления до края головы 116мм.
Вариантов у тебя несколько, либо ставить 2Т и забить на звук.
Либо мутить изменение конструкции и пробовать изготовить удлинитель вала.
Я же тебе говорил что не влезут никакие 100-120 двигатели 4Т, ну не бывает чуда.
ОС 120й от крепления до края головы 116мм.Вариантов у тебя несколько, либо ставить 2Т и забить на звук.
Либо мутить изменение конструкции и пробовать изготовить удлинитель вала.
Вариант: www.rcvengines.com/rcv91cd.htm
Лучше во !
www.rcvengines.com/rcv120sp.htm
Хотя вообще не слышал про них ничего… и вес у них…
Но как вариант да =)
Вариант: www.rcvengines.com/rcv91cd.htm
Скажите, а есть ли реальные отзывы по этим движкам, уж больно конструкция необычная?
Скажите, а есть ли реальные отзывы по этим движкам, уж больно конструкция необычная?
Хорошие двигатели у меня есть две штуки 58 и 91 не жалуюсь звук очень классный
Немного тяжелее чем Сайто
Зато очень простые в эксплуатации и надежные
Хорошие двигатели у меня есть две штуки 58 и 91 не жалуюсь звук очень классный
Немного тяжелее чем Сайто
А винты какие крутят. Интересует именно Ваш опыт.
Размер и обороты.
Пробовали ли крутить 3-х лопастные?
Какая реальная тяга?
Я все под этот КИТ прицеливаюсь, хочу чтобы наверняка все подошло прежде чем покупать.
Вопрос к red_star_rc:
Эти двигатели подлиннее чем OS 91FX. Как быть?
Вес я думаю можно будут уравновесить свинцовой пластинкой в хвосте. Получится тогда порядка 5-5,5 кг.
Вопрос к red_star_rc:
Эти двигатели подлиннее чем OS 91FX. Как быть?
Вес я думаю можно будут уравновесить свинцовой пластинкой в хвосте. Получится тогда порядка 5-5,5 кг.
То, что он подлиннее, не страшно. Место под капотом есть. А то, что он потяжелее, даже хорошо. Правильный баланс можно скомпенсировать переносом батареи назад. У нас она сейчас полностью придвинута к переднему формеру. Эту модель лучше всего балансировать на 22-23%. Небольшая передняя центровка не повредит.
“Два мужика на свадьбе, изрядно выпив, встают со словами: " Сиди не сиди, а драку кому то надо начинать…” (анекдот)
Вот все что мог собрать за сегодняшний день (с большими перерывами на хОзяйственные дела) 😃
На данном этапе понял, что без вертикального стабилизатора дальше собирать вроде как нельзя… дождусь когда подсохнет, сниму со стапеля фюз и займусь вертикальным стабилизатором.
Придраться не к чему вААще, а посему как гардеробщица в театре буду придираться к мелочам, мол вешалка не пришита, шапки не берем, за ценности ответственности не несем… 😃
Как пользователь я бы попросил (посоветовал, порекомендовал):
- Чуть подробнее уделить внимание описанию сборки в инструкции… иногда, чтобы развеять сомнения и решить некоторые вопросы, приходится долго и внимательно изучать форумы где ранее собирался этот самолет…
- Перемычки, удерижвающие предварительно вырезанные в бальзовых листах детали, делать строго вдоль волокон и никогда их не делать на криволинейных поверхностях и вблизи краев детали (особенно, если край детали острый, тонкий) - одно неосторожное движение и бальза на краях крошится, нанося повреждение детали. А на фанерных листах перемычки будет достаточно и 0.5 мм.
Больше ни к чему придраться не смог, как ни старался 😁 (пока не смог 😉 )
“Туда не ходи…Сюда ходи!” 😁
Со стапеля не снимай пока все палочки не установишь и как минимум половину не обклеишь шпоном.
Для сборки хвоста много места не нужно.
Про перемычки я отчасти согласен. Но ведь с другой стороны…было бы плохо когда детали сами выпадают, особенно во время транпортировки.
Мы позавчера начали собирать Ла-5 и прошли к аналогичним результатам. Перемычки на тонких частях детали нужно пересмотреть.
“Туда не ходи…Сюда ходи!” 😁
Со стапеля не снимай пока все палочки не установишь и как минимум половину не обклеишь шпоном.
Для сборки хвоста много места не нужно.Про перемычки я отчасти согласен. Но ведь с другой стороны…было бы плохо когда детали сами выпадают, особенно во время транпортировки.
Мы позавчера начали собирать Ла-5 и прошли к аналогичним результатам. Перемычки на тонких частях детали нужно пересмотреть.
“Мы позавчера начали собирать Ла-5…” где-нибкдь есть ссылки, фото и т.д. ну очень интересно…
Спасибо.
По моторчику спасибо. Похоже действительно 4-т можно впихнуть вот этот www.rcvengines.com/rcv91cd.htm мощей должно хватить, чтобы раскрутить 3х лопастный 13х8 и по цене вроде адекватно. Единственно временно нет в наличии.
…вываливаться не будут даже если сделаетее перемычек в два раза меньше по количеству, а уж в фанере перемычек 2-3 мм длиной вобще не надо бы…
а я ошибочку нашел… 😛 : на чертеже VS1-1 указана нижней, а в инструкции верхней… по факту инструкция права…
мелочь - а приятно! 😃
Вот что значит “взгляд не замылен”! Спасибо. Будем всё исправлять.
Вопросы, впоросы, вопросы…
Раздел “Сборка фюзеляжа” п.7 последнее предложение: “Вклейте горизонтальные стрингеры.”
Это единственное предложение, которое я нашел о вклейке горизонтальных стрингеров. теперь вопросы:
- Я так понимаю, что для начала необходимо аналогично п.4 изготовить четыре длинных (только бальзовых) стрингера?
- между шпангоутами F9 - F13 и F12-F13 (только чуть выше) необходимо сделать усиление из бальзовой рейки (типа даблеров)?
Раздел “Сборка фюзеляжа” п.8 последнее предложение: “Установите вертикальный стабилизатор.”
вопросы:
- Нижняя часть вертикальной стойки стабилизатора VSSTE находится ниже уровня липовых стрингеров, т. е. установить верт. стаб. на стапеле нельзя?
- Деталь поддержки обшивки SSD должен входить в VSSTE? но как? VSTE, как видно на фотографии не имеет никаких установочных отверстий, а посадочное место SSD пролетает в VSSTE. Я так думаю, что в VSTE должно быть посадочное отверстие - это так?
Прошу прощения за сумбур, но точнее никак не смог изложить 😃
Наши диалоги, как видно, будут проходить по сценарию -
Вы: А вот здесь написано … а на самом деле …
Я: Как говорят тут у нас - “Упс”. Ошибочка вышла. Сорри!
Так и в этом случае. Деталь VSSTE была разделена на две - VSSTE-T и VSSTE-B. По каким -то причинам я не обновил файл на компьютере лазерного станка. Просто отрежьте нижнюю часть VSSTE под обрез нижнего стрингера. Установите этот формер, когда будете устанавливать все нижние формеры.
Детали SSD просто приклеиваются снаружи деталей седла стабилизатора SS и запиливаются по форме фюзеляжа.
Деталь VSTE приклеивается в самом конце (п.32 главы “Сборка фюзеляжа”)
Длинные бальзовые стрингеры делаются аналогично липовым.
Насчет усиления из бальзовой рейки (типа даблеров) не совсем понял. Если имеется в виду места стыковки бальзовых листов обшивки, то да, можно приклеить бальзовый даблер, для большего удобства стыковки. По-моему, нам при постройке хватало толщины формеров и стрингеров для уверенной стыковки.
Еще я заметил, что у вас отсутствует элемент HS-FLE (его нет и на чертеже). Это просто прямоугольный кусочек бальзы, толщиной 3/32". Он клеится спереди детали SJ и нужен для создания опоры бальзовой обшивки стабилизатора. Вот его размеры: