Кит ЛаГГ3 от RedStarRC
Вопрос к red_star_rc:
Эти двигатели подлиннее чем OS 91FX. Как быть?
Вес я думаю можно будут уравновесить свинцовой пластинкой в хвосте. Получится тогда порядка 5-5,5 кг.
То, что он подлиннее, не страшно. Место под капотом есть. А то, что он потяжелее, даже хорошо. Правильный баланс можно скомпенсировать переносом батареи назад. У нас она сейчас полностью придвинута к переднему формеру. Эту модель лучше всего балансировать на 22-23%. Небольшая передняя центровка не повредит.
“Два мужика на свадьбе, изрядно выпив, встают со словами: " Сиди не сиди, а драку кому то надо начинать…” (анекдот)
Вот все что мог собрать за сегодняшний день (с большими перерывами на хОзяйственные дела) 😃
На данном этапе понял, что без вертикального стабилизатора дальше собирать вроде как нельзя… дождусь когда подсохнет, сниму со стапеля фюз и займусь вертикальным стабилизатором.
Придраться не к чему вААще, а посему как гардеробщица в театре буду придираться к мелочам, мол вешалка не пришита, шапки не берем, за ценности ответственности не несем… 😃
Как пользователь я бы попросил (посоветовал, порекомендовал):
- Чуть подробнее уделить внимание описанию сборки в инструкции… иногда, чтобы развеять сомнения и решить некоторые вопросы, приходится долго и внимательно изучать форумы где ранее собирался этот самолет…
- Перемычки, удерижвающие предварительно вырезанные в бальзовых листах детали, делать строго вдоль волокон и никогда их не делать на криволинейных поверхностях и вблизи краев детали (особенно, если край детали острый, тонкий) - одно неосторожное движение и бальза на краях крошится, нанося повреждение детали. А на фанерных листах перемычки будет достаточно и 0.5 мм.
Больше ни к чему придраться не смог, как ни старался 😁 (пока не смог 😉 )
“Туда не ходи…Сюда ходи!” 😁
Со стапеля не снимай пока все палочки не установишь и как минимум половину не обклеишь шпоном.
Для сборки хвоста много места не нужно.
Про перемычки я отчасти согласен. Но ведь с другой стороны…было бы плохо когда детали сами выпадают, особенно во время транпортировки.
Мы позавчера начали собирать Ла-5 и прошли к аналогичним результатам. Перемычки на тонких частях детали нужно пересмотреть.
“Туда не ходи…Сюда ходи!” 😁
Со стапеля не снимай пока все палочки не установишь и как минимум половину не обклеишь шпоном.
Для сборки хвоста много места не нужно.Про перемычки я отчасти согласен. Но ведь с другой стороны…было бы плохо когда детали сами выпадают, особенно во время транпортировки.
Мы позавчера начали собирать Ла-5 и прошли к аналогичним результатам. Перемычки на тонких частях детали нужно пересмотреть.
“Мы позавчера начали собирать Ла-5…” где-нибкдь есть ссылки, фото и т.д. ну очень интересно…
Спасибо.
По моторчику спасибо. Похоже действительно 4-т можно впихнуть вот этот www.rcvengines.com/rcv91cd.htm мощей должно хватить, чтобы раскрутить 3х лопастный 13х8 и по цене вроде адекватно. Единственно временно нет в наличии.
…вываливаться не будут даже если сделаетее перемычек в два раза меньше по количеству, а уж в фанере перемычек 2-3 мм длиной вобще не надо бы…
а я ошибочку нашел… 😛 : на чертеже VS1-1 указана нижней, а в инструкции верхней… по факту инструкция права…
мелочь - а приятно! 😃
Вот что значит “взгляд не замылен”! Спасибо. Будем всё исправлять.
Вопросы, впоросы, вопросы…
Раздел “Сборка фюзеляжа” п.7 последнее предложение: “Вклейте горизонтальные стрингеры.”
Это единственное предложение, которое я нашел о вклейке горизонтальных стрингеров. теперь вопросы:
- Я так понимаю, что для начала необходимо аналогично п.4 изготовить четыре длинных (только бальзовых) стрингера?
- между шпангоутами F9 - F13 и F12-F13 (только чуть выше) необходимо сделать усиление из бальзовой рейки (типа даблеров)?
Раздел “Сборка фюзеляжа” п.8 последнее предложение: “Установите вертикальный стабилизатор.”
вопросы:
- Нижняя часть вертикальной стойки стабилизатора VSSTE находится ниже уровня липовых стрингеров, т. е. установить верт. стаб. на стапеле нельзя?
- Деталь поддержки обшивки SSD должен входить в VSSTE? но как? VSTE, как видно на фотографии не имеет никаких установочных отверстий, а посадочное место SSD пролетает в VSSTE. Я так думаю, что в VSTE должно быть посадочное отверстие - это так?
Прошу прощения за сумбур, но точнее никак не смог изложить 😃
Наши диалоги, как видно, будут проходить по сценарию -
Вы: А вот здесь написано … а на самом деле …
Я: Как говорят тут у нас - “Упс”. Ошибочка вышла. Сорри!
Так и в этом случае. Деталь VSSTE была разделена на две - VSSTE-T и VSSTE-B. По каким -то причинам я не обновил файл на компьютере лазерного станка. Просто отрежьте нижнюю часть VSSTE под обрез нижнего стрингера. Установите этот формер, когда будете устанавливать все нижние формеры.
Детали SSD просто приклеиваются снаружи деталей седла стабилизатора SS и запиливаются по форме фюзеляжа.
Деталь VSTE приклеивается в самом конце (п.32 главы “Сборка фюзеляжа”)
Длинные бальзовые стрингеры делаются аналогично липовым.
Насчет усиления из бальзовой рейки (типа даблеров) не совсем понял. Если имеется в виду места стыковки бальзовых листов обшивки, то да, можно приклеить бальзовый даблер, для большего удобства стыковки. По-моему, нам при постройке хватало толщины формеров и стрингеров для уверенной стыковки.
Еще я заметил, что у вас отсутствует элемент HS-FLE (его нет и на чертеже). Это просто прямоугольный кусочек бальзы, толщиной 3/32". Он клеится спереди детали SJ и нужен для создания опоры бальзовой обшивки стабилизатора. Вот его размеры:
Обнаружил еще пару ошибок!
- Отсутствует деталь HS-CP, бальза 3/32", которая центрирует горизонтальный стабилизатор в седле.
Передняя часть стабилизатора должна выглядеть так:
Приклеивать его следует после обшивки стабилизатора бальзой (посылка с которой скоро должа дойти, я надеюсь), в п.10 главы “Сборка горизонтального стабилизатора и руля высоты” инструкции.
Деталь седла стабилизатора SS действительно неправильная! Первоначально предполагалось, что обе детали VSSTE и VSTE должны были иметь вырезы под задний выступ детали SS. Сейчас VSTE - сплошная. Деталь SS должна быть укорочена на 3/32". Размер вырезов в детали VSSTE должен быть уменьшен до размеров выступа на SS. В Вашем случае можно собрать как есть, а выступы потом спилить заподлицо. Деталь VSTE приклеить как указано в инструкции(п.32 главы “Сборка фюзеляжа”).
Никто не посоветует, какое и где лучше купить хвостовое шасси? А то дело скоро дойдет и до него 😃, надо бы заранее подсуетится.
Например у китайских товарищей:
или за ту же цену, но без колеса:
или за ту же цену, но без колеса:
а кроме как колесо у них есть отличия?
Нет. Абсолютно одинаковые. Только одна уже с колесом. Колесо диаметром 1.15". Что-то около 30мм. А должно быть 1.75" или 44мм. Мы делали новую проволчную стойку, так как на существующую - копийное колесо всё равно не налезет. И форма у нее немного другая.
А винты какие крутят. Интересует именно Ваш опыт.
Размер и обороты.
Пробовали ли крутить 3-х лопастные?
Какая реальная тяга?Я все под этот КИТ прицеливаюсь, хочу чтобы наверняка все подошло прежде чем покупать.
Вопрос к red_star_rc:
Эти двигатели подлиннее чем OS 91FX. Как быть?
Вес я думаю можно будут уравновесить свинцовой пластинкой в хвосте. Получится тогда порядка 5-5,5 кг.
Есть опыт 3-х лопастной 14х7 и 2-х лопостной 15х6 на 91СD
обороты 9600-10000
91 бодет стоять на Доре rcopen.com/forum/f82/topic78624
Движок набирает реальную мощность после 2 -2,5 часов налету видать поршень притирается
Мы позавчера начали собирать Ла-5…
вопрос к RedStarRC:
Лавочкин с каким гаргротом как у ЛАГГа т.е. изменена только винто-моторная группа или облегченный вариант со срезанным гаргротом (с февраля 43)?
С Уважением Антон
Ла-5Ф, Ла-5ФН. Со срезанным гаргротом.
Уважаемый РЕД СТАр.
А когда у вас будет готова Лавочка???
Уважаемый РЕД СТАр.
А когда у вас будет готова Лавочка???
Ну как же можно что-то обещать в данном случае? Мы вон думали, что закончим ЛАГГ два года назад, а вышло только теперь. Ла-5 начали потихоньку строить. В принципе нерешенными остаются капот и фонарь кабины. Пока вообще не приступали к ним. Даже и не знаю, стоит ли начинать новую тему по постройке? Много элементов - крыло, хвостовое оперение используется от ЛАГГа.
Даже и не знаю, стоит ли начинать новую тему по постройке? Много элементов - крыло, хвостовое оперение используется от ЛАГГа.
на мой взгляд стоит, чтоб не было каши и по существу
на мой взгляд стоит, чтоб не было каши и по существу
Доврого времени суток!
Тема былы начата уже давно на http://RCScalebuilder.com
На данном этапе, как подметил Георгий, показывать особо нечего. Я думаю, что мы покажем только детали которые отличны от ЛаГГа. Надеюсь к весне мы подымем его ввоздух.
С уважемием,
Михаил.
Вылезла еще одна ошибка на обозначениях деталей руля высоты. Законцовки руля высоты следует читать (на чертеже) EEB и ЕЕТ (вместо AET и AEB-). 😃