Кит ЛаГГ3 от RedStarRC

OeffAg
Exception13:

Не забудь покрыть лаком и отполировать:)
Не зря ж его роялем прозвали.

роялем назвали не ЛаГГ-3 а его прототип, так как он был покрыт красно-коричневым лаком и отполирован, а гробом прозвали когда перестали делать его из дельтадревесины, интересно будет посмотреть какой он у вас получится, надеюсь шасси будут убираться.

splyshev
OeffAg:

… надеюсь шасси будут убираться.

будут 😃

и закрылки тоже будут 😃

OeffAg
splyshev:

будут 😃

и закрылки тоже будут 😃

закрылки это круто, но есть вопрос - а по площади как у реального самолета или все же будет какое-то отхождение от прототипа и хотелось бы на чертежах реального самолета посмотреть отхождение, т.к. большинство моделей данного класса чтобы достойно летать обладают данными корректировками в конструкции рабочей обшивки. с уважением. есть по нему книга(отсканирована, чертежи, фотографии, окраски…) если интересно пишите…

splyshev
OeffAg:

закрылки это круто, но есть вопрос - а по площади как у реального самолета или все же будет какое-то отхождение от прототипа и хотелось бы на чертежах реального самолета посмотреть отхождение, т.к. большинство моделей данного класса чтобы достойно летать обладают данными корректировками в конструкции рабочей обшивки. с уважением. есть по нему книга(отсканирована, чертежи, фотографии, окраски…) если интересно пишите…

😮 блин! совсем забыл написать характеристики самолета! я сечас вне границ родного города… потому пока написать не могу… вернусь - обязательно это сделаю!

OeffAg:

есть по нему книга(отсканирована, чертежи, фотографии, окраски…) если интересно пишите…

За предложение спасибо! Обязательно воспользуюсь. 😉

maza

Размах: 1670мм
Длина: 1500мм

Полетный вес в зависимости от начинки примерно 4кг.

Естественно расхождения от прототипа имеются, это же не стендовая модель. И к тому же на чертежи реального самолета периода второй мировой в нашей стране практически взглянуть нельзя, поуничтожали их. Называйте любой летающий самолет полукопией, тогда не будет придирчивых споров =)

OeffAg
maza:

Размах: 1670мм
Длина: 1500мм

Полетный вес в зависимости от начинки примерно 4кг.
Естественно расхождения от прототипа имеются, это же не стендовая модель. И к тому же на чертежи реального самолета периода второй мировой в нашей стране практически взглянуть нельзя, поуничтожали их. Называйте любой летающий самолет полукопией, тогда не будет придирчивых споров =)

насчет уничтожения чертежей не соглашусь, их просто не возможно вызволить из секретных архивов…

maza
OeffAg:

насчет уничтожения чертежей не соглашусь, их просто не возможно вызволить из секретных архивов…

Вы пробовали?

El_Chupacabra
splyshev:

… предполагаю расскрыть детально этапы сборки и облета этого самолета, не вдаваясь в полемику на отвлеченные темы!

Ну, тогда про отвлеченные темы напишу я 😛 . Тоже в свое время думал о постройке этого самолета. Имею Як от РедСтар, очень доволен самолетом. Но есть одно большое НО. С моей очень субьективной точки зрения ЛаГГ-3 не самый удачный самолет что ли. Дело в том, что когда строишь копию истребителя не можешь не думать о достоинствах и недостатках прототипа. И здесь как заноза не самые лестные отзывы советских летчиков, воевавших на этом самолете. Короче, хочу Ла-7 😁

maza

Летные качества прототипа и летные качества модели имеют слабую корреляцию между собой =)
В модели используется другой профиль крыла, там другие скорости, совсем другие весовые характеристики.
А модель Лавки и Лагга летать будут примерно одинаково 😉

OeffAg
maza:

Вы пробовали?

общался с людьми кто пробывал и кто пишет книги для моделистов стендовиков…

maza:

А модель Лавки и Лагга летать будут примерно одинаково 😉

не согласен, так как у Ла сопротивление больше и мотор с винтом нужен с более высокими характеристиками.

El_Chupacabra:

Ну, тогда про отвлеченные темы напишу я 😛 . Тоже в свое время думал о постройке этого самолета. Имею Як от РедСтар, очень доволен самолетом. Но есть одно большое НО. С моей очень субьективной точки зрения ЛаГГ-3 не самый удачный самолет что ли. Дело в том, что когда строишь копию истребителя не можешь не думать о достоинствах и недостатках прототипа. И здесь как заноза не самые лестные отзывы советских летчиков, воевавших на этом самолете. Короче, хочу Ла-7 😁

про летные качества ненадо палку перегибать, большинство пилотов не были подготовлены управлять такими самолетами как ЛаГГ и МиГ, например Кокинаки в бою против двух мессеров (в 1941) завалил их обоих, притом что он был один(без ведомого) и взаведомо проигрышной позиции и все же вашел победителем, а герой СССР Шипов на черном море до конца войны летал на ЛаГГе, а Зайцев и многие другие, прошу вас не надо принижать достоинства самалета и привышать недостатки… С Уважением.
и последнее, если яковлев не нарушил дерективу военных(ему было можно, в отличае от других…) и сдела як-3 с разъемным крылом как у ЛаГГа, то по спом летным характеристикам они получились одинаковыми…

maza

Ничего там не засекречено, большинство чертежей которые были бы интересны просто тупо уничтожены.
Самолеты летают на скоростях около 100км\ч, лобовое сопротивление при таком размере самолетов и при прочих равных условиях вы его не почувствуете НИКАК. что бы не спорить просто возьмите и попробуйте.

OeffAg
maza:

Ничего там не засекречено, большинство чертежей которые были бы интересны просто тупо уничтожены.
Самолеты летают на скоростях около 100км\ч, лобовое сопротивление при таком размере самолетов и при прочих равных условиях вы его не почувствуете НИКАК. что бы не спорить просто возьмите и попробуйте.

пробовали, винту работать негде, со всеми вытекающими последствиями… давайте не будим разводить оффтоп(чего не знаю, ни когда не говорю и не утверждаю)

OeffAg
Петрович:

Симпотная окраска…

если я не ошибаюсь это и есть окраска самалета Гальченко(зима 1941-1942г), спустя какое-то время перед кошкой появилась маленькая белая мышка(по началу мышки не было), с уважением

Самалеты асов летавших на ЛаГГ-3

El_Chupacabra
maza:

Летные качества прототипа и летные качества модели имеют слабую корреляцию между собой =)
В модели используется другой профиль крыла, там другие скорости, совсем другие весовые характеристики.
А модель Лавки и Лагга летать будут примерно одинаково 😉

Вы просто меня не совсем правильно поняли. Когда б я хотел отлично ЛЕТАЮЩУЮ модель, то я б думал не о копии, а о каком нибудь пенопластовом крыле или еще какой штуковине, напоминающей самолет лишь отдаленно. С копиями не все так просто. Лично мне всегда интересно, копию какого самолета строить, чем этот самолет знаменит.
В этом отношении ЛаГГ-3 самолет не самый … хм, увенчанный славой, что ли. Для своего времени он ничего выдающегося по техническим характеристикам к сожалению не представлял.

OeffAg:

про летные качества ненадо палку перегибать, большинство пилотов не были подготовлены управлять такими самолетами как ЛаГГ и МиГ, например Кокинаки в бою против двух мессеров (в 1941) завалил их обоих, притом что он был один(без ведомого) и взаведомо проигрышной позиции и все же вашел победителем,

Кокинаки АС, и не корректно иллюстрировать качества оружия на примере его использования такими специалистами. Залог успешности оружия в простоте его применения, а если большинство пилотов не может овладеть этим самолетом в той степени, что бы эффективно противостоять противнику, то этот самолет носит название “лакированный гарантированный гроб” .

OeffAg

Кокинаки АС, и не корректно иллюстрировать качества оружия на примере его использования такими специалистами. Залог успешности оружия в простоте его применения, а если большинство пилотов не может овладеть этим самолетом в той степени, что бы эффективно противостоять противнику, то этот самолет носит название “лакированный гарантированный гроб” .

а он что протил малолеток что ли воевал, и вообще когда америкосам попали в руки первые трофейные фоккеры, то они были очень сильно удивлены энергономичностью и простотой управления этих машин и что пилот мог полностью сосридоточиться на воздушном бою - и они задавались вопросом почему немцы проигрывают воздушные бои? летные школы ссср в начале войны не могли подготовить пилотов для таких машин(налет 10-15часов это ж мизер…) - вот в чем причина, а не в самалете!!!

Tx
splyshev:

Не смотря на то, что в форуме есть уже тема про ЛаГГ3, решил все-таки открыть новую, в которой предполагаю расскрыть детально этапы сборки и облета этого самолета, не вдаваясь в полемику на отвлеченные темы!

mihaj

Приятно видеть, что набор доставлен без повреждений!
Хочу сказать, что для меня и Георгия эта ветка на форуме будет своего рода экзаменом.
Это может показаться странным, но большинство неточностей и ошибок нашего Як-3 были замечены и исправлены с помощью наших русско-язычных моделистов(остальные, видимо, боялись обидеть или просто не собирали набор, а положили его на полку).
Что касается копийности… все пропорции планера были соблюдены. Ни одна из распространённых модификаций (удлинение фюзеляжа, увеличение площади хвостового оперения, увеличение хорды на конце крыла) применена не была. Площади и пропорции элеронов и закрылков соответствуют прототипу (согласно использованным чертежам и проекциям). Способ и копийность подвески рулевых поверхностей оставлена на выбор конкретного моделиста.
Как было уже замечено, профиль крыла не копийный, хотя по внешнему виду очень близок к NACA применённому на прототипе.
В целом, этот набор задумывался как база для постройки максимально копийной модели, но в разумных пределах.

Теперь судить ВАМ.
С уважением

DStorm
mihaj:

Как было уже замечено, профиль крыла не копийный, хотя по внешнему виду очень близок к NACA применённому на

Профиль крыла на прототипе Clarc YH 14%(10%). NACA там нет и помине 😃

mihaj

www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html

Lavochkin LaGG-1 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin LaGG-3 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5 NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5F NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-5FN NACA 23016 NACA 23010
Lavochkin La-7 NACA 23016 NACA 23010

DStorm:

Профиль крыла на прототипе Clarc YH 14%(10%). NACA там нет и помине 😃