Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

Борисов
Pumper:

Как ни крути, но господа Jack Devine и Bob Holmann как минимум не безграмотны…

Не буду хаять Джеков и Бобов, но по шасси я утвердился во мнении, что буржуи довольно халатно относятся к этому делу… Сужу правда только по видеороликам, которые видел, так там сплошь и рядом вместо копийных ног - весьма примитивные конструкции (надо полагать и заделка тож), вплоть до торсионов, на довольно серьезных моделях с двумя бензинычами…

Невольно в памяти всплывает видео “с посадками”, вощем, где ноги отлетают только “в путь”, от самых невинных ударов… и ленивые пассаты разносят снежинки пенопласта по изумрудному ковру взлетки 😃

Pumper
Борисов:

буржуи довольно халатно относятся к этому делу… Сужу правда только по видеороликам, которые видел, так там сплошь и рядом вместо копийных ног - весьма примитивные конструкции (надо полагать и заделка тож),

Паш, всяко бывает. И не только в буржуинстве.
Но долистай ссылку по Девайну до результата - это далеко не из той оперы.
И он совсем не одинок в подобных решениях.
Я - с ними (ну спекся я 😃 ). А время рассудит.

Борисов
Pumper:

Паш, всяко бывает…

Надеюсь, не принимаешь на свой счет, Юр 😉
Просто я не очень люблю пенопласт, как несущий материал, для него по-моему нужен серьезный бандаж акромя фиксации поверхностей (обшивка). Мне кааца, пенка может придать общую жесткость, т.к. не даст сминаться миделю на больших площадях, но пенопласт как таковой, прочности практически не имеет…

Pumper
Борисов:

Просто я не очень люблю пенопласт, как несущий материал

Я тоже - он в одиночестве ниче не унесет 😃
Я на это и не надеюсь ни разу, это должно быть видно из фоток.
Едем дальше.
Фанерные площадки под ретракты добиты бальзой заподлицо с нижней плоскостью центроплана.
Вклеена опорная фанерка под заправочный клапан пневмосистемы и бальзовый переклей в районе задней кромки под болты крепления крыла:

Нижнюю плоскость - в бальзу 2мм и под пресс :

Робартовский ресивер соединен с заправочным клапаном :

…и лег на вечный покой в свою нишу :

Выход заправочной “горловины” на нижней плоскости центроплана :

Верхняя плоскость готова к зашивке. Район крепления крыла у задней кромки усилен одним слоем стекла:

Все, кекс спекся :

Удержаться не представлялось никакой возможности - поигрался в “а как оно будет”. 😃 Ретракты не фиксированы, финально не выверены, просто вставлены как есть на этом этапе :

boroda_de

Я понимаю, что это ещё предварительный втык, но развал вроде сходится, а вот схождение надо-бы увеличить для стабильного прямого качения по полосе.
В остальном очень нравится, аж хочется Эмиля в 1:5 построить. 😃

п.с. горловина для сжатого воздуха только на бальзе держится?

Pumper

Благодарю за общую положительную оценку.

boroda_de:

а вот схождение надо-бы увеличить для стабильного прямого качения по полосе.

Придет время - на стенд поставим 😃 Я еще в этом не копался, не скажешь, какие там предпочтения в народе имеются по поводу схождения ?

п.с. горловина для сжатого воздуха только на бальзе держится?

Не. На первой фотке - там вклеена опорная фанерка 1мм, к ней и только к ней прикручен клапан. Потом оклеено бальзой.

boroda_de
Pumper:

Благодарю за общую положительную оценку.

Куда было деваться. Такую заслужил. 😃

не скажешь, какие там предпочтения в народе имеются по поводу схождения ?

Говорят, чтоб колеи через ~3 размаха перед самолётом сходились.

Pumper
boroda_de:

Говорят, чтоб колеи через ~3 размаха перед самолётом сходились.

Спасибо - возьму на заметку !

8 days later
Pumper

Подготовка пеноядра к бальзовой зашивке - размечены колесные ниши и удалено лишнее:

По-плоскостная зашивка 2мм бальзой :

По задней кромке, для придания ей жесткости - “вкладыш” из полоски стекла:

Дрова на выходе:

Борисов

Ровненько у тя все, прям как по учебнику 😃
А эта… как ыво… лонжероны то будут ? 😃
Иль прям по-живому будешь пилить и фанерищу вставлять?..

Pumper
Борисов:

А эта… как ыво… лонжероны то будут ? 😃
Иль прям по-живому будешь пилить и фанерищу вставлять?..

Будет один подстрахуй ( извиняюсь за свой французкий )
Не на весь размах - порядка 50-60см в центре по миделю профиля. Переклей 1,5фанера+2мм бальза+1,5мм фанера. Врезаться будет по живому - вскрытие, паз, впих-вклей, шкурка.

yur1x
Pumper:

Подготовка пеноядра к бальзовой зашивке - размечены колесные ниши и удалено лишнее:
Дрова на выходе:

мейн гот. Потрясающе, так четко вырезать ниши. Да еще на заготовках… Как будто выштампованы.
P.S. A выхлоп из патрубков будет?

boroda_de
yur1x:

мейн гот. Потрясающе, так четко вырезать ниши.

Там на фото виден люминиевый шаблон.
Блин. И чё-же я не догадался шаблоны приладить и струной вырезать.
Хорошо смотрится. А пазы под ретракты как будут резаться?

Pumper
boroda_de:

Там на фото виден люминиевый шаблон.

Так есть - пивная банка.

А пазы под ретракты как будут резаться?

Грубо - офисный ножик и т.п. - там с шаблонами никак не подлезть.

Pumper
yur1x:

P.S. A выхлоп из патрубков будет?

Пардон - проворонил вопос. Хотя ранее уже отвечал на него 😃
Патрубки - муляж.

1 month later
Ruswolf

а масштаб 1 к 5 это, в результате, какие габариты получились ? Размах крыльев и длина фюзеляжа ?

boroda_de

BF109-G
Размах крыла, м 9.90
Длина, м 8.85
Делим на пять… 😃

Pumper
boroda_de:

Длина, м 8.85

Небольшая коррекция. Длина у F/G/K - 9020мм.

Ruswolf
Pumper:

Небольшая коррекция. Длина у F/G/K - 9020мм.

постройка заморожена или туго идёт ? Так охота тоже такой-же построить