Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Всем привет!!! Ребят может у кого нибудь есть сборник ersatzteilliste_Bf109e? Нужны сечения крыла, фюзеляжа, и т. д. долгострой в пятом масштабе полностью из композита.
18061982@mail.ru моя почта.
Всем привет!!! Ребят может у кого нибудь есть сборник ersatzteilliste_Bf109e?
Номенклатура зап.частей на Эмиля (Ersatzteil-Liste) не так давно была доступна на:
109lair.hobbyvista.com/index1024.htm
Но потом “почему-то” исчезла. В электронном виде надо рыть сетку. У меня нет, понадеялся на незыблемость.
В бумаге есть у Румэна ( ака fokke ):
rcopen.com/forum/f82/topic43590/201
Нужны сечения крыла, фюзеляжа, и т. д. долгострой в пятом масштабе полностью из композита.
Немножко странно звучит вопрос. На ТАКИХ проектах их не задают.
To Pumper:
Подскажи пожалуйста два момента по плоскостям стабилизатора, все перерыл но найти нормальное фото не смог:(, интерисует как выглядят законцовки плоскостей:
-
У хвоста - на всех найденных фото, к сожалению ракурс всегда такой что непонятно, как они закруглены или нет:(, прямой отрезок который самый ближний к хвосту как я понял ровный (края сверху и снизу плоскости не закруглены), далее идет скос примерно 35 гр., который уже от ровного края начинает сверху и снизу закругляться, так или нет?
-
Косой срез в конце плоскости - как я понял, на самом стабилизаторе срез чистый, без закруглений, а вот на плоскости, вроде скруглен немного, так?
Если не сложно, покажи эти моменты на примере своего варианта плоскостей стабилизатора, я их почему-то не нашел здесь (на крыло все есть, это да, видел), но судя по картинке уже собранной модели ты их сделал.
To Pumper:
Подскажи пожалуйста два момента по плоскостям стабилизатора
Читал несколько раз.
Много думал.
Нифига не понял.
Давай терминологию подправим - разобъем горизонтальное хвостовое оперение на стабилизатор и на половинки руля высоты и попытаемся спросить еще раз.
У меня пока есть только такие догадки про суть вопроса :
- Речь о внутренней, параллельной продольной оси фюзеляжа, ближней к рулю направления кромке рулей высоты ?
- Косой срез боле-менее понимаю. На стабилизаторе он не профилирован. На рулях высоты - да.
Поправь меня, если я не правильно понял вопрос. Но лучше дать картинки.
To Pumper:
Ну вопрос действительно был задан немного коряво:), я сразу хотел картинки приложить, но поленился:), а так вот что я хотел узнать:
- На первой фотке (стабилизатор вид сверху), классический вариант стаба 109.
- На второй фотке (вид плоскости у хвоста) возник вопрос
-круг №3, на фотках нашел что там был вроде как ровный срез, там рычажки управлеия стояли.
-круг №4, вот тут на чертежах описаний, вроде как сводится в оствую кромку все, но я свел только в конце, ближе к основанию просто немного скруглил. - На третьей фотке показаны кромки в конце стабилизатора
-круг №1, вме интерсно как ты сделал переход в этом месте, в идеале та часть плоскости расположенная параллельно оси вращения и сточенна в полукруг, а пристыкованная к ней часть сбоку ровная, без скругления, и что такой переход не бросался в глаза, на стабе ставят “пластинки” обшивки (ну типа как ты сделал с элеронами на крыле чтобы крикрыть стык-щель).
-круг №2, на фотках оригинала четко видно лишь как правило кромку только стабилизатора, там срез ровный и прямой, а края снизу и сверху закруглены лишь совсем чють-чють, а вот как выглядит противоположенная сторона на плоскости, мне так и не удолось разглядеть ни на одном фото:(, по идее она должна быть скруглена, иначе при отклонениях руля встречных воздушный поток ударялся в плоскую кромку и самолет терял скорость, но это в теории.
Фотографий стабилизатора вообще мало:(, в книгах если и есть, то как правило не более 2-х - 3-х.
Да, еще у меня вопрос, скажи пожалуйста, каков у тебя размер щели на боковом срезе стабилизатора (между стабом и подвижной плоскостью), а также между стабом и плоскостью по оси вращения после приклейки щелевых “зализов” сверху и снизу? У меня получатся порядка 3 мм в нейтрали при возможности отклонения плоскостей до 25 градусов, я считаю что это много, видел что люди делают вообще почти без щели, но я сколько не пытаюсь у меня не получается:(. Может я выношу ось вращения плоскостей не достаточно далеко, поэтому когда кромки отклоняются они упираются в “зализы”. сегодня попробую в солиде смоделировать минимально возможную щель, для отклонения плоскостей на 25 градусов.
To Pumper:
Круг 3 - там умеренное скругление.
Круг 4 - да, в острую кромку.
Круг 1 - шкуркой, стык двух скругленных плоскостей. Пластинки обшивки там совсем не для не бросания в глаза.
Круг 2 - скругление
Фотки есть, сюда класть более не могу. Киньте мыло - сброшу.
Щель между рулями высоты и стабом - вплотную, но не шаркая😁
Геометрия там работает нормально при правильном навесе. Играйтесь с осью вращения.
Щель между рулями высоты и стабом - вплотную, но не шаркая😁
Геометрия там работает нормально при правильном навесе. Играйтесь с осью вращения.
Все получил, большое спасибо:). Если ось вращения выполнена правильно и геометрия идеальна, то в моем случае можно получить щель всего 1,5 мм при отклонении рулей на 30 нрадусов.
Нашел таки его - сборник ersatzteilliste_Bf109e
Нашел таки его
Опа.
С такой оказией и я свой пробел заполнил.
Спасибо за время !😃
простите, что не по теме.
megamagzone.com/…/obshhee_opisanie_samoleta_messer…
здесь очень много книг по авиации. наберите в поиске модель самолета и качайте!!!
очень полезный ресурс.
простите, что не по теме.
По теме. Именно по ней.
Неплохой ресурс, хорошая концентрация лит-ры по 109-му.
У меня, правда, почти все это уже есть, но тем не менее.
Кстати, чего-ж вы спрашивали за сечения фуза, если в тех.описании Е-шки по вашей ссылке они имеются, как минимум, от противопожарной переборки 1-го шпангоута до “хвостика” ( 13-ый шпангоут ) ?😃
А по мнению уважаемой общественности, данные отчетов об испытаниях Мессершмитта Bf109E-3 в НИИ ВВС, откуда и дернули сечения для данного тех.описания, содержат наиболее точные чертежи этой машины.
Если попадется еще что-либо, связанное с отчетами НИИ, ЦАГИ или информацией от БНТ НКАП по стодевятому - дайте знать. Пожалуйста.
А по мнению уважаемой общественности, данные отчетов об испытаниях Мессершмитта Bf109E-3 в НИИ ВВС, откуда и дернули сечения для данного тех.описания, содержат наиболее точные чертежи этой машины.
Я этого не знал:o.
Надобно бы их в аутокаде обвести.
Рассчитывал найти чертежи в таком виде-
Ищите отчет об испытаниях Мессершмитта Bf109E-3 в НИИ ВВС. Страничка с коком скорее всего оттуда.
Или чертежи Грейнжера, они тоже вроде как “в законе”.
А вообще, сечения фюзеляжа у вас есть.
Сканы плоскости, стабилизатора с РВ и киля с РН с оригинальных немецких заводских чертежей, со всеми размерами есть в книжке Monografie Lotnicze 45, Robert Michulec, Messerschmitt Me 109 cz.4. ( Стр.82 - плоскость, стр.85 - стаб+РВ, стр.86 - киль+РН )
Если лениво ее искать и качать, скиньте мне свое мыло в личку - отправлю эти странички.
Хотя это литература из разряда must have.
Она бОльшенькая - всего из 6 частей, но оно того стОит.
Хотя это литература из разряда must have.
Она бОльшенькая - всего из 6 частей, но оно того стОит.
СПАСИБО!!! Эту литературу я скачал на прошлой неделе, бегло пробежался😌, и ничего не увидел, к своему стыду. Впредь буду внимательнее. Ещё раз спасибо!!!
Да не за что.
Держите в курсе по своему прогрессу. Успехов !
To Pumper:
Подскажите пожалуйста еще такие моменты, если знаете:
- Поперечное V крыла Me-109G?
- Стреловидность крыла по передней кромке?
Никак не могу найти эти данные. Тут уважаемый Boroda_de давал ссылку на чертеж крыла, на сколько я смог понять, это черетеж крыла при виде сверху с учетом поперечного V крыла, причем похоже весьма точный?
Вы на своем Me-109 крыло также вычерчивали в соответствии с переносом проекции вида сверху с учетом V крыла (крыло показано на виде сверху под наклоном, соответственно при вычерчивании крыла на плоскости нужно учитывать что при оно будет длиннее, пусть и незначительно), или чтобы не заморачиваться приняли его как готовый плоскостной вид?
To Pumper:
- Поперечное V крыла Me-109G?
Можно я за него?
Для F/G/K по осевым линиям профилей будет 6°31´02" ((для гуманитариеф: шесть с половиной градусов 😁) для каждой стороны
По крайней мере есть дохумент от 1.6.1943, где так написано.
Есть так-же дохумент от 18.11.1944 подтверждающий это для К.
Прежде чем мою личку закидают сообщениями: документы эти есть не у меня, но у Штефана …
To Pumper:
Подскажите пожалуйста еще такие моменты, если знаете:
- Поперечное V крыла Me-109G?
- Стреловидность крыла по передней кромке?
Я жил, отчасти, по этим цифрам :
Wing Geometry Bf109E / BF109G
Area sq. ft. 174 / 172
Span, ft. 32.4 / 32.6
Mean Chord, ft. 5.36 / 5.38
Aspect Ratio 6.05 / 6.10
Dihedral, degrees 5.75 / 5.75 ( по хорде 6°31´02", по нижн.полке лонжерона 7°10´)
Sweepback, degrees 1.0 / 1.0
Root chord, ft. 7.03 / 7.0
Tip chord, ft. 3.42 / 3.42
Root thickness, percent chord 14.8 / 14.2
Tip thickness, percent chord 10.5 / 11.3
Slat length/span, percent 46.2 / Approx. same
Slat Chord/local chord, percent 11.8 / Approx. same
Wing Twist, Root to tip 0 / 0
Тут уважаемый Boroda_de давал ссылку на чертеж крыла, на сколько я смог понять, это черетеж крыла при виде сверху с учетом поперечного V крыла, причем похоже весьма точный?
Вы на своем Me-109 крыло также вычерчивали в соответствии с переносом проекции вида сверху с учетом V крыла
На том заводском эскизе размеры с учетом поперечного V и угла атаки. Проекция.
Я свой чертеж рисовал так-же.
[quote=boroda_de;1141658
Картинка Штефановского Ме 1:3
[/quote]
Вах-вах-вах…Нет слов.
Юр, а чего он сайт свой старый прибил, вот этот:
www.mfca.de/htm/190mod3.htm
И где можно глянуть ( если можно ) на его прогресс( аль финиш ужо?) ?
Юр, а чего он сайт свой старый прибил…
Не знаю точно, может задолбали вопросами.
Процесс идёт, но очень медленно. С нормальным моделизмом это уже общего мало имеет, это скорее медитация.