Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

Pumper
xrystalev:

Нашел таки его

Опа.
С такой оказией и я свой пробел заполнил.
Спасибо за время !😃

Pumper
xrystalev:

простите, что не по теме.

По теме. Именно по ней.
Неплохой ресурс, хорошая концентрация лит-ры по 109-му.
У меня, правда, почти все это уже есть, но тем не менее.

Кстати, чего-ж вы спрашивали за сечения фуза, если в тех.описании Е-шки по вашей ссылке они имеются, как минимум, от противопожарной переборки 1-го шпангоута до “хвостика” ( 13-ый шпангоут ) ?😃
А по мнению уважаемой общественности, данные отчетов об испытаниях Мессершмитта Bf109E-3 в НИИ ВВС, откуда и дернули сечения для данного тех.описания, содержат наиболее точные чертежи этой машины.

Если попадется еще что-либо, связанное с отчетами НИИ, ЦАГИ или информацией от БНТ НКАП по стодевятому - дайте знать. Пожалуйста.

xrystalev
Pumper:

А по мнению уважаемой общественности, данные отчетов об испытаниях Мессершмитта Bf109E-3 в НИИ ВВС, откуда и дернули сечения для данного тех.описания, содержат наиболее точные чертежи этой машины.

Я этого не знал:o.
Надобно бы их в аутокаде обвести.

xrystalev
xrystalev:

Я этого не знал:o.
Надобно бы их в аутокаде обвести.

Рассчитывал найти чертежи в таком виде-

Pumper
xrystalev:

Рассчитывал найти чертежи в таком виде-

Ищите отчет об испытаниях Мессершмитта Bf109E-3 в НИИ ВВС. Страничка с коком скорее всего оттуда.
Или чертежи Грейнжера, они тоже вроде как “в законе”.

А вообще, сечения фюзеляжа у вас есть.
Сканы плоскости, стабилизатора с РВ и киля с РН с оригинальных немецких заводских чертежей, со всеми размерами есть в книжке Monografie Lotnicze 45, Robert Michulec, Messerschmitt Me 109 cz.4. ( Стр.82 - плоскость, стр.85 - стаб+РВ, стр.86 - киль+РН )
Если лениво ее искать и качать, скиньте мне свое мыло в личку - отправлю эти странички.
Хотя это литература из разряда must have.
Она бОльшенькая - всего из 6 частей, но оно того стОит.

xrystalev
Pumper:

Хотя это литература из разряда must have.
Она бОльшенькая - всего из 6 частей, но оно того стОит.

СПАСИБО!!! Эту литературу я скачал на прошлой неделе, бегло пробежался😌, и ничего не увидел, к своему стыду. Впредь буду внимательнее. Ещё раз спасибо!!!

Pumper

Да не за что.
Держите в курсе по своему прогрессу. Успехов !

1 month later
JonsonSh

To Pumper:

Подскажите пожалуйста еще такие моменты, если знаете:

  1. Поперечное V крыла Me-109G?
  2. Стреловидность крыла по передней кромке?

Никак не могу найти эти данные. Тут уважаемый Boroda_de давал ссылку на чертеж крыла, на сколько я смог понять, это черетеж крыла при виде сверху с учетом поперечного V крыла, причем похоже весьма точный?

Вы на своем Me-109 крыло также вычерчивали в соответствии с переносом проекции вида сверху с учетом V крыла (крыло показано на виде сверху под наклоном, соответственно при вычерчивании крыла на плоскости нужно учитывать что при оно будет длиннее, пусть и незначительно), или чтобы не заморачиваться приняли его как готовый плоскостной вид?

boroda_de
JonsonSh:

To Pumper:

  1. Поперечное V крыла Me-109G?

Можно я за него?
Для F/G/K по осевым линиям профилей будет 6°31´02" ((для гуманитариеф: шесть с половиной градусов 😁) для каждой стороны
По крайней мере есть дохумент от 1.6.1943, где так написано.
Есть так-же дохумент от 18.11.1944 подтверждающий это для К.
Прежде чем мою личку закидают сообщениями: документы эти есть не у меня, но у Штефана

Картинка Штефановского Ме 1:3

Pumper
JonsonSh:

To Pumper:

Подскажите пожалуйста еще такие моменты, если знаете:

  1. Поперечное V крыла Me-109G?
  2. Стреловидность крыла по передней кромке?

Я жил, отчасти, по этим цифрам :

Wing Geometry Bf109E / BF109G
Area sq. ft. 174 / 172
Span, ft. 32.4 / 32.6
Mean Chord, ft. 5.36 / 5.38
Aspect Ratio 6.05 / 6.10
Dihedral, degrees 5.75 / 5.75 ( по хорде 6°31´02", по нижн.полке лонжерона 7°10´)
Sweepback, degrees 1.0 / 1.0
Root chord, ft. 7.03 / 7.0
Tip chord, ft. 3.42 / 3.42
Root thickness, percent chord 14.8 / 14.2
Tip thickness, percent chord 10.5 / 11.3
Slat length/span, percent 46.2 / Approx. same
Slat Chord/local chord, percent 11.8 / Approx. same
Wing Twist, Root to tip 0 / 0

Тут уважаемый Boroda_de давал ссылку на чертеж крыла, на сколько я смог понять, это черетеж крыла при виде сверху с учетом поперечного V крыла, причем похоже весьма точный?
Вы на своем Me-109 крыло также вычерчивали в соответствии с переносом проекции вида сверху с учетом V крыла

На том заводском эскизе размеры с учетом поперечного V и угла атаки. Проекция.
Я свой чертеж рисовал так-же.

[quote=boroda_de;1141658
Картинка Штефановского Ме 1:3
[/quote]

Вах-вах-вах…Нет слов.
Юр, а чего он сайт свой старый прибил, вот этот:
www.mfca.de/htm/190mod3.htm
И где можно глянуть ( если можно ) на его прогресс( аль финиш ужо?) ?

boroda_de
Pumper:

Юр, а чего он сайт свой старый прибил…

Не знаю точно, может задолбали вопросами.
Процесс идёт, но очень медленно. С нормальным моделизмом это уже общего мало имеет, это скорее медитация.

2 months later
Pumper

На нижнюю поверхность центроплана положена бальза 2,5мм - полуфабрикат для придания первозданного вида пузу худого. Ярковыраженных изломов на стыках полуплоскостей и центроплана там быть не дОлжно. Значит и не будет:

Опорные шайбы в отверстиях крепления крыла удачно обнаружены и окантованы:

Согласование с фюзеляжем :

ушкурился :

Борисов

Блин, куда думаю, Пампер то делся… нрна уже покрасил, красоту наводит. Чтоли кризис стимулирует долгострой? 😃

Pumper
Борисов:

Чтоли кризис

Он самый, Паш.
Кризис.
Но тока тот, который в головах.😈

Pumper

Доработан капот в местах выхода MG 131-ых.
Из продвинутого детского пластелина, “каменеющего” через некоторое время, слеплены по месту болванчики и по окаменелостям сделаны вот такие корочки:


Запилены пазы:

Все вклеето, упилено, зашкурено, грунтовано. Морда слегка преобразилась в правильном направлении:

JonsonSh

To Pumper:

Скажи пожалуйста свои углы установки ретрактов?

У меня, угол при виде сверху - 12 град, угол наклона вперед - 7 градусов ( маловато конечно, на оригинале 15, но я по другому не смог ретракт вывернуть чтобы колесо потом прямо в крыле встало). По хорошему чем больше угол наклона шасси вперед, тем лучше, при посадке нагрузки будут идти по большей части на амортизатор шасси, а когда угол маленький, то шасси нагружают переднюю балку на которой они стоят, т.е. стремятся вырвать ее вниз.

Pumper
JonsonSh:

To Pumper:

Скажи пожалуйста свои углы установки ретрактов?

Везде по 15 град - и профиль, и анфас.

По хорошему чем больше угол наклона шасси вперед, тем лучше

Об этом можно порассуждать. Но у меня критерии похорошести другие - чем ближе к огригиналу, тем лучше.

JonsonSh

Не знаю как у тебя, но я пробовал в солиде (и теперь в живую) примерять стойки шасси, чтобы колесо в крыле легло почти прямо с небольшим поворотом в сторону лобика, у меня получились углы именно 12 (12 градусов ограничение из за размера колеса и балки крыла) / 7 (это уже ограничение по повороту колеса в крыле, иначе оно в районе лобика пойдет вверх).

Поскольку заднее колесо убирать не надо, фактически вся пневмосистема система находится только в крыле. У меня лично можно в крыло упихать все полностьб (шасси, электроклапан, баллоны Robart средние 4 шт), единственная проблема это куда вывести заправочный клапан и очень желательно еще регулятор давления. Вот думаю может лючок снизу в крыле сделать, но в каком именно месте чтобы не портил вид определиться еще не могу.

Pumper
JonsonSh:

Не знаю как у тебя…

У меня все встает-ложиться как положено.
Было-бы странно, если бы было иначе. Т.к. все - профиль крыла, локализация точек крепления стоек на брюхе, длина стоек, толщина колес - копировано с оригинала.
Как с этими параметрами обошлись господа из Meister Scale и Dave Platt, я детально не вникал, но, судя по готовым моделям от этих дизайнеров, обошлись не очень. Оттуда все твои проблемы.

Заправочный клапан у меня под брюхом центроплана. Освещено в этой ветке на стр.4.