Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Щель между рулями высоты и стабом - вплотную, но не шаркая😁
Геометрия там работает нормально при правильном навесе. Играйтесь с осью вращения.
Все получил, большое спасибо:). Если ось вращения выполнена правильно и геометрия идеальна, то в моем случае можно получить щель всего 1,5 мм при отклонении рулей на 30 нрадусов.
Нашел таки его - сборник ersatzteilliste_Bf109e
Нашел таки его
Опа.
С такой оказией и я свой пробел заполнил.
Спасибо за время !😃
простите, что не по теме.
megamagzone.com/…/obshhee_opisanie_samoleta_messer…
здесь очень много книг по авиации. наберите в поиске модель самолета и качайте!!!
очень полезный ресурс.
простите, что не по теме.
По теме. Именно по ней.
Неплохой ресурс, хорошая концентрация лит-ры по 109-му.
У меня, правда, почти все это уже есть, но тем не менее.
Кстати, чего-ж вы спрашивали за сечения фуза, если в тех.описании Е-шки по вашей ссылке они имеются, как минимум, от противопожарной переборки 1-го шпангоута до “хвостика” ( 13-ый шпангоут ) ?😃
А по мнению уважаемой общественности, данные отчетов об испытаниях Мессершмитта Bf109E-3 в НИИ ВВС, откуда и дернули сечения для данного тех.описания, содержат наиболее точные чертежи этой машины.
Если попадется еще что-либо, связанное с отчетами НИИ, ЦАГИ или информацией от БНТ НКАП по стодевятому - дайте знать. Пожалуйста.
А по мнению уважаемой общественности, данные отчетов об испытаниях Мессершмитта Bf109E-3 в НИИ ВВС, откуда и дернули сечения для данного тех.описания, содержат наиболее точные чертежи этой машины.
Я этого не знал:o.
Надобно бы их в аутокаде обвести.
Рассчитывал найти чертежи в таком виде-
Ищите отчет об испытаниях Мессершмитта Bf109E-3 в НИИ ВВС. Страничка с коком скорее всего оттуда.
Или чертежи Грейнжера, они тоже вроде как “в законе”.
А вообще, сечения фюзеляжа у вас есть.
Сканы плоскости, стабилизатора с РВ и киля с РН с оригинальных немецких заводских чертежей, со всеми размерами есть в книжке Monografie Lotnicze 45, Robert Michulec, Messerschmitt Me 109 cz.4. ( Стр.82 - плоскость, стр.85 - стаб+РВ, стр.86 - киль+РН )
Если лениво ее искать и качать, скиньте мне свое мыло в личку - отправлю эти странички.
Хотя это литература из разряда must have.
Она бОльшенькая - всего из 6 частей, но оно того стОит.
Хотя это литература из разряда must have.
Она бОльшенькая - всего из 6 частей, но оно того стОит.
СПАСИБО!!! Эту литературу я скачал на прошлой неделе, бегло пробежался😌, и ничего не увидел, к своему стыду. Впредь буду внимательнее. Ещё раз спасибо!!!
Да не за что.
Держите в курсе по своему прогрессу. Успехов !
To Pumper:
Подскажите пожалуйста еще такие моменты, если знаете:
- Поперечное V крыла Me-109G?
- Стреловидность крыла по передней кромке?
Никак не могу найти эти данные. Тут уважаемый Boroda_de давал ссылку на чертеж крыла, на сколько я смог понять, это черетеж крыла при виде сверху с учетом поперечного V крыла, причем похоже весьма точный?
Вы на своем Me-109 крыло также вычерчивали в соответствии с переносом проекции вида сверху с учетом V крыла (крыло показано на виде сверху под наклоном, соответственно при вычерчивании крыла на плоскости нужно учитывать что при оно будет длиннее, пусть и незначительно), или чтобы не заморачиваться приняли его как готовый плоскостной вид?
To Pumper:
- Поперечное V крыла Me-109G?
Можно я за него?
Для F/G/K по осевым линиям профилей будет 6°31´02" ((для гуманитариеф: шесть с половиной градусов 😁) для каждой стороны
По крайней мере есть дохумент от 1.6.1943, где так написано.
Есть так-же дохумент от 18.11.1944 подтверждающий это для К.
Прежде чем мою личку закидают сообщениями: документы эти есть не у меня, но у Штефана …
To Pumper:
Подскажите пожалуйста еще такие моменты, если знаете:
- Поперечное V крыла Me-109G?
- Стреловидность крыла по передней кромке?
Я жил, отчасти, по этим цифрам :
Wing Geometry Bf109E / BF109G
Area sq. ft. 174 / 172
Span, ft. 32.4 / 32.6
Mean Chord, ft. 5.36 / 5.38
Aspect Ratio 6.05 / 6.10
Dihedral, degrees 5.75 / 5.75 ( по хорде 6°31´02", по нижн.полке лонжерона 7°10´)
Sweepback, degrees 1.0 / 1.0
Root chord, ft. 7.03 / 7.0
Tip chord, ft. 3.42 / 3.42
Root thickness, percent chord 14.8 / 14.2
Tip thickness, percent chord 10.5 / 11.3
Slat length/span, percent 46.2 / Approx. same
Slat Chord/local chord, percent 11.8 / Approx. same
Wing Twist, Root to tip 0 / 0
Тут уважаемый Boroda_de давал ссылку на чертеж крыла, на сколько я смог понять, это черетеж крыла при виде сверху с учетом поперечного V крыла, причем похоже весьма точный?
Вы на своем Me-109 крыло также вычерчивали в соответствии с переносом проекции вида сверху с учетом V крыла
На том заводском эскизе размеры с учетом поперечного V и угла атаки. Проекция.
Я свой чертеж рисовал так-же.
[quote=boroda_de;1141658
Картинка Штефановского Ме 1:3
[/quote]
Вах-вах-вах…Нет слов.
Юр, а чего он сайт свой старый прибил, вот этот:
www.mfca.de/htm/190mod3.htm
И где можно глянуть ( если можно ) на его прогресс( аль финиш ужо?) ?
Юр, а чего он сайт свой старый прибил…
Не знаю точно, может задолбали вопросами.
Процесс идёт, но очень медленно. С нормальным моделизмом это уже общего мало имеет, это скорее медитация.
Блин, куда думаю, Пампер то делся… нрна уже покрасил, красоту наводит. Чтоли кризис стимулирует долгострой? 😃
Чтоли кризис
Он самый, Паш.
Кризис.
Но тока тот, который в головах.😈
To Pumper:
Скажи пожалуйста свои углы установки ретрактов?
У меня, угол при виде сверху - 12 град, угол наклона вперед - 7 градусов ( маловато конечно, на оригинале 15, но я по другому не смог ретракт вывернуть чтобы колесо потом прямо в крыле встало). По хорошему чем больше угол наклона шасси вперед, тем лучше, при посадке нагрузки будут идти по большей части на амортизатор шасси, а когда угол маленький, то шасси нагружают переднюю балку на которой они стоят, т.е. стремятся вырвать ее вниз.
To Pumper:
Скажи пожалуйста свои углы установки ретрактов?
Везде по 15 град - и профиль, и анфас.
По хорошему чем больше угол наклона шасси вперед, тем лучше
Об этом можно порассуждать. Но у меня критерии похорошести другие - чем ближе к огригиналу, тем лучше.
Не знаю как у тебя, но я пробовал в солиде (и теперь в живую) примерять стойки шасси, чтобы колесо в крыле легло почти прямо с небольшим поворотом в сторону лобика, у меня получились углы именно 12 (12 градусов ограничение из за размера колеса и балки крыла) / 7 (это уже ограничение по повороту колеса в крыле, иначе оно в районе лобика пойдет вверх).
Поскольку заднее колесо убирать не надо, фактически вся пневмосистема система находится только в крыле. У меня лично можно в крыло упихать все полностьб (шасси, электроклапан, баллоны Robart средние 4 шт), единственная проблема это куда вывести заправочный клапан и очень желательно еще регулятор давления. Вот думаю может лючок снизу в крыле сделать, но в каком именно месте чтобы не портил вид определиться еще не могу.