Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

DStorm

неа R-G, в предыдущих постах Юрий давал список химии…

Pumper
John63:

Гель самодельный да?

Ясен пень - самодельный.
Сам ! Лично !! Вотэтимивотруками !!! Смешивал вот это :

…с вот этим :

…и сильно потел 😃

Грунт :

Опалубка для матрицы :

Пришкурился 400-600-800. Еще чуток полировки ( без фанатизма, абсолютный глянец мне не нужен ) и можно натираться ваксой :

JonsonSh

Если не так сложно, сфоткай процес и технологию выкладывания стекла в коке. Очень интерисует этот вопрос, возможно тоже рано или поздно займус таким же делом, соответственно хочется знать как правильно это делать, чтобы кок не разорвало на 8000 оборотов. Определился как будет выглядеть и стыковаться пластина основания? Крепление кока я так понимаю надумал делать через вал двигателя или боковые крепления у основания (болтиками)?

Pumper
JonsonSh:

сфоткай процес и технологию выкладывания стекла в коке. Очень интерисует этот вопрос, соответственно хочется знать как правильно это делать,

С меня писать картину “Как правильно делать” пока не нать - я сам первый раз пройдусь по этой дороге. Эксплуатация покажет - правильно это было или не очень.
По укладке - а какие там могуть быть вариатны, кроме как вот так :

Определился как будет выглядеть и стыковаться пластина основания?

Да, конечно. С этим нужно было определяться сразу, до похода в токарку.
Поэтому пластина ( бэкплэйт ) появилась уже давно.
Бортик на ней будет, а на коке - ступенька :

Крепление кока я так понимаю надумал делать через вал двигателя или боковые крепления у основания (болтиками)?

Одно носовое. Через вал. Зачем мне эти болты по кругу, их там не стояло.

apache

привет всем ребята где можно взять чертежи BF-109, 2-метра спасибо

Pumper
apache:

привет всем ребята где можно взять чертежи BF-109, 2-метра

Здравствуйте. У меня нету.
Не, не так - по тому, что есть у меня, посторонний человек модель не построит.

Люди добрые, нужен совет по креплению опорной пластины кока(бэкплэйт) и винта на валу движка.

Вот весь набор шайб/гаек болтающихся на валу в стоковом варианте:

А вот такую пирамидку хочется собрать :

ТолщИны на рисунке :
Бэкплэйт - 14,4мм
Винт - 27мм
Планшайба - 4мм
Гайка - 8мм

Длина вала двигателя - 55мм

Центральная гайка в таком варианте накручивается по всей резьбе, кончик вала даже торчит маленько :

Немаленькая толщина бэкплэйта - не прихоть.
Мне необходимо максимально отодвинуть голову движка назад, из компоновочных соображений.
Понятно, что шпильки в планшайбу придется поменять на более длинные.

Ну а в остальном как, имеет эта конструкция право на жизнь (долгую и безопасную) ?

alex144

Я так понял, что надо отодвинуть проп от мотора на 53 мм. Я бы пошел по пути Фуджи. Те Планшайбу короткую к мотору, на ней проточка на проточку удлинительную втулку с ответкой на проточку и креплением через несколько винтиков, а в удлинитель шпильку под винт
Если интересно, в лс ВСЕ габариты и размеры требуемые и имеющиеся (Вал до подшипника, шайба опорная, винт, требуемое смещение итд), разрисую в каде.Только еще надо сразу определиться с допусками и посадками, которые можно вам достичь.

Pumper
alex144:

Я так понял, чтонадо отодвинути проп от мотора на 53 мм.

Да, грубо говоря, надо отодвинуть.
Но не на 53 мм. 53мм - это толщина “сэндвича” от опорной шайбы движка до внешнего торца центральной гайки.
Если про кок забыть, т.е. выкинуть бэкплэйт из этой композиции и крепиться с прилагаемым набором шайб/гаек, то 53мм превратились-бы в :
одна планшайба - 4мм
винт - 27мм
вторая планшайба - 4мм
гайка - 8мм
----------------
итого: 43мм

Я бы пошел по пути Фуджи. Те Планшайбу короткую к мотору, на ней проточка на проточку удлинитель

В моем случае роль удлиннителя играет бэкплэйт. Получившееся расстояние отодвига головы устраивает. И длины вала при этом вроде достаточно. Зачем еще удлинняться ?

Если интересно, в лс ВСЕ габариты и размеры требуемые, разрисую в каде.

Да нет тут предмета для када, имхо. За предложение - спасибо !

Вот чего дотумкал еще.
Бэкплэйт хоть и играет роль удлиннителя, но принципиально от него отличается тем, что он (бэкплэйт) не будет жестко фиксирован к опорной шайбе двигателя. Можно, конечно, замутить его жесткое крепление через три свободных отверстия под шпильки, но вот надо-ли это ?

alex144

Ну, тогда в вашем случае-фигня вопрос. Максимум -попадос на новый центральный винт и 4-х мм винтики подлинее. На Питсе у меня стоит такая же примерно здоровенная опорная шайба, крепится одними винтиками с пропеллером. Хватает. Только я все равно не понял в чем же сомнения в этом случае? И что, МВВС 45-й входит в морду худого и не торчит вообще из-за фюзеля, или вы забили на частичную незакапотированность мотора?

Pumper
alex144:

Максимум -попадос на новый центральный винт

Центральный винт ? Или центральная гайка имелась в виду ?

На Питсе у меня стоит такая же примерно здоровенная опорная шайба, крепится одними винтиками с пропеллером. Хватает.

Ой, а можно позырить (фото) ? И успокоиться 😃

Только я все равно не понял в чем же сомнения в этом случае?

Сомнение только в одном - передача крутящего момента от опорной шайбы на винт посредством шпилек на длинной дистанции. Вот и парюсь - не станет-ли она (дистанция) слишком длинной в моем случае.

И что, МВВС 45-й входит в морду худого и не торчит вообще из-за фюзеля, или вы забили на частичную незакапотированность мотора?

Забили, но сётаки очень за это переживаем. Хотя с охлаждением проще.
Просто хочется это торчание максимально минимизировать ( каков слог !) - а чем дальше от морды, тем толще парти брюхо.

JonsonSh

На ZDZ80RVJ тоже стоят болты М4 (мне до сих пор непонятно какой дурак это спроектировал, если остальные ставят М5). Я столкнулся с проблемой поиска болтов М4 нужной длинны (55мм), в результате я их так и не нашел:(. В продаже можно купить только длинные М5 (прочность 8.8, белые). Вот решаю пересверливать двиг на М5 или нет. Для пересверловки купил шайбу 3W (родную ZDZ у меня сперли, да на М4 она, а у 3W при том же диаметре окружности, отверстия М5). Так что сначала поищи болты нужной длинны.

Из личного опыта могу сказать, что если винт деревянный, то есть вероятность что болты М4 ослабнут (продавят дерево и ослабнут) и их срежет, это если центральная гайка подослабнет (лично был свидетелем такого на ZDZ80 у знакомого). А вот если винт будет карбоновый, то там сильно проще, он не прожимается и винты давят всегда одинаково, не зависимо от времени).

Мучает несколько вопросов:

  1. Как ты собираешся отформовать буртик на коке?
  2. Ты как нибудь планируешь стопорить винт который будет прикручивать и держать кок к бэкплэйту? Чтобы он не раскручивался только гровером обойтись по моему мнению не удасться, я слышал что вроде резьба на таком винте должна быть в другую сторону, чтобы при вращении он затягивался, а не ослаблялся. Кто-то может дать комментарий по этому поводу?
alex144

Думаю, что и МВВС сделан с дыркой в валу, в которую ввертывается винт, а быстрее даже шпилька с буртиком, на который в свою очередь наворачивается центральная гайка. Переделат ее на более длинную не очень сложно.
Питтс постараюсь завтра отфоткать, по поводу отворачивания, так что то не сильно замечал, хотя наверное, всеж подтягтвал по чуть-чуть. Приэтом угольными винтами не пользуюсь.
А по поводу забивания на торчащий мотор-зря!!! Проет зетьезный и такой ЛЯП!!!
Ладно бы возможности не было, а тут просто забил. Может стоит пересмотреть, там заморок то не так много?

Борисов
JonsonSh:

Я столкнулся с проблемой поиска болтов М4 нужной длинны (55мм), в результате я их так и не нашел

Я как-то приметил, что при установке приличной акустики в авто, установщики всегда выбрасывают много крепежа, в числе которого обычно есть длиннющие красивые черные болты (а может и винты, головку не помню). Стоит спросить на люксовках, думаю, поделятся.

alex144:

…возможности не было, а тут просто забил. Может стоит пересмотреть, там заморок то не так много…

😃 Да-да-да… даешь новый кастинг на роль DB603, делов та 😁

alex144

Да-да-да… даешь новый кастинг на роль DB603, делов та

Да-да, именно так, я про Фому, а вы про Ерему

Pumper
JonsonSh:
  1. Как ты собираешся отформовать буртик на коке?

Матрица будет из двух частей - “колпак” и крышка. Всё покажу в процессе.

  1. Ты как нибудь планируешь стопорить винт который будет прикручивать и держать кок к бэкплэйту? Чтобы он не раскручивался только гровером обойтись по моему мнению не удасться, я слышал что вроде резьба на таком винте должна быть в другую сторону, чтобы при вращении он затягивался, а не ослаблялся.

Резьба там обычная - прямая. С какого перепугу он должен ослабляться, если направление вращения вала движка против часовой ?

alex144;

А по поводу забивания на торчащий мотор-зря!!! Проет зетьезный и такой ЛЯП!!! Ладно бы возможности не было, а тут просто забил. Может стоит пересмотреть, там заморок то не так много?

Да я не просто забил, а вынужденно забил.
Мне винт нужен был “настоящий” по диаметру и кол-ву лопастей.
Покажите мне такой ДВС, который сможет крутить 3 лопасти 22 инча диаметром и при этом полностью паковаться под капотом худого в данном масштабе ? Вот и я о том…
Редуцирование не рассматриваем - шибко кучеряво для первого для меня бензопроекта.
Поэтому из двух зол (“настоящий” винт или капотированный движок) выбрал ту, которая симпатишнее.
Там не так все страшно будет, дайте срок.

Ну а на ТопГан я завсегда “отолью” новые корки и вкрячу тудой какую-ть Аксю с редуктором😁
Благо, возможность повторения теперь есть.

alex144

А на сколько надо сдвинуть в зад мотор , что бы он закапотировался?

Pumper
alex144:

Думаю, что и МВВС сделан с дыркой в валу, в которую ввертывается винт, а быстрее даже шпилька с буртиком, на который в свою очередь наворачивается центральная гайка. Переделат ее на более длинную не очень сложно.

Я понял. Да, именно так там и есть. Только переделывать ничего не надо, а надо просто делать самому - центрального винта(шпильки) в комплекте с мотором нету.

alex144:

А на сколько надо сдвинуть в зад мотор , что бы он закапотировался?

Чтобы полностью, со свечным колпачком - почти под центроплан 😃

alex144

Да, тады посурьезнее проблемка, коли до центроплана. Надо будет что-то с редуктором мутить. А, кстати, ваш трехлопатный винт все равно меньше по диаметру получается?

Pumper
alex144:

Да, тады посурьезнее проблемка, коли до центроплана

Там еще целый шлейф проблем вылазит, при смещении. От организации охлаждения до ловли центровки.
Ему вес в носу нужен.
Вот образец ловли центровки при даже несмещенном Зенохе 62-ом ( не самый легкий мотор, мягко говоря ) на модели худого 4-го масштаба:

4 1/2 паунда (2 кило) свинца на борт. Такой хоккей нам не нужен.

alex144:

ДА, кстати, ваш трехлопатный винт все равно меньше по диаметру получается?

Да, чуток меньше - 559мм против требуемых 600. Но это всё-одно сверхрезультат по сравнению с, например, подобным издевательством :

П

alex144

Ну, да в принципе 20 мм на сторону фигня, вид не сильно затронут, только там еще и форма лопасти весьма специфична, если делать стенд и полет с одним винтом. Я в свое время делал трехлопастной копийный винт под В-25, ща правда, отложил в связи с отложенностью проекта В-25. Но пробные полеты провел с положительным результатом. Фотки есть в моих блогах, а если интересно, могу обфоткат поподробнее. А на фотке вид то конечно пипетошный!
А про ЦТ скажу так, что в спит киешевский в морду приклеил 600 гр свинца, что бы центровка была 25%, а это больше 12% стартового веса.