Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Максимум -попадос на новый центральный винт
Центральный винт ? Или центральная гайка имелась в виду ?
На Питсе у меня стоит такая же примерно здоровенная опорная шайба, крепится одними винтиками с пропеллером. Хватает.
Ой, а можно позырить (фото) ? И успокоиться 😃
Только я все равно не понял в чем же сомнения в этом случае?
Сомнение только в одном - передача крутящего момента от опорной шайбы на винт посредством шпилек на длинной дистанции. Вот и парюсь - не станет-ли она (дистанция) слишком длинной в моем случае.
И что, МВВС 45-й входит в морду худого и не торчит вообще из-за фюзеля, или вы забили на частичную незакапотированность мотора?
Забили, но сётаки очень за это переживаем. Хотя с охлаждением проще.
Просто хочется это торчание максимально минимизировать ( каков слог !) - а чем дальше от морды, тем толще парти брюхо.
На ZDZ80RVJ тоже стоят болты М4 (мне до сих пор непонятно какой дурак это спроектировал, если остальные ставят М5). Я столкнулся с проблемой поиска болтов М4 нужной длинны (55мм), в результате я их так и не нашел:(. В продаже можно купить только длинные М5 (прочность 8.8, белые). Вот решаю пересверливать двиг на М5 или нет. Для пересверловки купил шайбу 3W (родную ZDZ у меня сперли, да на М4 она, а у 3W при том же диаметре окружности, отверстия М5). Так что сначала поищи болты нужной длинны.
Из личного опыта могу сказать, что если винт деревянный, то есть вероятность что болты М4 ослабнут (продавят дерево и ослабнут) и их срежет, это если центральная гайка подослабнет (лично был свидетелем такого на ZDZ80 у знакомого). А вот если винт будет карбоновый, то там сильно проще, он не прожимается и винты давят всегда одинаково, не зависимо от времени).
Мучает несколько вопросов:
- Как ты собираешся отформовать буртик на коке?
- Ты как нибудь планируешь стопорить винт который будет прикручивать и держать кок к бэкплэйту? Чтобы он не раскручивался только гровером обойтись по моему мнению не удасться, я слышал что вроде резьба на таком винте должна быть в другую сторону, чтобы при вращении он затягивался, а не ослаблялся. Кто-то может дать комментарий по этому поводу?
Думаю, что и МВВС сделан с дыркой в валу, в которую ввертывается винт, а быстрее даже шпилька с буртиком, на который в свою очередь наворачивается центральная гайка. Переделат ее на более длинную не очень сложно.
Питтс постараюсь завтра отфоткать, по поводу отворачивания, так что то не сильно замечал, хотя наверное, всеж подтягтвал по чуть-чуть. Приэтом угольными винтами не пользуюсь.
А по поводу забивания на торчащий мотор-зря!!! Проет зетьезный и такой ЛЯП!!!
Ладно бы возможности не было, а тут просто забил. Может стоит пересмотреть, там заморок то не так много?
Я столкнулся с проблемой поиска болтов М4 нужной длинны (55мм), в результате я их так и не нашел
Я как-то приметил, что при установке приличной акустики в авто, установщики всегда выбрасывают много крепежа, в числе которого обычно есть длиннющие красивые черные болты (а может и винты, головку не помню). Стоит спросить на люксовках, думаю, поделятся.
…возможности не было, а тут просто забил. Может стоит пересмотреть, там заморок то не так много…
😃 Да-да-да… даешь новый кастинг на роль DB603, делов та 😁
Да-да-да… даешь новый кастинг на роль DB603, делов та
Да-да, именно так, я про Фому, а вы про Ерему
- Как ты собираешся отформовать буртик на коке?
Матрица будет из двух частей - “колпак” и крышка. Всё покажу в процессе.
- Ты как нибудь планируешь стопорить винт который будет прикручивать и держать кок к бэкплэйту? Чтобы он не раскручивался только гровером обойтись по моему мнению не удасться, я слышал что вроде резьба на таком винте должна быть в другую сторону, чтобы при вращении он затягивался, а не ослаблялся.
Резьба там обычная - прямая. С какого перепугу он должен ослабляться, если направление вращения вала движка против часовой ?
А по поводу забивания на торчащий мотор-зря!!! Проет зетьезный и такой ЛЯП!!! Ладно бы возможности не было, а тут просто забил. Может стоит пересмотреть, там заморок то не так много?
Да я не просто забил, а вынужденно забил.
Мне винт нужен был “настоящий” по диаметру и кол-ву лопастей.
Покажите мне такой ДВС, который сможет крутить 3 лопасти 22 инча диаметром и при этом полностью паковаться под капотом худого в данном масштабе ? Вот и я о том…
Редуцирование не рассматриваем - шибко кучеряво для первого для меня бензопроекта.
Поэтому из двух зол (“настоящий” винт или капотированный движок) выбрал ту, которая симпатишнее.
Там не так все страшно будет, дайте срок.
Ну а на ТопГан я завсегда “отолью” новые корки и вкрячу тудой какую-ть Аксю с редуктором😁
Благо, возможность повторения теперь есть.
А на сколько надо сдвинуть в зад мотор , что бы он закапотировался?
Думаю, что и МВВС сделан с дыркой в валу, в которую ввертывается винт, а быстрее даже шпилька с буртиком, на который в свою очередь наворачивается центральная гайка. Переделат ее на более длинную не очень сложно.
Я понял. Да, именно так там и есть. Только переделывать ничего не надо, а надо просто делать самому - центрального винта(шпильки) в комплекте с мотором нету.
А на сколько надо сдвинуть в зад мотор , что бы он закапотировался?
Чтобы полностью, со свечным колпачком - почти под центроплан 😃
Да, тады посурьезнее проблемка, коли до центроплана. Надо будет что-то с редуктором мутить. А, кстати, ваш трехлопатный винт все равно меньше по диаметру получается?
Да, тады посурьезнее проблемка, коли до центроплана
Там еще целый шлейф проблем вылазит, при смещении. От организации охлаждения до ловли центровки.
Ему вес в носу нужен.
Вот образец ловли центровки при даже несмещенном Зенохе 62-ом ( не самый легкий мотор, мягко говоря ) на модели худого 4-го масштаба:
4 1/2 паунда (2 кило) свинца на борт. Такой хоккей нам не нужен.
ДА, кстати, ваш трехлопатный винт все равно меньше по диаметру получается?
Да, чуток меньше - 559мм против требуемых 600. Но это всё-одно сверхрезультат по сравнению с, например, подобным издевательством :
П
Ну, да в принципе 20 мм на сторону фигня, вид не сильно затронут, только там еще и форма лопасти весьма специфична, если делать стенд и полет с одним винтом. Я в свое время делал трехлопастной копийный винт под В-25, ща правда, отложил в связи с отложенностью проекта В-25. Но пробные полеты провел с положительным результатом. Фотки есть в моих блогах, а если интересно, могу обфоткат поподробнее. А на фотке вид то конечно пипетошный!
А про ЦТ скажу так, что в спит киешевский в морду приклеил 600 гр свинца, что бы центровка была 25%, а это больше 12% стартового веса.
только там еще и форма лопасти весьма специфична, если делать стенд и полет с одним винтом.
У меня с формой всё так-же, как и с диаметром - “чуть-чуть не шмагла”.
Все очень близко, но не тютя-в-тютю :
На стенд ( а нужен-ли он будет ?) копийный можно сделать легко, это не вопрос.
Летать с полностью копийным - сопли у меня еще не высохли.
Я и этот, чуть-чуть меньшего диаметра, покоцаю наверняка о взлетку. Слишком там все близко было, на оригиналах.
Я в свое время делал трехлопастной копийный винт под В-25, ща правда, отложил в связи с отложенностью проекта В-25. Но пробные полеты провел с положительным результатом. Фотки есть в моих блогах, а если интересно, могу обфоткат поподробнее.
Я видел ваши винты в ветке про В-25. Сказочно.
Подробные фоты/инфа, конечно-же, будут интересны, но пока неприкладно, а в копилку.
Прикладно сейчас вал Питтса интересней 😃
Ну, да в принципе 20 мм на сторону фигня, вид не сильно затронут, только там еще и форма лопасти весьма специфична, если делать стенд и полет с одним винтом. Я в свое время делал трехлопастной копийный винт под В-25, ща правда, отложил в связи с отложенностью проекта В-25. Но пробные полеты провел с положительным результатом. Фотки есть в моих блогах, а если интересно, могу обфоткат поподробнее. А на фотке вид то конечно пипетошный!
А про ЦТ скажу так, что в спит киешевский в морду приклеил 600 гр свинца, что бы центровка была 25%, а это больше 12% стартового веса.
Да 600 грамм -это серьезно! Не пробовали попку облегчить?😈
Геморройно! Разбирать пол-самолета! Если только гелия поддуть!
Фотки питса постараюсь сегодня осилить, Впрочем там такая же система как и у вас, только уже лётал не раз, так что , думаю переживания по поводу того, что скрутит напрасны.
А винт под повторение планируется? Если да, то там под опоку такой оковалок железа понадобится и стянуть две половинки ломовое усилие нужно будет (больно площадь велика!)!!! В этом плане по одной лопасти куда как проще делать!
А винт под повторение планируется?
Тот что на фото ? Нет, его без меня уже вовсю повторяют и продают за денюшку. Было-бы несолидно с моей стороны так нагадить людям 😃
Обкатал матрицы.
Впервые столкнулся с проблемой при нанесении ПВА - он свернулся:При этом тот-же самый ПВА, нанесенный той-же самой кистью, в тот-же день, (только вечером) абсолютно идеально лег на матрички колесных блистеров.
Причины пока не понятны. То-ли Марс был в Юпитере, то-ли третий тип погоды - особо неблагоприятный.
Шайтан.Обкатывал 125-м стеклом с кашей :
Этот срам вообще-то в мусорник выбрасывают, но детство взыграло - склеил скочем :
Никому под резиномоторку не надо ?😃
Добрый день Юрий! Немного воспоминаний. А Вакс использовлся при обкатке матрици, или только ПВА?
Виталий давно и подробно расказывал что необхдимо новую матрицу зас…ть. А вот про разделители там ничего небыло. Зато народ обсуждал о химическом воздействии на поверхность матрици (укрепляет, забвает поры) а потом даже подарки были!!!
А Вакс использовлся при обкатке матрици, или только ПВА?
Ваксился два раза плюс ПВА.
Виталий давно и подробно расказывал что необхдимо новую матрицу зас…ть
Вот тут об этом (с 350-го поста):
rcopen.com/forum/f36/topic48635/321
ЗЫ Сообщение свое отредактируйте, пока не поздно, пожалуйста. Оверквотинг напрягает сильно.
День добрый! (к посту 442 ) там направляющие под вторую половину матрици. А что будет если уменьшить количество направляющих?
Сфоткал в пятницу морду ПиттсА, но до компа добрался тока ща. Итак, мотор ZDZ60, один из первых.
Винты стоят тоже четверки. Расстояние не мерил от гайки до опорной шайбы, но, думаю 40-45 мм. Склонности к вырыванию или сгибанию тонких винтиков не наблюдал. Объясняю тем, что винт притянут центральной гайкой и винты работают, как им и положено, на срез. А на моторах без центральной гайки винты чуть ослабнут, их тут же начинает гнуть и вырывать, а они на такое безобразие не расчитаны. Мнение чисто мое, а мнение радиостанции может не совпадать с мнением правительства!
Ну а в остальном как, имеет эта конструкция право на жизнь (долгую и безопасную) ?
Ну а что тебя смущает эта конструкция? Всё довольно прилично. Какой размер тебе мешает? Если размер 14.4мм портит тебе картину попробуй рассмотреть узел (фтулка с выемками которая, на предмет укорочения на 14.4мм) который работает на датчик хола. Как там будет установлен сам датчик хола? С точки зрения электроники датчику всёравно какой длинны будет фтулка. По большому счёту этот узел вместе с бэкплейтом заодно можно было выточить.
А что будет если уменьшить количество направляющих?
Чем больше направляющих, чем точнее стык половинок матрицы, т.е. качественнее шов. И наоборот.
Сфоткал в пятницу морду ПиттсА
Спасибо.
Алексей, а вот это вот, по стрелке - это уже опорная шайба движка, в которую вкручиваются шпильки, или еще не она ? :
Если размер 14.4мм портит тебе картину попробуй рассмотреть узел (фтулка с выемками которая, на предмет укорочения на 14.4мм)
Картину ( компоновочную) он как-раз не портит, а именно делает её приемлимой для меня.
Быкплэйт самодел, и он специально выточен такой (14,4мм) толщины. И если уж укорачиваться, то за счет проточки его, а не опорной шайбы движка.
Но укорачиваться-то и не хочется.
А чем меня эта конструкция смущает - уже писал ( пост 575 ).