Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

alex144

А на сколько надо сдвинуть в зад мотор , что бы он закапотировался?

Pumper
alex144:

Думаю, что и МВВС сделан с дыркой в валу, в которую ввертывается винт, а быстрее даже шпилька с буртиком, на который в свою очередь наворачивается центральная гайка. Переделат ее на более длинную не очень сложно.

Я понял. Да, именно так там и есть. Только переделывать ничего не надо, а надо просто делать самому - центрального винта(шпильки) в комплекте с мотором нету.

alex144:

А на сколько надо сдвинуть в зад мотор , что бы он закапотировался?

Чтобы полностью, со свечным колпачком - почти под центроплан 😃

alex144

Да, тады посурьезнее проблемка, коли до центроплана. Надо будет что-то с редуктором мутить. А, кстати, ваш трехлопатный винт все равно меньше по диаметру получается?

Pumper
alex144:

Да, тады посурьезнее проблемка, коли до центроплана

Там еще целый шлейф проблем вылазит, при смещении. От организации охлаждения до ловли центровки.
Ему вес в носу нужен.
Вот образец ловли центровки при даже несмещенном Зенохе 62-ом ( не самый легкий мотор, мягко говоря ) на модели худого 4-го масштаба:

4 1/2 паунда (2 кило) свинца на борт. Такой хоккей нам не нужен.

alex144:

ДА, кстати, ваш трехлопатный винт все равно меньше по диаметру получается?

Да, чуток меньше - 559мм против требуемых 600. Но это всё-одно сверхрезультат по сравнению с, например, подобным издевательством :

П

alex144

Ну, да в принципе 20 мм на сторону фигня, вид не сильно затронут, только там еще и форма лопасти весьма специфична, если делать стенд и полет с одним винтом. Я в свое время делал трехлопастной копийный винт под В-25, ща правда, отложил в связи с отложенностью проекта В-25. Но пробные полеты провел с положительным результатом. Фотки есть в моих блогах, а если интересно, могу обфоткат поподробнее. А на фотке вид то конечно пипетошный!
А про ЦТ скажу так, что в спит киешевский в морду приклеил 600 гр свинца, что бы центровка была 25%, а это больше 12% стартового веса.

Pumper
alex144:

только там еще и форма лопасти весьма специфична, если делать стенд и полет с одним винтом.

У меня с формой всё так-же, как и с диаметром - “чуть-чуть не шмагла”.
Все очень близко, но не тютя-в-тютю :

На стенд ( а нужен-ли он будет ?) копийный можно сделать легко, это не вопрос.
Летать с полностью копийным - сопли у меня еще не высохли.
Я и этот, чуть-чуть меньшего диаметра, покоцаю наверняка о взлетку. Слишком там все близко было, на оригиналах.

Я в свое время делал трехлопастной копийный винт под В-25, ща правда, отложил в связи с отложенностью проекта В-25. Но пробные полеты провел с положительным результатом. Фотки есть в моих блогах, а если интересно, могу обфоткат поподробнее.

Я видел ваши винты в ветке про В-25. Сказочно.
Подробные фоты/инфа, конечно-же, будут интересны, но пока неприкладно, а в копилку.
Прикладно сейчас вал Питтса интересней 😃

yablokov
alex144:

Ну, да в принципе 20 мм на сторону фигня, вид не сильно затронут, только там еще и форма лопасти весьма специфична, если делать стенд и полет с одним винтом. Я в свое время делал трехлопастной копийный винт под В-25, ща правда, отложил в связи с отложенностью проекта В-25. Но пробные полеты провел с положительным результатом. Фотки есть в моих блогах, а если интересно, могу обфоткат поподробнее. А на фотке вид то конечно пипетошный!
А про ЦТ скажу так, что в спит киешевский в морду приклеил 600 гр свинца, что бы центровка была 25%, а это больше 12% стартового веса.

Да 600 грамм -это серьезно! Не пробовали попку облегчить?😈

alex144

Геморройно! Разбирать пол-самолета! Если только гелия поддуть!
Фотки питса постараюсь сегодня осилить, Впрочем там такая же система как и у вас, только уже лётал не раз, так что , думаю переживания по поводу того, что скрутит напрасны.
А винт под повторение планируется? Если да, то там под опоку такой оковалок железа понадобится и стянуть две половинки ломовое усилие нужно будет (больно площадь велика!)!!! В этом плане по одной лопасти куда как проще делать!

Pumper
alex144:

А винт под повторение планируется?

Тот что на фото ? Нет, его без меня уже вовсю повторяют и продают за денюшку. Было-бы несолидно с моей стороны так нагадить людям 😃

Nikolo968
Pumper:

Обкатал матрицы.
Впервые столкнулся с проблемой при нанесении ПВА - он свернулся:

При этом тот-же самый ПВА, нанесенный той-же самой кистью, в тот-же день, (только вечером) абсолютно идеально лег на матрички колесных блистеров.
Причины пока не понятны. То-ли Марс был в Юпитере, то-ли третий тип погоды - особо неблагоприятный.
Шайтан.

Обкатывал 125-м стеклом с кашей :

Этот срам вообще-то в мусорник выбрасывают, но детство взыграло - склеил скочем :

Никому под резиномоторку не надо ?😃

Добрый день Юрий! Немного воспоминаний. А Вакс использовлся при обкатке матрици, или только ПВА?
Виталий давно и подробно расказывал что необхдимо новую матрицу зас…ть. А вот про разделители там ничего небыло. Зато народ обсуждал о химическом воздействии на поверхность матрици (укрепляет, забвает поры) а потом даже подарки были!!!

Pumper
Nikolo968:

А Вакс использовлся при обкатке матрици, или только ПВА?

Ваксился два раза плюс ПВА.

Виталий давно и подробно расказывал что необхдимо новую матрицу зас…ть

Вот тут об этом (с 350-го поста):
rcopen.com/forum/f36/topic48635/321

ЗЫ Сообщение свое отредактируйте, пока не поздно, пожалуйста. Оверквотинг напрягает сильно.

Nikolo968

День добрый! (к посту 442 ) там направляющие под вторую половину матрици. А что будет если уменьшить количество направляющих?

alex144

Сфоткал в пятницу морду ПиттсА, но до компа добрался тока ща. Итак, мотор ZDZ60, один из первых.


Винты стоят тоже четверки. Расстояние не мерил от гайки до опорной шайбы, но, думаю 40-45 мм. Склонности к вырыванию или сгибанию тонких винтиков не наблюдал. Объясняю тем, что винт притянут центральной гайкой и винты работают, как им и положено, на срез. А на моторах без центральной гайки винты чуть ослабнут, их тут же начинает гнуть и вырывать, а они на такое безобразие не расчитаны. Мнение чисто мое, а мнение радиостанции может не совпадать с мнением правительства!

Nikolo968

Ну а в остальном как, имеет эта конструкция право на жизнь (долгую и безопасную) ?

Ну а что тебя смущает эта конструкция? Всё довольно прилично. Какой размер тебе мешает? Если размер 14.4мм портит тебе картину попробуй рассмотреть узел (фтулка с выемками которая, на предмет укорочения на 14.4мм) который работает на датчик хола. Как там будет установлен сам датчик хола? С точки зрения электроники датчику всёравно какой длинны будет фтулка. По большому счёту этот узел вместе с бэкплейтом заодно можно было выточить.

Pumper
Nikolo968:

А что будет если уменьшить количество направляющих?

Чем больше направляющих, чем точнее стык половинок матрицы, т.е. качественнее шов. И наоборот.

alex144;

Сфоткал в пятницу морду ПиттсА

Спасибо.
Алексей, а вот это вот, по стрелке - это уже опорная шайба движка, в которую вкручиваются шпильки, или еще не она ? :

Nikolo968;

Если размер 14.4мм портит тебе картину попробуй рассмотреть узел (фтулка с выемками которая, на предмет укорочения на 14.4мм)

Картину ( компоновочную) он как-раз не портит, а именно делает её приемлимой для меня.
Быкплэйт самодел, и он специально выточен такой (14,4мм) толщины. И если уж укорачиваться, то за счет проточки его, а не опорной шайбы движка.
Но укорачиваться-то и не хочется.
А чем меня эта конструкция смущает - уже писал ( пост 575 ).

Nikolo968

Чем больше направляющих, чем точнее стык половинок матрицы, т.е. качественнее шов. И наоборот.

Спасибо, понятно.

А чем меня эта конструкция смущает - уже писал ( пост 575 ).[/QUOTE]

Но атут уж сопрамат рулит. Думаю винт быстрее развалится чем болты калёные срежит. Важный момент наступит при засверливании отверстий на ВВ ( чем плотнее тем лучше). Ну и как в большой авиации- контровка.

alex144

Да, это уже опорная шайба с дырками под винты и магнитом.

Pumper
alex144:

Да, это уже опорная шайба

Ндя. Тут картина не совсем моя.
Бутерброд между жестко фиксированной к валу опорной шайбой и центровой гайкой заметно тоньше.
Ну да ладно.
Буду полагаться на соблюдение конструкторами движка (длина вала) инженерного правила защиты от дурака ( оно не всегда срабатывает, но всё-таки ) - если длины вала достаточно для полного накручивания центровой гайки, значит я нахожусь в пределах разумного. В противном случае вал был-бы короче.
Надеюсь, моя и конструкторская мысли в этом месте совпадают.

Ещё мнения какие-то будут ?

alex144

Повторюсь, что винт притянут центральной гайкой и винты работают, как им и положено, на срез. А на моторах без центральной гайки винты чуть ослабнут, их тут же начинает гнуть и вырывать, а они на такое безобразие не рассчитаны. И толщина бутера тут не сильно разнится, а при правильной затяжке не вижу препятствий.

Pumper
alex144:

при правильной затяжке не вижу препятствий.

Гут. Контрить центральную гайку чем-то сильнее локтайта есть смысл ?

Nikolo968
Pumper:

Гут. Контрить центральную гайку чем-то сильнее локтайта есть смысл ?

А ВВ будет крепиться только осевой гайкой? Болты по кругу будут?