Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Ну, да в принципе 20 мм на сторону фигня, вид не сильно затронут, только там еще и форма лопасти весьма специфична, если делать стенд и полет с одним винтом. Я в свое время делал трехлопастной копийный винт под В-25, ща правда, отложил в связи с отложенностью проекта В-25. Но пробные полеты провел с положительным результатом. Фотки есть в моих блогах, а если интересно, могу обфоткат поподробнее. А на фотке вид то конечно пипетошный!
А про ЦТ скажу так, что в спит киешевский в морду приклеил 600 гр свинца, что бы центровка была 25%, а это больше 12% стартового веса.
только там еще и форма лопасти весьма специфична, если делать стенд и полет с одним винтом.
У меня с формой всё так-же, как и с диаметром - “чуть-чуть не шмагла”.
Все очень близко, но не тютя-в-тютю :
На стенд ( а нужен-ли он будет ?) копийный можно сделать легко, это не вопрос.
Летать с полностью копийным - сопли у меня еще не высохли.
Я и этот, чуть-чуть меньшего диаметра, покоцаю наверняка о взлетку. Слишком там все близко было, на оригиналах.
Я в свое время делал трехлопастной копийный винт под В-25, ща правда, отложил в связи с отложенностью проекта В-25. Но пробные полеты провел с положительным результатом. Фотки есть в моих блогах, а если интересно, могу обфоткат поподробнее.
Я видел ваши винты в ветке про В-25. Сказочно.
Подробные фоты/инфа, конечно-же, будут интересны, но пока неприкладно, а в копилку.
Прикладно сейчас вал Питтса интересней 😃
Ну, да в принципе 20 мм на сторону фигня, вид не сильно затронут, только там еще и форма лопасти весьма специфична, если делать стенд и полет с одним винтом. Я в свое время делал трехлопастной копийный винт под В-25, ща правда, отложил в связи с отложенностью проекта В-25. Но пробные полеты провел с положительным результатом. Фотки есть в моих блогах, а если интересно, могу обфоткат поподробнее. А на фотке вид то конечно пипетошный!
А про ЦТ скажу так, что в спит киешевский в морду приклеил 600 гр свинца, что бы центровка была 25%, а это больше 12% стартового веса.
Да 600 грамм -это серьезно! Не пробовали попку облегчить?😈
Геморройно! Разбирать пол-самолета! Если только гелия поддуть!
Фотки питса постараюсь сегодня осилить, Впрочем там такая же система как и у вас, только уже лётал не раз, так что , думаю переживания по поводу того, что скрутит напрасны.
А винт под повторение планируется? Если да, то там под опоку такой оковалок железа понадобится и стянуть две половинки ломовое усилие нужно будет (больно площадь велика!)!!! В этом плане по одной лопасти куда как проще делать!
А винт под повторение планируется?
Тот что на фото ? Нет, его без меня уже вовсю повторяют и продают за денюшку. Было-бы несолидно с моей стороны так нагадить людям 😃
Обкатал матрицы.
Впервые столкнулся с проблемой при нанесении ПВА - он свернулся:При этом тот-же самый ПВА, нанесенный той-же самой кистью, в тот-же день, (только вечером) абсолютно идеально лег на матрички колесных блистеров.
Причины пока не понятны. То-ли Марс был в Юпитере, то-ли третий тип погоды - особо неблагоприятный.
Шайтан.Обкатывал 125-м стеклом с кашей :
Этот срам вообще-то в мусорник выбрасывают, но детство взыграло - склеил скочем :
Никому под резиномоторку не надо ?😃
Добрый день Юрий! Немного воспоминаний. А Вакс использовлся при обкатке матрици, или только ПВА?
Виталий давно и подробно расказывал что необхдимо новую матрицу зас…ть. А вот про разделители там ничего небыло. Зато народ обсуждал о химическом воздействии на поверхность матрици (укрепляет, забвает поры) а потом даже подарки были!!!
А Вакс использовлся при обкатке матрици, или только ПВА?
Ваксился два раза плюс ПВА.
Виталий давно и подробно расказывал что необхдимо новую матрицу зас…ть
Вот тут об этом (с 350-го поста):
rcopen.com/forum/f36/topic48635/321
ЗЫ Сообщение свое отредактируйте, пока не поздно, пожалуйста. Оверквотинг напрягает сильно.
День добрый! (к посту 442 ) там направляющие под вторую половину матрици. А что будет если уменьшить количество направляющих?
Сфоткал в пятницу морду ПиттсА, но до компа добрался тока ща. Итак, мотор ZDZ60, один из первых.
Винты стоят тоже четверки. Расстояние не мерил от гайки до опорной шайбы, но, думаю 40-45 мм. Склонности к вырыванию или сгибанию тонких винтиков не наблюдал. Объясняю тем, что винт притянут центральной гайкой и винты работают, как им и положено, на срез. А на моторах без центральной гайки винты чуть ослабнут, их тут же начинает гнуть и вырывать, а они на такое безобразие не расчитаны. Мнение чисто мое, а мнение радиостанции может не совпадать с мнением правительства!
Ну а в остальном как, имеет эта конструкция право на жизнь (долгую и безопасную) ?
Ну а что тебя смущает эта конструкция? Всё довольно прилично. Какой размер тебе мешает? Если размер 14.4мм портит тебе картину попробуй рассмотреть узел (фтулка с выемками которая, на предмет укорочения на 14.4мм) который работает на датчик хола. Как там будет установлен сам датчик хола? С точки зрения электроники датчику всёравно какой длинны будет фтулка. По большому счёту этот узел вместе с бэкплейтом заодно можно было выточить.
А что будет если уменьшить количество направляющих?
Чем больше направляющих, чем точнее стык половинок матрицы, т.е. качественнее шов. И наоборот.
Сфоткал в пятницу морду ПиттсА
Спасибо.
Алексей, а вот это вот, по стрелке - это уже опорная шайба движка, в которую вкручиваются шпильки, или еще не она ? :
Если размер 14.4мм портит тебе картину попробуй рассмотреть узел (фтулка с выемками которая, на предмет укорочения на 14.4мм)
Картину ( компоновочную) он как-раз не портит, а именно делает её приемлимой для меня.
Быкплэйт самодел, и он специально выточен такой (14,4мм) толщины. И если уж укорачиваться, то за счет проточки его, а не опорной шайбы движка.
Но укорачиваться-то и не хочется.
А чем меня эта конструкция смущает - уже писал ( пост 575 ).
Чем больше направляющих, чем точнее стык половинок матрицы, т.е. качественнее шов. И наоборот.
Спасибо, понятно.
А чем меня эта конструкция смущает - уже писал ( пост 575 ).[/QUOTE]
Но атут уж сопрамат рулит. Думаю винт быстрее развалится чем болты калёные срежит. Важный момент наступит при засверливании отверстий на ВВ ( чем плотнее тем лучше). Ну и как в большой авиации- контровка.
Да, это уже опорная шайба с дырками под винты и магнитом.
Да, это уже опорная шайба
Ндя. Тут картина не совсем моя.
Бутерброд между жестко фиксированной к валу опорной шайбой и центровой гайкой заметно тоньше.
Ну да ладно.
Буду полагаться на соблюдение конструкторами движка (длина вала) инженерного правила защиты от дурака ( оно не всегда срабатывает, но всё-таки ) - если длины вала достаточно для полного накручивания центровой гайки, значит я нахожусь в пределах разумного. В противном случае вал был-бы короче.
Надеюсь, моя и конструкторская мысли в этом месте совпадают.
Ещё мнения какие-то будут ?
Повторюсь, что винт притянут центральной гайкой и винты работают, как им и положено, на срез. А на моторах без центральной гайки винты чуть ослабнут, их тут же начинает гнуть и вырывать, а они на такое безобразие не рассчитаны. И толщина бутера тут не сильно разнится, а при правильной затяжке не вижу препятствий.
при правильной затяжке не вижу препятствий.
Гут. Контрить центральную гайку чем-то сильнее локтайта есть смысл ?
Гут. Контрить центральную гайку чем-то сильнее локтайта есть смысл ?
А ВВ будет крепиться только осевой гайкой? Болты по кругу будут?
Будут. Три штуки.
Будут. Три штуки.
Тогда совсем красота. Можно законтрить контровочной проволокой диаметром 0.8. Для этого прийдётся засверлить милимитровым сверлом одну гранрь центральной гайки и просверлить отверстие в головке одног из торёх болтов (а лучше всех трёх). Далее цепляешся за болт контровкой, оствляя хвосты прмерно по 15см (чтобы руками держать удобнее было) и начинаеш скручивать. Скручивание производить только руками и обязательно внатяг (плоскогубцами неьзя). По длинне скрутку доводишь до отверстия на гайке и продев один свободный конец контровочной проволоки в отерстие гайки, делаеш конечную скрутку примерно 1см.
В авиации этому хорошо обучют. Если есть рядом авиотехник спрос у него, покажит. На словах сложно обьяснить, хотя процедура копеешная но чень ответственная и ндёжная. С такой контровкой любой герметик отдыхает. Да и разбирать прощще. Обязательный момент. После контровки двух гаек между собой - проверить правильность (если виртуально начинаешь откручиваь одну гайку то контровка должна тянуть другую на заворачивание и наоборот).
Если есть рядом авиотехник спрос у него, покажит.
Контровка проволокой знакома, техников можно не беспокоить.
Нужна она она тут или нет - вот вопрос.
Контрить нужно обязательно. Вопрос каким способоь, а это уже как хозяин захочет.
Юрий подскажи пожалуйста (вопрос по направляющим на матрице). Если в качестве направляющих применить декоративные гайки (полусферические).