Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
Когда собираешь пару лет информацию
Юр, тут ещё какое дело…Я уже говорил, что по тем чертежам, которые есть у меня, посторонний человек модель не построит. Надо ещё стопку маккулатуры, горку шаблонов и гигабайты с носителей к ним присовокУпить. Я во всём этом своём хламе разбираюсь без систематизации, но посторонний…Увы.
Зчем нужен пва
Вы-же дальше сами отвечаете на этот вопрос:
Если мастер модель окрашена сомнительной краской
то для хорошего разделения я использовал жидкий полиэтелен. Он не пропускает пары и не происходит прихвата.
Первый раз по канату без страховки не ходят.
У вас за плечами богатый опыт, по всей видимости. А у меня, напоминаю, это первый шаг по матрично-композитному полю. Просто с учителем невероятно повезло.
А пва не оставляет следов и не стягивается капелярностью на жирной отваксы поверхности?
Скатывается. Иногда. Но есть решение, пост 655:
rcopen.com/forum/f82/topic81902/641
Шкуркой аккуратно подкрался сквозь грунт к маск-ленте и снял её:
Таксамо на стабилизаторе и киле ( нахлёст по передней кромке маскировал обычной маляркой):
Супер! 😃
пост 655:
Ссылку на пост можно получить, нажав справа в заголовочной строке на номер поста с #655
делал формы из полиэфирной смолы и обходился воском
Полиэфирка и эпоксидка однако требования к разделителям имеют разные.
нажав справа в заголовочной строке на номер поста с #655
Какэта ???
Юрий у меня есть еще вопрос. Почему в качестве промежуточного слоя выбрана бальза а не синтетические материалы типа арекса? Пока дома
модель хранится нет проблем, а на улице от влажности не станет ли бальза бадать и коробить фюзеляж. Слишком уж разные коэфиценты
расширения у этих материалов. Я свои мастер модели храню в гараже и вижу что с ними делаеся от уличной погоды даже за год.
Почему в качестве промежуточного слоя выбрана бальза а не синтетические материалы
Из-за более простого процесса укладки её в ламинате.
Слова “более простого” тут не надо понимать в лоб - да, подготовительных работ с бальзой больше, но её плюс в возможности предформовки.
Это позволяет потом, в процессе выкладки ламината, в цейтноте, не бегать
судорожно по всем закоулкам выклейки, многократно проверяя, как там что легло/прижалось,
а просто спокойно положить бальзовую “корку” на уже полностью знакомое ей
своим рельефом место.
PS Это я сейчас про себя рассказывал, взгляд новичка, которого предстоящий
неведомый процесс сам по себе приводил в тихий ужас. Поэтому старался подстелить
солому где мог.
а на улице от влажности не станет ли бальза бадать и коробить фюзеляж
Я вообще слабо представляю, что 0.8мм бальза, укатанная с обеих сторон
стеклом, будет набирать влагу. Да ещё так критически, что сможет оказать
влияние на геометрию монокока.
А вообще, этот аспект мне был совершенно не интересен, т.к. хранить модели в
гараже/садовом домике/на улице - не комильфо абсолютно.
Благодарю за разьяснения. Многие вопросы без коментария автора кажутся спорными. Я свой опыт тоже через пробы и ошибки набирал.
В городе есть кооперативчик где из пластика делают все, у них брал литературу по технологиям, по возможным дефектам и пр. Там же и
материалы прикупал. Это очень помогло недопускать самых разных ошибок.
чертеж
Учтите, что чертёж, с которого Вы это скопировали, имеет массу неточностей.
Для простоты начните пожалуйста свою собственную тему, чтоб не путаться 😉
Об этом можно было говорить если бы вы его прислали-ведь нет?! Хотя и узнали! ТЕМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЕ!
Я давал слово этот чертёж никому не передавать.
Данный чертёж никак не сравнить с моделью в этой теме.
Создайте свою тему, будет многим интересно.
P.S. Надеюсь, мотор на фото не для этой модели.
P.P.S. Извиняюсь та ОТ
Так и сдалаем. P.S. Мотор валяется уже лет 10 в том числе и в этой коробке))))
Заводские чертежи по мессерам есть у Мансура Мустафина. По ним на “Звезде” делали пресс формы.
Первый раз по канату без страховки не ходят.
Юрий, ты в порядке? Чего-то затихло всё.
Самолёт продолжаешь строить?
Юрий, ты в порядке? Чего-то затихло всё.
Самолёт продолжаешь строить?
Тоже инересно, тему зачитался, и вдруг обрыв!!!
Не волнуйтесь, Просесс идет. Не так быстро, конечно же, как читается ветка.
На сл.неделе Юра выйдет из отпуска, сам расскажет-покажет.
Юрий, ты в порядке? Чего-то затихло всё.
Самолёт продолжаешь строить?
Володь, я в порядке, спасибо.
Просто бытом маленько прибило и “Э-э-х!” куда-то временно пропало.
Но тема не закрыта, он полетит.
Сейчас продолжаю расшивку панельных линий фюзеляжа, но крайне нерегулярно и медленно.
выйдет из отпуска, сам расскажет-покажет.
Вы-бы, отец, меня не позорили прилюдно 😃.
Неча там ещё показывать, вот эта мелочь не в счет:
Болванчик для матрички замков капота:
и всё вместе - болванчик, матричка, полуфабрикат:
В общем, как вы ветку назовёте…
В общем, как вы ветку назовёте…
Да все правильно, строишь и получаешь удовольствие, хобби превращать в работу не надо или придется искать новое хобби 😃
Восхищён вашей работой!
а технология изготовления такого рода деталей? Из какого материала плоские поверхности?
Из какого материала плоские поверхности?
Не совсем понял, какие поверхности имеются в виду. Рискну:
- болванчик из канцелярской папки вырезан (ПВХ), состоит из 4-х отдельных частей, плюс болтик металлический нужного размера.
- зафиксирован болванчик на ламинированной ДСП, из чего ранее все опалубки матричные делал.
Как плоская поверхность на матрице получилась абиснять не надо, я надеюсь 😃
канцелярской папки вырезан (ПВХ)
именно это и интересовало