Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
заклепки чай смолой капал? Рукой, или по трафарету мазюкал?
Клепался рельефной краской, уже упомянотой тут на пред.странице. Это хрень для работы по стеклу, из магазина причиндалов для художественного рукоблудия.
Работал трясущейся рукой, без трафаретов, но с предварительной разметкой, есессно.
нафик матрицы то плоские?
Банально - так их делать проще.
Форму, что-ли потом адаптировать собралсо…
Ну да - просто положу на плоскость крыла в нужном месте, они сами и адаптируются.
Поэтому матрицы и делаются из силикона.
Хотя и не только по этому.
Клепался рельефной краской, уже упомянотой тут на пред.странице
Чтоли она прозрачная и усадки ваще никакой не дает?
Ну да - просто положу на плоскость крыла в нужном месте, они сами и адаптируются
“… а розы вырастут сами” (с)
ну низнай… надо будет тщательнЕй контролировать содержимое в матрице, чтобы оно не отлипло при изгибах то…
Чтоли она прозрачная и усадки ваще никакой не дает?
Сразу после выдавливания из тюбика - белая, как ПВА. После высыхания - просветляется до состояния слезы. Да, выбирал самую прилично неусаживаемую ( бесцветная ) из всего многообразия и разноцветия закромов супруги.
ну низнай… надо будет тщательнЕй контролировать содержимое в матрице, чтобы оно не отлипло при изгибах то…
?? С чего-бы ему отлипать и при каких таких изгибах ?
Пошагово будет так:
- Фиксируем матрицу на поверхности необходимой кривизны.
- Льем в матрицу кашу, лОжим стекло.
- После полимеризации содержимого вынимаем корку из матрицы.
Вота 1-й пункт и есть самый сексуальный. Как оно, пошагово… Или будут использоваться негативы от ядра крыла?
Да прям на обшивку готового крыла накидаю, сверху. Негативов для этого не нать.
Паш, ты ещё раз мысленно представь всю эту кухню внимательней - это болваны требовали-бы негативного к себе отношения, а матрицы уже и так негативны по отношению к болванам. Въехал ? 😃
кажись опять бежать тебе в лавку за пентэластом.
Сбегать-то, я сбегаю…😉 А вот отправлять - как ты мне книжки по Дарье…😉 с “новогодним Дедом Морозом” - Oleg(Ox)? Короче - логистику давай рисуй!
ЗЫ. касаемо клёпки.
По бальзе не_плохой (безусадочный %%на 95%) вариант получился из клея “тайтбонд-2”(синий который) с добавлением микросферы.
- к этому оказалось (была нужда снять) при нагреве феном эту “пакость” можно безболезненно “отковырять”.
Въехал ?
Неа. Рабочая, привалочная сторона матрицы, она совпадает с плоскостью белого листика? А “усилители” внутри ниши… неа, не въехал.
Короче - логистику давай рисуй!
Эт мы зАраз. Спасибо, Илюх !
Рабочая, привалочная сторона матрицы, она совпадает с плоскостью белого листика?
Да, совпадает.
Теперь подумай, если матрицу перевернуть рабочей, привалочной стороной вверх ( а как иначе в неё залить/заложить корку ?), то как должна быть деформирована эта рабочая поверхность - быть выгнутой или вогнутой - чтобы вылупившиеся из неё корки (“усилители”) совпали своим рельефом с рельефом ниш ?
Теперь подумай
не гонялся бы ты поп за дешевизною… делай сразу резинки гнутые по форме… закладать то ты стекло будешь в прямые литники, а потом согнёшь, теперь представь скока воздуха стекло нахватает при этом…
закладать то ты стекло будешь в прямые литники, а потом согнёшь
Во-во, во-во…
Тока усе равно в моей голове картинка не складываеццо. Если привалочной поверхностью ты примотаешь резинку к крылу снизу, то выпуклости усилителя будут снаружи. Же.
делай сразу резинки гнутые по форме…
Сразу их (резинки) уже не сделать гнутыми - мастермодели прямые. Их можно потом согнуть хоть в колесо, уже после полимеризации силикона.
Это я и буду делать. Только не в колесо, а чу-у-уть-чуть.
закладать то ты стекло будешь в прямые литники,
“И ты, Брут?” 😃
Да блин, народ… Ну почему в прямые-то - писал-жеж, пункт Nr.1 - фиксируем матрицу на поверхности НЕОБХОДИМОЙ КРИВИЗНЫ.
Если привалочной поверхностью ты примотаешь резинку к крылу
А-А-А !!! 😈
Нет! Привалочная ( она-же рабочая ) будет сверху ! Матрица будет лежать спиной на выпуклой поверхности крыла !
Давайте для простоты остановимся пока конкретно на имитации интерьера колесных ниш, усилители колесных щитков пока не трогаем.
Я беру силиконовую матрицу, переворачиваю её рабочей (привалочной) стороной вверх и кладу спинкой на верхнюю поверхность полуплоскости крыла в районе(над) колесной ниши.
Она принимает форму дна колесной ниши, согласны ?
Закладка каши/стекла производится в уже необходимо деформированную и зафиксированную матрицу.
Так понятней ? 😃
Да. Только, судя по профилю крыла, ты сейчас изобразил позиционирование матрицы усилителей колесных щитков, а не ниш.
ЮрВиктрыч, моя прям в ступоре. В предыдущих постах я предположил такую картинку, но отогнал даже мысль, что так вот… С твоим-то перфекционизмом возлагаться на такую условность? 😃😁
Для внутренностей ниш так нрна прокатит, а для лицевых панелей… хрен попадешь так в эти радиуса. Энта резина на 3-х этапах, по крайней мере гулять будет, не поймаешь. Иль у тебя капкан какой припасен?
А я тебя не понимаю. Паш, не надо искать проблему там, где её нет.
В какие такие радиуса с перфекционной точностью я должен попасть ? Корки “лицевых панелей” (усилители колесных щитков), даже выпеченные на плоской поверхности, будут иметь необходимую степень свободы на изгиб, я вообще не хотел заморачиваться на выклейку в заранее деформированных матрицах.
Да и в любом случае, ну вынь эти корки из матриц не дожидаясь полной полимеризации и разложи по своим местам, чтобы они окончательно встали уже в нужном рельефе.
Это какбэ нужно в своих руках повертеть и понять, чего там можно, а чего низя.
Давай я сделаю, покажу результат, а ты потом поругаешься, ок ? 😃
Давай я сделаю, покажу результат, а ты потом
Ага 😒
Может кому интересно будет, а может уже и видали, но всё же размещу ссылку meiermotors.com/…/147-messerschmitt-bf109-e-1.html…
Самоль в работе 😃
А это G-2 в работе. КРАСОТА!!!
2 кило силиконового компаунда Пентэласт-718 успешно пересекли границу и оказались в Риге. Всем участникам и сочувствующим процессу покупки и транзита - ещё раз оргомаднейшее спасибо !
Вчера залил куличики.
Заливался на стиральной машинке, работающей в режиме отжима (центрифуга). Загрузка машинки желательна плохо центрирующимися тряпками - в данном случае вибрация наш союзник. После заливки ещё несколько раз прогнал на центрифуге.
Эта процедура крайне важна - иначе можно нарваться на пузырьки воздуха на рабочей поверхности матриц.
Давно слежу за темой и порой просто диву даюсь. Как нарабатывались некоторые технологии? Я конечно понимаю работу центробежных сил. Но сама мысль использовать стиральную машину для изготовления модели…
…2 кило силиконового компаунда…Сегодня отколупал…
“Ээ-ээ… такой хАрЁший цЭмент…не отмывается сАфсэм” (с)
силикон на такое “***” извёл…😉
А если серьезно - чем руководствоваться в определении толщины заливки?
Как нарабатывались некоторые технологии?
Они зачастую просто подглядываются в интернете/книжках/общении при предварительном изучении предмета, которым хочешь заняться впервые.
силикон на такое “***” извёл…
На гамно я предыдущие 3 банки извёл, а это, как минимум, будут прекрасные подставки под сковороду.
Илюх, я тя умоляю, по финансам - всего-навсего пара бутылок водки.
Тут сильно весомей человеческий фактор взаимопомощи был, но он деньгами и не меряется.
Ещё раз - спасибо !
чем руководствоваться в определении толщины заливки?
Интуитивно - компромисом между жадностью и необходимой достаточностью для данной высоты(глубины) мастермодели. 200 граммов из 2-х кило мне удалось сэкономить.