Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.

Батя
Wit:

Слушай Константин!
Тебе отрок правильно заметил на грубые ошибки!
Пока что флуда небыло.
Если не выносишь критики, то не надо выставлять свои работы на всеобщее обсуждение, а тем более просить об этом прилюдно!
Или ты похвалы всеобщей ждал за работу в солиде? так за солид тебя уже похвалили, а на копийность намекнули, причём вполне легитимно и без хамства!
теперь можешь кнопку жать…

Критику очень даже люблю! Только по делу. В прошлой теме я конкретно писал, что не ставлю задачу сделать чемпионскую копию, посему некоторые мелочи и неточности я опускаю. Да и человек, для которого я шаманю этот проект не требует работы над мелочами. Критику от вашего сына я Вкурил и конкретно ему ответил, что не собираюсь соревноваться в армреслинге… А лишь бы отписать с намеком о своем существовании и значимости - не думаю, что это правильно с его стороны. Критиковать нужно конкретно! Со своей же стороны я буду или принимать меры к исправлению своих ошибок или объяснять почему я делаю именно так.

Wit
Батя:

Критику очень даже люблю! Только по делу.

так по делу и сказано!
1 чертежи не самые лучшие
2 ошибки в построении уже в начальной стадии

если модель стендовая, а не летающая делается, тогда всё в порядке!
на поклонке стоит як, посмотри, тогда поймёшь о чем тебе говорят.

Батя
Wit:

так по делу и сказано!
1 чертежи не самые лучшие
2 ошибки в построении уже в начальной стадии

если модель стендовая, а не летающая делается, тогда всё в порядке!
на поклонке стоит як, посмотри, тогда поймёшь о чем тебе говорят.

Человек мне прислал чертежи! Я делаю конкретно по ТЗ и желаниям одного лондонского дяди. Дневник создал для того, чтоб дядя следил за этапами работы и для тех, кому это будет интересно. На поклонку не поеду, а поеду скорее в Монино.
Если Вы говорите о чемпионской копийности - то это уже совсем другая тема, и скорей всего, прежде чем приступать к такому длительному и кропотливому процессу, яб пробился в музей КБ Яковлева за реальными чертежами и документам (поверьте - это возможно)… Естественно посетил бы музей в Монино и детально бы отщелкал и обмерил самолет. Теперь берем в ручки калькулятор и примерно представляем глаза дяди из лондона во что ему встает только изготовление подробной 3D модели не говоря уже о том, что такой проект будет уже не на один год работы…, а дядя хочет быстро.

Если б я мутил подобное только для себя, то поступил бы именно так, и уж о двухтактном моторе речи б небыло изначально…
А то, что самолет в воздухе будет смотреться не хуже реального - это будьте покойны. Действительно, проектирую же летающую модель, а не стендовую копию.

DStorm
Батя:

Человек мне прислал чертежи! Я делаю конкретно по ТЗ и желаниям одного лондонского дяди. Дневник создал для того, чтоб дядя следил за этапами работы и для тех, кому это будет интересно. На поклонку не поеду, а поеду скорее в Монино.

Батя, если интересно, сегодня еду на Поклонку, если музей не закрыт и дадут по фоткать могу заслать тебе фоты яка.
В Монино у яка другой фонарь с бронестеклом.

Батя
DStorm:

Батя, если интересно, сегодня еду на Поклонку, если музей не закрыт и дадут по фоткать могу заслать тебе фоты яка.
В Монино у яка другой фонарь с бронестеклом.

Буду весьма признателен! 😃 Если дать сторожу пару пива - он откроет калитку без вопросов 😃

Wit
Батя:

Итак, Жду Вашей критики, комментариев и предложений по моим скромным начинаниям.

тогда вот это не понятно!
каких коментариев ты ожидаешь, если для тебя и так всё понятно?
и главное чьих предложений?
ладно, больше мешать не буду.

Батя
Wit:

тогда вот это не понятно!
каких коментариев ты ожидаешь, если для тебя и так всё понятно?
и главное чьих предложений?
ладно, больше мешать не буду.

Я не желаю повторно читать в комментах то, на что уже дал конкретный ответ в прошлой теме. Критику Юргена я выслушал и отписал ему еще в прошлом топе. Если бы тоже самое написал любой другой форумчанин - принято было бы без вопросов. Еще раз говорю, писать в комментах только для того, чтоб засветить себя как великого знатока дела или набить себе рейтинг мегапостера - не думаю, что есть гут. Комментариев ожидаю тех, которые заслуживаю. До этапа, где будут возникать конкретные вопросы я не добрался, потому, что еще не начинал моделировать внутренности, и уж тем более не приступал к постройке мастер-модели. Будут вопросы и по другим сложностям. А предложений ( если вы про то, о чем я подумал) я уже получил не на один год работы 😃

Извиняюсь за то, что в названии темы написал слово “Копия”. Нужно было написать “полукопия”, хотя лично для меня понятие “копийность” очень растяжимое.

С уважением, Константин.

Pumper
Батя

Мальчег! С чего ты взял,…
…Слушай отрок! …
…Плевать я хотел на твое мнение…
…Слушай провокатор!..
… Для начала поучись в школе и научись правильно писать русские слова. То что ты в бундесе сидишь не дает тебе права так разговаривать с Батей…

Жду Вашей критики, комментариев и предложений по моим скромным начинаниям.

Новая партия старушек ? ©
Очередной самый-моделистый-моделист ?
Может был смысл войти сюда менее пафосно, а ?
ЗЫ Мой пост прошу считать “критикой, комментарием и предложением” по формату ведения диалога, выбранного вами - не более того.

Батя
Pumper:

Новая партия старушек ? ©
Очередной самый-моделистый-моделист ?
Может был смысл войти сюда менее пафосно, а ?
ЗЫ Мой пост прошу считать “критикой, комментарием и предложением” по формату ведения диалога, выбранного вами - не более того.

Принято! Учту! Простите засранца… Как это я посмел вякать в защиту своей правды не пойму сам… Ну да ладно проехали.

pentajazz
Батя:

Где ты видишь, что я строю чемпионскую модель для соревнований??? Я об этом хоть словом обмолвился?

… и другие дровосеки тоже пишут на коробках слово копия!!!

тогда для Вас в самый раз
jak_3.rar

и еще - владение CAD инструментами, вовсе не делает очевидным способность построить самолет, или (хотя бы) разработать жизнеспособную конструкцию.
это по поводу пафоса, который имел место тут быть.

igor01
pentajazz:

тогда для Вас в самый раз

и еще - владение CAD инструментами, вовсе не делает очевидным способность построить самолет, или (хотя бы) разработать жизнеспособную конструкцию.
это по поводу пафоса, который имел место тут быть.

Есть еще какие то чертежи. Этот для радио боя, а не для копии.А на все что было сказано -скажу, надо уметь критиковать, и критиковать конкретнее. :На солнце тоже есть пятна…

DStorm
Батя:

Буду весьма признателен! 😃 Если дать сторожу пару пива - он откроет калитку без вопросов 😃

К сожалению все интересующие модели самолетов зачехлены
По этому на фотах в основном шасси и кок
Кстати на Поклонке стоит поздняя модель яка, цельнометалическая, но какая то странная

Архив на файлы по яку
slil.ru/25044682
slil.ru/25044692

Батя
DStorm:

К сожалению все интересующие модели самолетов зачехлены
По этому на фотах в основном шасси и кок
Кстати на Поклонке стоит поздняя модель яка, цельнометалическая, но какая то странная

Архив на файлы по яку
slil.ru/25044682
slil.ru/25044692

Слушай, почему-то не качает со слилкина… может напрямую по скайпу закинешь?

DStorm
Батя:

Слушай, почему-то не качает со слилкина… может напрямую по скайпу закинешь?

К сожалению у меня нет такой возможности, попробуй по позже

Батя
DStorm:

К сожалению у меня нет такой возможности, попробуй по позже

Ни давнлоадмастером, ни оперой, ни балетом не качает… Точнее качает полдороги, а потом выдает ошибку. 😕

Батя

Афтору Спасибо за фотки! Отдельный респект Maze за переброс файлов. 😃 Фотки отличные, жаль только, что самоль был в чехлах…

Karakol

конкретная критика (без пафоса)
САД- халтура, втыкаете элементы не учитывая толщины корок.
на сколько смог рассмотреть крыло и стаб- срывную модель делаете… могу и ошибиться, замерял по скринам
Шасси не самы выгодный вариант, тем более если бюджет
Делать как я понял узбеки будут…

Solidный вы Батенька из Форекса…
сплошной ПР на голом месте… 😕

JonsonSh
Karakol:

конкретная критика (без пафоса)
САД- халтура, втыкаете элементы не учитывая толщины корок.
на сколько смог рассмотреть крыло и стаб- срывную модель делаете… могу и ошибиться, замерял по скринам
Шасси не самы выгодный вариант, тем более если бюджет

  1. Несколько с вами не согласен. Критика есть, но хотелось бы действительно услышать больше конкретики, хотя бы основные неверные элементы, сказазать что чертеж плохой и все неправильно просто. Но также надо признать что Батя тоже ведет разговор в весьма грубой форме и резко отвечает на какуюлибо критику, вместо того чтобы вежливо поинтерисоваться что же неверно и попросить описать это более подробно по пунктам. Juergen18 и Wit очень авторитетные товарищи и я считаю их мнение очень весомым, достаточно даже одной темы “Строим Ла-7” чтобы даже поверхностно понять их уровень знаний, мне до них к сожалению еще далеко:(, но я стремлюсь к этому.
  2. САД не халтура, человек рисует хорошо, видно что солид знает и умеет им пользоваться, поэтому он делает сейчас контур (цельную болванку) модели, после чего как я полагаю уже будет преобразовывать поверхности в оболочки нужной толщины, сейчас задача ставиться нарисовать именно болванку максимально точно повторяющую контуры прототипа.
  3. В данном случае крыло тупо копируется с оригинала, про срывные характеристики никто не задумывался. Это двояко, так как если делать по уму, то крыло будет отличаться от копийного, но при этом хорошо летать, с другой стороны, если делать с копийным профилем, то летать конечно будет хуже, но летать будет, тут потребуется опыта пилота больше. Поэтому выбор всеже за автором, правда он не указал какой профиль использовал при построении, хотелось бы глянуть. Применение аэродинамической и геометрической круток при постоении крыла не являются обязательными, многие используют профиль типа NACA 2415 на все крыло и при этом летают, что их вполне устраивает. Если выражать лично мое мнение к этому, то я бы хотел чтобы автор данного топика указал тип используемого профиля и дал какие-то коментарии по крылу.
  4. Про шасси автор в прошлом удаленном топике писал следующее - “что колеса он будет использовать 120 мм и их полно в продаже”, цитата условная. Про сами стойки я честно говоря не помню упоминаний. Бюджет у стоек не такой уж безумный, если конечно вы будете использовать вполне приличные и недорогие стойки типа ROBART. Автор скопировал стойки с оригинала, при этом повторив даже размер пневмоцилинтра, что на мой взгляд полнейшая ошибка, я сильно сомневаюсь что если такие стойки делать самому, то выбранный размер цилиндра их закроет, у нас всетаки воздушная магистраль, а не гидравлика. Что касается габаритов колес и стоек, то автор только копирует оригинал, какие он стойки сделает или купит он не говорит, соответственно то что он купит или сделает может тупо не влезть в крыло, также как и колесо, например колесо от DuBro имеет диаметр 120 мм, а вот толщина то его какая, автор пока слабо задумывается, а зря на мой взгляд, надо делать и моделировать ситуацию под конкретное железо, я лично на этом уже прокалывался и теперь сначала заказывую все необходимое, а уже потом занимаюсь проектированием модели с учетом реального имеющегося оборудования и его параметров, если делать как хочется, то потом переделывать придется на 90%.

Немного коротко еще от себя: Моделирование в Солиде вещь удобная и полезная, лично мне уже надоело делать сначала в дереве, а потом править что и где не лезет, я также теперь черчу сначала в солиде (при этом стараюсь максимально точно отобразить реальное оборудование и механизмы с учетом геометрии и массовых характеристик), а потом делаю в дереве. У Солида прекрасные возможности моделирования объектов, при этом можно не только начертить все по размерам, но и увидеть как что стыкуется и приближенный к реальности внешний вид. С знанием Солида у автора все впорядке. О Солиде все, итог - вещь нужная. НО ЕСТЬ ОДНО НО, даже если ты супер чертежник и можешь начертить все что угодно с безумной деталировкой, но пр иэтом руки у тебя растут из ЖОП…😃, то перенести трехмерную модель нна реальную, ты не сможешь и соответсвенно твои знания Солидоподобных систем на… никому не нужны, поскольку толк от них только на экране монитора, это неоспоримый факт и врядли меня в этом переубедят. Так как моделизм всеже подразумевает именно реальный, а не виртульный результат.

Если автор не сочтет это за оскорбление или наезд, то хотелось бы все таки узнать, а сколько моделей сделал автор реально до этого? У меня например их немного - три кордовых, два тренера, электролет и в данный момент делаю полукопию FW-190D9, правда большого:), ошибок я не боюсь, а постройка дает бесценный опыт и навыки.

Думаю не будем сильно пинать автора за неслишком удачные выбранные чертежи (а у кого из нас есть собственно оригинал?, каждый делает по тому что найдет, я например имея электронные версии достаточно большого количества книг по моей модели, таких как AERO DETAIL, книг от KAGERO, JaPo или IN ACTION, и то плююсь, так как даже имеющиеся в них чертежи разняться даже в пределах одной книги, оригинальные чертежи достать подсилу далеко ни каждому, да и посмотреть на живой прототип тоже), а выскажим автору имеющиеся в его огрехи конкретно по пунктам, чтобы всем было видно что не так. Что касается представленной 3D модели, то также надеюсь услышать более подробные коментарии автора по крылу и шасси, как он планирует их реализовать, ну и разумеется подождем когда в модели появиться внутренний скилет, который покажет мастерство инжинерной мысли и вот если что-то при этом будет не так, то можно бросаться в автора тухлыми яйцами с замечаними:), а пока как бы несколько рановато. Вот такое мое личное мнение, высказанное откровенно как думаю.

Батя

Итак, еще раз попытаюсь объяснить идею с самого начала. Мой знакомый, заказал мне модель композитного самолета Як-3. Купить самолет в масштабе 1\5 он, к сожалению не смог и обратился ко мне с предложением разработать и построить ему такую модель.
Получилось так, что с 5го класса я занимался авиамоделизмом, но особых успехов не достиг, может по причинам отсутствия материалов, неравноправного их распределения и конечно наличия более талантливых старших товарищей. В школе занимался стендовым моделизмом, барыжил и менялся пластиком в ДМ на Лубянке, осваивал аэрографию и другие тонкости, а в 95м году волею судеб подсел на RC. Мой друг, это знал и поэтому обратился в мой адрес.
Отвечая на вопрос о количестве моделей, которые я построил, конкретно не могу ответить… Много их было, а времени мало, поэтому строил и летал в основном на АРФках и Китах от известных производителей….: ПТ-40, Тайгермот, Пайпер, Су-31, Слоу Пок, Тейлор, Ультимейт, Тукано и другие дрова. Конкретно постройкой композитных моделей самолетов не занимался, но имел серьезное отношение к разработке и производству композитных деталей. В арсенале специальностей имею диплом авто маляра (учился и работал на сервисе VW Audi «Autoleonhard»). Шпаклевки, шкурки, грунтовки и краскопульты мои старые друзья. Надеюсь, за прошедшее время с момента ухода в бизнес навыки не потерял, а если что и подзабыл по забуториванию компонентов, то к материалам обязательно дают умный мануал или пишут на банках.
Крыло не совсем тупо копировалось, а был взят родный Кларк Ю и синтезирован с замечательным модельным профилем от убиенной АРФки Эмбраер Тукано. К сожалению, я не знаю конкретной маркировки этого профиля. Визуально особо не отличается от прототипа, но летать, надеюсь, будет не хуже той мертвой птицы . Крутка крыла отсутствует.
Стойки шасси, колеса и диски решили делать с нуля. После получения детальных фоток, принял решение перемоделировать их в более копийный вариант. Готовить детали будем методом литья по выплавляемым моделям, выращенным в 3D принтере.
В первоначальном варианте механизацию задумывали с электроприводом. Есть идеи и возможность поэкспериментировать с гидравликой, а так же желание заказчика иметь оную. Детали шасси и всякую железную мелочь сделают под заказ в частных лондонских мастерских. Болванки и матрицы изваяю лично я с применением для основы 3D печати. Надеюсь, это во много раз ускорит процесс. Фотографии и комментарии к процессу буду выкладывать в дневник. С 3го числа в школе каникулы и жена с детьми едет отдыхать. Масса свободного времени на проект гарантировано 😃

Благодарю за критику и поддержку.

pentajazz

из всего вышесказанного вывод:
опыт ПРОЕКТИРОВКИ самолетов стремится к нулю.
уж если профиль от АРФки берется…
в свете чего вызывает сомнение возможность завершения проекта вообще.
как опять же сказано выше - дождемся скелета модели. после этого уже можно будет более вразумительно представить себе ход инженерной мысли.

но, так , от себя, мне искренне жаль вашего лондонского друга.

Батя
pentajazz:

из всего вышесказанного вывод:
опыт ПРОЕКТИРОВКИ самолетов стремится к нулю.
уж если профиль от АРФки берется…
в свете чего вызывает сомнение возможность завершения проекта вообще.
как опять же сказано выше - дождемся скелета модели. после этого уже можно будет более вразумительно представить себе ход инженерной мысли.

но, так , от себя, мне искренне жаль вашего лондонского друга.

Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее… 😃