Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.
Батя, если интересно, сегодня еду на Поклонку, если музей не закрыт и дадут по фоткать могу заслать тебе фоты яка.
В Монино у яка другой фонарь с бронестеклом.
Буду весьма признателен! 😃 Если дать сторожу пару пива - он откроет калитку без вопросов 😃
Итак, Жду Вашей критики, комментариев и предложений по моим скромным начинаниям.
тогда вот это не понятно!
каких коментариев ты ожидаешь, если для тебя и так всё понятно?
и главное чьих предложений?
ладно, больше мешать не буду.
тогда вот это не понятно!
каких коментариев ты ожидаешь, если для тебя и так всё понятно?
и главное чьих предложений?
ладно, больше мешать не буду.
Я не желаю повторно читать в комментах то, на что уже дал конкретный ответ в прошлой теме. Критику Юргена я выслушал и отписал ему еще в прошлом топе. Если бы тоже самое написал любой другой форумчанин - принято было бы без вопросов. Еще раз говорю, писать в комментах только для того, чтоб засветить себя как великого знатока дела или набить себе рейтинг мегапостера - не думаю, что есть гут. Комментариев ожидаю тех, которые заслуживаю. До этапа, где будут возникать конкретные вопросы я не добрался, потому, что еще не начинал моделировать внутренности, и уж тем более не приступал к постройке мастер-модели. Будут вопросы и по другим сложностям. А предложений ( если вы про то, о чем я подумал) я уже получил не на один год работы 😃
Извиняюсь за то, что в названии темы написал слово “Копия”. Нужно было написать “полукопия”, хотя лично для меня понятие “копийность” очень растяжимое.
С уважением, Константин.
Мальчег! С чего ты взял,…
…Слушай отрок! …
…Плевать я хотел на твое мнение…
…Слушай провокатор!..
… Для начала поучись в школе и научись правильно писать русские слова. То что ты в бундесе сидишь не дает тебе права так разговаривать с Батей…Жду Вашей критики, комментариев и предложений по моим скромным начинаниям.
Новая партия старушек ? ©
Очередной самый-моделистый-моделист ?
Может был смысл войти сюда менее пафосно, а ?
ЗЫ Мой пост прошу считать “критикой, комментарием и предложением” по формату ведения диалога, выбранного вами - не более того.
Новая партия старушек ? ©
Очередной самый-моделистый-моделист ?
Может был смысл войти сюда менее пафосно, а ?
ЗЫ Мой пост прошу считать “критикой, комментарием и предложением” по формату ведения диалога, выбранного вами - не более того.
Принято! Учту! Простите засранца… Как это я посмел вякать в защиту своей правды не пойму сам… Ну да ладно проехали.
Где ты видишь, что я строю чемпионскую модель для соревнований??? Я об этом хоть словом обмолвился?
…
… и другие дровосеки тоже пишут на коробках слово копия!!!
тогда для Вас в самый раз
jak_3.rar
и еще - владение CAD инструментами, вовсе не делает очевидным способность построить самолет, или (хотя бы) разработать жизнеспособную конструкцию.
это по поводу пафоса, который имел место тут быть.
Есть еще какие то чертежи. Этот для радио боя, а не для копии.А на все что было сказано -скажу, надо уметь критиковать, и критиковать конкретнее. :На солнце тоже есть пятна…
Буду весьма признателен! 😃 Если дать сторожу пару пива - он откроет калитку без вопросов 😃
К сожалению все интересующие модели самолетов зачехлены
По этому на фотах в основном шасси и кок
Кстати на Поклонке стоит поздняя модель яка, цельнометалическая, но какая то странная
Архив на файлы по яку
slil.ru/25044682
slil.ru/25044692
К сожалению все интересующие модели самолетов зачехлены
По этому на фотах в основном шасси и кок
Кстати на Поклонке стоит поздняя модель яка, цельнометалическая, но какая то страннаяАрхив на файлы по яку
slil.ru/25044682
slil.ru/25044692
Слушай, почему-то не качает со слилкина… может напрямую по скайпу закинешь?
Слушай, почему-то не качает со слилкина… может напрямую по скайпу закинешь?
К сожалению у меня нет такой возможности, попробуй по позже
К сожалению у меня нет такой возможности, попробуй по позже
Ни давнлоадмастером, ни оперой, ни балетом не качает… Точнее качает полдороги, а потом выдает ошибку. 😕
Афтору Спасибо за фотки! Отдельный респект Maze за переброс файлов. 😃 Фотки отличные, жаль только, что самоль был в чехлах…
конкретная критика (без пафоса)
САД- халтура, втыкаете элементы не учитывая толщины корок.
на сколько смог рассмотреть крыло и стаб- срывную модель делаете… могу и ошибиться, замерял по скринам
Шасси не самы выгодный вариант, тем более если бюджет
Делать как я понял узбеки будут…
Solidный вы Батенька из Форекса…
сплошной ПР на голом месте… 😕
конкретная критика (без пафоса)
САД- халтура, втыкаете элементы не учитывая толщины корок.
на сколько смог рассмотреть крыло и стаб- срывную модель делаете… могу и ошибиться, замерял по скринам
Шасси не самы выгодный вариант, тем более если бюджет
- Несколько с вами не согласен. Критика есть, но хотелось бы действительно услышать больше конкретики, хотя бы основные неверные элементы, сказазать что чертеж плохой и все неправильно просто. Но также надо признать что Батя тоже ведет разговор в весьма грубой форме и резко отвечает на какуюлибо критику, вместо того чтобы вежливо поинтерисоваться что же неверно и попросить описать это более подробно по пунктам. Juergen18 и Wit очень авторитетные товарищи и я считаю их мнение очень весомым, достаточно даже одной темы “Строим Ла-7” чтобы даже поверхностно понять их уровень знаний, мне до них к сожалению еще далеко:(, но я стремлюсь к этому.
- САД не халтура, человек рисует хорошо, видно что солид знает и умеет им пользоваться, поэтому он делает сейчас контур (цельную болванку) модели, после чего как я полагаю уже будет преобразовывать поверхности в оболочки нужной толщины, сейчас задача ставиться нарисовать именно болванку максимально точно повторяющую контуры прототипа.
- В данном случае крыло тупо копируется с оригинала, про срывные характеристики никто не задумывался. Это двояко, так как если делать по уму, то крыло будет отличаться от копийного, но при этом хорошо летать, с другой стороны, если делать с копийным профилем, то летать конечно будет хуже, но летать будет, тут потребуется опыта пилота больше. Поэтому выбор всеже за автором, правда он не указал какой профиль использовал при построении, хотелось бы глянуть. Применение аэродинамической и геометрической круток при постоении крыла не являются обязательными, многие используют профиль типа NACA 2415 на все крыло и при этом летают, что их вполне устраивает. Если выражать лично мое мнение к этому, то я бы хотел чтобы автор данного топика указал тип используемого профиля и дал какие-то коментарии по крылу.
- Про шасси автор в прошлом удаленном топике писал следующее - “что колеса он будет использовать 120 мм и их полно в продаже”, цитата условная. Про сами стойки я честно говоря не помню упоминаний. Бюджет у стоек не такой уж безумный, если конечно вы будете использовать вполне приличные и недорогие стойки типа ROBART. Автор скопировал стойки с оригинала, при этом повторив даже размер пневмоцилинтра, что на мой взгляд полнейшая ошибка, я сильно сомневаюсь что если такие стойки делать самому, то выбранный размер цилиндра их закроет, у нас всетаки воздушная магистраль, а не гидравлика. Что касается габаритов колес и стоек, то автор только копирует оригинал, какие он стойки сделает или купит он не говорит, соответственно то что он купит или сделает может тупо не влезть в крыло, также как и колесо, например колесо от DuBro имеет диаметр 120 мм, а вот толщина то его какая, автор пока слабо задумывается, а зря на мой взгляд, надо делать и моделировать ситуацию под конкретное железо, я лично на этом уже прокалывался и теперь сначала заказывую все необходимое, а уже потом занимаюсь проектированием модели с учетом реального имеющегося оборудования и его параметров, если делать как хочется, то потом переделывать придется на 90%.
Немного коротко еще от себя: Моделирование в Солиде вещь удобная и полезная, лично мне уже надоело делать сначала в дереве, а потом править что и где не лезет, я также теперь черчу сначала в солиде (при этом стараюсь максимально точно отобразить реальное оборудование и механизмы с учетом геометрии и массовых характеристик), а потом делаю в дереве. У Солида прекрасные возможности моделирования объектов, при этом можно не только начертить все по размерам, но и увидеть как что стыкуется и приближенный к реальности внешний вид. С знанием Солида у автора все впорядке. О Солиде все, итог - вещь нужная. НО ЕСТЬ ОДНО НО, даже если ты супер чертежник и можешь начертить все что угодно с безумной деталировкой, но пр иэтом руки у тебя растут из ЖОП…😃, то перенести трехмерную модель нна реальную, ты не сможешь и соответсвенно твои знания Солидоподобных систем на… никому не нужны, поскольку толк от них только на экране монитора, это неоспоримый факт и врядли меня в этом переубедят. Так как моделизм всеже подразумевает именно реальный, а не виртульный результат.
Если автор не сочтет это за оскорбление или наезд, то хотелось бы все таки узнать, а сколько моделей сделал автор реально до этого? У меня например их немного - три кордовых, два тренера, электролет и в данный момент делаю полукопию FW-190D9, правда большого:), ошибок я не боюсь, а постройка дает бесценный опыт и навыки.
Думаю не будем сильно пинать автора за неслишком удачные выбранные чертежи (а у кого из нас есть собственно оригинал?, каждый делает по тому что найдет, я например имея электронные версии достаточно большого количества книг по моей модели, таких как AERO DETAIL, книг от KAGERO, JaPo или IN ACTION, и то плююсь, так как даже имеющиеся в них чертежи разняться даже в пределах одной книги, оригинальные чертежи достать подсилу далеко ни каждому, да и посмотреть на живой прототип тоже), а выскажим автору имеющиеся в его огрехи конкретно по пунктам, чтобы всем было видно что не так. Что касается представленной 3D модели, то также надеюсь услышать более подробные коментарии автора по крылу и шасси, как он планирует их реализовать, ну и разумеется подождем когда в модели появиться внутренний скилет, который покажет мастерство инжинерной мысли и вот если что-то при этом будет не так, то можно бросаться в автора тухлыми яйцами с замечаними:), а пока как бы несколько рановато. Вот такое мое личное мнение, высказанное откровенно как думаю.
Итак, еще раз попытаюсь объяснить идею с самого начала. Мой знакомый, заказал мне модель композитного самолета Як-3. Купить самолет в масштабе 1\5 он, к сожалению не смог и обратился ко мне с предложением разработать и построить ему такую модель.
Получилось так, что с 5го класса я занимался авиамоделизмом, но особых успехов не достиг, может по причинам отсутствия материалов, неравноправного их распределения и конечно наличия более талантливых старших товарищей. В школе занимался стендовым моделизмом, барыжил и менялся пластиком в ДМ на Лубянке, осваивал аэрографию и другие тонкости, а в 95м году волею судеб подсел на RC. Мой друг, это знал и поэтому обратился в мой адрес.
Отвечая на вопрос о количестве моделей, которые я построил, конкретно не могу ответить… Много их было, а времени мало, поэтому строил и летал в основном на АРФках и Китах от известных производителей….: ПТ-40, Тайгермот, Пайпер, Су-31, Слоу Пок, Тейлор, Ультимейт, Тукано и другие дрова. Конкретно постройкой композитных моделей самолетов не занимался, но имел серьезное отношение к разработке и производству композитных деталей. В арсенале специальностей имею диплом авто маляра (учился и работал на сервисе VW Audi «Autoleonhard»). Шпаклевки, шкурки, грунтовки и краскопульты мои старые друзья. Надеюсь, за прошедшее время с момента ухода в бизнес навыки не потерял, а если что и подзабыл по забуториванию компонентов, то к материалам обязательно дают умный мануал или пишут на банках.
Крыло не совсем тупо копировалось, а был взят родный Кларк Ю и синтезирован с замечательным модельным профилем от убиенной АРФки Эмбраер Тукано. К сожалению, я не знаю конкретной маркировки этого профиля. Визуально особо не отличается от прототипа, но летать, надеюсь, будет не хуже той мертвой птицы . Крутка крыла отсутствует.
Стойки шасси, колеса и диски решили делать с нуля. После получения детальных фоток, принял решение перемоделировать их в более копийный вариант. Готовить детали будем методом литья по выплавляемым моделям, выращенным в 3D принтере.
В первоначальном варианте механизацию задумывали с электроприводом. Есть идеи и возможность поэкспериментировать с гидравликой, а так же желание заказчика иметь оную. Детали шасси и всякую железную мелочь сделают под заказ в частных лондонских мастерских. Болванки и матрицы изваяю лично я с применением для основы 3D печати. Надеюсь, это во много раз ускорит процесс. Фотографии и комментарии к процессу буду выкладывать в дневник. С 3го числа в школе каникулы и жена с детьми едет отдыхать. Масса свободного времени на проект гарантировано 😃
Благодарю за критику и поддержку.
из всего вышесказанного вывод:
опыт ПРОЕКТИРОВКИ самолетов стремится к нулю.
уж если профиль от АРФки берется…
в свете чего вызывает сомнение возможность завершения проекта вообще.
как опять же сказано выше - дождемся скелета модели. после этого уже можно будет более вразумительно представить себе ход инженерной мысли.
но, так , от себя, мне искренне жаль вашего лондонского друга.
из всего вышесказанного вывод:
опыт ПРОЕКТИРОВКИ самолетов стремится к нулю.
уж если профиль от АРФки берется…
в свете чего вызывает сомнение возможность завершения проекта вообще.
как опять же сказано выше - дождемся скелета модели. после этого уже можно будет более вразумительно представить себе ход инженерной мысли.но, так , от себя, мне искренне жаль вашего лондонского друга.
Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее… 😃
Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее… 😃
А вот теперь представьте если ЭТО прочтет Ваш англичанин,как отчет о вложенных деньгах в этот проект…
Удачи.
- САД не халтура, человек рисует хорошо, видно что солид знает и умеет им пользоваться
когда человек УМЕЕТ и МОЖЕТ но ЗАВЕДОМО делает абы как… и так сойдёт… - это ХАЛТУРА!
Сделать из поверхностей тела- секундное дело, сделать сечения более менее похожими- минутное дело!
Но как всегда- и так сойдёт…
про профили уже автор топика высказался… что тут ещё добавить
ну а это:
Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь … ставь только мотор помощнее…
ШЕДЕВР!!!
если бы ещё автор хотя бы в глубине подсознания догадывался, что для модели, его голое желание и социальный статус абсолютно по барабану и она, модель, опирается в воздухе не на его эго и самолюбие, а на законы аэродинамики…
о чём тут вообще можно ещё речь вести?
Хотя после всего выше сказанного думаю всезнающий “конструктор” всё же снизойдёт до обычных смертных и у него хватит тяму хотя бы попросить кого нибудь бегло посчитать что он там намоделил…
Делать заведомо ХАЛТУРУ на ЗАКАЗ… может быть опасно для здоровья 😁
доппельпост прошу почистить!
Хотя после всего выше сказанного думаю всезнающий “конструктор” всё же снизойдёт до обычных смертных и у него хватит тяму хотя бы попросить кого нибудь бегло посчитать что он там намоделил…
Я ничего пока не намоделил… 😃 Заменить профиль в 3D модели дело 5 минут… Бегло посчитать я могу и сам. Ну а если приспичит конкретно, то пойдем мы не к простым смертным, а к господину Лапшину за консультацией. Пока я нахожусь на этапе компоновки. Опираюсь на прототип, а не изобретаю с нуля и посему нахожусь в определенных рамках. Сам заказчик, за которого вы так переживаете, является известным человеком в кругах британских хомебилдеров(строителей реальных самолетов) а так же на нашем форуме сверхлегкой авиации, и если он мне доверяет, то это что-то значит, по крайней мере для меня… Сегодня, я обязательно порошу его зарегиться на форуме и мы послушаем его мнение…