Полукопия Mustang P51D. Глубокий тюнинг.
Все-таки я решил сделать отдельную Темку в Разделе “Копии”, в которую хочу разместить информацию о данном KITе в М1:8 от “Kyosho”, счастливым владельцем которого я являюсь…
Смотрим в самом начале темы… 😉
Движок будет стоять самый простой - OS Max-46AX. Я его уже замечательно обкатал на двух “Extra-300S”.
На этой модели я планирую научиться строить модели в большем масштабе.
Ну на КИТ это точно не похоже.
Вот тут есть глушители копийные, но под 46 там ничего нету http://www.keleo-creations.com/product_inf…;products_id=54
Да и модельки там конечно побольше немного
Ну, вопрос с глушителем я буду очевидно решать путем фрезерования… Посмотрим.
Вот начало монтажа “радиоящика” на задней полке кокпита.
Планируется оригинальная съемная крышка с дополнительным слоем поролона для виброустойчивости. 😉
Кстати, если заметили, то я решил попробовать оклеить плотной бумагой и ПВА внутреннее “убранство” кабины. Получается весьма прочная конструкция из бальсы и бумаги. Надеюсь, что и грунт на бумагу ляжет как нужно.
“Радиоящик” ждет такая же участь… 😃
Вот тут есть глушители копийные, но под 46 там ничего нету http://www.keleo-creations.com/product_inf…;products_id=54
Офигеть! 😃
Просто супер! Спасибо за ссылку, Николай!
Я думал с самого начала заняться масштабом крупнее, но сначала решил потренироваться на чем-то меньшем…
Буду строить следующий “Мустанг” - буду знать куда обращаться, если что… 😃
Я сам до сих пор не решил вопрос с глушителем на ЛаГГ-3.
Keleo делает их из авиационного алюминия 6061-Т6. Это вроде нашей дюрали.
Заказать можно такие трубки можно тут www.onlinemetals.com там и размеров масса и толщина стенок вполне подходящая.
Жду пока они приедут. С доставкой там проблема, надо искать обходные пути.
А варить надо аргоном, я уже пробовал припои вроде HTC2000, он плавится на 390 градусов, выхлоп видимо выше греет, так как спайка после 5 минут работы двигателя отлетает.
А варить надо аргоном…
Это известный факт, вот только как, где и у кого? Извечные вопросы…
Продолжаю изготовление “начинки” кокпита пилота…
Довожу до ума радиоящики - с приемником и маленький.
Ну и сама крышка “аппаратной” 😃
На нее и на стенку ящика еще предстоит закрепить малюсенькую петлю, чтобы все открываясь могло фиксироваться.
А вес ящичка под приемник не выйдет ли больше его заводского корпуса? И в чем же здесь облегчение?
А вес ящичка под приемник не выйдет ли больше его заводского корпуса? И в чем же здесь облегчение?
Подколка почти удалась… 😉
Вес ящика вместе с крышкой и эпоксидкой - 4 гр. Если взять стандартный корпус весом в 9 гр. и попытаться спрятать его в “антуражный” ящик вместе с раземами проводов от сервоприводов, то он займет всю заднюю полку. Меня это не устраивает абсолютно!
Основная задача: сделать максимально копийным (насколько у меня это получиться) этот самолет и выступить на ЧР в “Полукопиях”. На задней полке реального “Мустанга” - два ящика разного размера.
Если попутно мне удастся что-то значительно улучшить в конструкции без ущерба для внешнего вида и летно-эксплуатационных качеств, то я буду этому только рад.
Кстати я уже после монтажа и долгих раздумий все-таки решил вопрос как можно было бы закрепить этот приемник, чтобы размер ящика его скрывшего был более копийным… Но это мой “маленький секрет”. 😒
Если погода сегодня будет г…, то не поеду на аэродром прыгать, а займусь крыльями и шасси. Вот где ярчайшим образом можно проявить свои способности! 😎
Да-а-а… А работы еще - не початый край… 😃
P.S. А вообще-то, иронизировать по поводу экономии веса не стоит. Вот здесь я подробно показал, что может дать глубокий тюнинг стандартной яхты “из коробки”.
В итоге, после своей доводки, я на этой лодке выйграл четыре (!) регаты и достойно конкурировал с яхтами больших размеров на дистанции. 😎
А я и не иронизирую - Вам показалось.
Напротив, я с большим интересом просматриваю эту тему, то что Вы делаете меня очень интересует и нравится.
А я и не иронизирую - Вам показалось.
Напротив, я с большим интересом просматриваю эту тему, то что Вы делаете меня очень интересует и нравится.
Ну, тогда sorry! Значит показалось… 😃
И в знак нашего доброго расположения духа, я готов Великому Вождю Dr.On’у показать еще одну “вкусную полезность”! 😁
Речь идет о специальном универсальном приспособлении для работ с крылом… 😉
Сейчас я поехал за кое-какими материалами в OBI на Профсоюзной (это тот, что за МКАДом) и вечером скину фотки готового изделия.
Думаю, что эта “технологическая оснастка” может кому-нибудь понравиться. 😉
…и вечером скину фотки готового изделия.
Оказалось, что не скину… 😦
Кругом пробки, очереди и не нашел сразу все, что нужно.
Презентация “чуда” откладывается на некоторый срок! 😉
Ок, будем ждать.
Вот на сон грядущий сделал для самолета три важных детальки.
Узел крепления фонаря кабины.
Попробую объяснить, для чего это было сделано… По моему весьма маленькому, но уже емкому летному опыту на предшествующих моделях, я для себя уяснил одну важную вещь. Любая крепящаяся к фюзеляжу деталь, как фонарь кабины, стеклопластиковый капот моторного отсека и пр., на ARF или RTF-моделях всегда крепится в “мясо” фюзеляжа. А это в 90% случаев тонкая бальса, бальсовые же бобышки или какое-нибудь “сопливое” дерево. В итоге, во время съема-установки фонаря или при работах под капотом, очень легко “пережать” шурупчик и свернуть резьбу в дереве. А при жестком касании на посадке, или приземлении в траву, у модели происходят деформации фонаря кабины или “уплывают” отверстия крепления фонаря “в натяг” из-за деформаций фюзеляжа. В итоге - “черт знает что” получается, которое перестает плотно прилегать к корпусу модели и способно оторваться встречным потоком.
Вот и решил я сделать эти узлы максимально прочными и без существенного дополнительного утяжеления модели.
В том самом OBI были куплены две рейки D=8 и 10 мм и длиной 1000 мм сделанные из бука. Стоимость каждой 39,00 и 45,00 руб. соответственно. Кстати, там есть и более тонкие сечения…
Вот из них я и решил сделать пробки с металлическими втулками внутри, которые затем будут вклеены в соответствующие места фюзеляжа.
Все делалось вручную за неимением токарно-фрезерного станка и знакомого его имеющего… 😦
Что использовалось:
-
Буковая рейка D=10 мм
Она была отрезана на три кругляшка толщиной по 5 мм каждый. Затем обработана сверлением и расточкой надфилем до 5,9 мм внутреннего диаметра. После этого были нанесены специальные риски на боковой поверхности. Сняты фаски. Риски сделаны для лучшего склеивания с корпусом модели. -
Латунный пруток D=6 мм
Отпилен по той же технологии в количестве трех штук с соблюдением той же длины нарезки. Обработан внутренним сверлением и надфилем по внешней поверхности. Сняты везде фаски. Затем в отверстии была нарезана резьба М3 и нанесены угловые насечки. Цель - такая же как и в случае с пробкой.
В итоге получилось три детальки, весом по 1 гр. каждая, которые завтра займут свое законное место в фюзеляже.
Зато теперь не будет болеть голова о надежной и быстрой фиксации фонаря при периодических заменах кварцев в приемнике и прочих работах. 😃
Продолжение следует! 😉
Совсем забыл про пункт №3…
Обе детали (пробка и втулка) собирались при помощи 30-и минутной эпоксидки NHP. Вклеиваться в фюзеляж будут ей же. 😃
Неужели на фонарь действуют такие большие нагрузки, что потребовалось его крепить тремя 3мм вмнтами (=9мм!!!)? Да и вес… Сам фонарь весит наверно грамма 2, а его крепеж уже 3… Как насчет заменить крепеж на пластмассовый?
Я видел в продаже (в E-Fly на Водном) пластмассовые гайки и винты. Самый мелкий диаметр 2.5мм (если ниче не путю).
Неужели на фонарь действуют такие большие нагрузки, что потребовалось его крепить тремя 3мм вмнтами (=9мм!!!)?
Да, как это оказалось в процессе эксплуатации 2-х “Extra-300S” от Kyosho… Фонари под воздействием давления встречного потока, а также в силу “игры” фюзеляжа на маневрах и посадках, стали “вытягиваться” и оттопыриваться от корпуса. А стандартные для крепления фонаря винтики уже не могли держаться толком в старых отверстиях.
Да и вес… Сам фонарь весит наверно грамма 2, а его крепеж уже 3…
Гы! “Блажен, кто верует!” (с)
Вот сколько на самом деле весит родной фонарь “Мустанга” от Kyosho. 😃
Не думаю, что у других производителей в этом масштабе, он весит сильно легче…
Как насчет заменить крепеж на пластмассовый?
Нет, не пойдет. Все-таки пластмасса не настолько прочна, как металл. Да и крепиться будет фонарь не на гайки, а на винты с плоскими шляпками. Все это будет покрашено в цвет корпуса для “маскировки”. 😃
А чем вас не устроили Т-гайки?
Тем, что Т-гайки имеют:
- более длинное тело резьбовой поверхности (будут торчать сильно внутри)
- не предназначены для фиксации в бальсе (это слишком мягкое для них дерево - все поломают)
- очень большой размер (диаметр) торчащей над поверхностью фюзеляжа шляпки
- больший, относительно моих изделий, вес
Я сегодня вечером выложу фотки того, что получилось у меня. Думаю, что разницу будет видно сразу.
Вот таким вот образом выглядит эта посаженная на место и обработанная деталь.
Кстати… Замерил там во время монтажа толщину бальсовой обшивки: она равна 2,0 мм. Плюс в качестве укрепления там вклеен пенопластовый слой толщиной 10 мм. Так что Т-гайки там не смогли бы встать однозначно - порвали бы обшивку…
Ждем продолжения. будет?
Отличная идея у вас, желаю удачной постройки и полетов.