FW-190 D9 "Schwarz 12"
Head uut Aastat!!! Ma soovin palju Ыnn ja raha!!!
Отличная работа!!
Цвет у стойки какой? вроде должен быть RLM 02
RLM 02 то RLM 02 (конец войны, немцам уже тяжко - бывало вообще я слышал не красили), но не всегда! Пока я перерыл море всего и по фоткам цветным - кроме “грязи” плохо просматриваются реальные цвета.
Пока это 100% цвет (сдается мне просто грунт) стойки одной из машин реставрируемой в штатах (потом покажу фоту).
Все части стойки изготовлены с расчетом ее съема без последствий (6 болтов 15 мин. работы) и к окончательной покраске, тонировке я вернусь в процессе окрашивания всей модели. Пока продолжу работу над планером.
Одно меня не радует - стойка втягиваться при уборке основных опор не будет, я просчитывал этот вариант и пришел к выводу - в 6м масштабе на ФВ это сделать очень тяжело и скорее не реально. Но зато нипель есть .
Использовать музейные или реставрируемые самолеты самолеты в качастве референса по цвету не всегда правильно,они там все крашенные перекрашенные.
Я щас стендовую Дору собираю 1/48 вот что нашел…
" ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ
Перед войной и в начальной ее фазе колористика внутренних поверхностей авиатехники была различной -в зависимости от того, каких агрегатов это касалось и из каких материалов они были изготовлены. Директива L.Div 521 от декабря 1941 г. подробно определяла, что внутренности кабины и других отсеков фюзеляжа, покрытых остеклением, должны быть окрашены черно-серой краской (RLM 66) - принципиально определяемой как противо-отблесковое средство. Остальные внутренние поверхности должны были в общем окрашиваться зелено-серой краской (RLM 02). В кабине большинство элементов оборудования окрашивалось разными оттенками серого цвета, например, приборная доска покрывалась серой краской (RLM 41). Рычажки, верньеры, кнопки различного назначения окрашивались яркими красками - для лучшей заметности. В этих целях применялись, например, краски красная (RLM 23) и желтая (RLM 04). Внутренние поверхности конструкций крыльев и оперения в ходе постройки подвергались процессу гальванизации, что обеспечивало высококачественное антикоррозийное покрытие и металлический золотистый оттенок, подобный тому, что наблюдается внутри консервных банок. Элементы конструкции, выполненные из дерева, покрывались консервирующей краской бледно-желто-зеленого оттенка (RLM 99).
До 1937 г. внутренняя сторона капота двигателя имела цвет гальванического покрытия, затем ее стали окрашивать зелено-серой краской (RLM 02). Противопожарная перегородка между двигателем и кабиной со стороны первого как правило не окрашивалась, а со стороны кабины покрывалась той же зелено-серой краской (RLM 02).
Внутренние баки окрашивались следующим образом: топливные - желтые, масляные - коричневые, охлаждающей жидкости - зеленые; топливопроводы красились в светло-голубой цвет, а противожарная система - в красный. Серийные номера двигателей наносились белым или желтым цветом на блоках цилиндров "
Незачто 😃
Вот источник Люфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов
Рубен
Мда, очень впечатляет.
Откуда только время берется? 😃
Сам собираюсь делать намного более простую машину, аналог Цессны, для души. Но проекты на работе и после не оставляют ни минуты. 😃))
Кстати, тут промельнкуда фраза, что L-410 (Turbolet) не подходит для копирования на 95%. Это почему так? Очень интересно. Вроде и высокоплан с большим крылом, плечо стабилизатора большое, площади оперения нормальные. В чем проблема? Единственно что тяжко - это полоса нужна и летать будет быстро. 😃
Дима. 😃
Роман, чем резали нервюрки? Ручками? или где лазерок есть?
круто. посмотрел все от начала до конца. впечатлен. буду следить за темой. удачи
Лазера нет. 😃)
Бальзу (3mm) резал простым модельным ножиком с запасом от линии обреза.
Далее как “деды” учили - ошкуриваешь до линии контура обе нервюры. Все просто.
Значит есть еще люди, кто не ленится самостоятельно делать “грязную” работу…
Это хорошо 😃
Очень заинтересовался процессом потройки доры, тем более, что строю такой же аппарат, но в масштабе 1:8.
С уваженем Игорь.
Мда, очень впечатляет.
Откуда только время берется? 😃
Сам собираюсь делать намного более простую машину, аналог Цессны, для души. Но проекты на работе и после не оставляют ни минуты. 😃))Кстати, тут промельнкуда фраза, что L-410 (Turbolet) не подходит для копирования на 95%. Это почему так? Очень интересно. Вроде и высокоплан с большим крылом, плечо стабилизатора большое, площади оперения нормальные. В чем проблема? Единственно что тяжко - это полоса нужна и летать будет быстро. 😃
Дима. 😃
Рекомендую посмотреть на профиль стабилизатора… Приятно обалдеешь… 😁
На чертеже виден перевернутый выпукло-вогнутый профиль с большой кривизной. В чем проблема его заменить на что-нить по - проще?
Дима. 😃
А мой проект на время полевого сезона, видимо приостановился. Преодолеть себя в направлении строительства В-25 нет ни каких сил. Но будем пробовать.
Да к тому же впереди маячат полевые испытания синхронизатора.
Что-то давно новостей нет. Может уже готов самолет?
Ну всем здрасте из солнечной Эстонии.
Давно я не постил, так как были большие изменения в жизни и не хотел душу “рвать” заглядывая на родные форумы по любимым тематикам.
За 3-4 месяца крайние, пришлось поменять место работы, место жительства (нет, жена пока слава богу прежняя 😃))) ). Объяснять далее я думаю не стоит почему работа над прожектом “Дора9” была преостановлена, но вот я собираю свои навыки, чертежи, инструменты и тп. в “кучу” и продолжу строительство немецкой “красавицы”.
Вообщем будет репорт по работе над плоскостями (напомню - практически все элементы конструкции готовы были примерно 4 мес. назад и осталось только с умом их собрать).
До встречи коллеги. 😃