Бюджетный джет тренер Formost 150
По случаю кризиса, отказался я от идеи городить тренера своими руками. Порыскал в инете - подыскал вполне бюджетный тренер под мою P-80.Бюджетнее только фалькон 120, но P-80 там просто не лезет.Также на просторах инета очень хвалят различные кит наборы типа реакшен54, но получается все равно дороже формоста.
Почему именно P-80? - во первых, это уже 8 кг тяги.
Во вторых, под такую тягу в продаже имеется масса копийных недорогих моделей.
В третьих это надежный немецкий джеткат.
В четвертых, джеткатом торгует и хорошо торгуются москвичи www.rusjet.ru, известные на форуме как VTR и r-jet. Москва все-таки гораздо ближе америки и китая.Русскоязычный сервис в таком новом и непонятном деле совершненно не лишний.
В пятых , с очень дальним прицелоим, - твин P80 - это уже весьма серьезный аппарат можно построить 😃
Про формост достаточно много написано на рсу. Разделывали его там и в хвос и в гриву. Однако, несмотря на весь негатив, появлялись люди, которые ставили на него P-80 и нормально летали.
Самолет приехал целый, без повреждений.
Открыл коробку - знакомый китайкий запах. В памяти всплывают очень неприятные воспоминания.
Осмотр фюзеляжа подтвердил мои опасения - знакомый тотальный непроклей шпангоутов, непродуманная облегченная конструкция основных силовых элементов.Некоторые из них уже поломаны и оторваны…
Замена стандартных труб на карбоновые, которые будут проходить через крылья и фюзеляж - обязательный апгрейд.
Долго вертел, гнул крыло. Судя по отзывам, к нему были основные претензии по прочности. У меня обновленная версия Formost 150 с закрылками, китайцы обещали усилить крыло по сравнению со старой 150, которая без закрылков.
Целую неделю лень боролась со здравым смыслом, вскрывать крыло или поверить обещаниям китайцев. В конце концов разум взял верх по многим причинам. П80 для Формоста- это верхний предел турбины, в памяти свежи воспоминания про китайский Seawind, фюзеляж которого я довел до совершенства, а он сложил сразу оба крыла, ибо под красивым монокотом крыльев был полный беспредел. А морковка на джете с двумя литрами керосина на борту - это несколько иные затраты, чем морковка на обыкновенной калилке.
Вскрытие показало, что как ни странно, китайцы действительно переработали конструкцию стенок между лонжеронами и стали применять гораздо более плотную бальзу для нервюр и стенок.
Для полетов без агрессии на P60, я думаю вскрывать крыло не стоит. Но раз уж открыл - добавил дополнительную стенку между лонжеронами из 3мм фанеры. Вся работа заняла 3 часа на оба крыла. Зато теперь на сердце спокойно.
Теперь ищу 2-х литровую бадейку в качестве бака. Без этого основного элемента фюзеляж дорабатывать не с руки.
2 литровая бутылка из под Coca Cola, и + нужен маленький бак на 150-200гр. как на вертолёте чтобы не попал воздух.
Не, такая бутылка слишком длинная для формоста. К томуже перспектива того, что при половине бака целый килограм будет летать взад-вперед по фюзеляжу мне как-то не нравится. Надо что-то более короткое и толстое. Расходник у меня уже есть.
А для чего две фесто на бутылке сверху,одна для заправки а другая?
Кстати вот еще бюджетная F-86 ,переделывается под турбину nitroplanes.com/f-86-sabre-140-radio-controlled-ai…
Кстати вот еще бюджетная F-86 ,переделывается под турбину nitroplanes.com/f-86-sabre-140-radio-controlled-ai…
для нее даже П60 уже великовата. Хотя очень бюджетно.
Суть да дело, продолжаем сборку. Количество кабанчиков на 2 меньше. Видимо закрылки добавили в новую версию, а комплектуху забыли.
В типично китайском стиле, саморезы крепежа серв идеально точно попадают мимо закладных крепежей и мясо приходится наращивать самостоятельно. Закрылки в заводском виде отклоняются на 15 град, что мне показалось слишком мало. С помощью электролобзика с регулируемым столом, в 10 минут угол отклонения увеличен до 40. Даже не пришлось использовать дополнительный монокот. Закрылки акуратно открыли, срезали угол кромки и обратно обтянули.
Все рули навешены на майларовые петли. Первоначально это вызвало некоторые сомнения, но увидев такую технологию на бумерангах, от использования робартовских петель отказался и все сделал на стоковых.
Какие сервы поставили и с каким усилием они?Вот голову ломаю брать или не брать
китай-сервы цена заманчива как и усилие их -Модель: SG5010.
Какие сервы поставили и с каким усилием они?Вот голову ломаю брать или не брать
китай-сервы цена заманчива как и усилие их -Модель: SG5010.
Сейчас в меня полетят камни, может быть и заслуженно.
на элероны ставлю hs5985,
на закрылки и элеватор - 4 штуку hs425.
на руддеры hs422.
Имхо, по моим ощущениям, если не увлекаться пилотажем - должно хватить.
Посмотреть что за сервы можно в каталоге на hitecrcd.com
К китайским сервам я не доверяю.
По поводу бака ,я буду юзать в Фалконе бутыль от DOSIA -ополаскиватель для белья ,как раз 2-литра и квадратный.Пластик добротный и пробка довольно таки герметичная не свернеш.Спасибо жене за подгон.
По поводу бака ,я буду юзать в Фалконе бутыль от DOSIA -ополаскиватель для белья ,как раз 2-литра и квадратный.Пластик добротный и пробка довольно таки герметичная не свернеш.Спасибо жене за подгон.
Завтра планирую выход в бааальшой супермаркет - заодно и окончательно определюсь с баком. Без него никак дальше не продвинуться - основная вещь в фюзе, после турбины ессно. Пока пробежался по хозмагам - ничего путного - либо узкое и длинное, либо крышка неплотно закрывается.
Вы под какую турбину взяли фалькон? Публикуйте фотки процесса- это же интересно!
Буду ставить JJ-1400 китайская турбина с тягой 7 кг.Т.к.заказал ее -нет денег на сервы и тд -мелочевку.Все встало колом,собираю деньги ,так что пока нечего еще выкладывать.
привет всем
я на своём Falcon поставил JJ1400 летает очень хорошо, модель тоже очень устойчивая. я летаю на висоте 1200 метров но движка вполне хватает и на вертикаль… на горизонтальном полете на макс обаротах первая модель разрушилась. купил 2ую… хорошо налетался. щас уж прохладно не летаю жду весны по ходу начну собирать новую Skymaster F-18F.
насчет движка могу сказать, очень даже не плохая турбина хотя конечно не Jetcat, за этот сезон литров 80 керосина сжог, пока претензии к движку нет.
gab_arm75-скажите ,дайте совет чтоб крылья не сложить в первом полете.Карбон-трубку нуно ставить или не обязательно?
вообщем вышел на финишную прямую с выбором бака
Алекс- за досю респект.
Проведем эксперимент.
Возьмем 2л ОБЫЧНОГО моющего средства и поместим его в модель.
Возьмем 1.5 л ЖИВОГО ПИВА и тоже поместим его в модель.
Тщательно подумаем, сфотографируем и оценим результат.
Плюсы обычного моющего средства - 2 литра - это все-таки объем.
минусы - еле влазит
плюсю живого пива - компактная тара, на 1/4 легче
Минусы - вроде как 1,5 литра на 6 минут полета говорят это впритык.
Имхо - с небольшим преимуществом побеждает 1,5 ЖИВОЕ ПИВО.
мне все равно придется ограничивать мощность турбины, народ с П80 летает на формостах вполгаза. 6 минут мне лично вполне хватает на полет. Я подолгу не люблю летать.
До выходных есть возможность передумать.
Для сравнения положил 2л колы - имхо совсем перебор для такого маленького самолетика.
Алекс, а как у тебя дося влезла в твоего фалькончика?
alex-27 нет не обязательно, я лично на родном дюральюминевом летаю. все ок. только на мах скоростях не надо ничего резкого делать, там не одна карбон трубка не спасет. всетаки модель не расчитана на турбину+ китайцы особо не старалис при сборке крыла. если время позволяет можно усилить крыло. кстати на стабилизаторе я поставил 1 серву в центре Hitec645MG. нормально хватает+ легче при разборке и сборке модели для перевозки.
Вопрос по стойкам на ретракты -какие ставить? Какого поизводителя?
Прошу прощения за вмешательство. Просто вопрос интересный - на сколько хватает шлангов и фитингов Фесто в керосине? На картинке стоит шланг PUN-H, выдержка из каталога:
Типы со специальными характеристиками
- PUN-V0: огнестойкие по UL 94 V0
- PUN-H: пригодность для пищевых продуктов по FDA
- PUN-CM: антистатичные (поверхностное сопротивление 10-4 … 10-7 Ом)
При изготовлении электронных изделий следует избегать появления электростатических нагрузок, и они не должны возникать в оборудовании. По этой причине возникающие при этом на установке напряжения должны удаляться, либо следует использовать компоненты, имеющие низкое поверхностное сопротивление.
Свойства - без галогенов: PUN, PUN-DUO, PUN-H, PUN-V0, PUN-CM, PU, PU-DUO
- Labs-frei (без включений, ухудшающих качество покраски) по FN 942 010 Часть 1: PUN, PUN-DUO, PUN-H, PUN-V0, PUN-CM, PU, PU-DUO
- тестируются по правилам Германской палаты технического контроля (TUV): PUN, PUN-DUO, PUN-H, PUN-V0, PU, PU-DUO
- стойкие к гидролизу: PUN-H, PUN-V0
- стойкие к бактериям: PUN-H
Средства - сжатый воздух и вакуум: PUN, PUN-DUO, PUN-H, PUN-V0, PUN-CM, PU, PU-DUO
- вода (но не питьевая): PUN-H
Цвета - SI: серебряный
- BL: голубой
- SW: черный
- GE: желтый
- GR: зеленый
- RT: красный
- BR: коричневый
- WS: белый
- NT: натуральный
Про керосин ни слова…
- на сколько хватает шлангов и фитингов Фесто в керосине? На картинке стоит шланг PUN-H, выдержка из каталога:
Про керосин ни слова…
на годы…
Вопрос по стойкам на ретракты -какие ставить? Какого поизводителя?
Я не планирую никакой механизации. По крайней мере на первый сезон. Основной упор - это турбина и полет. А ретракты - нафик на тренере не сдались,только лишние заботы и деньги.