Бюджетный джет тренер Formost 150
По случаю кризиса, отказался я от идеи городить тренера своими руками. Порыскал в инете - подыскал вполне бюджетный тренер под мою P-80.Бюджетнее только фалькон 120, но P-80 там просто не лезет.Также на просторах инета очень хвалят различные кит наборы типа реакшен54, но получается все равно дороже формоста.
Почему именно P-80? - во первых, это уже 8 кг тяги.
Во вторых, под такую тягу в продаже имеется масса копийных недорогих моделей.
В третьих это надежный немецкий джеткат.
В четвертых, джеткатом торгует и хорошо торгуются москвичи www.rusjet.ru, известные на форуме как VTR и r-jet. Москва все-таки гораздо ближе америки и китая.Русскоязычный сервис в таком новом и непонятном деле совершненно не лишний.
В пятых , с очень дальним прицелоим, - твин P80 - это уже весьма серьезный аппарат можно построить 😃
Про формост достаточно много написано на рсу. Разделывали его там и в хвос и в гриву. Однако, несмотря на весь негатив, появлялись люди, которые ставили на него P-80 и нормально летали.
Самолет приехал целый, без повреждений.
Открыл коробку - знакомый китайкий запах. В памяти всплывают очень неприятные воспоминания.
Осмотр фюзеляжа подтвердил мои опасения - знакомый тотальный непроклей шпангоутов, непродуманная облегченная конструкция основных силовых элементов.Некоторые из них уже поломаны и оторваны…
Замена стандартных труб на карбоновые, которые будут проходить через крылья и фюзеляж - обязательный апгрейд.
Долго вертел, гнул крыло. Судя по отзывам, к нему были основные претензии по прочности. У меня обновленная версия Formost 150 с закрылками, китайцы обещали усилить крыло по сравнению со старой 150, которая без закрылков.
Целую неделю лень боролась со здравым смыслом, вскрывать крыло или поверить обещаниям китайцев. В конце концов разум взял верх по многим причинам. П80 для Формоста- это верхний предел турбины, в памяти свежи воспоминания про китайский Seawind, фюзеляж которого я довел до совершенства, а он сложил сразу оба крыла, ибо под красивым монокотом крыльев был полный беспредел. А морковка на джете с двумя литрами керосина на борту - это несколько иные затраты, чем морковка на обыкновенной калилке.
Вскрытие показало, что как ни странно, китайцы действительно переработали конструкцию стенок между лонжеронами и стали применять гораздо более плотную бальзу для нервюр и стенок.
Для полетов без агрессии на P60, я думаю вскрывать крыло не стоит. Но раз уж открыл - добавил дополнительную стенку между лонжеронами из 3мм фанеры. Вся работа заняла 3 часа на оба крыла. Зато теперь на сердце спокойно.
Теперь ищу 2-х литровую бадейку в качестве бака. Без этого основного элемента фюзеляж дорабатывать не с руки.
2 литровая бутылка из под Coca Cola, и + нужен маленький бак на 150-200гр. как на вертолёте чтобы не попал воздух.
Не, такая бутылка слишком длинная для формоста. К томуже перспектива того, что при половине бака целый килограм будет летать взад-вперед по фюзеляжу мне как-то не нравится. Надо что-то более короткое и толстое. Расходник у меня уже есть.
А для чего две фесто на бутылке сверху,одна для заправки а другая?
Кстати вот еще бюджетная F-86 ,переделывается под турбину nitroplanes.com/f-86-sabre-140-radio-controlled-ai…
Кстати вот еще бюджетная F-86 ,переделывается под турбину nitroplanes.com/f-86-sabre-140-radio-controlled-ai…
для нее даже П60 уже великовата. Хотя очень бюджетно.
Суть да дело, продолжаем сборку. Количество кабанчиков на 2 меньше. Видимо закрылки добавили в новую версию, а комплектуху забыли.
В типично китайском стиле, саморезы крепежа серв идеально точно попадают мимо закладных крепежей и мясо приходится наращивать самостоятельно. Закрылки в заводском виде отклоняются на 15 град, что мне показалось слишком мало. С помощью электролобзика с регулируемым столом, в 10 минут угол отклонения увеличен до 40. Даже не пришлось использовать дополнительный монокот. Закрылки акуратно открыли, срезали угол кромки и обратно обтянули.
Все рули навешены на майларовые петли. Первоначально это вызвало некоторые сомнения, но увидев такую технологию на бумерангах, от использования робартовских петель отказался и все сделал на стоковых.
Какие сервы поставили и с каким усилием они?Вот голову ломаю брать или не брать
китай-сервы цена заманчива как и усилие их -Модель: SG5010.
Какие сервы поставили и с каким усилием они?Вот голову ломаю брать или не брать
китай-сервы цена заманчива как и усилие их -Модель: SG5010.
Сейчас в меня полетят камни, может быть и заслуженно.
на элероны ставлю hs5985,
на закрылки и элеватор - 4 штуку hs425.
на руддеры hs422.
Имхо, по моим ощущениям, если не увлекаться пилотажем - должно хватить.
Посмотреть что за сервы можно в каталоге на hitecrcd.com
К китайским сервам я не доверяю.
По поводу бака ,я буду юзать в Фалконе бутыль от DOSIA -ополаскиватель для белья ,как раз 2-литра и квадратный.Пластик добротный и пробка довольно таки герметичная не свернеш.Спасибо жене за подгон.
По поводу бака ,я буду юзать в Фалконе бутыль от DOSIA -ополаскиватель для белья ,как раз 2-литра и квадратный.Пластик добротный и пробка довольно таки герметичная не свернеш.Спасибо жене за подгон.
Завтра планирую выход в бааальшой супермаркет - заодно и окончательно определюсь с баком. Без него никак дальше не продвинуться - основная вещь в фюзе, после турбины ессно. Пока пробежался по хозмагам - ничего путного - либо узкое и длинное, либо крышка неплотно закрывается.
Вы под какую турбину взяли фалькон? Публикуйте фотки процесса- это же интересно!
Буду ставить JJ-1400 китайская турбина с тягой 7 кг.Т.к.заказал ее -нет денег на сервы и тд -мелочевку.Все встало колом,собираю деньги ,так что пока нечего еще выкладывать.
привет всем
я на своём Falcon поставил JJ1400 летает очень хорошо, модель тоже очень устойчивая. я летаю на висоте 1200 метров но движка вполне хватает и на вертикаль… на горизонтальном полете на макс обаротах первая модель разрушилась. купил 2ую… хорошо налетался. щас уж прохладно не летаю жду весны по ходу начну собирать новую Skymaster F-18F.
насчет движка могу сказать, очень даже не плохая турбина хотя конечно не Jetcat, за этот сезон литров 80 керосина сжог, пока претензии к движку нет.
gab_arm75-скажите ,дайте совет чтоб крылья не сложить в первом полете.Карбон-трубку нуно ставить или не обязательно?
вообщем вышел на финишную прямую с выбором бака
Алекс- за досю респект.
Проведем эксперимент.
Возьмем 2л ОБЫЧНОГО моющего средства и поместим его в модель.
Возьмем 1.5 л ЖИВОГО ПИВА и тоже поместим его в модель.
Тщательно подумаем, сфотографируем и оценим результат.
Плюсы обычного моющего средства - 2 литра - это все-таки объем.
минусы - еле влазит
плюсю живого пива - компактная тара, на 1/4 легче
Минусы - вроде как 1,5 литра на 6 минут полета говорят это впритык.
Имхо - с небольшим преимуществом побеждает 1,5 ЖИВОЕ ПИВО.
мне все равно придется ограничивать мощность турбины, народ с П80 летает на формостах вполгаза. 6 минут мне лично вполне хватает на полет. Я подолгу не люблю летать.
До выходных есть возможность передумать.
Для сравнения положил 2л колы - имхо совсем перебор для такого маленького самолетика.
Алекс, а как у тебя дося влезла в твоего фалькончика?
alex-27 нет не обязательно, я лично на родном дюральюминевом летаю. все ок. только на мах скоростях не надо ничего резкого делать, там не одна карбон трубка не спасет. всетаки модель не расчитана на турбину+ китайцы особо не старалис при сборке крыла. если время позволяет можно усилить крыло. кстати на стабилизаторе я поставил 1 серву в центре Hitec645MG. нормально хватает+ легче при разборке и сборке модели для перевозки.
Вопрос по стойкам на ретракты -какие ставить? Какого поизводителя?
Прошу прощения за вмешательство. Просто вопрос интересный - на сколько хватает шлангов и фитингов Фесто в керосине? На картинке стоит шланг PUN-H, выдержка из каталога:
Типы со специальными характеристиками
- PUN-V0: огнестойкие по UL 94 V0
- PUN-H: пригодность для пищевых продуктов по FDA
- PUN-CM: антистатичные (поверхностное сопротивление 10-4 … 10-7 Ом)
При изготовлении электронных изделий следует избегать появления электростатических нагрузок, и они не должны возникать в оборудовании. По этой причине возникающие при этом на установке напряжения должны удаляться, либо следует использовать компоненты, имеющие низкое поверхностное сопротивление.
Свойства - без галогенов: PUN, PUN-DUO, PUN-H, PUN-V0, PUN-CM, PU, PU-DUO
- Labs-frei (без включений, ухудшающих качество покраски) по FN 942 010 Часть 1: PUN, PUN-DUO, PUN-H, PUN-V0, PUN-CM, PU, PU-DUO
- тестируются по правилам Германской палаты технического контроля (TUV): PUN, PUN-DUO, PUN-H, PUN-V0, PU, PU-DUO
- стойкие к гидролизу: PUN-H, PUN-V0
- стойкие к бактериям: PUN-H
Средства - сжатый воздух и вакуум: PUN, PUN-DUO, PUN-H, PUN-V0, PUN-CM, PU, PU-DUO
- вода (но не питьевая): PUN-H
Цвета - SI: серебряный
- BL: голубой
- SW: черный
- GE: желтый
- GR: зеленый
- RT: красный
- BR: коричневый
- WS: белый
- NT: натуральный
Про керосин ни слова…
- на сколько хватает шлангов и фитингов Фесто в керосине? На картинке стоит шланг PUN-H, выдержка из каталога:
Про керосин ни слова…
на годы…
Вопрос по стойкам на ретракты -какие ставить? Какого поизводителя?
Я не планирую никакой механизации. По крайней мере на первый сезон. Основной упор - это турбина и полет. А ретракты - нафик на тренере не сдались,только лишние заботы и деньги.
Я не планирую никакой механизации. По крайней мере на первый сезон. Основной упор - это турбина и полет. А ретракты - нафик на тренере не сдались,только лишние заботы и деньги.
Это правильный подход - на тренере должны быть проволочные шасси и никакой уборки. Уборка - это вес, вес - это высокая посадочная скорость и потенциальные проблемы и поломки. Первый мой тренер Кангару от Граупнер в 2002 году с убирающимися шассями требовал перборки стоек и замены детелей после каждых полетов. На нем было заменено 4 комплекта стоек.
Первый тренер нужен для освоения турбины, специфики работы газом, скоростного полета, посадки - на этом нужно концентрироваться, а не на ежедневном ремонте шасси.😃
Ну и требования к качеству полосы при убирающихся стойках на порядок выше.
100% прав Виталий.
За неполных два месяца на Бумеранге совершил свыше ста полетов, сжег около 120литров керосина, турбина уже наработала 22 часа, все это благодаря правильной комплектации (турбина, электроника, радио, спасибо “старшим” братьям, Паше и Виталию за наставление на верный путь), а также упрощенной схеме шасси, тупо проволока 6мм диаметром и все, конечно были мелкие ремонты, но все устранялось между выходными.
Привет всем
alex-27 на моем я поставил робарт 630 вот такой комплект www.dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?cPat… были куплены для другои модели, но оказались на этой. немножко тяжеловаты для етой модели… но зато нет проблем с грубыми посадками. можно найти дешевле стойки дла етой модели. у меня получились стойки дороже чем сама модель:)
я пока не ремонтировал шасси, хотя полоса у нас не самая лудшая( rcopen.com/forum/f83/topic105766 ) если не считать что 1 раз менял резину на колесах, и то по моеий вине… тормозил тут же после посадки… пока отработал нормальную посадку.
насчет этой модели в rcuniverse.com очень хорошо все пказанно и написанно.
www.rcuniverse.com/forum/m_5913492/…/tm.htm