Много вопросов! Помогите...
На нашей солярке даже машины с трудом ездят…
чем же питерская солярка хуже московской? вы ей химанализ делали?
чем же питерская солярка хуже московской? вы ей химанализ делали?
На счет московской не знаю, а питерская на 20 л солярки 10-30 куб.см. плотного осадка (~80% тяжелых ф.п.н.) . И хим анализ делали на 3-м курсе, ХимФак ФсеТаки.
От саляры небось вонять будет как от Икаруса да и копоть с запахом не характерны для турбины наверно.
Ну раз Виталий говорит что можно значит-можно Тем более что у солярки калорийность выше у керосина.
Полетал в субботу, 6 полётов осилил. Непонятка получилась один раз. Запустил турбину ,пару раз газанул ,всё нормуль , собрался капот устанавливать и лететь ,тут заметил что обороты х.х. плавать стали ,подсоединил наземный блок обратно ,да плавают и турбина не управляется с передатчика ,наземный блок показания выдаёт ,но тоже не управляет ей. В метрах пяти от меня парень на пилотаге движок гонял ,у него 2.4 ггц ,у меня 40 мгц , управление у меня всё нормально работает ,а вот турбина сама по себе жила ,не глушиться и всё тут. Выключил передатчик ,тогда остановилась ,стартёром после этого исправно гонялась вручную для охлаждения. На передатчике фалсейф активирован на 3-й канал , может из-за него какая помеха проскочила , а управление турбиной не восстановилось ? После этого нормально запустилась и отлетал ещё два полёта.
Хорошо что на земле ,а если в полёте могло закончиться бякой😵
Я думаю что скорее всего это никак не связано с 2.4Ггц и с файл сейвом (не восстановиться управление не могло, он бы заглох). БУ турбины всё это переносит спокойно. Эсли включили- выключили и всё заработало, то похоже это был глюк процессора БУ. Это лечится перепрошивкой. У нас такое было с Р-80 первых серий. Повнимательнее: в будущем могут быть случаи внезапных остановок двигателя в воздухе из за этого. Иногда это может быть вызвано пробоем статического заряда самолёта на Блок Управления или провода, Но это возникает только в очень жаркую погоду и в сухом воздухе, но я думаю в вашем случае это было не так.
Это лечится перепрошивкой.
Грустно… Как это сделать ?
А у нас такое было всего пару раз, никакой статистики не наблюдали, просто пару раз ловили такие глюки, а на разных мозгах и на разных турбинах, потом ничего не повторялось. Совет прогазовывать самолёт перед взлётом. В полёте такое никогда не происходило.
Это случилось на 3-м запуске ,при раскрутке турбины я заметил что индикатор батареи на наземном блоке показал что батарея пуста ,т.е. квадратик (изображение батареи) был пуст, я думаю просела малость ,после запуска 60% примерно показывала. Может из-за просадки напруги глюк приключился ? Я сразу поставил на зарядку ,залил 1300 ма ,это после 2-х полётов ,а ёмкость липольки 2500 ,в принципе просесть не должна так сильно ,на всякий случай 4000 ма поставлю.
Это случилось на 3-м запуске ,при раскрутке турбины я заметил что индикатор батареи на наземном блоке показал что батарея пуста ,т.е. квадратик (изображение батареи) был пуст, я думаю просела малость ,после запуска 60% примерно показывала. Может из-за просадки напруги глюк приключился ? Я сразу поставил на зарядку ,залил 1300 ма ,это после 2-х полётов ,а ёмкость липольки 2500 ,в принципе просесть не должна так сильно ,на всякий случай 4000 ма поставлю.
Квадратик (изображение батареи) не должен быть пуст. Из-за просадки напряжения такое может быть - в смысле глюк.
Ребята,
решил сделать панорамную фото! Для общего ознакомления подписал основные узлы модели.
Думаю этот материал будет полезен всем…
Описание узлов:
-
Датчик давления воздуха в системе.
-
Заправочное гнездо для воздуха.
-
Основной бак.(4,7 л)
-
Электромагнитный клапан для подачи керосина на свечу (керостарт)
-
Электромагнитный клапан для главной подачи топлива (к турбине)
-
Клапан воздуха (для закачки и удержания воздуха в системе.
-
Р/М - управление передней стойки шасси (управляемая стойка, для рулежки)
-
Пневматический клапан (открытие шасси + тормоза, 3-х позиционный)
-
Пневматический клапан (открытие тормозного щитка на фюзеляже, 3-х позиционный
-
Передняя стойка шасси.
-
Повер бокс
-
Digital выключатель (очень умная штуковина)
-
Баллон для закачки воздуха (ресивер) хватает на 8-10 циклов открытия шасси
14.Атнета (в изоляции)
-
Приемник.
-
Плата подключение наземного блока управления GSU (в народе -калькулятор. программатор и контроль работы турбины)
-
Блок управления турбины ECU (мозги турбины)
-
Помпа (для керосина)
-
Топливный фильтр.
-
Воздушный фильтр (для очистки воздуха в пневматической системе)
-
Пневматический провод (открытия шасси)
-
Пневматический провод (закрытие шасси)
-
Пневматический провод (закрытие тормозного щитка)
-
UAT - бак (бак из которого идет отбор топлива в помпу. исключает возможность образованию пузырей)
-
Топливопровод (забор топлива из большого бака в малый бак)
-
Топливопровод (к помпе и электромагнитным клапанам)
-
Тройники фирмы Festo. (в модели их около 20 шт)
-
Пневматический провод (тормозные колодки для шасси)
-
Пневматический провод ( открытие тормозного щитка на фюзеляже)
Рекомендую сохранить фото и просмотреть в программе ACDS…
От додра добра не ищут.
Если всё работает и летает, зачем что-то менять. Расстояние нормальное. Самолёт не перегружен дополнительной электроникой, так что не беспокойтесь.
От додра добра не ищут.
Если всё работает и летает, зачем что-то менять. Расстояние нормальное. Самолёт не перегружен дополнительной электроникой, так что не беспокойтесь.
Это мой первый джет самолет!
И он еще Не летал!
Еще вопросец…
Максимальный предел давления воздуха в системе? (сколько качать атмосфер???)
140 psi
Ну так однозначно заявлять не стоит. Разные системы имеют разные верхние пределы. Сколько мы систем различных юзали, качаем от пяти до восьми атмосфер. На некоторых самолётах с пяти стойки “летают”, а некоторым монстрам и восьми маловато… 😃))
Помню на одном самолете качал так, что манометр Фесто зашкаливал, это вроде больше 10, стойки очень тяжелыми были.
Ну так однозначно заявлять не стоит. Разные системы имеют разные верхние пределы. Сколько мы систем различных юзали, качаем от пяти до восьми атмосфер. На некоторых самолётах с пяти стойки “летают”, а некоторым монстрам и восьми маловато… 😃))
Спасибо!
Все понял!
Народ,подскажите какие выставлять экспоненты на полетных режимах в передатчике для JET модели.
-50%
-50%
Корректно - а дальше подстраивать по ощущениям…
В смысле купить?
Виталий, у вас есть версии этого явления, что почему-то все хотят сделать трд непременно своими руками? Почему тех, кто хочет сделать DA100 своими руками на порядок меньше, хотя трудоемкость вообщем-то сопоставимая 😃 Может где-то есть статья, что трд собрать можно в 5 сек на коленке ?
Или купить или сделать самому!
купить дешевле и гораздо надежнее. Если конечно цель полеты, а не на паравозик установить.
Виталий, у вас есть версии этого явления, что почему-то все хотят сделать трд непременно своими руками? Почему тех, кто хочет сделать DA100 своими руками на порядок меньше, хотя трудоемкость вообщем-то сопоставимая 😃 Может где-то есть статья, что трд собрать можно в 5 сек на коленке ?
купить дешевле и гораздо надежнее. Если конечно цель полеты, а не на паравозик установить.
Для меня это тоже парадокс, который я не могу разгадать…
Да можно заморочиться на железо - наточить и напилить, да можно не паять электронику - потому что на подбор алгоритма управления уйдут месяцы и т.д.
Но… самое главное, что даже если эта самодельная турбина заработает, то скорее всего - это будет железка для стенда, которой можно будет удивлять девушек и друзей - вот типа мол сам сделал…
Это с виду кажется, что это дешевле …
Но если мне говорят, что хотят сделать Су-27 из матриц на двух самодельных ТРД
как Станиславский - не верю - будет гореть в бурьяне… Посчитайте время затраченное на это все, переведите в деньги - и поймете, что это точно не дешевле, а дороже в разы…
На начальном этапе освоения реактивной техники ВСЕГДА нужно использовать готовые, проверенные решения…для получения опыта, навыка, специальных знаний, изучения особенностей…
Опять же - если вам нужно летать, а не д…ть… Лучше потратить это время на то, чтобы заработать денег на готовую турбину и получить в итоге результат…
Wren 54 MKIV поставляется в виде КИТа, как с ручным, так и с автостартом. Сборка довольно простая, надо только не спеша это делать, с перекурами. На http://www.rcjet.net один буржуин, подробно, с фотографиями описал процесс сборки.
Проще всего приобрести можно у Rona ( http://www.jethangar.com ). Правда доставка
дороговатая - 120$ ( тот же EMS ).
Виталий, у вас есть версии этого явления, что почему-то все хотят сделать трд непременно своими руками?
Уважаемые VTR и toreo!
Внимательно наблюдаю за несколькими сайтами (темами), поднимающими вопрос о “домашней” постройке ТРД, и нахожу ответ на поставленный вопрос в низкой подготовленности желающих совершить этот “подвиг”. Мне очень понравилась Ваша совместная лекция Adrem-у, автором темы “Снова реактивный, Снова с приставкой Турбо” в январе прошлого года - прозрел же человек (и может быть сдал экзамен!). А ведь Вы еще не затронули проблем изготовления деталей, спецвидов контоля, испытаний и т.п…
Жалко,что тема закрыта (но доступна!) - желающим “получить чертежи ТРД сразу и сейчас” было бы полезно ознакомиться с её содержанием прежде чем спрашивать крейсерскую скорость модели для расчета осевого компрессора…
Если хочется, то - не вредно (если не стоять в плоскости разлета фрагментов дисков компрессора или турбины при их разрушении), но о-о-очень дорого!
Такая техника создается КОМАНДОЙ! И даже западные авторитеты создавали свои первые микроТРД не на пустом месте и не в гордом одиночестве. Но об этом наши умельцы забывают или не хотят слышать.