Турбореактивный микродвигатель
Не, любезный, при такой постановке вопроса никто вам ничего делать не будет. Потому что если нужны _любые_ чертежи, то можете сами пошариться в интернете, и найти документацию по K-66. Суетиться вместо вас никто не будет, у нас самообслуживание.
Так ну что…
впринципе двигатель у меня спроектирован (продольный разрез)
щас ещё недельку потрачу на доработку. Единственная проблема у меня это испарительная КС, у кого какие данные есть по данному узлу, буду вееесьма признателен.
В поисках иформации по импеллерам (Electro Duct Fan - EDF) наткнулся вот на это:
Самодельная буржуинская турбина
Может пригодится кому инфа… ☕
Куда все подевались-то??? 😎
Разработка идёт…
Сейчас вот на прочность отослал рассчитывать…
если всё ок, то тогда буду экономическое обоснование делать проекта.
А вообще думаю если нашему производству лично в руки дать денег, то они и так сделают тыщи за три двигатель. другое дело полетит ли он… ведь КС с испарительными форсунками я рисовал, именно рисовал сам, тама расчётов почти и нет… а это плохо ((
У меня есть возможность поработать на станках с ЧПУ. Так как все-равно что-то городить придется для того чтобы мои знания углубить и расширить, то нельзя-ли приятное совместить с полезным. Есть у кого-нибудь описание технологии изготовления вала турбины и лопаток? Как это делается, на каком станке, как обрабатывается, из каких материалов, как нужно крепить заготовки, последовательность работ, как это потом друг с другом крепится и т.д. Я в этом почти полный ламер, моя задача научиться работать на таких станках. И изготовление лопаток особо сложное задание. Я не собираюсь заболевать звездной болезнью и пытаться создать полностью двигатель, только отдельную деталь и этого уже выше крыши хватит.
Добавлено
Разговаривал с преподавателем, он сказал, что такие вещи лучше на 5-мерном фрезере делать. Он тут есть. Но остается куча проблем, из чего делать, как делать и т.д. и т.п. Кто-нибудь имеет что сказать по этому поводу? 😃
Доброго времени суток! Я вот долго думал по ночам: а если что-то делать, собственно если что-то будет, будет ли это рентабельно? У нас.
Да… Пятиосный станок… Даже нашел (если не повторяюсь…) Работает в трех осях. Причина банальна: не умеют писать под пять координат. А жаль.
Я вот пока план производства подробный прорабатываю… Хоть один основательно надо-таки сделать!
С наступающими праздниками!!!
Доброго времени суток! Я вот долго думал по ночам: а если что-то делать, собственно если что-то будет, будет ли это рентабельно? У нас.
Да… Пятиосный станок… Даже нашел (если не повторяюсь…) Работает в трех осях. Причина банальна: не умеют писать под пять координат. А жаль.
Я вот пока план производства подробный прорабатываю… Хоть один основательно надо-таки сделать!
С наступающими праздниками!!!
Понятие “рентабельно” в нашей стране пока к сожалению что-то из мира фантастики. Это касается почти всех отраслей производства.
Но почему тебя это волнует. Ты что решил наладить серийное производство?
И вообще рентабельность у нас зависит от того насколько халявные материалы ты нашел, халявно произвел, и дорого продал! Все!
И насколько данные твоего мотора будут конкурентными с западными образцами, в чем лично я не уверен.
Ты, по моему, делаешь копию Мига для себя, вот и сделай чтобы он взлетел, а потом думай о рентабельности.
Но это мое мнение.
И тебя с праздниками. Дерзай, а то парни раньше тебя сделают этот ТРД.
Понятие “рентабельно” в нашей стране пока к сожалению что-то из мира фантастики. Это касается почти всех отраслей производства.
Но почему тебя это волнует. Ты что решил наладить серийное производство?
И вообще рентабельность у нас зависит от того насколько халявные материалы ты нашел, халявно произвел, и дорого продал! Все!
И насколько данные твоего мотора будут конкурентными с западными образцами, в чем лично я не уверен.
Ты, по моему, делаешь копию Мига для себя, вот и сделай чтобы он взлетел, а потом думай о рентабельности.
Но это мое мнение.
И тебя с праздниками. Дерзай, а то парни раньше тебя сделают этот ТРД.
Все конечно правильно…но есть одно но…Вопрос цены…
Можно купить и у буржуев за их цену, а это по крайней мере около 2000 евро…, но воззможно в будущем будет лучше приобрести наш за цену на порядок ниже пусть и с несколько худшими хар-ми…к тому же ничто не мешает постепенно дорабатывать его и попытаться получить даже более лучшие ха-рки Нашего мотора…
Но как не крути…стоимость двигла будет намного превышать стоимость самолета вместе со всем оборудованием…
Все конечно правильно…но есть одно но…Вопрос цены…
Можно купить и у буржуев за их цену, а это по крайней мере около 2000 евро…, но воззможно в будущем будет лучше приобрести наш за цену на порядок ниже пусть и с несколько худшими хар-ми…к тому же ничто не мешает постепенно дорабатывать его и попытаться получить даже более лучшие ха-рки Нашего мотора…
Но как не крути…стоимость двигла будет намного превышать стоимость самолета вместе со всем оборудованием…
а это какой самолёт строить будешь 😉
Я подозреваю, что цены в 2000 долларов/евро вполне реальны. При производстве движков, например, в Германии, да еще в промышленном районе (арендная плата промышленных площадей выше), а скорее всего производятся они в промышленных районах, очень реальная цена. Могу посчитать примерно, сколько будет стоить обработка на потоке лопаток турбины, думаю, что весьма недешево, тем-более, что на их стоимость естественно накидывают всю кучу затрат (электроэнергия, к слову, в Германии тоже не дешева). Выход - переносить производство в Россию или Польшу. НО! Только один фрезеровальный станок (5 осей) стоит 59000 евро. Как окупать будем, если он сутками будет лопатки турбин фрезеровать? Есть ли более дешевые альтернативы чтобы с нужной точностью обрабатывать детали??? В России выпускают станки подешевле? Можно было-бы заменить.
А для любителей опасных экспериментов я могу посоветовать сделать следующее.
- Взять старый CD-ROM 52х который не читает диски, но еще работает.
- Слегка разбалансировать его двигатель (шпиндель), чтобы центровка нарушилась.
- Поставить его в металлическую коробку (системный блок компьютера, например), но так, чтобы его лицевая панель была утоплена внутрь корпуса.
- Вставить НЕНУЖНЫЙ CD диск.
- Вставить стандартную заглушку 5.25 дюйма, так, чтобы она закрывала собой лицевую панель CD-ROM-а (утопленного в системный блок).
- Запустить принудительно при помощи какой-либо программы скорость 52х (думаю не понадобится, так как все произойдет гораздо раньше).
- Собрать обломки CD-диска, CD-ROM-а и, возможно, системного блока.
Потом сесть и подумать, ведь это всего-лишь была легкая пластиковая болванка (CD-диск) и обычный CD-ROM, который до 10000 оборотов в минуту и то не разгоняется. А что будет с неправильно отцентрованной турбиной? С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ лопатками (а они тяжеленькие!!!)? При неправильной обработке, кстати, лопатки тоже может поотрывать, мало не покажется, а ведь это будет гораздо быстрее чем 10000 оборотов в минуту, а там ведь в формуле квадрат скорости.
Так что, не думаю, что за счет экономии на качестве, можно будет потом сэкономить на выплатах страховых претензий родственникам тех, кто погибнет от дешевых двигателей.
Я подозреваю, что цены в 2000 долларов/евро вполне реальны. При производстве движков, например, в Германии, да еще в промышленном районе (арендная плата промышленных площадей выше), а скорее всего производятся они в промышленных районах, очень реальная цена. Могу посчитать примерно, сколько будет стоить обработка на потоке лопаток турбины, думаю, что весьма недешево, тем-более, что на их стоимость естественно накидывают всю кучу затрат (электроэнергия, к слову, в Германии тоже не дешева). Выход - переносить производство в Россию или Польшу. НО! Только один фрезеровальный станок (5 осей) стоит 59000 евро. Как окупать будем, если он сутками будет лопатки турбин фрезеровать? Есть ли более дешевые альтернативы чтобы с нужной точностью обрабатывать детали??? В России выпускают станки подешевле? Можно было-бы заменить.
А для любителей опасных экспериментов я могу посоветовать сделать следующее.
- Взять старый CD-ROM 52х который не читает диски, но еще работает.
- Слегка разбалансировать его двигатель (шпиндель), чтобы центровка нарушилась.
- Поставить его в металлическую коробку (системный блок компьютера, например), но так, чтобы его лицевая панель была утоплена внутрь корпуса.
- Вставить НЕНУЖНЫЙ CD диск.
- Вставить стандартную заглушку 5.25 дюйма, так, чтобы она закрывала собой лицевую панель CD-ROM-а (утопленного в системный блок).
- Запустить принудительно при помощи какой-либо программы скорость 52х (думаю не понадобится, так как все произойдет гораздо раньше).
- Собрать обломки CD-диска, CD-ROM-а и, возможно, системного блока.
Потом сесть и подумать, ведь это всего-лишь была легкая пластиковая болванка (CD-диск) и обычный CD-ROM, который до 10000 оборотов в минуту и то не разгоняется. А что будет с неправильно отцентрованной турбиной? С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ лопатками (а они тяжеленькие!!!)? При неправильной обработке, кстати, лопатки тоже может поотрывать, мало не покажется, а ведь это будет гораздо быстрее чем 10000 оборотов в минуту, а там ведь в формуле квадрат скорости.
Так что, не думаю, что за счет экономии на качестве, можно будет потом сэкономить на выплатах страховых претензий родственникам тех, кто погибнет от дешевых двигателей.
под немного худшими хар-ми понималась не балансировка, а тяга и расход топлива…К томо же совсем не обязательно тратить время на изготовление вала и самой турбины… их мона приобрести отдельно, а вот с остальными деталями мона и потрудиться, поэкспериментировать, ибо ищущий всегда найдет…
Ведь остальные детали (кроме компрессора, но и с ним вопрос решен) не требуют балансировки,т.к. они не крутятся…
- Взять старый CD-ROM 52х который не читает диски, но еще работает.
- Слегка разбалансировать его двигатель (шпиндель), чтобы центровка нарушилась.
- Поставить его в металлическую коробку (системный блок компьютера, например), но так, чтобы его лицевая панель была утоплена внутрь корпуса.
- Вставить НЕНУЖНЫЙ CD диск.
- Вставить стандартную заглушку 5.25 дюйма, так, чтобы она закрывала собой лицевую панель CD-ROM-а (утопленного в системный блок).
- Запустить принудительно при помощи какой-либо программы скорость 52х (думаю не понадобится, так как все произойдет гораздо раньше).
- Собрать обломки CD-диска, CD-ROM-а и, возможно, системного блока.
разрушители легенд(что по дискавери) проводили такой “эксперимент”.
системный блок и панель сидишника обломки не прорвут, а в человеческое мясо на пару сантиметров вонзятся.
Потом сесть и подумать, ведь это всего-лишь была легкая пластиковая болванка (CD-диск) и обычный CD-ROM, который до 10000 оборотов в минуту и то не разгоняется. А что будет с неправильно отцентрованной турбиной? С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ лопатками (а они тяжеленькие!!!)? При неправильной обработке, кстати, лопатки тоже может поотрывать, мало не покажется, а ведь это будет гораздо быстрее чем 10000 оборотов в минуту, а там ведь в формуле квадрат скорости.
опятьже по той черной коробке недавно показывали “краш” тест турбинки что на пасажирских самолётах стоят:
довели обороты до того момента как лопатки оторвались а потом как е…
за пределы внешнего кожуха ничего не вылетело.
опятьже по той черной коробке недавно показывали “краш” тест турбинки что на пасажирских самолётах стоят:
довели обороты до того момента как лопатки оторвались а потом как е…
за пределы внешнего кожуха ничего не вылетело.
Позвольте не поверить.
При разрушении турбины лопатки обычно пробивают все насквозь. Не хуже снарядных осколков.
не спорю.
просто производителю турбинки для ПАССАЖИРОВ выгодно дать лишнюю гарантию.
типа краши автомобилям проходить вовсе не обязательно, только при продажах лишний плюс не помешает
Немного офтопа:
Yury_Nosov
При разрушении турбины лопатки обычно пробивают все насквозь. Не хуже снарядных осколков.
Я однажды видел сам взрыв и последствия турбины, правда не двигателя, а молекулярного турбонасоса высокого вакуума. Можно считать аналогом ТРД.
60000 оборотов, масса ротора порядка 4 кило, 5 рядов лопаток из титана и один стальных(первый ряд).
Корпус турбика из алюминия толщиной 2 мм(в части расположения турбины).
Когда атмосферное давление попало в турбик(где давление порядка 10^-6 мм р.ст.) то лопатки просто срезало. Точнее оторвало пласт стальных лопаток и они срезали все титановые за собой. Получился компактный “брикет” из спресованных лопаток на донышке турбика(он вертикально стоит). 😲
Собственно корпус даже толком не был поцарапан. Так, мелкая косметика. Даже сам двигатель не помер, который находится внизу.
Турбик при вызрыве правда с постамента сорвало и он по комнате летал - инерция очень большая и момент.
На тему производительности, окупаемости, фрезерного станка с 5 осями и прочего: турбинки ни кто не фрезерует, иначе бы цены на готовые микротурбины были бы на порядок выше! Для микротурбин крыльчатки льют под давлением! Потом сверлят и балансируют!
Что касается центровки, после 30000 оборотов нецентрованная турбина начинает самоуничтожаться 😲
Превышение допустимых оборотов может так же привести к полному разрушению двигтеля! турбинка диаметром 66 мм, срываясь с вала разрывает кожух из нержавейки 0,8мм и следом пробивает 15мм фанеру, в дополнение ко всему улетает потом на приличное расстояние! 😲
Эксперименты с этим типом двигателя могут привести к очень тяжолым последствиям! Если же придерживаться элементарных правил безопасности, то микротурбины на много безопасней двс с пропеллером 😉
Немного офтопа:
Yury_Nosov
Я однажды видел сам взрыв и последствия турбины, правда не двигателя, а молекулярного турбонасоса высокого вакуума. Можно считать аналогом ТРД.
60000 оборотов, масса ротора порядка 4 кило, 5 рядов лопаток из титана и один стальных(первый ряд).
Корпус турбика из алюминия толщиной 2 мм(в части расположения турбины).
Когда атмосферное давление попало в турбик(где давление порядка 10^-6 мм р.ст.) то лопатки просто срезало. Точнее оторвало пласт стальных лопаток и они срезали все титановые за собой. Получился компактный “брикет” из спресованных лопаток на донышке турбика(он вертикально стоит). 😲
Собственно корпус даже толком не был поцарапан. Так, мелкая косметика. Даже сам двигатель не помер, который находится внизу.
Турбик при вызрыве правда с постамента сорвало и он по комнате летал - инерция очень большая и момент.
Может, я не так считаю, но у меня получается при 60000 об/мин = 1000 об/сек даже при диаметре ротора 100 мм окружная скорость равна скорости звука.
Энергию считать лениво, но и так ясно, что много получается. Почему же кожух только поцарапался? Не понимаю…
Yury_Nosov
Может, я не так считаю, но у меня получается при 60000 об/мин = 1000 об/сек даже при диаметре ротора 100 мм окружная скорость равна скорости звука.
Энергию считать лениво, но и так ясно, что много получается. Почему же кожух только поцарапался? Не понимаю…
Диаметр ротора был 200мм, длина лопаток 30мм. Только скорость скоростью, но в турбике высокий вакуум. А такие скромные повреждения я полагаю из-за конструкции этой многоступенчатой турбины(ротора), которая позволяет лопаткам свободно срезаться с ротора или загибаться.
Позвольте не поверить.
При разрушении турбины лопатки обычно пробивают все насквозь. Не хуже снарядных осколков.
Одно из требований при сертификации двигателя гражданского применения - локализация разрушений внутри корпуса. Проводятся специальные испытания, подтверждающие это. В том числе и на обрыв лопаток.
Два раза видел своими глазами двигатели, разрушившиеся на взлётном режиме. Разрушения конечно не очень большие,но многие лопатки повылетали через корпус на волю.А ещё был случай,когда вылетела турбина стартёра,и порезала всё что попалось ей на пути,в том числе и фёзеляж,а у неё диаметр всего то около 200мм.Так что лучше быть осторожным.К тому же данный двигатель не проходил сертификации.И как там пойдёт процесс внутри, не знает никто.Он может очень сильно отличаться от расчётного.