Турбореактивный микродвигатель
Выглядит фиерически! Я как человек измученный авиацинными двигателями в течении более 3-х лет хотел бы узнать это вообще работает или просто жрёт газ и даёт вспышки… работает ли устойчиво ☕ 😕
Да, конечно тут надо дать некоторые пояснения.
Эта штука сделана ценой здоровья моих пальцев рук, нескольких сломанных сверел, приложенных усилий, терпения и т.д.
Вот теперь поясню:
*
На первой фотографии видны СА и колесо турбины. Вот чтоб они были видны, я отогнул своеобразные “лепестки”, долг которых ровно подогнать КС к корпусу двигателя ввиду отчутствия нормальных деталей.
*
На второй фотографии виден узел крепления втулки к КС. Она держится за счет силы трения, которая возникает при затяжке трех винтов. С внутренней стороны гайки затягиваются, упираясь во внутренний цилиндр КС, выставляя ось винта на 90 градусов к фланцу втулки. Получилось что-то, извиняюсь за сравнение, типа дюбеля… Также виден передний подшипник.
*
На третьей фотографии показана задняя часть КС, задний подшипник, СА, колесо турбины. И снова отогнутые мной “лепестки”, которые в будущем будут заменены нормальной задней стенкой КС.
*
На четвертой фотографии изображен передний подшипник, узел крепления втулки к КС, часть маслопровода в приближении.
***
Мне не хватает только диффузора, к которому, кстати, должна крепиться втулка.
На днях попробую выложить видео.
“Работает”- это громко сказано. Пока не будет диффузора нормального и вала (тоже надо выточить) Будет только “прогон турбины”. А вообще, когда начинаю топливо подавать, колесо заметно ускоряется.
P.S. Когда масло брызнуло из сопла, черпез секунд 30 была плохо видна вытянутая вперед рука 😵 Долго проветривал комнату…
Да, Серега, Ты “зихер” - столько всего прошел и не отвернулся от “идеи”!
Молоток!!!
Конечно на фото это выглядит почти что “хлам”, но учитывая твои “комнатные” изыскания - это супер.
Давай дерзай! Всегда читаю твои посты, но помочь, кроме советов, извини, ничем не могу.
Так что радуй своими последующими этапами постройки этого “нечто”.
Ну спасибо! Приятно такие слова слышать! Рад стараться.
Буду идти до конца, причем обязательно победного! 😃
Вот эт ДААА!!!
Вот огромный респект и уважуха!!! ❗
Ладно Миг, турбина турбиной, и отказываться от её постройки эт конечно же (уже) бред… 😃 Но всё же, - а почему бы не совместить двигатель с чертежа “М.Яценко “Ту-134 на корде”” и миг29 ???
Идея ясна…?
Чертежи 29-го Мигаря, берём абстрактные(т.е. любые) (а то есть тут любители: - “А ты сначала возьми…”, “А ты сначала зделай…”))), движок по рецепту М.Яценко, и получаем…???
Чертежи:
www.cam-sebe.narod.ru/p8.htm
Реализация прекрасная 😃 во всяком случае, по сравнению с никакой. Теперь можно пару вопросов?
По лопаткам направляющего аппарата. Вроде теория говорит, что они должны почаще стоять - раза в два, наверное. Иначе потери слишком велики - поток этими лопатками недостаточно отклоняется, соответственно, турбине меньше энергии достаётся. Подозреваю, что сложность тут существенная - в количестве лопаток; их же каждую надо делать, прикреплять… МиГ, как приваривал эти лопатки, расскажи?
То же соображение насчёт лопаток турбин. Их тоже надо побольше - пока всего 12… Что планируется насчёт этого?
Ещё вопрос насчёт подшипников. С ростом оборотов турбины - выдержат ли подшипники от велосипеда? Они ведь на большие обороты не рассчитаны… 54 км/ч - 15 м/с - при диаметре колеса 65 см окружность примерно 2 м - получается 7,5 оборотов в секунду, или 450 RPM. А у турбин на порядки больше. Нагрузка вдоль оси тоже нехарактерна для велосипеда 😦 . Или пока лучше пробовать вытянуть из этого дизайна побольше?..
Реализация прекрасная 😃 во всяком случае, по сравнению с никакой. Теперь можно пару вопросов?
По лопаткам направляющего аппарата. Вроде теория говорит, что они должны почаще стоять - раза в два, наверное… …МиГ, как приваривал эти лопатки, расскажи?
Делал по чертежу. ТАМ так. Приваривал АрДЭС. Я держал, а мне варили. Хотелось чище…
То же соображение насчёт лопаток турбин. Их тоже надо побольше - пока всего 12… Что планируется насчёт этого?
Не знаю. Хочу купить готовую. Да, пока всего 12 лопаток, и они очень далеки от идеала…
Ещё вопрос насчёт подшипников. С ростом оборотов турбины - выдержат ли подшипники от велосипеда? Они ведь на большие обороты не рассчитаны… 54 км/ч - 15 м/с - при диаметре колеса 65 см окружность примерно 2 м - получается 7,5 оборотов в секунду, или 450 RPM. А у турбин на порядки больше. Нагрузка вдоль оси тоже нехарактерна для велосипеда 😦 . Или пока лучше пробовать вытянуть из этого дизайна побольше?..
Ну, эти подшипники гораздо больше выдержат. Я на них проездил около шести тысяч км, причем иногда на скорости гораздо больше 60 км/ч. Правда это больше говорит о ресурсе, а не о ТХ подшипника. Ниче, я на него смазку буду лить, а он работать! Вот когда все выточу, тогда надо будет подходящие поставить. Керамику, в смысле.
😃
Реализация прекрасная 😃 во всяком случае, по сравнению с никакой. Теперь можно пару вопросов?
По лопаткам направляющего аппарата. Вроде теория говорит, что они должны почаще стоять - раза в два, наверное. Иначе потери слишком велики - поток этими лопатками недостаточно отклоняется, соответственно, турбине меньше энергии достаётся. Подозреваю, что сложность тут существенная - в количестве лопаток; их же каждую надо делать, прикреплять… МиГ, как приваривал эти лопатки, расскажи?
То же соображение насчёт лопаток турбин. Их тоже надо побольше - пока всего 12… Что планируется насчёт этого?
Ещё вопрос насчёт подшипников. С ростом оборотов турбины - выдержат ли подшипники от велосипеда? Они ведь на большие обороты не рассчитаны… 54 км/ч - 15 м/с - при диаметре колеса 65 см окружность примерно 2 м - получается 7,5 оборотов в секунду, или 450 RPM. А у турбин на порядки больше. Нагрузка вдоль оси тоже нехарактерна для велосипеда 😦 . Или пока лучше пробовать вытянуть из этого дизайна побольше?..
Слушай, друг, вопрос конечно не в тему.
Но мы все люди взрослые и хочется чтобы все было правильно.
Судя по Твоим ответам и познаниям в области “реактивного движения”, для 10 лет ты просто уникум.
Давай - говори, сколько лет тебе и не парь людям голову.
Проще, если я прав - исправь данные в профиле пользователя.
Конечно всем по-барабану, но меня это волнует.
Вроде сайт для серьезных людей.
Извиняюсь за оффтоп, просто заело!!
А, ну все понятно - Аксакал и координатор “Авиабазы”.
Как у Вас там дела с постройкой ТРД?
У нас, наверное, интенсивнее?
Видишь, как всё просто.
У МиГа на данный момент, безусловно, интенсивнее. Поэтому и радует, да и интересно очень само по себе 😃 .
??? Теперь моя очередь извиняться за оффтоп:
Извиняюсь за оффтоп, но я че-то не понял, наверное… Можно чуточку прояснить?
А видео надо вообще??? Надо- будет.
??? Теперь моя очередь извиняться за оффтоп:
Извиняюсь за оффтоп, но я че-то не понял, наверное… Можно чуточку прояснить?
А видео надо вообще??? Надо- будет.
А че прояснять - старожилы или просто " мудрые старые воины" иногда любят прикалываться, тем самым, таких как нас, вводить в, приятное для них, замешательство и “открытость душ”, простачков.
Хотя, по большому счету, здесь ничего страшного и обидного нет, мне так кажется. 😃
А вот на счет видео, то судя по тому, что на “Авиабазе” дельных конструкторов пока нет, то, видимо им оно очень пригодится.
Кстати ракетомоделизм там очень развит - советую почитать, много есть интересного.
Аааааа… Пнятненько! Ну ладно, здорово! :) Я если завтра не выложу, то только в среду на той недели. Уезжаю я… На самом деле я один раз свой комп уже коротнул неслабо из-за двигла. Но ничего, прорвемся!
А че прояснять - старожилы или просто " мудрые старые воины" иногда любят прикалываться, тем самым, таких как нас, вводить в, приятное для них, замешательство и “открытость душ”, простачков.
Ну, если это по поводу протеста юзефа, то неправдочки ваши - и не думалось ни прикалываться, ни вводить в заблуждение… но так я совсем рискую из темы выпасть 😦 .
Должен извиниться - до сих пор до конца не прочитал всю тему, сейчас на 17-й странице, поэтому некоторые мои реплики, скажем так, глуповаты. Прошу прощения у авторов этой замечательной темы и особенно непотопляемого МиГа!
😃
Вот… Появилось у меня идейуа на счет крыльчатки компрессора. Конечно идея стара а вот материалы для изготовления вполне доступны, и вроде как можно все дома собрать. Сам я пока занятся этим не могу а вот для МиГ-29К возможно будет интересно.
Такой компрессор вроде и работать будет да и стоить меньше.
😃 Вот, правда если я ошибаюсь подскажите в чем именно
Вот… Появилось у меня идейуа на счет крыльчатки компрессора. Конечно идея стара а вот материалы для изготовления вполне доступны, и вроде как можно все дома собрать. Сам я пока занятся этим не могу а вот для МиГ-29К возможно будет интересно.
Такой компрессор вроде и работать будет да и стоить меньше.
😃 Вот, правда если я ошибаюсь подскажите в чем именно
Точно, особенно на 120000 оборотов 😁 😁 😁
Вот… Появилось у меня идейуа на счет крыльчатки компрессора. Конечно идея стара а вот материалы для изготовления вполне доступны, и вроде как можно все дома собрать. Сам я пока занятся этим не могу а вот для МиГ-29К возможно будет интересно.
Такой компрессор вроде и работать будет да и стоить меньше.
😃 Вот, правда если я ошибаюсь подскажите в чем именно
Супер!!! 😅
Для начала интересно - откуда эти удивительные схемы, дайте ссылочку!
Судя по схеме - это либо чертежи, либо готовый ТРД?
Это или гений ТРД, или я не знаю. 😁
И главное, не показывайте Wit. 😁, пожалейте человека.
А главное - мне нравится, тема - “неубиваема”, Миг-29К ты молодец!! 😃
Цитирую:
>Но вернёмся к турбине Курта Шреклинга. Выдающаяся конструкция с
>деревянной крыльчаткой компрессора, усиленной углеволокном. Кольцевая >камера сгорания с испарительной системой впрыска, где по змеевику >длинной примерно в 1 м подавалось топливо. Самодельное колесо турбины >из 2,5 миллиметровой жести! При длине всего в 260 мм и диаметре 110 мм, >двигатель весил 700 грамм и выдавал тягу в 30 Ньютон!
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Эта идея ни чуть не лутше и не хуже идеи сделать ТРД из консервных банок.
Но раз уж человек взялся ему надо помоч.
И если уж дерево выдержало (смотрите выше) то уж текстолит и подавно, а до бешаных скоростей разгонять никто и не просит.
То, что я выложил это отнють не чертежи а наброски (идеи)
На одном сайте я видел как человек сделал верталет из подручных средств в частности текстолит, дерево немного пластмассы и эта штука полетела, и летала неплохо!!!
Вы бы поверили еслибы лет 30-40 назад вам сказали, что у каждого в кармане будет маленький радио телефон… Да низачто в жизни!!
А сейчас люди сами вкустарных условиях, из подручных материалов делают мобильные телефоны и это уже не новость.
И главное, не показывайте Wit. 😁, пожалейте человека.
а чё не показывать то? идея эта уже 20 лет назад работала, почему бы её в модерновых матерьялах не воплотить? 😉
К стати о причках- у кого есть старый пылесос “Вихрь”, тому можно сказать повезло! Я в свою самую первую турбину именно с него компрессор воткнул 😛 3 кг тяги было тогда просто чудо… правда это чудо было на 3 кг веса двигателя раскиданно 😁
Такой компрессор вроде и работать будет да и стоить меньше.
😃 Вот, правда если я ошибаюсь подскажите в чем именно
В понедельник узнаю у наших компрессорщиков, что они думают по поводу такой крыльчатки…
На вскидку проблема будет в кпд, зато можно будет пропустить больший расход воздуха…