Турбореактивный микродвигатель

Evsey

Ну спасибо! Приятно такие слова слышать! Рад стараться.
Буду идти до конца, причем обязательно победного! 😃

Pavley

Вот эт ДААА!!!
Вот огромный респект и уважуха!!!

Ладно Миг, турбина турбиной, и отказываться от её постройки эт конечно же (уже) бред… 😃 Но всё же, - а почему бы не совместить двигатель с чертежа “М.Яценко “Ту-134 на корде”” и миг29 ???
Идея ясна…?
Чертежи 29-го Мигаря, берём абстрактные(т.е. любые) (а то есть тут любители: - “А ты сначала возьми…”, “А ты сначала зделай…”))), движок по рецепту М.Яценко, и получаем…???

Чертежи:
www.cam-sebe.narod.ru/p8.htm

Evsey

Идея ясна. Спасибо, но такой вариант неприемлем. По одной простой причине: это Псевдораективный двигатель, муляж. Хоть конструкция и интересная. Кстати, автор сам сказал, почему сконструировал ТАК.
Рад стараться!

avmich

Реализация прекрасная 😃 во всяком случае, по сравнению с никакой. Теперь можно пару вопросов?

По лопаткам направляющего аппарата. Вроде теория говорит, что они должны почаще стоять - раза в два, наверное. Иначе потери слишком велики - поток этими лопатками недостаточно отклоняется, соответственно, турбине меньше энергии достаётся. Подозреваю, что сложность тут существенная - в количестве лопаток; их же каждую надо делать, прикреплять… МиГ, как приваривал эти лопатки, расскажи?

То же соображение насчёт лопаток турбин. Их тоже надо побольше - пока всего 12… Что планируется насчёт этого?

Ещё вопрос насчёт подшипников. С ростом оборотов турбины - выдержат ли подшипники от велосипеда? Они ведь на большие обороты не рассчитаны… 54 км/ч - 15 м/с - при диаметре колеса 65 см окружность примерно 2 м - получается 7,5 оборотов в секунду, или 450 RPM. А у турбин на порядки больше. Нагрузка вдоль оси тоже нехарактерна для велосипеда 😦 . Или пока лучше пробовать вытянуть из этого дизайна побольше?..

Evsey
avmich:

Реализация прекрасная 😃 во всяком случае, по сравнению с никакой. Теперь можно пару вопросов?

По лопаткам направляющего аппарата. Вроде теория говорит, что они должны почаще стоять - раза в два, наверное… …МиГ, как приваривал эти лопатки, расскажи?

Делал по чертежу. ТАМ так. Приваривал АрДЭС. Я держал, а мне варили. Хотелось чище…

avmich:

То же соображение насчёт лопаток турбин. Их тоже надо побольше - пока всего 12… Что планируется насчёт этого?

Не знаю. Хочу купить готовую. Да, пока всего 12 лопаток, и они очень далеки от идеала…

avmich:

Ещё вопрос насчёт подшипников. С ростом оборотов турбины - выдержат ли подшипники от велосипеда? Они ведь на большие обороты не рассчитаны… 54 км/ч - 15 м/с - при диаметре колеса 65 см окружность примерно 2 м - получается 7,5 оборотов в секунду, или 450 RPM. А у турбин на порядки больше. Нагрузка вдоль оси тоже нехарактерна для велосипеда 😦 . Или пока лучше пробовать вытянуть из этого дизайна побольше?..

Ну, эти подшипники гораздо больше выдержат. Я на них проездил около шести тысяч км, причем иногда на скорости гораздо больше 60 км/ч. Правда это больше говорит о ресурсе, а не о ТХ подшипника. Ниче, я на него смазку буду лить, а он работать! Вот когда все выточу, тогда надо будет подходящие поставить. Керамику, в смысле.
😃

юзеф
avmich:

Реализация прекрасная 😃 во всяком случае, по сравнению с никакой. Теперь можно пару вопросов?

По лопаткам направляющего аппарата. Вроде теория говорит, что они должны почаще стоять - раза в два, наверное. Иначе потери слишком велики - поток этими лопатками недостаточно отклоняется, соответственно, турбине меньше энергии достаётся. Подозреваю, что сложность тут существенная - в количестве лопаток; их же каждую надо делать, прикреплять… МиГ, как приваривал эти лопатки, расскажи?

То же соображение насчёт лопаток турбин. Их тоже надо побольше - пока всего 12… Что планируется насчёт этого?

Ещё вопрос насчёт подшипников. С ростом оборотов турбины - выдержат ли подшипники от велосипеда? Они ведь на большие обороты не рассчитаны… 54 км/ч - 15 м/с - при диаметре колеса 65 см окружность примерно 2 м - получается 7,5 оборотов в секунду, или 450 RPM. А у турбин на порядки больше. Нагрузка вдоль оси тоже нехарактерна для велосипеда 😦 . Или пока лучше пробовать вытянуть из этого дизайна побольше?..

Слушай, друг, вопрос конечно не в тему.
Но мы все люди взрослые и хочется чтобы все было правильно.
Судя по Твоим ответам и познаниям в области “реактивного движения”, для 10 лет ты просто уникум.
Давай - говори, сколько лет тебе и не парь людям голову.
Проще, если я прав - исправь данные в профиле пользователя.
Конечно всем по-барабану, но меня это волнует.
Вроде сайт для серьезных людей.

Извиняюсь за оффтоп, просто заело!!

А, ну все понятно - Аксакал и координатор “Авиабазы”.
Как у Вас там дела с постройкой ТРД?
У нас, наверное, интенсивнее?

avmich

Видишь, как всё просто.

У МиГа на данный момент, безусловно, интенсивнее. Поэтому и радует, да и интересно очень само по себе 😃 .

Evsey

??? Теперь моя очередь извиняться за оффтоп:
Извиняюсь за оффтоп, но я че-то не понял, наверное… Можно чуточку прояснить?
А видео надо вообще??? Надо- будет.

юзеф
Evsey:

??? Теперь моя очередь извиняться за оффтоп:
Извиняюсь за оффтоп, но я че-то не понял, наверное… Можно чуточку прояснить?
А видео надо вообще??? Надо- будет.

А че прояснять - старожилы или просто " мудрые старые воины" иногда любят прикалываться, тем самым, таких как нас, вводить в, приятное для них, замешательство и “открытость душ”, простачков.

Хотя, по большому счету, здесь ничего страшного и обидного нет, мне так кажется. 😃

А вот на счет видео, то судя по тому, что на “Авиабазе” дельных конструкторов пока нет, то, видимо им оно очень пригодится.
Кстати ракетомоделизм там очень развит - советую почитать, много есть интересного.

Evsey

Аааааа… Пнятненько! Ну ладно, здорово! :) Я если завтра не выложу, то только в среду на той недели. Уезжаю я… На самом деле я один раз свой комп уже коротнул неслабо из-за двигла. Но ничего, прорвемся!

avmich
юзеф:

А че прояснять - старожилы или просто " мудрые старые воины" иногда любят прикалываться, тем самым, таких как нас, вводить в, приятное для них, замешательство и “открытость душ”, простачков.

Ну, если это по поводу протеста юзефа, то неправдочки ваши - и не думалось ни прикалываться, ни вводить в заблуждение… но так я совсем рискую из темы выпасть 😦 .

Должен извиниться - до сих пор до конца не прочитал всю тему, сейчас на 17-й странице, поэтому некоторые мои реплики, скажем так, глуповаты. Прошу прощения у авторов этой замечательной темы и особенно непотопляемого МиГа!

29 days later
Ventil

Вот… Появилось у меня идейуа на счет крыльчатки компрессора. Конечно идея стара а вот материалы для изготовления вполне доступны, и вроде как можно все дома собрать. Сам я пока занятся этим не могу а вот для МиГ-29К возможно будет интересно.
Такой компрессор вроде и работать будет да и стоить меньше.
😃 Вот, правда если я ошибаюсь подскажите в чем именно

pakhomov4
Ventil:

Вот… Появилось у меня идейуа на счет крыльчатки компрессора. Конечно идея стара а вот материалы для изготовления вполне доступны, и вроде как можно все дома собрать. Сам я пока занятся этим не могу а вот для МиГ-29К возможно будет интересно.
Такой компрессор вроде и работать будет да и стоить меньше.
😃 Вот, правда если я ошибаюсь подскажите в чем именно

Точно, особенно на 120000 оборотов 😁 😁 😁

юзеф
Ventil:

Вот… Появилось у меня идейуа на счет крыльчатки компрессора. Конечно идея стара а вот материалы для изготовления вполне доступны, и вроде как можно все дома собрать. Сам я пока занятся этим не могу а вот для МиГ-29К возможно будет интересно.
Такой компрессор вроде и работать будет да и стоить меньше.
😃 Вот, правда если я ошибаюсь подскажите в чем именно

Супер!!! 😅
Для начала интересно - откуда эти удивительные схемы, дайте ссылочку!
Судя по схеме - это либо чертежи, либо готовый ТРД?
Это или гений ТРД, или я не знаю. 😁
И главное, не показывайте Wit. 😁, пожалейте человека.

А главное - мне нравится, тема - “неубиваема”, Миг-29К ты молодец!! 😃

Ventil

Цитирую:
>Но вернёмся к турбине Курта Шреклинга. Выдающаяся конструкция с
>деревянной крыльчаткой компрессора, усиленной углеволокном. Кольцевая >камера сгорания с испарительной системой впрыска, где по змеевику >длинной примерно в 1 м подавалось топливо. Самодельное колесо турбины >из 2,5 миллиметровой жести! При длине всего в 260 мм и диаметре 110 мм, >двигатель весил 700 грамм и выдавал тягу в 30 Ньютон!
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Эта идея ни чуть не лутше и не хуже идеи сделать ТРД из консервных банок.
Но раз уж человек взялся ему надо помоч.

И если уж дерево выдержало (смотрите выше) то уж текстолит и подавно, а до бешаных скоростей разгонять никто и не просит.

То, что я выложил это отнють не чертежи а наброски (идеи)

На одном сайте я видел как человек сделал верталет из подручных средств в частности текстолит, дерево немного пластмассы и эта штука полетела, и летала неплохо!!!

Вы бы поверили еслибы лет 30-40 назад вам сказали, что у каждого в кармане будет маленький радио телефон… Да низачто в жизни!!
А сейчас люди сами вкустарных условиях, из подручных материалов делают мобильные телефоны и это уже не новость.

Wit
юзеф:

И главное, не показывайте Wit.  😁, пожалейте человека.

а чё не показывать то? идея эта уже 20 лет назад работала, почему бы её в модерновых матерьялах не воплотить? 😉
К стати о причках- у кого есть старый пылесос “Вихрь”, тому можно сказать повезло! Я в свою самую первую турбину именно с него компрессор воткнул 😛 3 кг тяги было тогда просто чудо… правда это чудо было на 3 кг веса двигателя раскиданно 😁

Vax
Ventil:

Такой компрессор вроде и работать будет да и стоить меньше.
😃 Вот, правда если я ошибаюсь подскажите в чем именно

В понедельник узнаю у наших компрессорщиков, что они думают по поводу такой крыльчатки…
На вскидку проблема будет в кпд, зато можно будет пропустить больший расход воздуха…

Wit
Ventil:

Вот… Появилось у меня идейуа на счет крыльчатки компрессора. Конечно идея стара а вот материалы для изготовления вполне доступны, и вроде как можно все дома собрать. Сам я пока занятся этим не могу а вот для МиГ-29К возможно будет интересно.
Такой компрессор вроде и работать будет да и стоить меньше.
😃 Вот, правда если я ошибаюсь подскажите в чем именно

Пральна мыслишь! так сказать зришь в корень! 😃
тока у тебя пока вентилятор получился, для компрессора надо ещё статор добавить! Воздух то чем-то тормозить надо 😉

Ventil
Wit:

а чё не показывать то? идея эта уже 20 лет назад работала, почему бы её в модерновых матерьялах не воплотить? 😉
К стати о причках- у кого есть старый пылесос “Вихрь”, тому можно сказать повезло! Я в свою самую первую турбину именно с него компрессор воткнул  😛  3 кг тяги было тогда просто чудо… правда это чудо было на 3 кг веса двигателя раскиданно  😁

Это… 😋 А можно по подробнее про пылесос то и про всю турбину в целом. Дело в том что я о модельных турбинах услышал только неделю назад, - вот заинтересовало.
Наброски там, чертежи остались от той турбины? Можно их на общее обозрение

Добавлено

Wit:

Пральна мыслишь! так сказать зришь в корень! 😃
тока у тебя пока вентилятор получился, для компрессора надо ещё статор добавить! Воздух то чем-то тормозить надо 😉

Тормозить то!!! (Статор) - Спрямительная система В чём её суть для чего она нужна и с чем её едят.
Вообще её делать в таком виде в каком она есть жить не захочешь 😲 вот еслиб её как упростить.
Я не знаю как она работает, поэтому немогу упростить. Может можно как без неё

Vax
Ventil:

Тормозить то!!! (Статор) - Спрямительная система   В чём её суть для чего она нужна и с чем её едят.
Вообще её делать в таком виде в каком она есть жить не захочешь 😲  вот еслиб её как упростить.
Я не знаю как она работает, поэтому немогу упростить. Может можно как без неё

После выхода воздуха из крыльчатки компрессора он “летит” со скоростью примерно 0.8-1.2 М и очень сильно закручен, т.е. имеет большУю составляющую скорости Cr (а значит он преодалевает лишнее расстояние, при этом возрастают потери на трение об корпус). Вот для этого и нужен лопаточный диффузор и спрямляющие лопатки, в диффузоре воздух затормаживается -> повышается давление, а на спрямляющих лопатках он начинает двигаться в нужную сторону.