Турбореактивный микродвигатель

Ventil

Цитирую:
>Но вернёмся к турбине Курта Шреклинга. Выдающаяся конструкция с
>деревянной крыльчаткой компрессора, усиленной углеволокном. Кольцевая >камера сгорания с испарительной системой впрыска, где по змеевику >длинной примерно в 1 м подавалось топливо. Самодельное колесо турбины >из 2,5 миллиметровой жести! При длине всего в 260 мм и диаметре 110 мм, >двигатель весил 700 грамм и выдавал тягу в 30 Ньютон!
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Эта идея ни чуть не лутше и не хуже идеи сделать ТРД из консервных банок.
Но раз уж человек взялся ему надо помоч.

И если уж дерево выдержало (смотрите выше) то уж текстолит и подавно, а до бешаных скоростей разгонять никто и не просит.

То, что я выложил это отнють не чертежи а наброски (идеи)

На одном сайте я видел как человек сделал верталет из подручных средств в частности текстолит, дерево немного пластмассы и эта штука полетела, и летала неплохо!!!

Вы бы поверили еслибы лет 30-40 назад вам сказали, что у каждого в кармане будет маленький радио телефон… Да низачто в жизни!!
А сейчас люди сами вкустарных условиях, из подручных материалов делают мобильные телефоны и это уже не новость.

Wit
юзеф:

И главное, не показывайте Wit.  😁, пожалейте человека.

а чё не показывать то? идея эта уже 20 лет назад работала, почему бы её в модерновых матерьялах не воплотить? 😉
К стати о причках- у кого есть старый пылесос “Вихрь”, тому можно сказать повезло! Я в свою самую первую турбину именно с него компрессор воткнул 😛 3 кг тяги было тогда просто чудо… правда это чудо было на 3 кг веса двигателя раскиданно 😁

Vax
Ventil:

Такой компрессор вроде и работать будет да и стоить меньше.
😃 Вот, правда если я ошибаюсь подскажите в чем именно

В понедельник узнаю у наших компрессорщиков, что они думают по поводу такой крыльчатки…
На вскидку проблема будет в кпд, зато можно будет пропустить больший расход воздуха…

Wit
Ventil:

Вот… Появилось у меня идейуа на счет крыльчатки компрессора. Конечно идея стара а вот материалы для изготовления вполне доступны, и вроде как можно все дома собрать. Сам я пока занятся этим не могу а вот для МиГ-29К возможно будет интересно.
Такой компрессор вроде и работать будет да и стоить меньше.
😃 Вот, правда если я ошибаюсь подскажите в чем именно

Пральна мыслишь! так сказать зришь в корень! 😃
тока у тебя пока вентилятор получился, для компрессора надо ещё статор добавить! Воздух то чем-то тормозить надо 😉

Ventil
Wit:

а чё не показывать то? идея эта уже 20 лет назад работала, почему бы её в модерновых матерьялах не воплотить? 😉
К стати о причках- у кого есть старый пылесос “Вихрь”, тому можно сказать повезло! Я в свою самую первую турбину именно с него компрессор воткнул  😛  3 кг тяги было тогда просто чудо… правда это чудо было на 3 кг веса двигателя раскиданно  😁

Это… 😋 А можно по подробнее про пылесос то и про всю турбину в целом. Дело в том что я о модельных турбинах услышал только неделю назад, - вот заинтересовало.
Наброски там, чертежи остались от той турбины? Можно их на общее обозрение

Добавлено

Wit:

Пральна мыслишь! так сказать зришь в корень! 😃
тока у тебя пока вентилятор получился, для компрессора надо ещё статор добавить! Воздух то чем-то тормозить надо 😉

Тормозить то!!! (Статор) - Спрямительная система В чём её суть для чего она нужна и с чем её едят.
Вообще её делать в таком виде в каком она есть жить не захочешь 😲 вот еслиб её как упростить.
Я не знаю как она работает, поэтому немогу упростить. Может можно как без неё

Vax
Ventil:

Тормозить то!!! (Статор) - Спрямительная система   В чём её суть для чего она нужна и с чем её едят.
Вообще её делать в таком виде в каком она есть жить не захочешь 😲  вот еслиб её как упростить.
Я не знаю как она работает, поэтому немогу упростить. Может можно как без неё

После выхода воздуха из крыльчатки компрессора он “летит” со скоростью примерно 0.8-1.2 М и очень сильно закручен, т.е. имеет большУю составляющую скорости Cr (а значит он преодалевает лишнее расстояние, при этом возрастают потери на трение об корпус). Вот для этого и нужен лопаточный диффузор и спрямляющие лопатки, в диффузоре воздух затормаживается -> повышается давление, а на спрямляющих лопатках он начинает двигаться в нужную сторону.

Wit
Ventil:

Тормозить то!!! (Статор) - Спрямительная система   В чём её суть для чего она нужна и с чем её едят.
Вообще её делать в таком виде в каком она есть жить не захочешь 😲  вот еслиб её как упростить.
Я не знаю как она работает, поэтому немогу упростить. Может можно как без неё

Ух ты! сразу саблей махать! 😁 кнешна оно не плохо, тока гдета с верху тебе ссылочку на статью в этом форуме давали, почитай! Полезная инфа 😉

Ventil
Wit:

Ух ты! сразу саблей махать!  😁  кнешна оно не плохо, тока гдета с верху тебе ссылочку на статью в этом форуме давали, почитай! Полезная инфа 😉

Не… Мне тут точно ничего не давали я только сегодня сдесь появился 😁
А про пылесос то можно подробнее

Wit
Ventil:

Не… Мне тут точно ничего не давали я только сегодня сдесь появился 😁
А про пылесос то можно подробнее

ну тогда посмотри сюда, тут много про пылесос 😃
www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro

Tankist

Народ у меня вопрос почему в мини трд не применяют классическиого вида компрессоры(аксиальный) ну как в боингах а делают которые работают за счет центробежной силы разгоняя воздух от оси вращения потом напраляя его в К.С. у какого трд будет выше кпд?

кто нибудь пробовал создавать такое? по моему в американской модели мини трд такое было но ничего от народа про нее я не слышал… 😇

Wit
Tankist:

Народ у меня вопрос почему в мини трд не применяют классическиого вида компрессоры(аксиальный) ну как в боингах а делают которые работают за счет центробежной силы разгоняя воздух от оси вращения потом напраляя его в К.С. у какого трд будет выше кпд?

кто нибудь пробовал создавать такое? по моему в американской модели мини трд такое было но ничего от народа про нее я не слышал… 😇

и тебе полезно почитать
www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro

Ventil
Wit:

ну тогда посмотри сюда, тут много про пылесос  😃
www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro

Честно говоря с этой статьи у меня все и началось только пылесоса я там так и не слышал.

Там вообще про самоделку мало что написано, может есть другой путь?

Wit
Ventil:

Честно говоря с этой статьи у меня все и началось только пылесоса я там так и не слышал.

Там вообще про самоделку мало что написано, может есть другой путь?

есть, купить готовый 😉
про пылесос… ты разберись сначала с тем как двигатель работает, почему он именно так устроен, почему те или иные узлы сделанны именно так!
Потом тебе понятней будет! От пылесоса была взята только крыльчатка, всё остальное было сделанно “традиционно” и мало чем отличалось от всех остальных микротурбин! Чертежей в инете достаточно, и если ты на них посмотришь, то все они зделанны одинакого! На худой конец закажи себе книгу Кампса, там всё есть и чертежи и расчёты.

Wit
Tankist:

читал, но там мало!

а что бы ты хотел “больше”?

Wit
Tankist:

см пост 442

вот в статье про это как раз и написанно, почему применяют одни компрессоры, а не другие! Центробежные компрессоры применяются из-за их простоты и надёжности! Было уже много попыток сделать микротурбины с линейными компрессорами, но все они были очень тяжёлые! сделать не проблема, но ведь с таким двигателем ещё и полетать охота!!! 😁

Tankist
Wit:

вот в статье про это как раз и написанно, почему применяют одни компрессоры, а не другие! Центробежные компрессоры применяются из-за их простоты и надёжности! Было уже много попыток сделать микротурбины с линейными компрессорами, но все они были очень тяжёлые! сделать не проблема, но ведь с таким двигателем ещё и полетать охота!!!  😁

странно, а если применить легкие материалы.

Wit
Tankist:

странно, а если применить легкие материалы.

дело не в матерьялах, а в сложности линейного компрессора! они очень капризные и сложные в изготовлении!

Ventil

Я тут читал о том как люди делали турбины из подручных средств вот чертежи или зарисовки у кого есть

Tankist
Ventil:

Я тут читал о том как люди делали турбины из подручных средств вот чертежи или зарисовки у кого есть

да я фотки видел вся хата в масле и дыме гггггг

жаль с аксиальными компрессорам а то они внешене очень красивы, я тут кстати спер из инета схему чертеж трд с очень странным способом забора воздуха с боку от оси применяется двойной центробежный компрессор, трудно обьеснить но чертеж на работе в компе как буду так в инет выложу(т е сюда)!

там камеры сгорания стоят под углом где то в 30-40 градусов к оси вращения,

ЕЩЕ ВОПРОС

народ а как сделать так что бы модель обеспесивала себя электриччеством путем аставления в трд генератора э.т. что бы можно было в самолет вставить камеру передающую на пульт видео сигнал, это моя мечта, это же супер сидишь в машине и смотришь на экран как где нибудь в км 3 с высоты птичьего полета на земле толпятся люди ну или что нибудь такое а то ставить камеру а потом смотреть запись это уже не модно! и скока такая схема будет давать электричества, в чем проблема то?