Турбореактивный микродвигатель
Ребята, с ценой уже опоздали!
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=85&ID…
притом с электроникой…
аналогичная ссылка на первой странице обсуждения…
Реально можно уложиться в 20 т. р. и это при том, чтобы купить готовые подшипники (2 шт- 6000р), колесо турбины (4300 р). Компрессор от автомобильного турбонаддува(1000 р), вал, корпус вала и диффузор заказываем токарю на завод (максимум 3000р).Остальные детали делаем из металла и сварки.
Электроника: блок управления на микроконтроллере(около 300р), датчики(копейки), топливный насос (зависит от фантазии).
Прошивку для МК написать не сложно, особенно если знаком с программированием(тогда бесплатно).
Стоит что-нить придумать и с подшипниками…поискать аналоги (если возможно), но на самом колесе турбины экономить не стоит, балансировка и точность изготовления должны быть качественными и ответственными. Обороты бешеные и получить в лоб куском лопатки вряд ли кто захочет… ☕
Кстати, к вопросу о безопасности:
Были ли случаи отрыва лопаток, и каковы были последствия? Пока я об этом не слышал…
(Но чувствую, что если я буду продолжать в том же темпе, скоро меня доставят в Склиф с турбиной в голове… 😕 😕 )
Кстати, к вопросу о безопасности:
Были ли случаи отрыва лопаток, и каковы были последствия? Пока я об этом не слышал…
(Но чувствую, что если я буду продолжать в том же темпе, скоро меня доставят в Склиф с турбиной в голове… 😕 😕 )
Миг, когда видео с ближайших тестовых запусков ? И собственно когда ближ. запуски то ? ☕ Интересно же…
Поскажите, кто сечет, как поведет себя обычная центробежная турбина компрессора от турбонаддува при давлении поступающего воздуха уже атмосфер 5. Т.е. типа как если перед центробежным колесом компрессора будут колева осевого компрессора. Меня интересуют изменения в расходе воздуха, давлениях, температурах.
to Vax:
спасибо за подказки, но я уже не учусь в ВУЗах и у меня нет возможности взять эти книги в библиотеках, подсобите как-то с теорией, может в мыло …
5999917@mail.ru
Спасибо.
Миг, когда видео с ближайших тестовых запусков ? И собственно когда ближ. запуски то ? ☕ Интересно же…
Скоро! Очень скоро! Вот сейчас подачу газа в КС сделал. Горит все очень хорошо!
Выложу все на днях, и фото и видео, и на сайте тоже.
Поскажите, кто сечет, как поведет себя обычная центробежная турбина компрессора от турбонаддува при давлении поступающего воздуха уже атмосфер 5. Т.е. типа как если перед центробежным колесом компрессора будут колева осевого компрессора. Меня интересуют изменения в расходе воздуха, давлениях, температурах.
Данная идея - установить дополнительные осевые ступени на такие параметры перед УЖЕ ГОТОВОЙ центробежной ступенью - влечет за собой переделку практически всех узлов двигателя.
Мало того, что потребуется рассчитать и изготовить как минимум 6-ти ступенчатый осевой компрессор (что само по себе нетривиальная задача), но самое главное - вам не удастся добиться работы стоящей сзади ЦБ ступени в ее расчетном режиме.
Дополнительное сжатие воздуха приводит к увеличению температуры и давления на входе в ЦБ ступень. Это в свою очередь меняет два важных параметра: приведенный расход и приведенные обороты на входе в нее (оба уменьшаются). Если изменение первого параметра можно исключить, подобрав/рассчитав осевые ступени на нужный расход воздуха, то с изменением второго можно бороться только в лоб - раскручивать ротор компрессора. В вашем конкретном примере - на ~30%.
Далее, поскольку давление на входе в турбину увеличилось, требуемые обороты и мощность тоже, то это потребует изготовления/подбора НОВОЙ турбины. Готовая турбина от турбонаддува просто не “потянет” данный форсированный компрессор.
Примите во внимание также прочность. Если ЦБ ступень будет обеспечивать степень повышения давления хотя бы 1.5, то суммарное повышение давления будет 7.5. А 7.5 атмосфер это уже не шутки. Не говоря уже о раскрутке ротора на 30%, которые он вряд ли выдержит.
Это на пальцах. А вообще подобная задача по выбору параметров и согласованию узлов ТРД может быть выполнена в каждом конкретном случае лишь с привлечением характеристик компрессора и турбины, которые вы собираетесь использовать в данном проекте.
где можно найти информацию по расчету и моделированию (программному) осевых ТРД…
Кстати, к вопросу о безопасности:
Были ли случаи отрыва лопаток, и каковы были последствия? Пока я об этом не слышал…
(Но чувствую, что если я буду продолжать в том же темпе, скоро меня доставят в Склиф с турбиной в голове… 😕 😕 )
вот же статья всем известная
www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro
а вот вырезка из нее
В паспортных данных двигателей всегда даются их предельные обороты, например 120.000 об/мин. Это предельно допустимая величина при эксплуатации, пренебрегать которой не следует! После того как в 1996 году у меня разлетелся самодельный агрегат прямо на стенде и колесо турбины, разорвав обшивку двигателя, пробило насквозь 15-ти миллиметровую фанерную стенку контейнера, стоящего в трёх метрах от стенда, я сделал для себя вывод, что без приборов контроля разгонять самопальные турбины опасно для жизни! Расчёты по прочности показали потом, что частота вращения вала должна была лежать в пределах 150.000. Так что лучше было ограничить рабочие обороты на полном газу до 110.000 – 115.000 об/мин.
коментарии излишне!!!
вот же статья всем известная
www.rcdesign.ru/articles/avia/jets_intro
а вот вырезка из нееВ паспортных данных двигателей всегда даются их предельные обороты, например 120.000 об/мин. Это предельно допустимая величина при эксплуатации, пренебрегать которой не следует! После того как в 1996 году у меня разлетелся самодельный агрегат прямо на стенде и колесо турбины, разорвав обшивку двигателя, пробило насквозь 15-ти миллиметровую фанерную стенку контейнера, стоящего в трёх метрах от стенда, я сделал для себя вывод, что без приборов контроля разгонять самопальные турбины опасно для жизни! Расчёты по прочности показали потом, что частота вращения вала должна была лежать в пределах 150.000. Так что лучше было ограничить рабочие обороты на полном газу до 110.000 – 115.000 об/мин.
коментарии излишне!!!
Слава Богу! Хоть кто-то выдал правильную информацию 😁 Хотя вряд-ли кто к ней прислушается… 😦
to Vax:
спасибо за подказки, но я уже не учусь в ВУЗах и у меня нет возможности взять эти книги в библиотеках, подсобите как-то с теорией, может в мыло …
5999917@mail.ruСпасибо.
Какие именно расчеты вам нужны?
2All: по моим расчетам при расходе воздеха 0.3-0.4 кг/с оптимальная степень повышения давления получается 3.6, выше не имеет смысле делать (компрессор потребляет много мощности, которая отбирается с тяги двигателя), чем меньше расход, тем меньше степень повышения давления. Так что ставить перед ц.б. крыльчаткой ещё осевые не имеет никакого смысла, только увеличите потери и уменьшите кпд двигателя.
Точно! и это уже обсасывали 😉
Точно! и это уже обсасывали 😉
Точно, по-моему, обсосали уже все, что только возможно встретить в практике ТРД! Обсудили все возможные варианты! 😁
Зачем придумывать осевые компрессора, да еще перед центробежным - Вам, что и так проблем мало? Ведь уже изобретен велосипед, есть теория, практика, чертежи! Осталось просто скопировать!
Давайте, остановитесь на чем-то окончательном и вперед!
Получается только обсуждаете, советуемся и трепимся!
А вот толку что-то малова-то. 😕
Где что-нибудь!!!
Парни, надоедает ждать, покажите то, что даст тягу или хотя бы реально зазужжит! 😃
Я этим заниматься не собираюсь, но как наблюдатель, просто устал. 😁
Товарищ, верь! Взойдет ОНО!!!
Вот если освою технологижю литья, результаты будут гораздо скорее. И лучше!
Кажется у меня пока все очень хорошо складывается! Так что могу сказать, что все будет.
Вот сегодня чуть не спалил занавеску… Пронесло… Я ж говорю: процесс идет. (фотографий пока нету, поскольку пришлось отдать аккумуляторы другу, но обещал вернуть на неделе).
Еще очень хочу добавить про осевой компрессор. На сайте АГТБ есть, кажется, ссылка на такие конструкции. Я не вчитывался, но по-моему они работают… Хотелось бы на чертежик такого компрессора посмотреть, но пока не находил… Никому не попадался случайно?
Где раздобыть таблицу характеристик компрессоров?
между прочим у завода “Салют” который находится в мск есть работающий двигатель на 120 кг тяги с одним осевым и потом ц/б компрессором, под осевым компрессором размещён ещё топливный насос. не помню сколько весит данная установка… где то 15-30 кг…
между прочим у завода “Салют” который находится в мск есть работающий двигатель на 120 кг тяги с одним осевым и потом ц/б компрессором, под осевым компрессором размещён ещё топливный насос. не помню сколько весит данная установка… где то 15-30 кг…
А нам-то что с того? Р А З М Е Р Ы - вот что тут играет роль. И стоимость, конечно… А как называется такой двигатель? Где достать?
Добавлено
Вот прошло некоторое время… Господа, кто знает, где можно отлить деталь? Из стали. Очень точно. Турбина мне нужна! И СА, конечно же… Долго бегал, искал, узнавал, пока ничего. Решил здесь спросить. Может, на Салюте это сделать и могут, вот только туда ведь не попасть…
В общем, пока не отолью, работать дальше не смогу…
А нам-то что с того? Р А З М Е Р Ы - вот что тут играет роль. И стоимость, конечно… А как называется такой двигатель? Где достать?
ДобавленоВот прошло некоторое время… Господа, кто знает, где можно отлить деталь? Из стали. Очень точно. Турбина мне нужна! И СА, конечно же… Долго бегал, искал, узнавал, пока ничего. Решил здесь спросить. Может, на Салюте это сделать и могут, вот только туда ведь не попасть…
В общем, пока не отолью, работать дальше не смогу…
Где достать двигатель не знаю… он заводом салют разрабатывается называется ГТД-120 (кажется) Салютовцы его на каждый МАКС привозят, правда я тут разговаривал с умными мужиками, кот. участвовали в макетной комиссии. так вот они чего то руками отмахивались от этого двигателя, значит слаб он… увы и ах 😉 НО, там есть ц.б. крыльчатка и ТУРБИНА (со съёмными лопатками), правда диаметры поболе…
Отливка очень дорогостоящая операция, для неё нужно создавать выплавляемую форму, если ить в землю точность будет маленькой. Поспрашай в мск где у вас турбины турбостартеров льют ВК-100 или ГТДЭ-117 в Питере есть два таких завода, в мск не знаю…
вообще лучше подумать о фрезеровании лопаток турбины, я так думаю это будет дешевле… а? 😉
Где достать двигатель не знаю… он заводом салют разрабатывается называется ГТД-120 (кажется) Салютовцы его на каждый МАКС привозят, правда я тут разговаривал с умными мужиками, кот. участвовали в макетной комиссии. так вот они чего то руками отмахивались от этого двигателя, значит слаб он… увы и ах 😉 НО, там есть ц.б. крыльчатка и ТУРБИНА (со съёмными лопатками), правда диаметры поболе…
Отливка очень дорогостоящая операция, для неё нужно создавать выплавляемую форму, если ить в землю точность будет маленькой. Поспрашай в мск где у вас турбины турбостартеров льют ВК-100 или ГТДЭ-117 в Питере есть два таких завода, в мск не знаю…
вообще лучше подумать о фрезеровании лопаток турбины, я так думаю это будет дешевле… а? 😉
дешевле готовое колесо турбину купить, вон даже в москве по 4000р продают, дешевле тебе не отольют разовую деталь
Господа, кто знает, где можно отлить деталь?
МиГ, зайди на этот форум - sapr2000.ru/invision/index.php?showforum=42 - и спроси там.
Почти уже начал изготовление камеры сгорания для своего двигателя, но мне перекрыли кислород… блин… при том ребята в цехах сами заинтересовались данной разработкой и готовы были буквально забесплатно делать!!!
так вот, теперь это №#@$ начальство хочет получить вначале договор “о намерениях сторон” в котором бы были обозначено сколько изделий могли бы покупать у нашего завода… так вот, к чему я веду, кто нибудь знает фирмы, которые занимаются сборкой авиамоделей и готовы были бы купить хотя бы 20 штук в год…