Турбореактивный микродвигатель
Сейчас и из-за забугорья помогают создать - а тольки увы …
так создаёт-то всего один, а остальные только лясы точат 😉
Он не создает, он пытается уйти из жизни- по красивому!
Обязательно создам! А что, кто-то сомневается???
Тут, похоже, кто-то не понимает 😃 . Теме всего - всего - год, а уже фотографий работающих прототипов - во. При этом человек всё же делает всё практически сам, причём исключительно в свободное время, без мастерской, и без многолетних предыдущих знаний.
Буржуям до этого ой как далеко 😃 .
Спасибо… И ведь правда… Без мастерской, в свободное время, которого итак мало… Обязательно сделаю, вот только комп купдю к НГ. Но уж очень сильно меня этот двигатель “заразил” собой. Усе будеть! 😃
Почти год не заходил в этот топ. Про ТРД незнаю как и что получится , но 20% пользы от общения появилось и то радует. Моточик за пару месяцев не сделал и модель совсеми наворотами настоящего истребителя за несколько месяцев тоже не создал. Но восприятие решения задачи более адекватно - уже радует.
Ну чтож до встречи через год . Удачи…
----
P.S.
И ведь правда… Без мастерской, в свободное время, которого итак мало
А разве вам сразу не говорили что без мастерской и бюджета который позволил бы сутками сидеть над созданием мотора вы не изготовите за пару месяцев своё чудо. И не предупреждали что напрасно в сторону запада фигушки показываете. Какая реакция тогда была , припомните пожалуйста. Вот потому и есть 20% пользы. Главное здоровье пока не постродало от экстримальных экспериментов , за что я очень рад.
Так я всеже не понял, что Вы имеете в виду? Ведь дело в том,ч то я уже слишком далеко зашел, чтобы все бросить. Это попросту было бы глупо. 😕
Да все ОК.
Конечно стройте, тем более вам сейчас как понял помогает делясь своими знаниями очень опытный человек. Главное правильно понимать сложности решения задачь которые вы ставите. Дерзайте а вот вам маленький клип для поддержания настроения.
На компах есть устройство называемое кулер… Они в основном пластиковые, но попадаются экземпляры из меди… Медные могли бы подойти как крыльчатка турбины… они должны быть хорошо отцентрированы так как работая на оборотах около 10000 должны издавать как можно меньше шума…
Интересно, подойдут ли пластиковые пропеллера для осевого компрессора???
На компах есть устройство называемое кулер… Они в основном пластиковые, но попадаются экземпляры из меди… Медные могли бы подойти как крыльчатка турбины… они должны быть хорошо отцентрированы так как работая на оборотах около 10000 должны издавать как можно меньше шума…
Интересно, подойдут ли пластиковые пропеллера для осевого компрессора???
а температура плавления меди тебе известна???
ты подума что советовать, прежде чем людей на самоубийство посылать!
На компах есть устройство называемое кулер… Они в основном пластиковые, но попадаются экземпляры из меди… Медные могли бы подойти как крыльчатка турбины… они должны быть хорошо отцентрированы так как работая на оборотах около 10000 должны издавать как можно меньше шума…
Интересно, подойдут ли пластиковые пропеллера для осевого компрессора???
Можно по ним сделать форму,а потом отлить например из жаропрочной стали.
Можно по ним сделать форму,а потом отлить например из жаропрочной стали.
с таким - же успехом можно купить готовый. или вот. , выточить по чертежам…
и кстати теория. мож кто её переведет… буду очень благодарен, ежели такое будет сделано… а то по буржуйски я не копенгаген вообще
тема просто клас прочитал всё, много нового и интересного!
тока есть на мой взгляд черное пятнышко(может и не одно 😃):
камера сгорания ! как я понимаю весьма не маловажная часть этого устройства,
принцып понятен , но практические рекомдации по этому делу ?
я например не очень понимаю по каким принцыпам дырки в ней “ковыряются” .
кто может прояснить сей вопрос?
зы. всем участникам этой темы моё огромное спасибо.
я например не очень понимаю по каким принцыпам дырки в ней “ковыряются” .
kamera.rar
Вот, что я нашел по этой теме в “Закромах родины”
книжка 50какого-то года
когда скачал - непомню. Откуда-тоже.
Очень много интересного о каммерах сгорания…
Хорошая статья. Все очень просто и доступно объяснено! Спасибо!
[привет давно не писал а сегодня набрел на интересную штуку не особо выгодные условия но возможно будет всеж интересно.www.rcuniverse.com/market/item.cfm?itemId=139849
удачи
[привет давно не писал а сегодня набрел на интересную штуку не особо выгодные условия …
😲 автостарт?!?!? ему это точно не поможет.😂
к тому же
I will ship to:
US Only
какая долгоиграющая тема… умирать так с достоинством… ☕
не особо выгодные условия но возможно будет всеж интересно
англииский изучал со второго класса и писат и читать умею еще за долго до вашего рождения.
Добавлено
англииский изучал со второго класса и писат и читать умею еще за долго до вашего рождения.
кстати я поговорил с ним парень не упертый готов обсудить если будет придложение
Здравствуйте,уважаемые господа.
Я не поленился, прочел весь форум, и должен сказать - впечетляюще.
Особенно надо отдать должное хозяину форума, вернее его усидчивости. Однако, я хочу обратить внимание на то, что создание ТРД с нуля, без специальных мастерских - это максимум “стендовая” модель получится, которая никогда не полетит, а годится только для демонстрации, только чтобы понять принцип действия ТРД. Такая модель, имею ввиду самоделку от начала и до конца, для этого просто необходима! Перебрать каждый внтик, и мало того, сделать каждую детальку - это лучшый учебник.
Но теперь к делу. Я так понял, цель Сергея, создать рабочий ТРД, который возможно установить на кордовой модели самолета.
Для этого нам нужен двигатель, с покупными уже разобрались, теперь о самодельном. Для начала, идем на какую либо разборку авто, благо в Москве их пруд пруди, и покупаем турбину в сборе, от какого либо турбированного автомобиля, к примеру OPEL Vectra 2.0, битого или перевертыша. Такая турбина обойдется примерно в 100, 200 вечнозеленых, Новая стоит около 800 евро. Приносим ее домой, и смотрим, что мы имеем.
Во-первых, мы имеем хорошо отцентрированный узел компрессор-вал-турбина. так что отпадает центровка полностью. Во-вторых, узлы сделаны из “нужных” и качественных материалов и расчитан узел компрессор-турбина. в-третьих, корпус с подшипниками скольжения (самыми подходящими
по стоимости) и каналами смазки, плюс два кожуха компрессора и турбины. Корпус оставляем практически без изменений. Кожухи компрессора и турбины разрезаем по хорде (на форуме кто-то об этом говорил), находим кусок нержавеющей трубы подходящего диаметра и крепим к ней половинки
кожухов. к этой трубе, крепим камеру сгорания с топливопроводами. Добавляем спрямители после компрессора, и перед турбиной - имеем практически готовый ТРД. Возникает проблемма со смазкой подшипников скольжения, однако эта проблемма легко решаема безо всяких насосов высокого давления. В качестве топливных баков, возможно использовать пластиковую тару, от Кока-колы. Об этом тоже кто-то говорил, и даже картинка есть. Но несколько дорабатываем ее. Берем старый фотбольный мяч, вытаскиваем из него камеру и запихиваем ее в бутылку. Бутылка
емкостью 2 л. одноразовая выдерживает давление в 7 атм. В пробке сверлим два отверствия, в одном крепим ниппель камеры, а в другом требку топливозаборника. Камеру накачиваем давлением в 1 атм. при этом камера раздувается до размеров бутылки, выбирая весь ее обьем. Теперь через краник, в топливозаборник, закачиваем топливо под давлением, когда закачаем 1,5 л.
давление должно подняться до 4-5 атм. это предел. Устанавливать в модели необходимо два таких бака. Такая конструкция имеет ряд недостатков, но и преимужеств тоже много. не нужен насос, а также исключаем контакт топлива с воздухом, и попадание воздуха в КС соответственно. Имеем
давление топлива при полном баке максимально 5 атм., и при практически пустом - не менее 1 атм. и запас топлива 3 л. также еще необходим газовый баллон, для запуска и прогрева турбины, а также,
по желанию сергея (мига) - газ это также топливо для форсажной камеры. Топливо - смесь бензина и любого масла для турбированных моторов. Только прошу, если применишь мои советы к делу, НЕ ЗАПРАВЛЯЙ В КВАРТИРЕ!!! Выйди во двор, а желательно в центр двора.
теперь немного расчетов на пальцах. вес обеих бутелей с топливом будет около 4 кг. плюс баллон тс газом - 1,5 кг., вес самой турбины не менее 3 кг. Также вес самой модели 1,5 кг. имеем как минимум вес в 10 кг. Из этого следует расчитать площадь крыла необходимую для взлета, маневрирования, и посадки модели, и из этого расчета сразу станет ясно какой должен быть масштаб модели.
Считаем дальше. 2-х литровый двигатель на максимуме своих оборотов 6000 об/мин пропускает через себя около 6000 л. воздуха. (турбина соответственно) скорость авто, на 5 передаче, при максимальной нагрузке на двигатель будет около 230-250 км/ч, расход топлива будет около 15 л/100км, т.е. около 400 гр/мин. Также, по теореме “правильного” горения, на этот обьем воздуха необходимо 400 г. топлива в минуту. Это много, однако это максимальный режим работы. Номинальный - 200 гр/мин. в КС и 200 гр/мин в ФК. на весь воздух.
При емкости Бака 3 л. и расходе топлива 200 гр/мин. топлива хватит на 15 мин, плюс газ.
Конечно вомросов остается еще уйма, но надеюсь, мои мысли хоть чуточку помогут.
Всего доброго. 😃
Здравствуйте,уважаемые господа.
Я не поленился, прочел весь форум, и должен сказать - впечетляюще.
Особенно надо отдать должное хозяину форума, вернее его усидчивости. Однако, я хочу обратить внимание на то, что создание ТРД с нуля, без специальных мастерских - это максимум “стендовая” модель получится, которая никогда не полетит, а годится только для демонстрации, только чтобы понять принцип действия ТРД. Такая модель, имею ввиду самоделку от начала и до конца, для этого просто необходима! Перебрать каждый внтик, и мало того, сделать каждую детальку - это лучшый учебник.Но теперь к делу. Я так понял, цель Сергея, создать рабочий ТРД, который возможно установить на кордовой модели самолета.
Для этого нам нужен двигатель, с покупными уже разобрались, теперь о самодельном. Для начала, идем на какую либо разборку авто, благо в Москве их пруд пруди, и покупаем турбину в сборе, от какого либо турбированного автомобиля, к примеру OPEL Vectra 2.0, битого или перевертыша. Такая турбина обойдется примерно в 100, 200 вечнозеленых, Новая стоит около 800 евро. Приносим ее домой, и смотрим, что мы имеем.
Во-первых, мы имеем хорошо отцентрированный узел компрессор-вал-турбина. так что отпадает центровка полностью. Во-вторых, узлы сделаны из “нужных” и качественных материалов и расчитан узел компрессор-турбина. в-третьих, корпус с подшипниками скольжения (самыми подходящими
по стоимости) и каналами смазки, плюс два кожуха компрессора и турбины. Корпус оставляем практически без изменений. Кожухи компрессора и турбины разрезаем по хорде (на форуме кто-то об этом говорил), находим кусок нержавеющей трубы подходящего диаметра и крепим к ней половинки
кожухов. к этой трубе, крепим камеру сгорания с топливопроводами. Добавляем спрямители после компрессора, и перед турбиной - имеем практически готовый ТРД. Возникает проблемма со смазкой подшипников скольжения, однако эта проблемма легко решаема безо всяких насосов высокого давления. В качестве топливных баков, возможно использовать пластиковую тару, от Кока-колы. Об этом тоже кто-то говорил, и даже картинка есть. Но несколько дорабатываем ее. Берем старый фотбольный мяч, вытаскиваем из него камеру и запихиваем ее в бутылку. Бутылка
емкостью 2 л. одноразовая выдерживает давление в 7 атм. В пробке сверлим два отверствия, в одном крепим ниппель камеры, а в другом требку топливозаборника. Камеру накачиваем давлением в 1 атм. при этом камера раздувается до размеров бутылки, выбирая весь ее обьем. Теперь через краник, в топливозаборник, закачиваем топливо под давлением, когда закачаем 1,5 л.
давление должно подняться до 4-5 атм. это предел. Устанавливать в модели необходимо два таких бака. Такая конструкция имеет ряд недостатков, но и преимужеств тоже много. не нужен насос, а также исключаем контакт топлива с воздухом, и попадание воздуха в КС соответственно. Имеем
давление топлива при полном баке максимально 5 атм., и при практически пустом - не менее 1 атм. и запас топлива 3 л. также еще необходим газовый баллон, для запуска и прогрева турбины, а также,
по желанию сергея (мига) - газ это также топливо для форсажной камеры. Топливо - смесь бензина и любого масла для турбированных моторов. Только прошу, если применишь мои советы к делу, НЕ ЗАПРАВЛЯЙ В КВАРТИРЕ!!! Выйди во двор, а желательно в центр двора.теперь немного расчетов на пальцах. вес обеих бутелей с топливом будет около 4 кг. плюс баллон тс газом - 1,5 кг., вес самой турбины не менее 3 кг. Также вес самой модели 1,5 кг. имеем как минимум вес в 10 кг. Из этого следует расчитать площадь крыла необходимую для взлета, маневрирования, и посадки модели, и из этого расчета сразу станет ясно какой должен быть масштаб модели.
Считаем дальше. 2-х литровый двигатель на максимуме своих оборотов 6000 об/мин пропускает через себя около 6000 л. воздуха. (турбина соответственно) скорость авто, на 5 передаче, при максимальной нагрузке на двигатель будет около 230-250 км/ч, расход топлива будет около 15 л/100км, т.е. около 400 гр/мин. Также, по теореме “правильного” горения, на этот обьем воздуха необходимо 400 г. топлива в минуту. Это много, однако это максимальный режим работы. Номинальный - 200 гр/мин. в КС и 200 гр/мин в ФК. на весь воздух.
При емкости Бака 3 л. и расходе топлива 200 гр/мин. топлива хватит на 15 мин, плюс газ.
Конечно вомросов остается еще уйма, но надеюсь, мои мысли хоть чуточку помогут.
Всего доброго. 😃
Так… Ещё один ОЛЕНЕВОД 😃
В догонку ма-а-асенький кусочек из песни Клячкина об ассенизаторе Илье Рулоныче Гофра:
На почве экскриментов
Гора экспериментов
На Западе об этом
Додумались давно
НО…Цену хлебу зная
Качаю и качаю!
Качай, качай Рулоныч!
Рулонычу УРРРА!
Топливо - смесь бензина и любого масла для турбированных моторов. Только прошу, если применишь мои советы к делу, НЕ ЗАПРАВЛЯЙ В КВАРТИРЕ!!! Выйди во двор, а желательно в центр двора.
Всего доброго. 😃
Вот доброго от этого совета небудет!!! Это точно!!!