Турбореактивный микродвигатель
Можно по ним сделать форму,а потом отлить например из жаропрочной стали.
с таким - же успехом можно купить готовый. или вот. , выточить по чертежам…
и кстати теория. мож кто её переведет… буду очень благодарен, ежели такое будет сделано… а то по буржуйски я не копенгаген вообще
тема просто клас прочитал всё, много нового и интересного!
тока есть на мой взгляд черное пятнышко(может и не одно 😃):
камера сгорания ! как я понимаю весьма не маловажная часть этого устройства,
принцып понятен , но практические рекомдации по этому делу ?
я например не очень понимаю по каким принцыпам дырки в ней “ковыряются” .
кто может прояснить сей вопрос?
зы. всем участникам этой темы моё огромное спасибо.
я например не очень понимаю по каким принцыпам дырки в ней “ковыряются” .
kamera.rar
Вот, что я нашел по этой теме в “Закромах родины”
книжка 50какого-то года
когда скачал - непомню. Откуда-тоже.
Очень много интересного о каммерах сгорания…
Хорошая статья. Все очень просто и доступно объяснено! Спасибо!
[привет давно не писал а сегодня набрел на интересную штуку не особо выгодные условия но возможно будет всеж интересно.www.rcuniverse.com/market/item.cfm?itemId=139849
удачи
[привет давно не писал а сегодня набрел на интересную штуку не особо выгодные условия …
😲 автостарт?!?!? ему это точно не поможет.😂
к тому же
I will ship to:
US Only
какая долгоиграющая тема… умирать так с достоинством… ☕
не особо выгодные условия но возможно будет всеж интересно
англииский изучал со второго класса и писат и читать умею еще за долго до вашего рождения.
Добавлено
англииский изучал со второго класса и писат и читать умею еще за долго до вашего рождения.
кстати я поговорил с ним парень не упертый готов обсудить если будет придложение
Здравствуйте,уважаемые господа.
Я не поленился, прочел весь форум, и должен сказать - впечетляюще.
Особенно надо отдать должное хозяину форума, вернее его усидчивости. Однако, я хочу обратить внимание на то, что создание ТРД с нуля, без специальных мастерских - это максимум “стендовая” модель получится, которая никогда не полетит, а годится только для демонстрации, только чтобы понять принцип действия ТРД. Такая модель, имею ввиду самоделку от начала и до конца, для этого просто необходима! Перебрать каждый внтик, и мало того, сделать каждую детальку - это лучшый учебник.
Но теперь к делу. Я так понял, цель Сергея, создать рабочий ТРД, который возможно установить на кордовой модели самолета.
Для этого нам нужен двигатель, с покупными уже разобрались, теперь о самодельном. Для начала, идем на какую либо разборку авто, благо в Москве их пруд пруди, и покупаем турбину в сборе, от какого либо турбированного автомобиля, к примеру OPEL Vectra 2.0, битого или перевертыша. Такая турбина обойдется примерно в 100, 200 вечнозеленых, Новая стоит около 800 евро. Приносим ее домой, и смотрим, что мы имеем.
Во-первых, мы имеем хорошо отцентрированный узел компрессор-вал-турбина. так что отпадает центровка полностью. Во-вторых, узлы сделаны из “нужных” и качественных материалов и расчитан узел компрессор-турбина. в-третьих, корпус с подшипниками скольжения (самыми подходящими
по стоимости) и каналами смазки, плюс два кожуха компрессора и турбины. Корпус оставляем практически без изменений. Кожухи компрессора и турбины разрезаем по хорде (на форуме кто-то об этом говорил), находим кусок нержавеющей трубы подходящего диаметра и крепим к ней половинки
кожухов. к этой трубе, крепим камеру сгорания с топливопроводами. Добавляем спрямители после компрессора, и перед турбиной - имеем практически готовый ТРД. Возникает проблемма со смазкой подшипников скольжения, однако эта проблемма легко решаема безо всяких насосов высокого давления. В качестве топливных баков, возможно использовать пластиковую тару, от Кока-колы. Об этом тоже кто-то говорил, и даже картинка есть. Но несколько дорабатываем ее. Берем старый фотбольный мяч, вытаскиваем из него камеру и запихиваем ее в бутылку. Бутылка
емкостью 2 л. одноразовая выдерживает давление в 7 атм. В пробке сверлим два отверствия, в одном крепим ниппель камеры, а в другом требку топливозаборника. Камеру накачиваем давлением в 1 атм. при этом камера раздувается до размеров бутылки, выбирая весь ее обьем. Теперь через краник, в топливозаборник, закачиваем топливо под давлением, когда закачаем 1,5 л.
давление должно подняться до 4-5 атм. это предел. Устанавливать в модели необходимо два таких бака. Такая конструкция имеет ряд недостатков, но и преимужеств тоже много. не нужен насос, а также исключаем контакт топлива с воздухом, и попадание воздуха в КС соответственно. Имеем
давление топлива при полном баке максимально 5 атм., и при практически пустом - не менее 1 атм. и запас топлива 3 л. также еще необходим газовый баллон, для запуска и прогрева турбины, а также,
по желанию сергея (мига) - газ это также топливо для форсажной камеры. Топливо - смесь бензина и любого масла для турбированных моторов. Только прошу, если применишь мои советы к делу, НЕ ЗАПРАВЛЯЙ В КВАРТИРЕ!!! Выйди во двор, а желательно в центр двора.
теперь немного расчетов на пальцах. вес обеих бутелей с топливом будет около 4 кг. плюс баллон тс газом - 1,5 кг., вес самой турбины не менее 3 кг. Также вес самой модели 1,5 кг. имеем как минимум вес в 10 кг. Из этого следует расчитать площадь крыла необходимую для взлета, маневрирования, и посадки модели, и из этого расчета сразу станет ясно какой должен быть масштаб модели.
Считаем дальше. 2-х литровый двигатель на максимуме своих оборотов 6000 об/мин пропускает через себя около 6000 л. воздуха. (турбина соответственно) скорость авто, на 5 передаче, при максимальной нагрузке на двигатель будет около 230-250 км/ч, расход топлива будет около 15 л/100км, т.е. около 400 гр/мин. Также, по теореме “правильного” горения, на этот обьем воздуха необходимо 400 г. топлива в минуту. Это много, однако это максимальный режим работы. Номинальный - 200 гр/мин. в КС и 200 гр/мин в ФК. на весь воздух.
При емкости Бака 3 л. и расходе топлива 200 гр/мин. топлива хватит на 15 мин, плюс газ.
Конечно вомросов остается еще уйма, но надеюсь, мои мысли хоть чуточку помогут.
Всего доброго. 😃
Здравствуйте,уважаемые господа.
Я не поленился, прочел весь форум, и должен сказать - впечетляюще.
Особенно надо отдать должное хозяину форума, вернее его усидчивости. Однако, я хочу обратить внимание на то, что создание ТРД с нуля, без специальных мастерских - это максимум “стендовая” модель получится, которая никогда не полетит, а годится только для демонстрации, только чтобы понять принцип действия ТРД. Такая модель, имею ввиду самоделку от начала и до конца, для этого просто необходима! Перебрать каждый внтик, и мало того, сделать каждую детальку - это лучшый учебник.Но теперь к делу. Я так понял, цель Сергея, создать рабочий ТРД, который возможно установить на кордовой модели самолета.
Для этого нам нужен двигатель, с покупными уже разобрались, теперь о самодельном. Для начала, идем на какую либо разборку авто, благо в Москве их пруд пруди, и покупаем турбину в сборе, от какого либо турбированного автомобиля, к примеру OPEL Vectra 2.0, битого или перевертыша. Такая турбина обойдется примерно в 100, 200 вечнозеленых, Новая стоит около 800 евро. Приносим ее домой, и смотрим, что мы имеем.
Во-первых, мы имеем хорошо отцентрированный узел компрессор-вал-турбина. так что отпадает центровка полностью. Во-вторых, узлы сделаны из “нужных” и качественных материалов и расчитан узел компрессор-турбина. в-третьих, корпус с подшипниками скольжения (самыми подходящими
по стоимости) и каналами смазки, плюс два кожуха компрессора и турбины. Корпус оставляем практически без изменений. Кожухи компрессора и турбины разрезаем по хорде (на форуме кто-то об этом говорил), находим кусок нержавеющей трубы подходящего диаметра и крепим к ней половинки
кожухов. к этой трубе, крепим камеру сгорания с топливопроводами. Добавляем спрямители после компрессора, и перед турбиной - имеем практически готовый ТРД. Возникает проблемма со смазкой подшипников скольжения, однако эта проблемма легко решаема безо всяких насосов высокого давления. В качестве топливных баков, возможно использовать пластиковую тару, от Кока-колы. Об этом тоже кто-то говорил, и даже картинка есть. Но несколько дорабатываем ее. Берем старый фотбольный мяч, вытаскиваем из него камеру и запихиваем ее в бутылку. Бутылка
емкостью 2 л. одноразовая выдерживает давление в 7 атм. В пробке сверлим два отверствия, в одном крепим ниппель камеры, а в другом требку топливозаборника. Камеру накачиваем давлением в 1 атм. при этом камера раздувается до размеров бутылки, выбирая весь ее обьем. Теперь через краник, в топливозаборник, закачиваем топливо под давлением, когда закачаем 1,5 л.
давление должно подняться до 4-5 атм. это предел. Устанавливать в модели необходимо два таких бака. Такая конструкция имеет ряд недостатков, но и преимужеств тоже много. не нужен насос, а также исключаем контакт топлива с воздухом, и попадание воздуха в КС соответственно. Имеем
давление топлива при полном баке максимально 5 атм., и при практически пустом - не менее 1 атм. и запас топлива 3 л. также еще необходим газовый баллон, для запуска и прогрева турбины, а также,
по желанию сергея (мига) - газ это также топливо для форсажной камеры. Топливо - смесь бензина и любого масла для турбированных моторов. Только прошу, если применишь мои советы к делу, НЕ ЗАПРАВЛЯЙ В КВАРТИРЕ!!! Выйди во двор, а желательно в центр двора.теперь немного расчетов на пальцах. вес обеих бутелей с топливом будет около 4 кг. плюс баллон тс газом - 1,5 кг., вес самой турбины не менее 3 кг. Также вес самой модели 1,5 кг. имеем как минимум вес в 10 кг. Из этого следует расчитать площадь крыла необходимую для взлета, маневрирования, и посадки модели, и из этого расчета сразу станет ясно какой должен быть масштаб модели.
Считаем дальше. 2-х литровый двигатель на максимуме своих оборотов 6000 об/мин пропускает через себя около 6000 л. воздуха. (турбина соответственно) скорость авто, на 5 передаче, при максимальной нагрузке на двигатель будет около 230-250 км/ч, расход топлива будет около 15 л/100км, т.е. около 400 гр/мин. Также, по теореме “правильного” горения, на этот обьем воздуха необходимо 400 г. топлива в минуту. Это много, однако это максимальный режим работы. Номинальный - 200 гр/мин. в КС и 200 гр/мин в ФК. на весь воздух.
При емкости Бака 3 л. и расходе топлива 200 гр/мин. топлива хватит на 15 мин, плюс газ.
Конечно вомросов остается еще уйма, но надеюсь, мои мысли хоть чуточку помогут.
Всего доброго. 😃
Так… Ещё один ОЛЕНЕВОД 😃
В догонку ма-а-асенький кусочек из песни Клячкина об ассенизаторе Илье Рулоныче Гофра:
На почве экскриментов
Гора экспериментов
На Западе об этом
Додумались давно
НО…Цену хлебу зная
Качаю и качаю!
Качай, качай Рулоныч!
Рулонычу УРРРА!
Топливо - смесь бензина и любого масла для турбированных моторов. Только прошу, если применишь мои советы к делу, НЕ ЗАПРАВЛЯЙ В КВАРТИРЕ!!! Выйди во двор, а желательно в центр двора.
Всего доброго. 😃
Вот доброго от этого совета небудет!!! Это точно!!!
☕ прочитал всю тему аж 2 дня проксик напрягал
мой вердикт 😃 мне понравилось
в архиве приложил фотку сканированя школьная тетрадка по физике за 10 класс
😃 весь вечер искал её
кароче там модель двигла на основе компресора пылесоса
я и компресор нашёл в гараже камеру сгорания правда так и не откапал всетаки уже 6 лет прошло со дня постройки 😃 я тогда не доделал материалов небыло на турбину
вот сейчас думаю возобновить проект
турбина от палесоса очень даже правильная
есть всё корпус дюраь
лопасти крыльчатки закованы между 2-мя дисками
в середине агрегата есть гнездо под потшибники
корпус уже отлит с выпрямляющими переборками
вал можно зять от ротора электродвигателя каторый вместе с компресором был 😃
тамже были 2 подшибника
кароче снимаете движок катушки закрепляется камера сгорания кожух
остаётся только турбину приспособить
☕ прочитал всю тему аж 2 дня проксик напрягал
мой вердикт 😃 мне понравилось
в архиве приложил фотку сканированя школьная тетрадка по физике за 10 класс
😃 весь вечер искал её
кароче там модель двигла на основе компресора пылесоса
я и компресор нашёл в гараже камеру сгорания правда так и не откапал всетаки уже 6 лет прошло со дня постройки 😃 я тогда не доделал материалов небыло на турбину
вот сейчас думаю возобновить проект
турбина от палесоса очень даже правильная
есть всё корпус дюраь
лопасти крыльчатки закованы между 2-мя дисками
в середине агрегата есть гнездо под потшибники
корпус уже отлит с выпрямляющими переборками
вал можно зять от ротора электродвигателя каторый вместе с компресором был 😃
тамже были 2 подшибника
кароче снимаете движок катушки закрепляется камера сгорания кожух
остаётся только турбину приспособить
Отличная идея! ПодшиБники лучше всего сделать из карандаша (аккуратненько нарезаем на чурочки одинаковой длины и смазываем маслом) А уж турбину идеально слепить из хлебного мякиша. Размягчаем, пережёвываем и лепим! Потом покрываем вареньем, лучше вишнёвым и ставим на просушку в духовку. Держим 220 градусов пару часов и изделие ГОТОВО!
Отличная идея! ПодшиБники лучше всего сделать из карандаша (аккуратненько нарезаем на чурочки одинаковой длины и смазываем маслом) А уж турбину идеально слепить из хлебного мякиша. Размягчаем, пережёвываем и лепим! Потом покрываем вареньем, лучше вишнёвым и ставим на просушку в духовку. Держим 220 градусов пару часов и изделие ГОТОВО!
по крайней мере это больше смахивает на турбинки изза бугра
нежели то что тут обсуждается 2 года
парень собирает корпус трд из жестянок 😃
что касается прочности то я так скажу для меня не цель развить скорость 150000
на холостых оборотах 6-8 тыс я думаю крыльчатка не разлетится ибо как мы все видели первая микро турбина в компрессоре была деревянная и ничего както работала
если хотите цель создать самокрутящийся фен
надеть бронижелет противогаз и каску сварщика
и прибавить газу …
и посмотреть чтоже случится с пылесосом 😲
вот
Считаем дальше. 2-х литровый двигатель на максимуме своих оборотов 6000 об/мин пропускает через себя около 6000 л. воздуха. (турбина соответственно) скорость авто, на 5 передаче, при максимальной нагрузке на двигатель будет около 230-250 км/ч, расход топлива будет около 15 л/100км, т.е. около 400 гр/мин. Также, по теореме “правильного” горения, на этот обьем воздуха необходимо 400 г. топлива в минуту. Это много, однако это максимальный режим работы. Номинальный - 200 гр/мин. в КС и 200 гр/мин в ФК. на весь воздух.
При емкости Бака 3 л. и расходе топлива 200 гр/мин. топлива хватит на 15 мин, плюс газ.
Конечно вомросов остается еще уйма, но надеюсь, мои мысли хоть чуточку помогут.
Всего доброго. 😃
Доктор вы куда укол ставите - у меня же голова болит а не … , какая связь?
Так и с расчетами - вы чего считали , три раза перечитал и так не уловил что за мотоустановку обсчитывали турбо-поршневой двигатель для кордового самолета летящего на 5-ой передаче.
😇
-------
Мама забери меня отсюдааааа… 😲
Доктор вы куда укол ставите - у меня же голова болит а не … , какая связь?
Так и с расчетами - вы чего считали , три раза перечитал и так не уловил что за мотоустановку обсчитывали турбо-поршневой двигатель для кордового самолета летящего на 5-ой передаче.
😇
-------
Мама забери меня отсюдааааа… 😲
а я кажись понял
я конешно не знаю точно
но выглядит так
турбина в авто крутит 6000 об/
за щёт выхлопа движка
и окислитель в движок онаже подаёт
значит она прокрутит через себя энное колво воздуха сожжёт 😈 его в себе и прогонит через свою же турбину от чего получит энергию и снова закрутится 😵
только суть в том что
1 температура газа выхлопов ниже чем в цилиндрах
2 будет ли самодельная кс по качеству сгорания смеси соответствовать качеству сгорания в цилиндрах
Турбина прогонать может и больше но - какая связь с ТРД и тем более к объему мотора на котором она стояла.
Вот вам график тюнинговой турбины
Вот теперь раскажите какая будет тяга , какая скорость и вес у Л\А, ну и скоки топлива будет кушать??
Такое с трудом пережевывается.
Совешенно разные по своему назначению вещи обсчитываем применительно к пропускной способности канализационной трубы.
------
Что касается пылесоса в роли ТРД , ждем с нетерпением ваших рассказов и ваш опыт на эту тему.
Не забудьте обмотку вытащить.
-------
Народ вы что прикидываетесь а я юмора не понимаю…
а я кажись понял
я конешно не знаю точно
но выглядит так
турбина в авто крутит 6000 об/
за щёт выхлопа движка
и окислитель в движок онаже подаёт
значит она прокрутит через себя энное колво воздуха сожжёт 😈 его в себе и прогонит через свою же турбину от чего получит энергию и снова закрутится 😵
только суть в том что
1 температура газа выхлопов ниже чем в цилиндрах
2 будет ли самодельная кс по качеству сгорания смеси соответствовать качеству сгорания в цилиндрах
Зашибись 😃 Уже воздух гореть начал 😃 Какой-то перпетуум мобиле мечтают построить 😃
2) Будет, если КС изготовить из масеньких баночек из-под Пеле (кофе есть такой) Специальная жаростойкая сталь!!! Только завихрители придётся самому придумывать 😊
значит она прокрутит через себя энное колво воздуха сожжёт 😈 его в себе и прогонит через свою же турбину от чего получит энергию и снова закрутится 😵
Грубая ошибка в исходных построениях. Количество воздуха нам известно, но топливо сжигает ДВС. Он же и крутит турбонагнетатель. Экономичность ДВС известна. У модельного ТРД мы должны за счет сгорания топлива раскрутить компрессор, и какой расход потребуется - определить непросто. В любом случае, намного больше расхода ДВС.
С турбинами проблема НЕ в том, чтобы подать нужное кол-во топлива, а в том, чтобы это количество НЕ превысило предельно-допустимую величину, иначе турбина взорвьеться (в смысле от центробежной силы порвет крыльчатки компрессора и самой турбины). Таким способом разрушается абсолютно ЛЮБАЯ турбина. Ну, все в курсе, что для предотворащения этого ставят электроную следящую систему, которая следит за оборотами и температурой и уравляет подачей топлива.
В качестве напоминания.
Значит так
обращяюсь к МИГ 29
раз уж идёт речь о самоделке надо идти до конца
чтотебе нужно при построении турбины :
1 выбрать материал
2 тебе нужен стенд , 1-й вариант : двигатель на 40000 им раскрутить загатовку при этом на крыльчатки нужно воздействовать температурой (определённой)
2-й вариант (зная нагрузку центробежных сил на микро турбинах) воздействовать на лопатки приэтом опять таки поддерживая определённую температуру
2-й вариант прост при испытании лопаток турбины но на нём не испытаешь вал и компресор что не есть гуд 😕 зато ты точно будешь знать что твоя турбинка не развалится когда ты в очередной раз тряхнешь болоном с газом 😃
3 ну очень очень нужны данные от таких знатоков как ☕ pakhomov4 ☕ нужен расчёт центробежной нагрузке тонн на кв/см на каждый агрегат от компрессора до лопаток турбины
нужны данные о давлении в кс , нужны геометрические данные по профелям лопаток турбины (без этих данных строить стенд бесполезно) но увы таких данных я не имею , к сожалению и наши знатоки турбинных дел за 2 года обсуждения не дали внятных цифр куча ссылок на фотографии это только подогревает аппетит к созданию но не удовлетворяет информационного голода 😦 ❓
4 есть задумка по турбине позже выложу в виде схемы суть её в том чтобы заключить турбину в кольцо это предохранит её от разрушения центробежными силами.
вот пожалуй и всё и помни САМОДЕЛКА ЭТО КОГДА САМ НЕ ЗА ДЕНЬГИ СВОИМИ РУКАМИ (пусть не мозгами) СДЕЛАЕШЬ ЧТОТО (это как модинг можно купить корпус за 3 штуки а можно самомузаделать)
как тут :
А у меня вопрос вот какого плана, как можно испытать одну камеру сгорания (без остального двигателя) щас смотрю что можно на наших стэндах сделать, но что то тама тока РД-33, да ВК-2500… Какие нибудь идеи есть или организации в СПб которые этим занимаются, примерный срок начала испытаний 15-25 января…