один раз MiG

kirill1958

Пока нет. Да тут свой аналог есть, но там снайперами гиперионовскими торгуют да мультиплексом, так что реально не видел - сам зуумов не имел как то без них обошелся;)

2 months later
collapse

Сорри за качество - снимал мобильником с плохим освещением…

collapse

Запустили тут ночью турбину (IQ Hammer 90+)… Грохот и свист ужасающий - JC 80 на ее фоне просто сонно сопит 😉

gab_arm75

ну так и должно быть, там же обороты намного больше чем у JC80, и скорость газа на срезе сопла выше

vlad_den

А вы иде ея запускали? часом не в колиндоре?

collapse

Начинали в подъезде, соплом на улицу 😉 Убедились что она зажигается, заглушили еще на стадии старта, и вытащили уже на парковку…

vlad_den

Ну, понятно… (хотя первый вариант ответа, что свалился в почтовом уведомлении, мне понравился больше:P) Облет в Москве планируете? Или уж на его родине?

collapse

Облет на Родине. В Москве с полетами на джетах сложно.
Самолет должен уже быть в пути.
Вчера в 3 ночи закончили все настройки, самолет готов к вылету.

Порадовала работа секвенсора створок шасси. Удобная штука, первый раз с такой разбирался… Пришлось повозиццо с подбором длины тяг и доработкой петель створок (стойки шасси оказались длинноваты для первоначального угла открывания). Но в итоге все получилось.

vlad_den

Классная штука! Раз 5 посмотрел!

А сами ретракты - электромеханические? что-то вроде винт-гайка?

collapse

Точно, электрические, винт-гайка, плюс стопора в крайних положениях. Причем сделано классно - стойка чувствует препятствие (видимо по скачку тока), и останавливается. Спасало створки от повреждений несско раз, пока настраивали 😉
Жаль только с электрическими тормозами не сложилось. Таки пришлось ставить сжатый воздух на борт, и тащить шланги…

vlad_den
collapse:

самолет готов к вылету.

И скока вышел вес со всеми этими приблудами?

collapse

а фик его знает 😉 взвесить вчера не успели. Сам по себе планер очень легкий, да и турбина легче 80-ки.
Вес шасси со всеми пирогами такой же, как и у пневматики. Посему думаю что килограмм в 8-9 взлетного могли уложиццо.

vlad_den

Что-то на фото эти воздухозаборники NACA смотрятся как две щелочки. Не будет проблем с воздухом для турбины?

collapse

Мы вваливали полный газ при закрытой крышке, специально проверяли. Хватает. Хотя воздухозаборники заборники выглядят и правда, мелковатыми.

С другой стороны, если посмотреть, например, на “бумеранг” - сечения его воздухозаборников ничуть не больше…

kirill1958

Итак облет состоялся сегодня утром в 7:00 по Москве.
Впечатления +

Самолет очень быстро взлетает и набирает высоту, расположение бака перед ЦТ как ни странно очень помогает, те при взлете и первые минуты две мега стабилен, потом можно летать как хочешь…

Чрезвычайно ровный самолет, нож, перевернутый полет без компенсаций и миксов, летит туда, куда направишь.
Маневренность выше всяких похвал, разворот на ноже почти на месте с резким гашением скорости - бумеранг мне такое не простит;)

А вот компенсация на выпущенный закрылок оказалась нужна не минус те придавливать, а наоборот в плюс тк самолет с выпущенным закрылкам немного “ныряет”.

Из этой особенности следует новый плюс, самолет ОЧЕНЬ крепкий. Первая посадка по тому как компенсация на закрылок была “вниз” производилась без закрылков вообще. Так что коснулся полосы я очень жестко, на большой скорости. Самолет подпрыгнул на пол метра и очень сильно ударился о бетонку - аж пыль пошла.

Каково было мое изумление когда оказалось что Орка цела и невредима и лишь за носовой стойкой в месте изгиба днища пошла мелкая трещина в ламинате - уже вылечено смолой.

А еще она летает МЕДЛЕННО, настолько что меня обгоняла электро катана, в свои катаньи 3\4 газа. Более того, самолет ходит на подобие хариера и совершенно не валится в штопор, только “тонет”.

Ах да, в отличие от одинаковых флешей\бумерангов\велоксов, такой самолет, в такой раскраске один и второго такого уж точно не будет!😉

Впечатления -

Таковых в общем нет, единственное что, хвостовая часть очень длинная и находится низко над землей, так что стесал краску и немного ткани с доброго куска “попы” довольно быстро. Но тут дело привычки и моих кривых рук.

Самое главное разочарование состоялось в том, что тяги в 8-9 кг очень мало, а летать хочется динамично! А тут с горизонта в вертикаль аж как то не охотно…

Сейчас на самолет заказал чехлы и транспортный контейнер, а еще на след неделе поставлю туда Р-120SX вот тогда то отожжем!😁

PS.
Спасибо Виталий за замечательный самолет, ожидание стоило того! Видео к сожалению на этот раз нет так как на все облеты езжу всегда только один. НО есть немного картиночек…

vlad_den
kirill1958:

на все облеты езжу всегда только один

Кирилл, в общем это не правильно - с точки зрения техники безопасности. Конечно, понятно, что толпа мешает, но один-два помощника должны быть обязательно! Не даром рядом стоит огнетушитель, если не туда полыхнет, (не дай Бог, конечно), то и ливануть некому будет.
А самолет- просто классный, молодцы ребята - и конструкторы-производители, и “команда сборщиков”.
Только ноги чуток рахитичнами кажутся, поэтому и ж…ой цепляет. Может, на следующих экземплярах место под шасси стоит немного изменить?

korvin

Ай цаца… Поздравляю !!! 😃😃😃😃

collapse

Кирюх, поздравляю!
Орка от меня съехала, место освободилось, пора доставать вторую турбину, и открывать новую тему… 😉

kirill1958

это не правильно - с точки зрения техники безопасности.

Согласен, но мало кто согласился бы в рабочий день в 5:30 со мной поехать на поле, да и потом огнетушитель у меня под рукой со снятой чекой был все время;)

Там дело не столько в шасси, сколько в том, что крыло средне расположенное, так что низ фюза как бы свисает , на прочих джетах крыло “нижнее” вот и все. Удлинив стойки выиграю пару градусов при взлете\посадке, но выламываться они гораздо лучше станут тк рычаг. На Бумеранге с самодельными высокими прошел.
Посадку надо уметь правильно делать и не будет проблем;)

piapov

Канистра тоже кстати напрашивается быть разрисованной!