один раз MiG
Начинали в подъезде, соплом на улицу 😉 Убедились что она зажигается, заглушили еще на стадии старта, и вытащили уже на парковку…
Ну, понятно… (хотя первый вариант ответа, что свалился в почтовом уведомлении, мне понравился больше:P) Облет в Москве планируете? Или уж на его родине?
Облет на Родине. В Москве с полетами на джетах сложно.
Самолет должен уже быть в пути.
Вчера в 3 ночи закончили все настройки, самолет готов к вылету.
Порадовала работа секвенсора створок шасси. Удобная штука, первый раз с такой разбирался… Пришлось повозиццо с подбором длины тяг и доработкой петель створок (стойки шасси оказались длинноваты для первоначального угла открывания). Но в итоге все получилось.
Классная штука! Раз 5 посмотрел!
А сами ретракты - электромеханические? что-то вроде винт-гайка?
Точно, электрические, винт-гайка, плюс стопора в крайних положениях. Причем сделано классно - стойка чувствует препятствие (видимо по скачку тока), и останавливается. Спасало створки от повреждений несско раз, пока настраивали 😉
Жаль только с электрическими тормозами не сложилось. Таки пришлось ставить сжатый воздух на борт, и тащить шланги…
самолет готов к вылету.
И скока вышел вес со всеми этими приблудами?
а фик его знает 😉 взвесить вчера не успели. Сам по себе планер очень легкий, да и турбина легче 80-ки.
Вес шасси со всеми пирогами такой же, как и у пневматики. Посему думаю что килограмм в 8-9 взлетного могли уложиццо.
Что-то на фото эти воздухозаборники NACA смотрятся как две щелочки. Не будет проблем с воздухом для турбины?
Не будет… его же Wit с сыном делали
Мы вваливали полный газ при закрытой крышке, специально проверяли. Хватает. Хотя воздухозаборники заборники выглядят и правда, мелковатыми.
С другой стороны, если посмотреть, например, на “бумеранг” - сечения его воздухозаборников ничуть не больше…
Итак облет состоялся сегодня утром в 7:00 по Москве.
Впечатления +
Самолет очень быстро взлетает и набирает высоту, расположение бака перед ЦТ как ни странно очень помогает, те при взлете и первые минуты две мега стабилен, потом можно летать как хочешь…
Чрезвычайно ровный самолет, нож, перевернутый полет без компенсаций и миксов, летит туда, куда направишь.
Маневренность выше всяких похвал, разворот на ноже почти на месте с резким гашением скорости - бумеранг мне такое не простит;)
А вот компенсация на выпущенный закрылок оказалась нужна не минус те придавливать, а наоборот в плюс тк самолет с выпущенным закрылкам немного “ныряет”.
Из этой особенности следует новый плюс, самолет ОЧЕНЬ крепкий. Первая посадка по тому как компенсация на закрылок была “вниз” производилась без закрылков вообще. Так что коснулся полосы я очень жестко, на большой скорости. Самолет подпрыгнул на пол метра и очень сильно ударился о бетонку - аж пыль пошла.
Каково было мое изумление когда оказалось что Орка цела и невредима и лишь за носовой стойкой в месте изгиба днища пошла мелкая трещина в ламинате - уже вылечено смолой.
А еще она летает МЕДЛЕННО, настолько что меня обгоняла электро катана, в свои катаньи 3\4 газа. Более того, самолет ходит на подобие хариера и совершенно не валится в штопор, только “тонет”.
Ах да, в отличие от одинаковых флешей\бумерангов\велоксов, такой самолет, в такой раскраске один и второго такого уж точно не будет!😉
Впечатления -
Таковых в общем нет, единственное что, хвостовая часть очень длинная и находится низко над землей, так что стесал краску и немного ткани с доброго куска “попы” довольно быстро. Но тут дело привычки и моих кривых рук.
Самое главное разочарование состоялось в том, что тяги в 8-9 кг очень мало, а летать хочется динамично! А тут с горизонта в вертикаль аж как то не охотно…
Сейчас на самолет заказал чехлы и транспортный контейнер, а еще на след неделе поставлю туда Р-120SX вот тогда то отожжем!😁
PS.
Спасибо Виталий за замечательный самолет, ожидание стоило того! Видео к сожалению на этот раз нет так как на все облеты езжу всегда только один. НО есть немного картиночек…
на все облеты езжу всегда только один
Кирилл, в общем это не правильно - с точки зрения техники безопасности. Конечно, понятно, что толпа мешает, но один-два помощника должны быть обязательно! Не даром рядом стоит огнетушитель, если не туда полыхнет, (не дай Бог, конечно), то и ливануть некому будет.
А самолет- просто классный, молодцы ребята - и конструкторы-производители, и “команда сборщиков”.
Только ноги чуток рахитичнами кажутся, поэтому и ж…ой цепляет. Может, на следующих экземплярах место под шасси стоит немного изменить?
Ай цаца… Поздравляю !!! 😃😃😃😃
Кирюх, поздравляю!
Орка от меня съехала, место освободилось, пора доставать вторую турбину, и открывать новую тему… 😉
это не правильно - с точки зрения техники безопасности.
Согласен, но мало кто согласился бы в рабочий день в 5:30 со мной поехать на поле, да и потом огнетушитель у меня под рукой со снятой чекой был все время;)
Там дело не столько в шасси, сколько в том, что крыло средне расположенное, так что низ фюза как бы свисает , на прочих джетах крыло “нижнее” вот и все. Удлинив стойки выиграю пару градусов при взлете\посадке, но выламываться они гораздо лучше станут тк рычаг. На Бумеранге с самодельными высокими прошел.
Посадку надо уметь правильно делать и не будет проблем;)
Канистра тоже кстати напрашивается быть разрисованной!
По-моему тему можно приподнять! Интересно, сколько таких ORCA летает в России. И еще, вопрос к производителю - если в Венгрии появится интерес к самолету - смогут ли организовать недорогую доставку?
80 прикатал валиком к 160 “на сухую”, что бы убрать лишнюю смолу и поверхность будет лучше, меньше шлифовать.
а “на сухую” это сколько в минутах? 😃
допустим время жизни смолы 40 минут (R&G L и отвердитель L). Укладываю 160гр ткань на стаб. Один слой. К нему хочу “прикатать” слой 80ки. Сколько времени ждать, чтобы 80ка прикаталась? У меня почему то через 2 часа даже первый слой не особо то хорошо на острых углах держится, хотя смолу разводил вроде правильно и в банке (остатки разведенной) уже вроде как затвердела почти, а на болване еще не особо липкая…
“смешались в кучу кони люди котлеты мухи… в голове” (С) почти Лермонтов…
надо хотя бы основные термины-понятия как-то запомнить…
время жизни- это рабочее время смолы, т.е. когда смола сохраняет свои свойства текучести,
после него наступает- время желатинезации, загустения, т.е. активной адитезации (полимеризации) его продолжительность зависит от температуры и влажности, протекает этот процесс плавно, до полного отверждения
на острые углы, выпуклые-впуклые кромки, щели, рёбра и т.д. перед укладкой ламината наносят смесь загущённой смолы с добавками наполнителя- микросфера, молотое стекло, х/б мука и т.п. кто на что горазд и у кого что есть под рукой, что бы закрыть пустоты и ткань на этих местах не отходила от формы…
укладка слоёв на “сухую” - укладка слоя сухой ткани на уже готовый ламинат без дополнительного нанесения смолы, этот слой вбирает в себя остатки смолы, ламинат выглядит после этого не “мокрым”, а “сухим”…
к стати, в этой теме всё это есть…
на счет времени жизни это я в курсе, написал для информации какой смолой я пользуюсь.
Речь вообще шла не о ламинировании готового изделия, а о покрытии стеклом будущей болванки. В этом случае тоже “кашу” надо пользовать?
А спрашивал я про время (в этой и во многих других темах говорится, что на сухую катать когда смола почти встала “на отлип”), написано много, а пока опыта своего нет ощущения людей которые пишут не понять. Поэтому и интересовало именно время для смолы, у которой время жизни 40 минут 😃
Речь вообще шла не о ламинировании готового изделия, а о покрытии стеклом будущей болванки.
разница то какая? смола ведь не знает куда её кладут…
так и на болван, загустить смолу до состояния пасты, намазать тонким слоем и стекло сверху…