один раз MiG
Можно я тут засилие китайско-тайландской модельмафии немного разбавлю своим присутствием 😁
Поэтому MiG
потому что i n G ermany M ade 😁
Можно было бы назвать M ade i n R heine, тогда получится MiR, но MiG мне как та больше нравится 😁
Теперь про самолёт…
Был у нас вгостях какта друг отца и говорит:
- можете вы мне модель сделать чтоб в талии малость по ширше была, чтоб я не как гинеколог внутри на ощупь всё делал и прикручивал и что бы рука без вазелина в фюзеляж помещалась?
- и что бы крыша сверху большая была, от носа до хвоста, чтоб без стетоскопа
всё видно было. - и чтоб не очень быстрый был и во все фигуры плавно на одной скорости входил и на той же скорости выходил, и чтоб на ноже не вертелся как вош на гребешке и чтоб на посадке по медленней.
- на взёт и посадку что бы нашей маленькой полянки хватало
- и что бы ещё в гольф помещался и что бы воздушношланговогосалатасумашествия у него небыло
- и что бы на солнце не вспухал как опара.
Стока многа желаний за один раз 😁
Значит сел я за Рину, хотя я больше предпочитаю SЕ, но что бы отец тоже мог свою лепту внести, я начал строить в Рине.
Получился среднеплан, с цельноповоротными стабилизаторами, съёмный хвост. Крыло с толстым пилотажным профилем, с закрылком, он же посадочный щиток.
Шасси должно быть электрическим, но установка пневматических машинок типа С 36/ С 36-2 тоже предусмотрена.
Большая крышка сверху, почти от носа и почти до самого киля. Вот так всё вместе должно выглядеть.
Так как мне из 3Д-чертежа все размеры известны, а вес ламинатов уже есть из практики, то я мог сразу составить себе таблицу весов.
На некоторые вещи каторые я ещё не точно знаю, я поставил вес с завышением
Теперь у меня есть данные с которыми я могу дальше работать, например нагрузка и её распределение по крылу. По этим данным можно уже дальше считать лонжероны и обшивку.
Первую аэродинамическую прикидку я сделал в FLZ Vortex
Дальше знакомый отца на основе продувок в канале уменьшеной модели внёс предложения об изменении в конструкцию, которые я сразу переделал в 3Д-модели.
Так выглядят пока основные величины
Длина с соплом 2150 mm
Размах 1750 mm
Размах стабилизатора 812 mm
Общая пл. нес. поверхности 90,33 dm²
Высота от земли . 736 mm
Вес с P80 и 3л керосин 9825 g
Нагрузка 108,77 g/dm²
V Max. ca 97 m/s
V посадочная с поставленными закрылками 14,63 m/s, для Джета вполне приемлима.
А теперь я потопал мастермодель строгать 😁
Оп-п-па…
Кино обещает быть интересным.
Занял место в зрительном зале.
Удачи !
вот, настрогал… завтра будет больше…
Оп-п-па…
Кино обещает быть интересным.
Занял место в зрительном зале.
Удачи !
+1
“Помедленнее, пжалста. Я записую”
Юр, давай уже с подробностями: марка, толщина пеноплекса, чем клеить будешь… 😁
Класс!!!
Очень интересно! Удачи!
марка- всякая
толщина- разная
клеить- что найду, чем придётся 😁
в мастерской скопилось многа остатков всякого разного матерьяла.
Мастермодель буду делать из остатков стиродура, пенопласта и отбракованой базьзы. Со временем скопилось много всякой бальзы, плотнее фанеры, крепче бука 😁. Потом всё закроется стеклом.
Продолжение вечером
марка- всякая
толщина- разная
клеить- что найду,
Boroda_de, ты записал ?😁
Попкорна щас только сделаю, уффф, успел места ещё есть! Юрий мы все во внимании. Желаю Удачи!
кому попкорна не досталось, вот ещё 😁
так как самолёт не маленький получается, надо бы для него сделать лестницу 😉
вот такую
завтра придумаем что с лестницей дальше делать…
“Помедленнее, пжалста. Я записую”
И я
Юра, вид спереди и снизу покажите плиз. Интересно как забор воздуха для турбины организован!
На втором рисунке видно
Правильнее будет - НЕ видно (очч плохо видно)только на третьем 😃
Юра, вид спереди и снизу покажите плиз.
и завтра его можно будет заказать в Поднебесной 😁
Воздухозаборники NACA с обоих сторон, общее сечение примерно 2,5 сечения Диффузора Р160.
В мастерской собрался всякий разный матерьял, бальза твёрже дуба и тяжелее камня 😈, всякие разные платы сендвичей из ранних пробных ламинатов и прочее,
всё это пойдёт на постройку мастермодели.
Так как студенты днём учатся, а потом ещё работают, времени для хобби почти не остаётся, и поэтому я устроился уютно в зале, и ещё потому, что там телевизор стоит 😁
На лестницу легли две плиты сендевича 3мм, как основа, эти две плиты приклеены
точечно 5мин Эпокси. На этой основе я расчертил стапель, выставил шпангоуты и приклеил их 5-тиминуткой.
Через час зафиксировал шпангоуты между собой стрингерами и проклеил всё нормальной эпоксидкой. Так этот скелет останется стоять до завтра.
На этой мастермодели я хочу испытать старую технику нанесения обшивки на сложные формы, когда небыло ещё CNC и самолёты были деревянными, это я увидел в документации о Рате (И-16)
“…Ты помнишь как всё начиналось, всё было впервые и вновь…Мы строили лодку и лодка звалась -Вера, Надежда, Любовь” Классный кораблик получается. 😁
Ждём продолжения процесса.☕
"…Ты помнишь как всё начиналось…
я смотрю “на берегу так оживлённо людно…” 😁
в доку про Рату, И-16 откопал вот это
полосы фанеры под 45°… это же должно получится с любым другим матерьялом.
у меня лежало ещё несколько кусков пенопластовых обоев, покрытых с одной стороны стеклом, 2,2мм, посадил на эпоксидку с коротким отвердителем, получилось довольно быстро
к сожалению обоев на весь фюз не хватило, завтра всё закрою бальзой
Юр, не боишься, что силовой набор проступит? У меня даже сквозь бальзу с двумя слоями 140й тряпки как-то понавылазило, так и не убрал. Вернее, на болване вроде убрал, а на матрице проступило. Обидно было до соплей 😃
Стиродур не проступит, это же не фанера.