один раз MiG

ORK
Wit:

да клеят то они все хорошо, каждая для своего сегмента, от десятой перемены названия фирм свойства смол не поменялись!
смол “Л” много! Надо смотреть по спецификации, какая именно смола “Л”? их куча смол! л-18, 20, 36, 48, 93, 160, 180, 283, 285, 286, 330, 350, 800, 9000, 1223 какая из них?

Вот такая… r-g-composites.ru/product_info.php?products_id=181…

Wit

Отвердители для простой L
S- 20 мин
L- 40мин
EPH 500- 60мин
GL 2- 80-90мин
EPH 161- 90мин
W300- 300мин
первые четыре желательно прогревать до 40гр, но не обязательно
два нижних нужно греть минимум до 60гр, лучше до 80, В300 набирает полную прочность при 120гр.

ORK

Спасибо за подробное описание.

А что за смола :“Эпоксидная смола низкой вязкости LF + отвердитель LF, . Epoxy Resin LF + Hardener LF 1”, подробного описания не нашел.

r-g-composites.ru/product_info.php?cPath=30_31_35&…

boroda_de

Это L285 просто старое название и новое

Wit

LF это старое обозначение смолы L285

Wit

Мурад, скажи хоть чё ты клить собрался, тогда бы тебе было бы проще что-то посоветовать!
а 385 это заменитель 285… но! это замеитель, не такой ядовитый, не такой текучий, не такой удобный в работе, время работы минут 15-20…
однако сертификация на него для постройки воздушных судов существует…
сдаётся мне, на все твои дела хватит смолы L и отвердителя L за глаза и даже с лишним…

ORK
Wit:

Мурад, скажи хоть чё ты клить собрался, тогда бы тебе было бы проще что-то посоветовать!
а 385 это заменитель 285… но! это замеитель, не такой ядовитый, не такой текучий, не такой удобный в работе, время работы минут 15-20…
однако сертификация на него для постройки воздушных судов существует…
сдаётся мне, на все твои дела хватит смолы L и отвердителя L за глаза и даже с лишним…

Балку, фюз. крылья для планера 4 метра.

Wit

тебе не столько смола нужна сколько правильный уголь…
бери смолу просто L и отвердитель L, нагреишь их до 60гр и будет тебе щастье…
тебе в планере главное лонжерон, вот с ним и мудри, а геморой какой смолой чё мазать забудь!

9 days later
Wit

ну ещё один миг из жизни Орки…
таскаю фотки в камере уже почти месяц, наконец то появилась свободная минута и нормальный интернет что бы выложить фотки здесь, думал сначала куда? в эту ветку или в “Орку”?
Ну дык, так как это история создания, то и историю дальнейшего развития тоже сюда поместим.
Теперь по порядку, какие-же модификации произошли:

  • было много просьб подумать о размещении немного удлинённых стоек шасси, основных стоек и передней стойки
  • возможность подвинуть турбину вперёд
    Теперь посмотрим чего Юрьвиталич по этому поводу придумал…
    Длина стоек ограничивалась шириной фюзеляжа и диаметром колёс, бо находилось всё это в брюхе фюзеляжа, наибольшая возможная длина основных стоек составляла 145мм с 90мм колесом.
    Плюс турбина могла быть установлена впритык к стыковочной трубе.
    Напрашивался закономерный вывод:
  • трубу из брюха фюзеляжа убрать- двигаем турбину вперёд.
  • шасси перенести в крыло- возможность поставить более длинные стойки- 180мм и для подпрыгиваний на траве более крупное колесо - d 100мм
    теперь посмотрим что же из этого получилось…
    появился новый шпангоут, с бааалшой дыркой по середине, в котором по бокам вклеены пеналы соединительных труб и с прочным угольным лонжероном внутри

    турбину теперь можно подвинуть примерно до 100мм вперёд, до самого бака.


    Шасси Юрьвиталич перетащил в крыло, посадочное место выглядит теперь вот так

    соответственно вид корневой нервюры в крыле (сверху) и в фюзеляже (снизу) несколько изменился

    естессна, такие мороприятия заставили укреплять нутро крыла и центроплана, что немного отразилось на прибавке веса, на скока- даж не знаю, но Юрьвиталич говорит- не драмматично…
    Ну и так как двигатель переехал вперёд, то ему потребовались дополнительные жабры, для отбора кислорода из окружающей среды

    Задние воздухозаборники служат теперь только для эжекции жаровой трубы и забора воздуха для охлаждения задней части фюзеляжа
    Дырья под под основные колёсья теперь аграменныя… 😁
    Юрец не вклеивает сворки шасси и створки колёсных ниш, оставляет это на усмотрение самого пилота, бо столкнулся он со следующей проблемой:
  • стандартные, плоские шарниры, они идут в комплектации, требуют довольно широкой щели между створкой и обшивкой крыла/фюзеляжа, начинается скулёж, де выглядит фигово, лучше бы специальные шарниры для это беды вклеить, на них створка садится с оттягом ниже… другие говорят- да лучше бы плоские шарниры и хрен с ней со щелью, зато дёшево и сердито… в общем оставил он створки на усмотрение хозяина…
    остальное разглядеть не успел, да и времени не было…
КА-04
Wit:

немного отразилось на прибавке веса… Юрьвиталич говорит- не драмматично…

Off top: Вот она широта русской души как есть!!! Не одному немцу никогда ни за что не придет в голову такой авиационный термин “не драмматично”, максимально емко характеризующий положение вещей)

Muller
Juergen18:

кто-то уже нервно заёрзал на стуле и всплеснул руками, почуяв неладное… да да… смола, цемент и аэросил дёшево и сердито, и можно по вкусу подобрать вязкость, лично для себя

Уважаемый Виталий в каких пропорциях мешаете и можно ли вместо аэросила микросферу использовать?

Juergen18:

это могут быть и грабли, очень бОльные!

И то за грабли?

hobbit

аэросил для снижения текучести нужен. если бы стоило использовать микросферу, ее бы, наверное, и применяли бы.

Wit
Muller:

в каких пропорциях мешаете

пропорции разные, в зависимости какой вязкости необходимо смолу получить…

Muller:

можно ли вместо аэросила микросферу использовать

аэросил загуститель, микросфера наполнитель, вещи разные…
наведите смолы просто с микросферой до состояния пасты и оставьте лежать на час, через час вокруг этой пасты образуется лужа эпоксидки, а микросферу можно будет просто сдуть с поверхности. Что бы смола не растекалась, её нужно загустить, для этого и нужен аэросил

Muller:

И то за грабли?

граблей много, от непромеса цемента, до получения очень грубой каши, особенно если цемент уже чуток влаги из воздуха хватанул, большая зернистость, крупные, очень острые зёрна цемента, которые уничтожат весь разделительный слой на мастермодели

Muller
Wit:

граблей много, от непромеса цемента, до получения очень грубой каши, особенно если цемент уже чуток влаги из воздуха хватанул, большая зернистость, крупные, очень острые зёрна цемента, которые уничтожат весь разделительный слой на мастермодели

Короче есть большой смысл взять готовый гелькоат и не парится. И что за стеклоткань М1Это что то типа стекло рогожи?

Muller:

И что за стеклоткань М1Это что то типа стекло рогожи?

Простите меня неуча, нашёл М1 это наполнитель какой то.

Wit
Muller:

есть большой смысл взять готовый гелькоат

есть

Muller:

М1Это что то типа стекло рогожи

да, плотность что-то в районе 700г/м

Muller:

М1 это наполнитель какой то

нет, это ткань, но её лучше не брать, она предназначена для керамики, радости с ней вам не будет…
Юрка её использовал просто что бы остатки куда-то использовать и он знает как с ней работать…

Muller

А если на форму первых два слоя 48го стекла а потом слоёв восемь двухсотого, так мона? Или это крамола? Просто двухсотой ткани есть маненько со старых запасов, метров дцать.

Wit
Muller:

так мона?

мона фсё, что не противоречит УК…
но лучше положить между ними ещё что-то промежуточное, типа 140-160г

Muller

Понял. Спасибо. А то спасипки кончились:)

1 month later
andreyengin

Посмотрел в магазине- есть Поравер: 0.25-0.5 мм; 0,5-1 мм, 1-2 мм, какой лучше использовать для матрицы?Получается он по свойствам, как микросфера примерно,а если отбросит стоимость микросферы,ее можно использовать вместо Поравера или прочности мало?

Wit

поравер для формы лучше брать 1-2мм, микросфера для таких целей не пойдет