Постройка композитного JET-а

avtandil
Wit:

чё, лосьён пришел?

Пока нЭт

Wit:

Скажите спасибо что у меня щас интырнэт хреновый, я вот во вторник домой доберусь, я вам ищё не такое скажу

Слыш, того этА я пошутил😁

Nevai:

Там еще губа будет приклеиваццо, у меня просто времени не хватило сразу ее сделать

Ну да самая сложная деталь в самолете😇

15 days later
Nevai

Вопчем, усе пропало шеф! Такой зачетной “залипухи” у меня еще не было…
Матрица фонаря приклеилась ну оооочень хорошо, к фонарю) Пока вырвал болванку, чуть не обоср… Одна половина отскочила можно сказать нормально, а вот вторая почему то не захотела. Выламывал фонарь по частям, точнее обшивка каркаса вместе со стеклотканью и слоем краски осталась в матрице, а каркас я вынул первым.

Использовался новый (для меня) вакс Formula Five. Нанести на него ПВА я не смог, потому что вакс содержит силикон и ПВА просто собирается в капли. В принципе я обычно делал матрицы без ПВА, но тут как чувствовал, попробовал нанести ну и в результате сделал без ПВА. При открытии матрицы чувствовался довольно сильный запах стирола, который вероятно и убил вакс. Все эпоксидные поверхности- разделительные плоскости разбираются идеально, то есть вообще без усилий! Стало быть, виноват стирол в полиэфирной шпаклевке. Если у кого есть другие соображения, интересно услышать.

LehaBarnaul

Жаль кабинку.😦 Нагрев смолы был? Имхо-стирол тут не причем.😉 Скорее всего, разделитель нанесен не равномерно.

Wit

эээ… ты это хозяйство грел?
После того как пва с болвана смыл, ты его ещё раз ваксом мазал? и ваще, скока раз мазал?
как матричный гель наносил? если кистчкой и давил ещё при этом, размазывал гель до последнего, то разделитель ты кнешна убил смолой как наждачкой…

Nevai

Все смыл и наваксил заново!
Делал все как обычно. Ниче не грел, гель наносил кисточкой и это гель не из первого десятка килограмм которых я нанес кисточкой. Виталь, все что приклеилось, приклеилось именно к краске, все делительные плоскости отскочили вообще сами!

Меня смутил ощутимый запах стирола, а он как известно убивает разделитель. Мне думается что проблема в этом.

Wit
Nevai:

а он как известно убивает разделитель. Мне думается что проблема в этом

Серж, как же тогда полиэфирку на разделитель наносят? там ведь тоже стирол!
Потом между стиролом в шпаклёвке и разделителем у тебя слой краски был, краска/лак ведь 2К, не однокомпонентная???
Засадо может быть в самом ваксе, если он старый… он окисляется со временем… тряпка грязная, остатки вакса и пыли = абразив

Найди В-70(700), в Москве точно знаю продают, и попробуй им! на него и пва ложится на ура! Если с В-70 отлипает, знач выкидывай формула файф…

Nevai

Так я и делал до этого с W-70, залипы если случались, то очень незначительные.

А новые матрицы из полиэфирки требуют обязательного нанесения ПВА, на первые несколько съемов, пока весь стирол не выйдет. Вопчем хрен с ним, фюзель буду делать со старым ваксом и ПВА.

Wit

Серж, в матрицах из полиэфирки стирол не выходит… у полиэфирки полтмеризация смешивания, а не замещения, стирол дополимеризовывает полиэстер, т.е остаётся в матрице. Что бы не ждать десяток съёмов и не возиться с пва, полиэфирные матрицы прокаливают, обычно хватает 8-10 часов при t° 60-80

Главна у тебя мотрица получилась, ну почистишь чуток, потом подполируешь, не сцы! всё полимеры ещё не просраны 😁

Nevai

Матрицу я починил, пришлось правда изрядно повозиться и отполировать, но результат радует)

Wit

жаль ток, не буде ана у тебя работать…

Wit

да ф примом! как снтрумент обмоешь, так он и работать будет… а тыж не пьёшь! 😁

hobbit

надо без фанатизма. ну чтоб всякая дрянь не приставала:)

Ясон

Отличная работа! глазу приятно 😃
Интересует процесс полировки болвана. После покраски болван шлифовался перед полировкой или просто по покрашенному?

Nevai

Болванки полировал, фюзель на видео не полирован, просто покрашен.

Ясон
Nevai:

Болванки полировал

полировка это же окончательная обработка, то есть после покраски. Вопрос в том шлифовалась ли краска перед полировкой или нет?

Nevai

Извините, невнимательно прочитал)) Конечно все шлифуется наждачкой 3М 1500-2000 номером и потом полируется.