Постройка композитного JET-а

lunatik

У меня опыта маловато конечно и уж тем более на истину никак не претендую, но заметил, что очень удобно срезать уголь и толстое стекло, лезвием канцелярского ножа как раз под углом в 45 градусов и прижав его к делительной плоскости, в промежуток между тем как прошёл процесс гелеобразования(эпоксидка схватилась и не липнет к рукам, но ламинат ещё мягкий) и тем как деталь основательно встала.

Nevai

Тут вот какая проблема, фюз очень сильно ослаблен в районе воздухозаборников, меня и раньше волновал вопрос усиления, а после просмотра вот этого ролика ( смотреть с 1,30) я и вовсе впал в ступор. Нужно что то придумать, так оставлять нельзя. Есть идеи?

На видео у самолета похожей конструкции сворачивает переднюю часть фюза, что приводит к полному разрушению аппарата.:wacko:

lyoha

Углелента. Или просто ровинг в ламинат положить.

Wit
Nevai:

Ща Виталя раскритикует

ща, погодь, где там мои бронежилет и каска…
плёнку дырявую, или мешок плетёный, который полиэтиленовый из под сахара, раскладываем на столе, мажем на нём стекло и аккуратно укладываем на херекс или какая там пена-бальза…
если мазать сам херекс, то добавляем аэросила в смолу так, что бы получился такой жидковатый вазелин, вот этот вазилин и мажем с чуйством умеренности на херекс, потом прикатываем к этому вазелину стекло…

skydiver:

А если кевлар то совсем ж***. В чем секрет

сикрет в том, что кевлар надо сразу обрезать, на мокрую, ножницами по кромке- наличие гнутых ножниц с пилой в этом случае- принудительная необходимость…
толстое стекло и уголь- проходим по краю среза сначала грубой наждачной бумагой корн 60 или 80, потом канцелярским ножом или острой (!) стамеской обрезаем без проблем…

Nevai:

я и вовсе впал в ступор

не надо в ступор, надо в ламинат а этом месте уложить либо ровинг из угля или арамида, либо латку из арамида…

MaslikoFF
Wit:

кевлар надо сразу обрезать

Здравствуйте! Прошу прощения у Уважаемых Авиамоделистов с Большой буквы! с огромнейшим интересом слежу за Вашими темами и ВСЕМ желаю успехов (особенно болею за Сергея - nevai). вопрос по обрезке задел, сам маюсь иногда (судомодели). Очень прошу Сергея и Виталия пояснить (для тех кто в танке) как это все происходит. вопрос - декоративный слой + тонкая ткань (пятисотка), далее ткань карбон-кевлар, 1 слой. как обрезать? высушить, вытащить, обрезать (как? кевлар “пушится”). если обрежу “по мокрому” - не вытащу ламинат и отдеру декоративный слой… вобщем ездить-то на лодке можно без проблем, но с авиамодельным качеством не сравнить. хочется понять.

зы: пардон за встревание, надоедать не буду.

Wit
MaslikoFF:

не вытащу ламинат и отдеру декоративный слой

почему не вытащишь и почему декоративный слой ободраться должен? декоративный слой должен держаться на ламинате по любому, из закрытых форм всё хорошо выпрыгивает, если форму сначала обработать ваксом, а потом пва.
корпуса лодок, кабин и прочего выпрыгивают на ура, немного поддеть с краю кончиком ножа, а потом выдуть воздухом, или вставлять бальзовые клинья…

Wit

Серёг, а на кой ляд те стока дров? у тебяж самолёт а не паровоз 😁

Nevai

Каску одел? 😁

Мона конечно все выкинуть и потом посмотреть как оно в воздухе разлетится в клочья, а мож и не разлетится… Но с дровами покрепче должно получится😁 Я посчитаю какой вес выходит, отчитаюсь…

Я еще в морду ему дров напихаю!

Wit

Так у тебя дела со словами расходятся! говоришь для воздуха, а делаешь чтоб паровоз переехал и ничего не случилось 😁
ты ответь на простой вопрос- ОНО для чего???
не просто так- что бы крепко, а для чего именно??? каждый элемент? и что ОНО должно делать, какую роль выполнять?

Nevai
Wit:

а делаешь чтоб паровоз переехал и ничего не случилось

Как не случилось??? Паровоз сломаццо должен))

Разыбисняю полет мой безудржной фантазии…

С постаментом под турбину я думаю все намано, в воздухе ее не подвесить никак?

Что касается усилений под крыльевую трубу - шасси в консолях и мне хотелось бы сделать распределение нагрузок на фюзель максимально полезным.

Хвост, там труба под киль входит всего на 80 мм в фюзеляж, а сам киль имеет высоту 520 мм, получается такая замечательная монтировка, так вот я постарался распределить всю нагрузку через фанерный набор на стенки фюзеляжа.

С стабилизатором такая же ситуация)

Можно сделать лучше? Посоветуй…

ПЫСЫ! Вес фюзеля должен получиться в районе 2 кг, но даже если он будет 4 кг, мне кажется лучше перестраховаться и переупрочнить какие то элементы, чем устроить кошмарный краш.

Wit
Nevai:

чем устроить кошмарный краш

кошмармый креш будет, если эта фигня упадёт сверху на проезжающий мимо камаз, и камаз потом будет не востановить, а самолёт перекрашивать придётся…

нагрузки от шасси у тебя принимаются трубой, больше ничем! на трубу же ещё давит фюзеляж, это мизерная нагрузка, труба у тебя уже опёрта в двух точках на входе-выходе из фюзеляжа, что бы немного разгрузить этот узел, если уж тебе непременно хочется, можно сделать по две короткие вставки по бокам, см. картинку или пустить ещё по одной нервюре по бокам в фюзеляже, в принципе по одной нервюре из берёзовой фанеры 3мм сразу при укладке ламината хватило бы… а сейчас у тебя при максимальном весе узла нагрузка передаётся на воздух…
на хвост у тебя будут действовать в основном боковые назгузки, одна точка опоры для трубы у тебя уже есть, это фюзеляж, значит что бы опереть трубу, достаточно одного шпангоута, прямо перед трубой, к которому можно привязать трубу, например кусочком угольной ленты…
а так как сейчас- масло маслянное маслом мазаное… потом будешь ещё гирю вместо дров в носу прикручивать…
У тебя уже есть трёхмиллимитровый фюзеляж, который ледорубом с первого раза не пробьёшь, вот к нему и привязывай по необходимости, не городи чёпопало…

MaslikoFF
Wit:

почему не вытащишь и почему декоративный слой ободраться должен? декоративный слой должен держаться на ламинате по любому, из закрытых форм всё хорошо выпрыгивает, если форму сначала обработать ваксом, а потом пва.
корпуса лодок, кабин и прочего выпрыгивают на ура, немного поддеть с краю кончиком ножа, а потом выдуть воздухом, или вставлять бальзовые клинья…

эт понятно, все держится и проблем нет. но если по сырому резать/дергать, то потянутся все слои. и как вытащить, если края срезал под ноль? просто компрессором дуть? ну и к сожалению это все делается без вакуума…

Wit
MaslikoFF:

но если по сырому резать/дергать, то потянутся все слои

данууу? фсамделе штоль? 😃 еси “дружбой” резать, то точно фсё потянется, даже матрица 😁
ламинат то чем режем? 😉
надеюсь чемнить таким?
www.bacuplast.de/spezialschere.html
shop.r-g.de/…/Schere-gebogen-15-cm.html
shop.r-g.de/…/Industrieschere-gebogen-15-cm.html

MaslikoFF:

и как вытащить, если края срезал под ноль?

Wit

немного поддеть с краю кончиком ножа, а потом выдуть воздухом, или вставлять бальзовые клинья…

читаем вниматильна…

Nevai
Wit:

У тебя уже есть трёхмиллимитровый фюзеляж, который ледорубом с первого раза не пробьёшь, вот к нему и привязывай по необходимости, не городи чёпопало.

Я вот смотрю на эти фотки и думаю, здесь значиццо кучу шпангоутов можно было сделать, а у меня фюзель пустой как барабан будет?

LehaBarnaul

если края срезал под ноль?

Вопрос в том, а зачем все срезать. Можно чегоньдь да оставить чуть-чуть, за что можно выдернуть.

Wit
Nevai:

Я вот смотрю на эти фотки и думаю, здесь значиццо кучу шпангоутов можно было сделать, а у меня фюзель пустой как барабан будет?

  1. самолёты то разные по компановке
  2. у обоих, на фотках выше, шасси находится в фюзеляже
  3. на обоих фотках показан прототип на стадии проработки…
  4. ну нельзя же копировать бездумно, просто для того что бы было…
    вот всё, что вклеено в летающую Орку в фюзеляж … и де там куча дров?

r-jet
Nevai:

Я вот смотрю на эти фотки и думаю, здесь значиццо кучу шпангоутов можно было сделать, а у меня фюзель пустой как барабан будет?

А у нас фюзеляж широной почти 700 мм, восемь больших проемов, в том числе створки основных опор, которые перерезают фюз ровно в середине, в таком случае о чистом монококе говорить не приходится. Все, что есть - это “хребет”, который связывает хвост и нос, чтобы на перегрузке не сложиться, а остальное - крепеж двух двигателей и стоек шасси, из песни слов не выкинуть…
Сергей, не комплексуй по поводу набора, всегда проще идти от избытка к необходимому минимуму, чем от недостатка, путем разбитых самолетов. Первый самолета всегда получается гадким утеком.

Nevai

Обрезал все что смог, убрал один шпангоут. Осталось вот что. Вес всех деталей 43 грамма.

Интересно, а если я склею половины фюза и выну из матрицы, ниче страшного не произойдет?

lyoha
Nevai:

ниче страшного не произойдет?

Скорее всего небо упадет в Дунай, а турки отберут Измаил у Суворова обратно.