Постройка композитного JET-а

Nevai

Желание познакомиться с реактивной техникой поближе, сгенерировало идею построить своми силами композитный тренер. Моего опыта и знаний явно не достаточно для реализации проекта и я очень надеюсь на помощь и поддержку форума.

За основу был взят Viper Jet MKII.

Поскольку чертежей найти не удалось, в SolidWorks был создан самолет очень похожий на прототип, но имеющий некоторые отличия от оригинала.

Размах 2600мм, длина 2400мм.

Какой выбрать профиль крыла и стабилизатора, нужен уверенный полет на посадочных режимах, рекорды скорости устанавливать на этом самолете не планируется.

Nevai

Двигателя пока нет, нужно считать какой подойдет.

Wit

Сергей, почитай Графа, в статьях, там всё расписано 😉

toreo

кросавчик конечно, но не рекомендую начинать реактивную тему на необлетанном самолете. Сам горел желанием год назад построить своего тренера, но вовремя одумался и взял проверенный вариант. Нисколько не разочаровался в своем решении.Зато навозился с турбиной,налетался вдоволь, без потерь и происшествий. Одновременно с этим, попарился с тренером Кенгуру, поэтому искреенне убежден, что джетренер должен быть:

  • с открытой турбиной
  • c максимально простым доступом ко всем узлам и электронике
  • c простейшими, но прочными проволочными шасси минимальной, насколько это возможно длины.

А своего тренера-кросавчика, теперь уже с полным понимаем, что я делаю, зачем и как, я отдаю на фрезер на следующей неделе 😝

Nevai:

Двигателя пока нет, нужно считать какой подойдет.

ну так навскидку - минимум 12кг тяги а то и все 16.

VTR
Nevai:

Желание познакомиться с реактивной техникой поближе, сгенерировало идею построить своми силами композитный тренер. Моего опыта и знаний явно не достаточно для реализации проекта и я очень надеюсь на помощь и поддержку форума.

За основу был взят Viper Jet MKII.
Размах 2600мм, длина 2400мм.

Какой выбрать профиль крыла и стабилизатора, нужен уверенный полет на посадочных режимах, рекорды скорости устанавливать на этом самолете не планируется.

Извиняюсь, но по моему скромному мнению - идея построить своми силами композитный (!) тренер с целью познакомиться с реактивной техникой поближе - дорога, непродуктивна, без гарантии результата.
Корки Viper Jet MKII разных производителей (со всеми шассями и аксессуарами, но без двигателя) будут стоить 2,5 -3,5 тыс. долларов Создание своих корок обойдется 15-20 тыс. долларов.
И я бы не сказал, что Viper Jet MKII - самолет первоначального обучения.
Надо всегда идти от простых, проверенных, отработанных тренеров, чтобы исключить фактор новой, необлетанной модели на начальном этапе освоения реактивной техники…
На фотографиях ниже - только ОДИН правильный тренер - угадайте какой…

Nevai

Хорошо, убираем слово тренер и переименовываем тему в "Постройка композитного джета. " 😁

Хотя, вопрос о пригодности Вайпера в качестве тренера уже обсуждался на одном из забугорных форуме и насколько я помню, находились люди которые рекомендовали учиться на этом самолете.

Создание своих корок обойдется 15-20 тыс. долларов.

Как то многовато… на мой взгляд. Надеюсь уложиться в гораздо меньшую сумму.

Купить готовый конечно проще! А я не хочу готовый, мне самому хочется попробовать сделать. Не факт, что осилю😁

На фотографиях ниже - только ОДИН правильный тренер - угадайте какой…

Вайпер не считаем, остальные по дизайну меня не радуют.

WAWAKA

А какой смысл городить джет ну очень похожим на Viper Jet, чем ваш тренер отличается от Viperа? Если уж строить, так надо строить такое, у кого ещё нету и чтобы как-то разбавить формы всех однотипных джетов.

Nevai

разбавить формы всех однотипных джетов

Вы предлагаете мне проявить какую то сверхгениальность и построить что то из ряда вон выходящее? То есть все джеты до меня были однотипными, а я вдруг должен сказать новое слово в разработке дизайна? Как Вы думаете почему все джеты однотипные? И велосипеды тоже…

toreo
Nevai:

Какой выбрать профиль крыла и стабилизатора, нужен уверенный полет на посадочных режимах, рекорды скорости устанавливать на этом самолете не планируется.

если уж очень хочется, то
посмотрите на mh-42.
стабилизатор симмтричный.

r-jet
Nevai:

Вы предлагаете мне проявить какую то сверхгениальность и построить что то из ряда вон выходящее? То есть все джеты до меня были однотипными, а я вдруг должен сказать новое слово в разработке дизайна? Как Вы думаете почему все джеты однотипные? И велосипеды тоже…

Сергей, не слушайте никого. Хорошая идея. 😃
Всей душой болею за развитее реактивного движения в нашей стране. Любые варианты приветствуются.
Удачи в постройке и побольше сил и времени.

Wit

Сергей забей на фсё и строй чё по душе!
на F3В профили не надо смотреть…
посчитай рейнольдцев в корне и в конце и прикинь вес по своей 3Д картинке, потом уже думать будешь какой профиль ставить

Airliner-rc
VTR:

На фотографиях ниже - только ОДИН правильный тренер - угадайте какой…

второе фото и кстати он деревянный в большинтсве своем 😃

WAWAKA

Правильно, не слушайте меня! Я в постройке всё-равно ничего не понимаю, но когда приезжаешь на какое-нибудь модельное аэрошоу, то в глазах уже рябит от Вайперов, Хоуков, и т.д. Поэтому и хочется быть гордым за наших, которые не пугаются смелых решений и пробуют такие варианты как rcopen.com/forum/f83/topic163290 или rcopen.com/forum/f83/topic90207 (имхо)

toreo
WAWAKA:

но когда приезжаешь на какое-нибудь модельное аэрошоу, то в глазах уже рябит от Вайперов, Хоуков, и т.д. Поэтому и хочется быть гордым за наших, которые не пугаются смелых решений и пробуют такие варианты (имхо)

ниче-ниче!! Будет и на нашей улице праздник. Он уже идет полным ходом. русская реактивная авиация живее всех живых. 😃

WAWAKA
toreo:

ниче-ниче!! Будет и на нашей улице праздник. Он уже идет полным ходом. русская реактивная авиация живее всех живых. 😃

Притом что лучше русских реактивных истребителей, бомбардировщиков, и т.д. нет ни у кого в мире. просто за Державу обидно.

Nevai

Виталий, Рейнольдсов пересчитал, вес прикинул!

Получается вот что.

При V= 200 км/ч

Корневая L 650 мм. Re 2129408
Концевая L 350 мм. Re 1307531
Вес грубо 14000 г.
Площадь крыла 130 дм2
Нагрузка на крыло 107 г/Дм2

Дальше что делать?

Wit

Сергей, ты себе задачу ставил:

Nevai:

нужен уверенный полет на посадочных режимах

это при:

Nevai:

При V= 200 км/ч
Корневая L 650 мм. Re 2129408
Концевая L 350 мм. Re 1307531
Вес грубо 14000 г.

РЕСПЕКТ!!! 😁😁😁

можно я тебе посоветую посадочную Vmin= 14м/с это примерно 50км/ч, т.к. скорость сваливания будет уже меньше 13,3м/с, а V= 200км/ч (55,55м/с) лучше взять за среднюю 😁
только рейнольдцев у меня столько не получилось как у тебя
V=14м/с
Корневая L 650 мм. Re 622974
Концевая L 350 мм. Re 335448

V=55,55м/с
Корневая L 650 мм. Re 2471873
Концевая L 350 мм. Re 1331008

на средней скорости с таким крылом профиль вообще-то почти по барабану…
ну если только в перевёрнутом полёте симметричный от не симметричного отличаться будет, сопротивление профиля для тренера тоже дело пятое,
зато на посадке профиля дадут о себе знать. Поэтому обрати внимание на
серию- возьмика 230Х или 240Х или даже старый верный Клакрк У. 😉