Постройка композитного JET-а
Желание познакомиться с реактивной техникой поближе, сгенерировало идею построить своми силами композитный тренер. Моего опыта и знаний явно не достаточно для реализации проекта и я очень надеюсь на помощь и поддержку форума.
За основу был взят Viper Jet MKII.
Поскольку чертежей найти не удалось, в SolidWorks был создан самолет очень похожий на прототип, но имеющий некоторые отличия от оригинала.
Размах 2600мм, длина 2400мм.
Какой выбрать профиль крыла и стабилизатора, нужен уверенный полет на посадочных режимах, рекорды скорости устанавливать на этом самолете не планируется.
Какой двигатель есть в наличии ?
Двигателя пока нет, нужно считать какой подойдет.
Сергей, почитай Графа, в статьях, там всё расписано 😉
кросавчик конечно, но не рекомендую начинать реактивную тему на необлетанном самолете. Сам горел желанием год назад построить своего тренера, но вовремя одумался и взял проверенный вариант. Нисколько не разочаровался в своем решении.Зато навозился с турбиной,налетался вдоволь, без потерь и происшествий. Одновременно с этим, попарился с тренером Кенгуру, поэтому искреенне убежден, что джетренер должен быть:
- с открытой турбиной
- c максимально простым доступом ко всем узлам и электронике
- c простейшими, но прочными проволочными шасси минимальной, насколько это возможно длины.
А своего тренера-кросавчика, теперь уже с полным понимаем, что я делаю, зачем и как, я отдаю на фрезер на следующей неделе 😝
Двигателя пока нет, нужно считать какой подойдет.
ну так навскидку - минимум 12кг тяги а то и все 16.
Желание познакомиться с реактивной техникой поближе, сгенерировало идею построить своми силами композитный тренер. Моего опыта и знаний явно не достаточно для реализации проекта и я очень надеюсь на помощь и поддержку форума.
За основу был взят Viper Jet MKII.
Размах 2600мм, длина 2400мм.Какой выбрать профиль крыла и стабилизатора, нужен уверенный полет на посадочных режимах, рекорды скорости устанавливать на этом самолете не планируется.
Извиняюсь, но по моему скромному мнению - идея построить своми силами композитный (!) тренер с целью познакомиться с реактивной техникой поближе - дорога, непродуктивна, без гарантии результата.
Корки Viper Jet MKII разных производителей (со всеми шассями и аксессуарами, но без двигателя) будут стоить 2,5 -3,5 тыс. долларов Создание своих корок обойдется 15-20 тыс. долларов.
И я бы не сказал, что Viper Jet MKII - самолет первоначального обучения.
Надо всегда идти от простых, проверенных, отработанных тренеров, чтобы исключить фактор новой, необлетанной модели на начальном этапе освоения реактивной техники…
На фотографиях ниже - только ОДИН правильный тренер - угадайте какой…
Хорошо, убираем слово тренер и переименовываем тему в "Постройка композитного джета. " 😁
Хотя, вопрос о пригодности Вайпера в качестве тренера уже обсуждался на одном из забугорных форуме и насколько я помню, находились люди которые рекомендовали учиться на этом самолете.
Создание своих корок обойдется 15-20 тыс. долларов.
Как то многовато… на мой взгляд. Надеюсь уложиться в гораздо меньшую сумму.
Купить готовый конечно проще! А я не хочу готовый, мне самому хочется попробовать сделать. Не факт, что осилю😁
На фотографиях ниже - только ОДИН правильный тренер - угадайте какой…
Вайпер не считаем, остальные по дизайну меня не радуют.
А какой смысл городить джет ну очень похожим на Viper Jet, чем ваш тренер отличается от Viperа? Если уж строить, так надо строить такое, у кого ещё нету и чтобы как-то разбавить формы всех однотипных джетов.
разбавить формы всех однотипных джетов
Вы предлагаете мне проявить какую то сверхгениальность и построить что то из ряда вон выходящее? То есть все джеты до меня были однотипными, а я вдруг должен сказать новое слово в разработке дизайна? Как Вы думаете почему все джеты однотипные? И велосипеды тоже…
Какой выбрать профиль крыла и стабилизатора, нужен уверенный полет на посадочных режимах, рекорды скорости устанавливать на этом самолете не планируется.
если уж очень хочется, то
посмотрите на mh-42.
стабилизатор симмтричный.
Вы предлагаете мне проявить какую то сверхгениальность и построить что то из ряда вон выходящее? То есть все джеты до меня были однотипными, а я вдруг должен сказать новое слово в разработке дизайна? Как Вы думаете почему все джеты однотипные? И велосипеды тоже…
Сергей, не слушайте никого. Хорошая идея. 😃
Всей душой болею за развитее реактивного движения в нашей стране. Любые варианты приветствуются.
Удачи в постройке и побольше сил и времени.
Привет Паша! Спасибо!
Сергей забей на фсё и строй чё по душе!
на F3В профили не надо смотреть…
посчитай рейнольдцев в корне и в конце и прикинь вес по своей 3Д картинке, потом уже думать будешь какой профиль ставить
На фотографиях ниже - только ОДИН правильный тренер - угадайте какой…
второе фото и кстати он деревянный в большинтсве своем 😃
Правильно, не слушайте меня! Я в постройке всё-равно ничего не понимаю, но когда приезжаешь на какое-нибудь модельное аэрошоу, то в глазах уже рябит от Вайперов, Хоуков, и т.д. Поэтому и хочется быть гордым за наших, которые не пугаются смелых решений и пробуют такие варианты как rcopen.com/forum/f83/topic163290 или rcopen.com/forum/f83/topic90207 (имхо)
но когда приезжаешь на какое-нибудь модельное аэрошоу, то в глазах уже рябит от Вайперов, Хоуков, и т.д. Поэтому и хочется быть гордым за наших, которые не пугаются смелых решений и пробуют такие варианты (имхо)
ниче-ниче!! Будет и на нашей улице праздник. Он уже идет полным ходом. русская реактивная авиация живее всех живых. 😃
ниче-ниче!! Будет и на нашей улице праздник. Он уже идет полным ходом. русская реактивная авиация живее всех живых. 😃
Притом что лучше русских реактивных истребителей, бомбардировщиков, и т.д. нет ни у кого в мире. просто за Державу обидно.
Виталий, Рейнольдсов пересчитал, вес прикинул!
Получается вот что.
При V= 200 км/ч
Корневая L 650 мм. Re 2129408
Концевая L 350 мм. Re 1307531
Вес грубо 14000 г.
Площадь крыла 130 дм2
Нагрузка на крыло 107 г/Дм2
Дальше что делать?
Сергей, ты себе задачу ставил:
нужен уверенный полет на посадочных режимах
это при:
При V= 200 км/ч
Корневая L 650 мм. Re 2129408
Концевая L 350 мм. Re 1307531
Вес грубо 14000 г.
РЕСПЕКТ!!! 😁😁😁
можно я тебе посоветую посадочную Vmin= 14м/с это примерно 50км/ч, т.к. скорость сваливания будет уже меньше 13,3м/с, а V= 200км/ч (55,55м/с) лучше взять за среднюю 😁
только рейнольдцев у меня столько не получилось как у тебя
V=14м/с
Корневая L 650 мм. Re 622974
Концевая L 350 мм. Re 335448
V=55,55м/с
Корневая L 650 мм. Re 2471873
Концевая L 350 мм. Re 1331008
на средней скорости с таким крылом профиль вообще-то почти по барабану…
ну если только в перевёрнутом полёте симметричный от не симметричного отличаться будет, сопротивление профиля для тренера тоже дело пятое,
зато на посадке профиля дадут о себе знать. Поэтому обрати внимание на
серию- возьмика 230Х или 240Х или даже старый верный Клакрк У. 😉
на средней скорости с таким крылом профиль вообще-то почти по барабану…
а я вам о чём твердил два года! Вам что на нём через океан лететь и 20 грамм керосина съэкономить надо? Всё будет летать даже совсем с плоским крылом из ДСП 16мм толщиной с необрамлёнными кромками! Могу даже поспорить.
зато на посадке профиля дадут о себе знать. Поэтому обрати внимание на серию-
ну возрастёт немного скорость сваливания, и что? Что теперь его с профилем от фан флая делать ? Видал я старфайтер с таким крылом- выглядит просто смешно!
ещё бы понять к чему этот опус, и какое отношение тренер к копии имеет…
☕